Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Крылатые псы современной войны

Магия воздушного океана одинаково чарует пилотов, как всамделишных, так и виртуальных. И тем, и другим не терпится сесть за штурвалы боевых «серебристых птах». Сопла их двигателей, тем временем, уже надсадно свистят — машины, готовые к взлету, неминуемо рвутся в небо. Их несущие плоскости скрывают под собой технологичные ракеты, сверхточные бомбы и прочие виды хитрой и смертоносной аппаратуры. Мощь и жесткая красота войны, симфония всполохов, искр и взрывов завораживает. Всем этим может похвастать и продолжение аркадного авиасимулятора от Ubisoft Bucharest Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Рассмотрим проект поближе.

«Небо ведь не для того, чтобы подглядывать.

Небо ведь — оно, чтобы любоваться»

Аркадий и Борис Стругацкие. За миллиард лет до конца света

Как видно из приведенной цитаты, люди давненько пытаются осознать, зачем им даровано небо, такое великолепное, бездонное и манящее. Любители игр о воздушных боях — не исключение. Как правило, военно-авиационные симуляторы — чрезвычайно серьезные и недемократичные проекты. «Ил-2», «Ка-50», «Война в небе — 1917» и им подобные требуют усидчивости, желания постигать принципы реального пилотирования, элементарную тактику и возможности вверенной техники. Они косо смотрят на неумелых новичков и не прощают ошибок. Зато аркадные симуляторы, вроде Ace Combat 6 или Tom Clancy’s H.A.W.X. принадлежат к совершенно другому жанру, а самолеты здесь не стремятся свалиться в штопор в случае, если вы вдруг отпустите кнопки контролера. И это здорово, ведь так небо становится ближе для более широкой аудитории пользователей.

21_th.jpg 19_th.jpg 26_th.jpg 24_th.jpg

Крылатый Modern Warfare 2

Создателями Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, выписавшим игрокам пропуск в заоблачные дали, является команда разработчиков из румынской студии Ubisoft Bucharest. При сотворении предыдущей игры мастера любя нарекли проект «шутером в небе». Что же касается сиквела, то здесь творцы пошли еще дальше, пообещав соорудить из него нечто вроде искрометной Call of Duty: Modern Warfare 2. И, действительно, порой симулятор очень напоминает детище Infinity Ward, хотя и сравнивать игры столь разных жанров как минимум неконструктивно.

Игра, по сути, так и осталась прежней историей об эскадрилье H.A.W.X., поскольку геймплей изменился совсем незначительно. Однако сиквел обзавелся сумбурным, но более навороченным сюжетом, четким внутренним стержнем и качественными, кинематографичными кат-сценами. Ныне он может похвастать неплохой постановкой разноплановых миссий, контрастным сочленением их комбинаций и уклоном в сторону условного реализма. А пользователям подарили возможность запуска двигателя, пусть упрощенного, но самостоятельного взлета, посадки и дозаправки в воздухе. Но это еще не все, хотя, по скромному мнению автора данной статьи, именно таких аттракционов немного недоставало оригиналу.

Подобно истории ААА-боевика от Infinity Ward, разработчики из Бухареста заставляют взглянуть на аналогичные события из H.A.W.X. 2 глазами трех разных пилотов. Однако, примерно к середине игры пользователю уже вовсе не важно, кого он представляет — американца Хантера, россиянина Сокова или британца Монро. Сюжетный винегрет от Тома Клэнси ожидаемо является повествованием в лучших традициях творчества писателя-клюквотворца. Но это не так уж и важно, ведь самое ценное и интересное здесь не сюжет.

20_th.jpg 27_th.jpg 15_th.jpg 13_th.jpg

Хроника пикирующего бомбардировщика

То, чего так не хватает оригинальной игре, в изобилии имеется в сиквеле. События развиваются стремительно, а подаются в лучших традициях фильма «24 часа». Хронология боевых операций расписывается авторами едва ли не по минутам. Все эпизоды борьбы с глобальной угрозой собираются из кусочков, словно большая мозаика. Вот, скажем, один из героев воюет в небе над Кавказом, а через пару минут другой бомбит объекты над Ближним востоком. Третий же совершает дозаправку над Тихим океаном или сопровождает морскую эскадру у берегов Норвегии. Перехват «ядерного» поезда или остановка танкового штурма у стен московского Кремля. Уничтожение десятка баллистических ракет, попутно уклоняясь от дюжины лучевых орбитальных ударов — пилотам H.A.W.X. 2 такое по плечу! Однако и это еще не все.

Поединки пилотов, что для H.A.W.X. 2 в новинку, частенько предваряются взлетом. Затем почти незаметно ракетные дуэли перерастают в военно-воздушную разведку, сопровождение отрядов особого назначения или отстрел наземных целей, в том числе и в темное время суток. Уничтожение самолетов противника фиксируется намного сильнее, чем раньше. Хотя, возможно, не помешали бы кат-вставки takedown в режиме замедленного восприятия боя. Это способно придать казуальному «экшену в небе» парочку лишних очков в актив.

Роль бортовой пушки в нынешнем «боевике» гораздо значительнее, а развлечений — больше, нежели в первой части проекта. Ubisoft Bucharest постоянно предлагает пользователям что-нибудь новое, и так вплоть до титров. Время от времени мы бомбим цели от первого лица, а то и усаживаемся за пульт оператора артиллерийских установок AC-130U Lockheed, прозванного в американской армии «Gunship». Эта крылатая машина смерти уже засветилась в играх, а именно — в Call of Duty 4. Как выглядит ее «работа по целям», думаю, напоминать не стоит. Подобное разнообразие всего и вся является едва ли не самым сильным аспектом игры. Само по себе это неплохо.

