Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] King Arthur: The Role-playing Wargame («Король Артур») (PC)

Рекомендованные сообщения

Монополия где бы то ни было — штука опасная и, в тоже время, нужная. Гиганты игровой индустрии развивают ее, создают комплексные «мейнстрим»-изменения, подминают под себя рынок и большую часть аудитории, воздвигая тем самым непреодолимые барьеры пионерам «геймдева». Начиная с Shogun: Total War британцы из Creative Assembly поэтапно воссоздали смесь RTS и TBS, и затем раз за разом доказывали, что равных в этой ипостаси им нет. Чтобы хоть как-то разбавить глобальную стратегическую «тусовку», работникам восточно-европейской Neocore Games пришлось воскресить Короля Артура со всей его компанией и засветить файерболами.

Сослагательное наклонение

King Arthur: The Role-playing Wargame повествует о ратных подвигах одного из главных персонажей британского эпоса. Как наверняка известно большинству наших читателей, Англия в своей истории благополучно миновала стадию рабовладения и от варварства сразу перешла к феодализму, правда раздробленность на множество отдельных и политически независимых территорий не обошла ее стороной. Именно в этот период и происходит действие проекта, а игроку, как нетрудно догадаться, предстоит консолидировать силы, выбрать веру и организовать силы союзников для борьбы с главным врагом. Вот такой вроде бы односложный и отчасти примитивный синопсис. Но не обманывайтесь, главное — это детали.

118_th.jpg 109_th.jpg 130_th.jpg 124_th.jpg

Первое, что хочется отметить, это то, как здесь работают с сюжетом. В отличие от большинства подобных глобальных стратегий, авторы делают ставку на цельную историю и множество связанных между собой миссий и заданий. Формально вы, как и в любой игре от Creative Assembly, находитесь на ограниченном клочке карты, путешествовать и исследовать который можно вдоль и поперек, но на самом деле большинством действий будет руководить цельный сценарий. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть раскладку «Цели»: древовидная система квестов явственно намекает на нелинейность, хотя на деле разнообразием она не балует — вариантов развития, как правило, всего два. И все же, примерно к середине игры повествование даст такого жару, что успеть абсолютно за всем будет ну очень тяжело; невыполненные миссии переходят с вами из одной главы в другую, так что скучать не придется точно. Честно признаться, подобный подход пошел игре только на пользу — за счет невидимых и ненавязчивых кандалов разработчики создают нужную плотность событий и не дают заскучать.

Второй важный аспект здешнего повествования — это сами задания. Neocore Games обращается к совсем забытым, но оттого не ставшим менее интересными текстовым квестам. Да, вы не ослышались — проблемы в King Arthur не всегда принято решать звонами меча и золота. На пути вам встретятся такие знаменитые личности, как Сэр Дагонет, Говейн, Персиваль, Тристан и Изольда — с каждым из них связана небольшая история, отлично поданная и на редкость запоминающаяся. Конечно, проще всего свести разговор к очередной битве, которых тут и так предостаточно, или заплатить денег, но ведь мы не ищем легких путей.

140_th.jpg 110_th.jpg 128_th.jpg 112_th.jpg

С союзниками связана еще одна интересная вещь — круглый стол. Это своеобразный командный пункт, отсюда удобно управлять составами армий, раздавать феоды, женить рыцарей и пытать пленников. Интерфейс в King Arthur вообще очень удобная и не утруждающая вещь. Большинство нужных кнопок расположены справа от глобальной карты: тут и мировоззрение, и основные сюжетные вехи, и цели миссий, и основные «рычаги» экономики. Немного неудобно реализовано и требует привыкания лишь управление камерой в RTS-режиме. Кстати, система ведение хозяйства в игре проста, если не сказать — примитивна: два ресурса, малое количество зданий и простецкая система налогов. При удачном распределении феодов вассалам о скучных цифрах можно будет забыть надолго и посвятить себя главному — войне.

Боливар не вынесет двоих

В любой сколько-нибудь TW-образной игре обязательно должен быть соблюден чуткий баланс между тактическим TBS-базисом и RTS-надстройкой; обе должны быть интересны, а геймплей не крениться на манер деревенского коромысла. И здесь авторы игры допускают, пожалуй, главную ошибку. Вести бои, не смотря на некоторые инновации, здесь порой просто неинтересно. Баланс сбоит даже после третьего патча: ваш покорный слуга расстреливал несколькими отрядами снайперов (улучшенные лучники) превосходящую в ТРИ (!) раза армию соперника. Конечно, стрелки были предварительно «спрятаны» в лесу, но наблюдать, как сотенная вражеская конница валится на манер безмолвных болванчиков, как минимум, странно.

