Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Gears of War 3 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Отгремели охочие до людских жизней разрывы гранат и снарядов осадных чудищ. Охрипли Лансеры, Гнашеры, Хаммерберсты и прочие успевшие стать ненужными «стреляющие помощники» защитников Серы. На местах ратных подвигов, словно страшась потревожить павших, осторожно осела дорожная пыль. Дым и гарь почти не режет глаза растроганных победой героев, а неестественно яркий цвет проклятой Эмульсии не нарушает гармонию восприятия визуального ряда. Сюжетная кампания Gears of War 3 пройдена. Осталось осилить историю еще раз, на более сложном уровне, разорив все тайники, собрав все сокрытые от торопыг вещицы, одному или в кооперативе с друзьями и случайными братьями по оружию. А можно отдать себя в лапы шикарного и долгоиграющего мультиплеера. Одного из лучшего среди консольных шутеров с видом из-за могучего плеча аватара.

Замыкая круг

Да, как ни спорь, а серия Gears of War — одна из самых ярких, значимых и легендарных эпопей, состоящих на службе ее величества эксклюзивности для домашней консоли компании Microsoft. Подобно паре знатных орудийных залпов, с разным успехом прогремевших каждый в свое время, первые две части трилогии оставили ощутимый след в игровой индустрии, что отразилось на творчестве других разработчиков. Шутка ли, компания Epic Games никогда не ела свой хлеб с маслицем даром. Она широко известна, как протеже молодых творцов, а также славится передовыми технологическими изысканиями, являясь автором одного из самых ходовых в геймдеве движков — Unreal Engine.

75_th.jpg 38_th.jpg 56_th.jpg 27_th.jpg

Так вот, «под капотом» Gears of War 3 бьется пламенный Unreal Engine 3.5. Картинку он выдает симпатичную, хотя после прорыва в сиквеле каких-то особенных изменений в графике сходу и не обнаружишь. Весьма поражает детализация и эффекты, игра лучей света и полога тени, трава и прочие мелочи от возникающих в голове Маркуса видений из первой части до эстетики уродства Ламбентов, от Левиафанов и прочих чудовищ до убранств потолков, отраженных на глянцевом полу в кулуарах отелей и отсеках военного корабля типа «Гнездо ворона». Да что визуальное оформление — ведь и по части новаторства на ниве геймплея «эпики» не смеют позволить студии, уподобившись бронепоезду из легендарной песни, стоять на запасном пути. И GeoW3 является лучшим тому подтверждением.

Там, в краю далеком...

Итак, Сера в огне! Некогда подающая большие надежды планета, богатейшее месторождение горючей Эмульсии — здешней радиоактивно-светящейся версии земного «черного золота». Ну, а где топливо, там и политические амбиции, интриги и распри. Простые люди худо-бедно адаптировались для жизни в этом богом забытом краю, а вот непонимание власть имущих привело к глобальным войнам. И так бы, возможно, пожару вражды и суждено было пылать до последнего вздоха, капли крови или финального окрика самого разумного из уцелевших. Но нежданная беда перевернула все с ног на голову. Новая угроза заставила сплотившихся наконец-то людей повернуть оружие в сторону их общего, появившегося из недр планеты врага.

Имя кровожадному супостату — локусты, хотя по причине, что полчищам гадов не было счета, в народе им дали более емкое и точное наречение — Саранча. И вот, спустя события оригинала, минуя повествование сиквела, тучи над Серой и человечеством снова сгустились. Из недр планеты проросли гигантские стебли светляков — Ламбентов. Представители этой расы — никто иные, как мутировавшие под влиянием Эмульсии локусты, хотя и люто ненавидящие своих предков. От этого людям, да и боевой команде Маркуса ничуть не легче, ведь на мушке теперь приходится держать и тех, и других. Кстати, мутации подвержены не только локусты, ну да об этом вы все узнаете сами.

47_th.jpg 30_th.jpg 57_th.jpg 61_th.jpg

Повествование Gears of War 3 заметно сместило вектор развития эпопеи в сторону кинематографичности и глубины сюжета. Так уж случилось, что сценарий каждой из игр серии вышел из-под пера разных авторов. В GeoW3 эстафетную палочку приняла Карен Трэвисс. За плечами писательницы лежит работа над рядом книг по данной вселенной, а потому она прекрасно знакома со здешними перипетиями. Похоже, талант и женский взгляд на многие вещи позволил литератору вдохнуть в историю жизнь, придав персонажам веса, души, развития и правдивости, делающих их интереснее и более похожими на реальных людей, нежели в предыдущих играх.

