Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mortal Kombat (2011) (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

По отношению к давнишним сериям, появившимся десяток, а то и более лет назад, в игровой индустрии сложилось обидное отношение, лучше всего его выражает, пожалуй, засаленный интернетовский мем «уже не тот». Мол, игры испортились, обветшали и вообще уже не дарят старых эмоций, из-за которых мы все на них в определенный момент «подсели». Mortal Kombat, что самое обидное, полностью отражает эту тенденцию. Проект переносили в ненужное 3D, химичили с персонажами, мешали с коротенькими ушами Бэтмена, губной помадой Джокера и лосинами Чудо-Женщины, выпускали на Wii в конце концов, но все без толку. Ни одна из восемнадцати, учитывая порты на сторонние консоли и спин-офы, игр, вышедших после релиза Mortal Kombat образца 1992 года, не может похвастаться успехами самой первой и любимой части. Так о чем это мы? Указанный в заголовке MK 2011 крушит эти стереотипы с тем же успехом и треском, как и ломает кости в своих роликах. И это, при всем нашем ожидании, чуть ли не главное откровение первой половины 2011-го.

Зачем тянуть со смертью в таком красивом саду?

Художественный фильм «Убить Билла»

Поколение Kill

Первое, что бросается в глаза сразу после запуска нового Mortal Kombat это, конечно же, «Story Mode». Честно сказать, в предрелизные разговоры разработчиков (NetherRealm Studios) и Эдда Буна (идеолог и, если в случае с MK так можно выразиться, «худрук» всего сериала) о полноценном сюжетном режиме, интересных роликах и перипетиях сюжета верилось с трудом. Фильм родом из девяностых порядком подзабыт, дурацкие заигрывания с другими вселенными игроков явно не впечатлили, так что было не совсем понятно, чем же, собственно, собрались удивлять разработчики.

4_th.jpg 15_th.jpg 13_th.jpg 17_th.jpg

Но, несмотря на весь скепсис, сделать это у них получилось. Во-первых, режим истории здесь не представлен стандартным списком из десятка бойцов и пары скромных роликов «для галочки», как это было принято на протяжении всей истории жанра — для подобных безвкусных развлекушек в Mortal Kombat есть так называемый Ladder. И, главное, это именно полноценная история, не просто размазанная на нескольких персонажей по схематичному концепту, а чуть ли не «сингл-прелюдия» перед естественным мультиплеером. Причем, казалось бы, ничего сверхъестественного для того, чтобы заинтересовать стороннего игрока, не потребовалось: тривиальный сюжет, который реконструирует альтернативные события вселенной Mortal Kombat и при этом элегантно обыгрывает все сюжетные перипетии, и приличная продолжительность... «Story Mode» плавно растекается на три-четыре размеренных вечера. Тут же по-своему обыграны и все канонические моменты серии: потеря рук Джексом, вражда Скорпиона и Саб-Зиро, появление Милены, Кабала и прочие известные каждому подростку «девяностых» личности.

Собственно, для них же NetherRealm Studios поработали и над стилизацией, от которой у любого фаната постепенно проявляется обильное слюноотделение и зависимость. Впрочем, даже у людей, не слышавших о Mortal Kombat, те же синдромы выявляются уже через несколько минут после запуска. Виной всему не только наносная жестокость, порой переходящая в глупость, но и боевая система, которая здесь явно рассчитана на широкую публику. Несложные комбо, специфичная и привычная для серии размеренность боев, здесь нет ни апокалипсических скоростей Marvel vs. Capcom 3, ни надоедливого кавая, поработившего в последнее время жанр файтингов, ни молниеносности Tekken. Зато Mortal Kombat в своей современной версии получился очень размеренным, с кровавыми фаталити, кучей любимых персонажей и не меняющейся уже сотни лет боевой системой.

10_th.jpg 20_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Конечно, серьезные любители файтингов взвоют при упоминании баланса, но и тут разработчики проявили себя крайне достойно. И это притом, что творящееся на экране безумие врядли располагает к поиску вещей, не соответствующих правилам игры, хотя н[censored]кируемые комбинации уже найдены особо пытливыми игроками — надеемся на патчи. Миф о том, что Mortal Kombat и так называемый «button mashing» чуть ли не синонимы также с треском рушится после встречи с десятком серьезных игроков в Live или PSN. Таким образом, в плане механики и общей логики происходящего на экране перед нами настоящее откровение для тех, кто давно позабыл, что такое человеческий логичный файтинг, легкое развлечение и простая ностальгия.

Аккуратно заманив игрока в свои сети, разработчики предлагают тонну различных режимов для убийства времени. Тесты на скорость нажатия клавиш, внимание, QTE и башня испытаний обязательно отнимут у вас пару-тройку часов личного времени, несмотря на свою кажущуюся глупость.