144_th.jpg 107_th.jpg 129_th.jpg 137_th.jpg

Достаточно спорно выглядит и система контрольных точек, о которой Neocore Games рассказывали еще до релиза. Идея заключается в следующем: каждая армия кроме количественной характеристики имеет значение боевого духа — на него влияет состав войска, выбранное вами мировоззрение и те самые опорные пункты. Превосходите соперника в их количестве — попробуйте отсидеться или растянуть сражение; не успели занять важные позиции — будьте добры ускориться и навязать агрессивный стиль игры. На словах все выглядит красиво, на деле же немного по-другому. Из-за слишком больших просторов карты искусственный интеллект всячески старается разбить армию на несколько скоростных отрядов, так что битву за мораль выигрывает тот, у кого есть в наличии мобильная, даже не обязательно боеспособная, конница. Порой можно столкнуться с куда более странной ситуацией, когда один потрепанный отряд соперника выставляет против в разы более мощной армии игрока ультимативный аргумент в виде пресловутой морали. В итоге десять отрядов в страхе разбегаются. О выжидательной и заманивающей тактиках речь лучше не вести вовсе.

По-настоящему разбавляет действо магия, которая порой может решить судьбу поединка. Те же лучники (с приходом патчей) отлично «контрятся» туманом, в бою «стенка на стенку» очень помогает оборонительная магия. Частично магические умения открываются лишь по достижении определенного уровня мировоззрения (тиран или добряк) и веры (христианин или старовер), так что советуем заранее определиться с предпочтениями и прокачивать героя в определенном направлении, иначе некоторые заклинания можно не увидеть даже к концу игры. И, конечно же, противники — «уши» фэнтези торчат и отсюда. Как таковых рас в игре нет, зато есть довольно специфические враги в виде ведьм, духов, великанов и прочей братии.

122_th.jpg 135_th.jpg 115_th.jpg 138_th.jpg

Отчасти подводит графика. Мы не хотим сочинять надуманные претензии и разглагольствовать на тему ее «нереалистичности», просто отправляя в обход пешему отряду скоростную конницу, ожидаешь неожиданного наскока, валящихся с ног рыцарей и спешивающихся наездников. Вместо этого одна быстрая серая кучка утыкается в другую — серо-красную, и получается невыразительное месиво. Огромное количество штандартов со временем набивает оскомину в глазу, а блеклые магические эффекты добавляют еще большей серости происходящему. На контрасте с идеальной в визуальном плане глобальной картой все это выглядит очень... странно.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В заключении хочется расставить некоторые точки над i, чтобы наши читатели ни недоумевали, глядя на итоговый довольно-таки высокий бал, и напомнить, что единственным прямым конкурентом King Arthur: The Role-playing Wargame является Warhammer: Mark of Chaos 2006 года выпуска и косвенным — уже упомянутая серия Total War. Так вот, история короля Артура в разы лучше двухгодичной давности недоделки от Black Hole, а от британского шедевра отстает лишь в общей «вылизанности», внимании к деталям и балансом — а это все вещи, поправимые патчами, дополнениями и денежными вливаниями. Так что Neocore Games мы берем на карандаш и всячески желаем найти приличного, не скупого издателя!

P.S. С локализацией «Короля Артура» связано сразу несколько хороших вещей. Во-первых, это необязательная привязка игры к Steam, люди без скоростного подключение к интернету наверняка оценят. И во-вторых, это, собственно, сама локализация. Переводчики «Руссобит-М» озвучили все реплики и ролики, сохранив при этом оригинальную атмосферу, что в данном случае было очень важно. Единственный забавный момент заключается в озвучении женских персонажей, которые по непонятным причинам вещают мужским голосом, хотя, возможно, для рыцарей слабого пола это в порядке вещей.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья!

Разрабы все-таки поняли ошибки предыдущей игры, но не все. Думаю, назревает новый конкурент Creative Assembly.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья ! .WIRTuzzz как всегда сама объективность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас, как раз уже 2-ю неделю (или уже больше) играю)) Что то ни как не могу оторваться))) Несколько двояко.. С одной стороны, не скажу, что все уж очень нравится, некоторые моменты даже раздражают...вроде бросить хочется, но с другой стороны, так ворвался, что бросить не могу/не хочу.. Ближе к концу.. (правда еще не знаю насколько ближе), вообще жесть, Сиды прут, король Оберон прет, Призраки лезут бесконечно (когда, и как они перестанут??), мятеж на мятеже, и мятежем погоняет (хоть в них и есть свои плюсы, или прокачаться, или армию за артефакты пополнить) Насчет лучников автор не совсем прав, во 1-х в настройках есть галка: слабые лучники, во 2-х лучники и в реале довольно приличная сила была, прикинь 50 чел.. без проблем вынесут конницу, пехоту из приблизительно того же или более количества человек..пока они к ним подъедут/подбегут))) Ну и те же опять таки ждать не будут (по крайней мере пехоту) ну и т.д.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет лучников автор не совсем прав, во 1-х в настройках есть галка: слабые лучники, во 2-х лучники и в реале довольно приличная сила была, прикинь 50 чел.. без проблем вынесут конницу, пехоту из приблизительно того же или более количества человек..пока они к ним подъедут/подбегут))) Ну и те же опять таки ждать не будут (по крайней мере пехоту) ну и т.д.)))