Братья по оружию

Маркус и сотоварищи — отличные солдаты, хорошие люди и верные друзья. Большую часть своей жизни у них отняли войны, а потому это простоватые и суровые представители человечества. Таковы и их диалоги, никакой высокопарности, максимум правды. И это здорово, ведь речи их заставляют верить и сопереживать героям. За два года скитаний на борту корабля класса «Гнездо ворона» Доминик открыл в себе талант цветовода. Аня не сидит, сложа руки, а некогда «великолепный Коул» уже почти позабыл, что когда-то блистал на спортивной арене.

Судьбу неразговорчивого, но оттого еще более харизматичного Кармайна парни из Epic Games решили с помощью голосования фанатов. Об этом вам стоит узнать самостоятельно, дойдя до финала. В напичканном виражами сюжете нашлось местечко и для предательства, и для самопожертвования, и даже для любовной истории. Ну а здоровым, живым и качественным юмором история пропитана, словно пирожное сиропом. Каждый авторский штрих гармонично ложится на канву повествования.

52_th.jpg 62_th.jpg 76_th.jpg 67_th.jpg

Псы войны в изгнании

Набившая оскомину школярам система укрытий и перекатов в Gears of War 3 сидит крепко-накрепко, работая четко, словно часы. Игра заточена под кооператив, а потому на нормальном уровне сложности в сингле играть до смешного легко. Уровни пробегаются почти без усилий, безотказные боты не опаздывают с медицинской помощью, да и надобность в лечении возникает лишь изредка. Искусственный интеллект «железных» друзей частенько диктует им действия очертя голову, бросаясь в самую гущу врагов. С живыми соратниками порою не легче, однако тут уж на кого нарвешься. Лучше играть в проверенной компании умелых виртуальных стрелков.

Зато на сложном и «безумном» уровнях сложности (лечение отключено) шутерная механика GeoW3 выпрямляется в полный рост, а игроку без укрытий и перекатов просто не выжить. Мало того, часть мест для игры в прятки со смертью легко разрушается, да и враг порой ведет себя довольно дерзко. Принцип «Грудь в крестах, голова в кустах» здесь не работает. Каждая встреча с мутантами — экзамен, передышка — время на отдых. Благо парни из Epic Games вшили в игру возможность помечать супостата, на котором команде стоит сосредоточить огонь. Это позволяет концентрировать огонь на наиболее опасном противнике — снайперах, мини-боссах, взрывоопасных полипах — и ликвидировать брешь в обороне.

Игровой мир GeoW3 проработан весьма и весьма детально. В отличие от многих игр (яркий пример — недавняя Rage) он буквально дышит. Из уймы кусочков-подробностей восприятие игрока постепенно собирает в воображении весьма сложный паззл, где каждая мелочь вносит скромную, посильную лепту, дабы вдохнуть жизнь в обычно безликие по своей сути декорации. На корабельном камбузе чаны полны еды, повсюду книги, мебель, механизмы, канистры, бутылки и прочее, прочее, прочее. По грузовым отсекам и улочкам бродят куры, в округе колышется трава, полно цветов и прочих растений, как, например, тыква. Казалось бы, можно было бы обойтись и без оных, но нет — такой подход к мелочам, чего уж там, очень радует.

73_th.jpg 54_th.jpg 23_th.jpg 41_th.jpg

Мед vs. Деготь

Меж тем, не все так радужно и безоблачно, как хотелось бы. Углубившись в возделывание сюжетной части, ребята из Epic Games немного не докрутили игру в плане дизайна локаций. Причина этого, скорее всего, сокрыта в необходимости во что бы то ни было довести триквел до логического финала. Немало сил и ресурсов было сконцентрировано на повествовании и его подаче, а другие аспекты несколько обделили вниманием. Несомненно, пользователи, знакомые со второй игрой, не преминут отметить, что сингл третей части обзавелся некой однообразностью. Нет, с самими сражениями все в порядке, однако вот построение боевых миссий в GeoW 2 щеголяло большей выдумкой и полетом фантазии от разработчиков. Сиквел просто был соткан из ярких, оригинальных и неожиданных лоскутов-эпизодов, которые ныне можно пересчитать по пальцам.

Из числа таких штучных моментов можно выделить сражение с Левиафаном, вероломно атаковавшим уже упомянутое «Гнездо ворона». Битва сложна, как визуально, так и в плане геймплея (особенно при высокой трудности прохождения), состоит из многих этапов. Чудище заставляет локации изменять свою геометрию. А игровой процесс варьируется от простых битв с шустрыми ползучими полипами до поединка с самим боссом на палубе, где герой восседает за штурвалом тяжеловооруженного робота-погрузчика.