Вообще, стоит отметить, что авторы не просто реанимировали серию, какой мы ее знаем, они еще и отлично ее «осовременили». Добавили специальные X-Ray атаки, во время которых сквозь призму рентгена игроку демонстрируют, как у противника рвутся сухожилия и ломаются кости. Разнообразили и главную фишку серии — «фаталити» (кстати, еще в игре присутствуют так называемые «бабалити», которые проходят в категории баловства): герои протыкают друг другу глазницы, срывают с противников кожу, жгут огнем, вырывают сердца и четвертуют.

9_th.jpg 16_th.jpg 8_th.jpg 11_th.jpg

Кроме обычного мультиплеера, есть возможность схлестнуться в компании из четырех человек в формате «два на два». Видавший виды движок Unreal Engine 3 выдает более чем приличную картинку для файтинга, не чураюсь при этом оставлять на бойцах следы побоев, чужую кровь и слизь Рептилии. Арены также не подкачали — это визуально переосмысленные уровни первых игр серии, которые в современном графическом исполнении выглядят совершенно изумительно. Все сопутствующие, в общем, на своих местах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Последние месяцы отметились некой манией преображать вещи, которые помнят исключительно люди, жившие в девяностые причем как в кино (смотри «Generation П» и «Пирамммида»), так и в видеоиграх (Duke Nukem Forever). Mortal Kombat в этом смысле — яркое преображение образов из «девяностых» в формате условных «десятых», это отменный файтинг, который подойдет как людям давно забросившим видеоигры вместе со старой Sega Mega Drive на бабушкину антресоль, так и тем, кто вообще плохо представляет себе, кто такие Соня Блэйд и Лю Кенг, и почему монах в широкополой шляпе вдруг бросается молниями. И еще, исключительно субъективное: в формате всего вышесказанного для любого человека в возрасте примерно 20 лет новый Mortal Kombat будет значить чуть ли не больше, чем все эксклюзивы отдельно взятой платформы. Не упускайте момент, перед нами лучшее развлечение для геймеров-садистов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия и заслуженная оценка. Молоток, WIRTuzzz.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка говно, автар говно и не разбирается в играх, минимум 100 из 10!^_^

Как и обещал@_@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz шутник однако ^_^

эх 90-е, эх SEGA,эх MORTAL KOMBAT, эх Бун, эх ещё-бы на ПК

Изменено пользователем vlad2040

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот и славненько, что Мортал Комбат живет и здравствует.

на одиннацотом скриншоте случай тяжолой менструации :vampire:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

че можно сказать. это true. файтинг клевый, воспоминания 90 еще лучше =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, что на PC нету... =\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот за то, что не выпустили на pc, с разрабами хочеться сделать то же самое, что в мк делают с поверженным противником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сказать, что файтинг получился очень тактическим. Конечно запинывания в углу присутствуют, но грамотное применение скилов 80% победы. Ну конечно то что нужна хорошая реакция и комбинации отточеные до автоматизма, никто и не сомневался, благо комбо несложныеи есть возможность обрывать комбинации на середине и использывать скилы или ещё что-нибудь интересненькое. Однако некоторые персонажи откровенно проигрывают другим. Например СабЗеро имеет наверное самые короткие ноги и руки в игре и самые медленные удары, после которых он очень долго не может ничего делать. Клоны не кастуются в упор, смысл лужи вообще непонятен (дико медленно и неэффективно) ну и так далее. Конечно хорошей комбинацией можно срезать врагу около 25-30% всей полоски жизни, но из-за медлительности с опытными соперниками это крайне затруднительно, а если он ещё играет быстрым персонажем, то ударить получается только заморозив врага.

Кстати против батнмашеров играть лично мне довольно неудобно. Они очень плохо ставят блоки, но в атаках нет вообще никакой системы, что дико раздражает.

Ну и конечно на дуалшоке играть в разы удобнеечем на боксовском паде, правда убивается шок за неделю, как за пол года.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия! С оценкой полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не согласен с оценкой, новый МК стал слишком медленным, комбо вообще никакое, вобщем получился обрубок от MK3.

7 баллов, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mad_hunter

быстрее только рисованые файтинги, бро.

На мой взгляд для трёхмерного файтинга темп игры очень высокий. Теккены, калибуры и прочие намного вальяжней. Ну за исключением Марвел-капком, он вообще резкий как понос.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рисованные, Теккен5и6, Соул Калибур 3, Дед ор Алайв ощутимо быстрее это факт. В МК "затыки" на много чаще, динамика более размеренна, ну а уж про супердлинные комбо я и вовсе молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

Не знаю-не знаю, мне они кажутся дико неуклюжыми, ну за исключением ДоА. И что ты понимаешь под затыками? Да и супердлинные комбо, которые могут выполнять только бездушные азиаты, это фишка японских файтингов. В новом МК всё самое эффективное нужно собирать по кускам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В МК комбо обрываются очень легко, даже в Теккен и Соул Калибур так легко и тупо комбо оборвать не удается. Да и в целом МК весьма не динамичный файтинг, скорее на жестокость нацеленый, более медлительный только Виртуал Файтер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×