О лучниках. То что они были действительно серьезной силой в те времена спору нет, тем более когда речь идет об английских лучниках. Но мы все-таки играем в игру, где должен быть баланс, а иногда здесь дело доходит до абсурда, когда берешь с собой больше половины отрядов лучников и естественно всех громиш.

Про галочку знаем естественно :), но насколько я помню тогда лучники становятся уж слишком слабыми.

Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :). ZeRoNe, BobbyRobson и Tiggerr мерси за комментарии :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :).

Раньше как говорили - игры жанра стратегий создают для русских, потому что тока они(т.е. мы) в них играют больше всех.

Щас ситуация иная - жанр стратегий пытается измениться, но получается плохо. Причем игр по этому жанру в последнее время вышло очень мало(по сравнению с 2000 по 2005 годы). Тогда хороших шутеров было мало, а щас их..... Вот поэтому стратегии как-то сбавили ход.

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему?Я еще в нее играл. :D

Рецензия хороша.Молодец!

...но лично мне,выбирая между нормально и так себе,выберу все же второе...проходить не буду.Не интересные бои...еще и камера корявая,хочется поставить,скажем так среднюю видимость.Чтоб человечки были видны...начинаешь ставить,выходит только,или флаги видно,или людей.Но если видно людей,то не видно больше ничего.

Сама игра довольно...забавна - неплохие задания,покрайней мере первое.Дальше не играл :D

Но бои просто БЕСЯТ!

Тут автор упоминал Марк оф Хаос...так вот ее я,как ни странно,прошел,хотя игрушка надо сказать была отвратная...А здесь вроде получше дело обстоит,но все равно...не АЙС както.

Вообщем с оценкой соглашусь,но игра явно не для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О лучниках. То что они были действительно серьезной силой в те времена спору нет, тем более когда речь идет об английских лучниках. Но мы все-таки играем в игру, где должен быть баланс, а иногда здесь дело доходит до абсурда, когда берешь с собой больше половины отрядов лучников и естественно всех громиш.

Про галочку знаем естественно :), но насколько я помню тогда лучники становятся уж слишком слабыми.

Я так понял у нас немного кто на сайте в King Arthur играл, а зря, попробовать стоит :). ZeRoNe, BobbyRobson и Tiggerr мерси за комментарии :).

Да такое дело по началу наблюдается))) Когда Призраки, Благие/не благие со своими лучниками, армиями, то там уже не так просто становится)) Лучников, если не применять определенную тактику, магию и т.д. выносят в два счета))) Благо уровень сложности скинуть можно во время игры)) Я начинал на среднем, смотрю.. легко, поставил на тяжелый, потом встрял, скинул опять, сейчас в результате на легкий вообще перешел, т.к. жесть началась)))

Почему?Я еще в нее играл. :D

Рецензия хороша.Молодец!

...но лично мне,выбирая между нормально и так себе,выберу все же второе...проходить не буду.Не интересные бои...еще и камера корявая,хочется поставить,скажем так среднюю видимость.Чтоб человечки были видны...начинаешь ставить,выходит только,или флаги видно,или людей.Но если видно людей,то не видно больше ничего.

Сама игра довольно...забавна - неплохие задания,покрайней мере первое.Дальше не играл :D

Но бои просто БЕСЯТ!

Тут автор упоминал Марк оф Хаос...так вот ее я,как ни странно,прошел,хотя игрушка надо сказать была отвратная...А здесь вроде получше дело обстоит,но все равно...не АЙС както.

Вообщем с оценкой соглашусь,но игра явно не для меня.

Что с кмерой не так?? Камера ну не сказть, что идеальна, но почти))) Дело в том, что камера настраивается в настройках, как угодно))) Там вообще достаточно много разнообразных настроек.. во время боев в верхнем правом углу - знак вопроса)))

Бои, вообщем то, как раз интересные тактики, на самом деле достаточно много..+магия (очень прилично помогает), как и в принципе свои отряды выносят... вражины, пару-тройку отрядов могут вынести за раз(((

Ну а так то на любителя - не нравится, бывает)))

З.Ы. Я вот (к примеру) Аватара сейчас начал..после рецензии думал фуфло.. а лично мне так нравится (по крайней мере по началу)..графика класс, управление класс, всякого рода прокачки, оружие..расписание всякого рода информации))) Вообщем для экшена от 3-го лица вполне отлично (опять пока).. Кстати не догоню, вроде ж там и за синего Нави можно играть, но пока выбора не было.. Особенно.. после фильма вообще прикольно))) А вот многим не понравилось))) Вообщем, как обычно...на вкус и цвет, фломастеры разные))))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об игре не знаю ничего, статья как и всегда добротна =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×