Приемы с отважным заплывом на субмарине, безбашенным, но крайне бестолковым заездом на грузовиках в лучших традициях серии Call of Duty привычно работают на ура. Можно было сделать и лучше, как-то структурнее и осмысленнее, но, как говорится, все хорошо в меру! Ночная осада форта, мега-боссы и финальный прорыв, конечно же, поддают жару и атмосферы игре. Все ярко, пусть и чуть скромнее, чем в сиквеле. Однако достаточно взглянуть на масштаб мультиплеера, со всеми его матчами в разделе «Противостояние», кооперативом, режимами Зверя и Орда 2.0, как сразу становится ясно, на что были брошены силы, дабы догнать-перегнать сиквел.

60_th.jpg 77_th.jpg 66_th.jpg 39_th.jpg

«Гири» в Сети

Соревновательная часть мультиплеера показала себя во всей красе еще в бета-тесте. Само собой прибавилось количество карт, персонажей, разного рода плюшек, а также количество режимов. О режимах «Командная схватка», «Царь горы» и «Захват лидера» мы писали в превью, так что поговорим о новинках. «Зона конфликта» — это вид боев, задача которых — полное уничтожение команды противника, насчитывающей до 10 человек. На раунд вам даруется всего одна жизнь. Весьма динамичное и увлекательное состязание. Схожим видом сражений можно назвать «Уничтожение». Правила здесь схожи с предыдущими, но в оговоркой, что врагов нужно не просто убить, а казнить. Немаленький интерес для любителей воевать вдвоем с другом представляет режим «Напарники». Здесь бьются за жизнь четыре пары солдат, в течение единственной жизни стремясь вынести шестерку других игроков.

Ну а в режимах Зверя и Орды вам предстоит выжить, противодействуя наступающими волнам врагов. Раз от раза сила и натиск противника лишь растут и крепнут. А в коротеньких перерывах команды должны укрепить позиции, поставив заграждения, ложные цели, турели и прочие сооружения или новых монстров, потратив заработанные на смерти врагов дензнаки. Все эти развлечения несомненно продлят жизнь проекту, не говоря уже об огромном количестве дополнений, анонсированных разработчиками. Стоит задуматься о покупке годового абонемента.

Под занавес, свист помидоров и звуки оваций

Уставшие герои ликуют, ведь надобность воевать на время исчезла с лица планеты Сера. Многотонные шестеренки войны вдруг замерли, остановившись, как вкопанные. Надолго ли они застыли, унося сериал на полки истории, или все-таки продолжению быть — решение вопроса за Epic. Ах, под давлением баснословных успехов продаж (а ведь за первую семидневку «золотые гири» разлетелись по свету, словно 3 миллиона вкусненьких и горяченьких пирожков) так тяжко закрывать эпопею. Думаю, какую-нибудь предысторию или спин-офф еще ожидать стоит. Ну, а пока нас ждут DLC. Как прошептала перед титрами Аня, «у нас все-таки будет ЗАВТРА!»

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За три части так и не понял, от ЧЕГО вообще надо тут так переться... Каждая часть начинала вызывать дикую скуку еще до своей середины. Однообразие пострелушек и цветовой гаммы удручает, сюжет тоже одноклеточный. Единственное, могу объяснить это только безрыбьем шутеров на консоли и эксклюзивов вообще, поэтому и кидаются на каждый. А так по сути, третьи гири - обычный скос бабла с "фанатов", как и всеми презираемый КОД, абсолютно тоже самое. Ничего нового нет, все, что было в первой части... И во второй...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За три части так и не понял, от ЧЕГО вообще надо тут так переться... Ничего нового нет, все, что было в первой части... И во второй...

То бишь ты прошел первую часть, не понял, от чего надо переться, прошел вторую часть, все равно не понял, и после этого все-таки прошел и третью?

"Мыши плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В трилогии есть определенная харизма. Квадратные мужики, броня, бег в полуприсяде, очередной военный апокалипсис (хорошо хоть не на Земле) и отлично сработанные для геймпада пострелушки. Всё... Оригинальностью сюжета никого не удивишь уже давно, ибо придумать в жанре что-то по-настоящему захватывющее удалось только Naughty Dog (может и не самый удачный пример, но в их трилогии похожая механика работает в сотню раз лучше).