25_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg 14_th.jpg

Сырой порох, некачественное топливо

Однако, не стоит думать, что в Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 все так безоблачно, и совершенно нет неприятных моментов. Парк самолетов ничуть не вырос, но даже значительно сократился. Перед вылетом нам уже не предлагают выбрать из железного стойла «боевого пегаса», подобрав тому сбрую и вооружение по вкусу — нас ждет заранее приготовленная машина. Их список не так уж велик, в числе которого Mig-29, Su-27, Su-47, F-22 Raptor и кое-какие «птахи» калибром поменьше. Впрочем, разница в ощущениях от управления разными самолетами минимальна.

По большому счету, H.A.W.X. 2 ничуть не хуже оригинальной игры. А в плане подачи и боевых заданий, пожалуй, даже на голову выше. Однако, кое-какие неувязки не позволяют аркадному симулятору взлететь в поднебесье, став стопроцентным ААА-хитом. Так, например, небезызвестная система помощи при посадке на палубу авианосца может выстроить спасительный коридор так, что слепое следование заданной траектории чревато падением в океан. Бывает, хотя и редко. Зато противник ведет себя «странно» практически постоянно.

Да, если в начале повествования вражеские летчики являются легкой мишенью, то ближе к финалу их уже невероятно трудно поймать «в замок». К тому же они обзаводятся прямо-таки невероятным количеством тепловых ловушек. В этом случае бороться с «железными» асами помогает пушка. Ну, если честно, порыв разработчиков устроить финал, достойным героя, понять и принять несложно. Однако то, что уровень сложности на протяжении всей игры представляют собой несбалансированные качели — это вопрос другой.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, H.A.W.X. 2 не делает ничего, чтобы восполнить свои бесчисленные недоработки, однако обладает приятной картинкой, достоверным звуком. Дарит простой, доступный геймплей, демонстрирует эффектные воздушные поединки, ставит нетривиальные задачи. Конечно, больше половины из перечисленного уже видено в прошлогодней первой части. В остатке — совсем немного, но и не так уж мало.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статейка, но играть в эту игру точно не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спору нет, статья написана отлично, но че-то меня не прет играть в H.A.W.X. 2, ибо 1-я часть мне не понравилась. По мне так Ace Combat новый будет на много по круче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за лестные оценки ;) , что ж если не поиграете, потеряете немного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что ж если не поиграете, потеряете немного...

Играл в первую часть, могу точно сказать, что до любой из частей Ace Combat, данной игре очень далеко как в повествовании, так в динамике и зрелищности. Как не раз везде отмечалось, H.A.W.X. слишком говян как симулятор и слишком хардкорен как аркада. Не соблюдение грамотного баланса приводит к полному уничтожению на корню всякой динамики происходящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пейзажи реально красивы на общем фоне, а вот полетать это не мое =)

статья хорошая, оценка адекватная думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая статья.

Играть в H.A.W.X. 2 тоже не буду т.к. мне не понравилась и первая часть, а вторая (всё новое) убогий клон первой части.

Порадовала только картинка и звуковое сопровождение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья, коллега =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная статья, коллега =)

Привет, привет! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья,наверное сиграю в эту игру,когда выйдет на pc,в первую часть играл с удовольствием,вот только сюжет бесил,но теперь ситуация вижу частично исправленна,вообще именно такую игру ''про самолёты'' я и жду,до релиза пк версии больше месяца и что-то мне подсказывает ''наша'' версия будет куда лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей. Студенты Донского государственного технического университета работают над «российским аналогом PlayStation» — консолью под названием PlaySpace. «Сможет ли она составить конкуренцию разработкам Sony, Microsoft и Nintendo?» — спрашивает журналист «Известий» Иван Черноусов, которому выпала честь первым рассказать о проекте. Учитывая, что для инновационного устройства не будет требоваться наличие геймпада (его роль будет выполнять смартфон), его успех выглядит бесспорным. Лидер проекта Артем Пазин рассказал, что внутри PlaySpace «трудится» процессор Intel Atom X5, которому помогают 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а сингал выводится с помощью HDMI. Софт работает на «собственной« операционной системе. В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей (для сравнения, PS5 в России стоит от 57 тысяч рублей). В сети от души пожелали «российской консоли» удачи: на маркетплейсах точно такие же устройства можно найти за 8 тысяч рублей. Впрочем, опрошенные эксперты в один голос утверждают, что в России вполне возможно наладить производство собственных консолей. Главное — найти пустующую нишу и не стремиться к конкуренции с лидерами рынка. Да и бюджеты осваивать надо, сами понимаете.
    • В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. На PlayStation 5 на этот раз уже точно вышла демоверсия секси-слэшера Stellar Blade. В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. Прохождение займет около часа. Stellar Blade выйдет 26 апреля 2024 года эксклюзивно на PS5. Игру до сих пор критикуют за излишнюю сексуальность героини, но корейской студии Shift Up на это, похоже, наплевать.
    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
    • Версия 0.25 от 29.03.24 •    Переведена карта.
      •    Переведен интерфейс боя, лог боя.
      •    Переведено меню Исследования.
      •    Переведен экран прокачки Навыков и Заклинаний.
      •    Мелкие правки. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • 18 часов с dlc, что в целом соответствует среднему времени по how long to beat У меня лично они пропали после какого-то обновления драйверов нвидии, как и краши. Но у меня i7 13700 и 4090 Взял по скидосику вместе с форспокеном, обе игры справляются с тем, что и должны делать игры, а именно развлекать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×