Лично я отношусь к Gears of War в целом нормально. И прекрасно понимаю, почему "пипл хавает". Не столько потому, что на Xbox 360 кроме GoW ничего толкового в жанре "экшен" нет (а конкуренты лишь подражают), сколько из-за отличной харизмы героев и мощнейшего пиара.

P.S: Третью часть я бы оценил где-то на 8.0, ибо "где-то мы это уже видели"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, добавили девок в 3 части! Теперь еще больше дроч.ров должно подтянуца. Если и в сталкер додумаюца запихать морковок, то и там тоже вероятен положительный эффект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, добавили девок в 3 части! Теперь еще больше дроч.ров должно подтянуца. Если и в сталкер додумаюца запихать морковок, то и там тоже вероятен положительный эффект

... и не по-споришь :lol:

честно, не понимаю, как БФ и КоД без сисек занимают такие лидирующие позиции...

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... и не по-споришь :lol:

честно, не понимаю, как БФ и КоД без сисек занимают такие лидирующие позиции...

Добавят еще :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особо не писал от восторга проходя первую часть. каким-то немыслимым образом игра все же повлияла на индустрию. хотя сама по себе в общем-то стабильно неплохая, не более. но она, в то же время, кладезь удачных трендов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особо не писал от восторга проходя первую часть. каким-то немыслимым образом игра все же повлияла на индустрию. хотя сама по себе в общем-то стабильно неплохая, не более. но она, в то же время, кладезь удачных трендов.

Первая часть очень сильно отличается от второй и третьей. По качеству, само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За три части так и не понял, от ЧЕГО вообще надо тут так переться... Каждая часть начинала вызывать дикую скуку еще до своей середины. Однообразие пострелушек и цветовой гаммы удручает, сюжет тоже одноклеточный. Единственное, могу объяснить это только безрыбьем шутеров на консоли и эксклюзивов вообще, поэтому и кидаются на каждый. А так по сути, третьи гири - обычный скос бабла с "фанатов", как и всеми презираемый КОД, абсолютно тоже самое. Ничего нового нет, все, что было в первой части... И во второй...

Если данная игра вызывает у вас однообразие и скуку то мне трудно представить что вас вообще радует. А вот пади самый верный вывод только может быть один, вы играли только в 1-ю часть и по ней строите впечатления о других частях, ибо 2-ю и 3-ю часть как не скажи а вот одрнообразной и скучной ни как нельзя назвать!

Да и ваще по большенству постов сразу заметно что люди не знакомы не со 2-ой частью, не с 3-ей, зато делать вывод о игре им это не мешает, смешно!

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая часть очень сильно отличается от второй и третьей. По качеству, само собой.

ну потому и уточняю. об остальных сериях судить не берусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В кооперативе в нее обычно интересно бегать, в сингле таких восторгов не было.

Надо будет все же поиграть при случае и в третью - 9 баллов гире это очень внезапно. Я думала, баллов на 7 игра. Теперь чертовски интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OLEGatorCF просто браво. АААтличнейшая рецензия. Объём рецензии большой и я очень рад. Твои рецензии начинают очень нравится. Знаешь, вся рецензия написана на вдохновении (очень сильном) от игры, как мне показалось...или даже точнее, буд-то прочитал отрывок из книги. Отличный текст в рецензии.

Удивлён, что сюжетом занималась женщина в этой части игры и добавила такие вещи, как она это сама видела. Понравилось описание мира игры, ну и я помню как ты хорошо относился к BETA игре.

Как вижу оценка совпала с мировой и это хорошо.

Так что: рецензии 10 баллов. Близинский и компания - молодцы.

Кто интересно поставил рецензии 3 звезды...непонятно. 5 звёзд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже очень понравилась, всем рекомендую.

Те кому гирза не нравится, в принципе тут ничего нового не увидят, так что я бы не осмелился порекомендовать прямо всем. Все у кого есть бокс скорее всего уже давно купили. В общем это как анчартед для ПС, владельцы системы обязаны приобрести, а остальные либо пускают слюни, либо им всё равно.

Первая часть очень сильно отличается от второй и третьей. По качеству, само собой.

Ассассинс крид тоже, там подкручено, тут подкрашено, в общем заметный качественный рост, но дело в том, что некоторым игра не нравится в любом виде, не потому, что она плохая или из каких-то хейтерских принципов, а просто потому, что душа не лежит. Для таких игр на мой взгляд даже рецензия не нужна, все кто знает что это такое, определились с покупкой ещё во время анонса.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×