Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Might & Magic: Heroes 6 («Меч и Магия: Герои 6») (PC)

Рекомендованные сообщения

На свете не так много старых и именитых игровых серий, выход каждой новой части которых с одной стороны является чем-то само собой разумеющимся, а с другой — не лишён особых волнительных ожиданий и приятного удивления. Конечно, редко какой разработчик (учитывая характер большинства крупных издательств) рискнёт каждый раз перелопачивать всё с нуля — напротив, привычная механика обычно остаётся прежней и всячески дорабатывается, добавляются лишь новые возможности да свежая графика. Подобные метаморфозы уже успели претерпеть и знаменитая Civilization, и скандальная GTA... и, конечно же, культовые «Герои».

«Обычные герои открывают привычные способности»

Для автора этих строк анонс и разработка шестой части прошли в тени. В своё время Heroes of Might and Magic 5 была весьма тепло встречена публикой, а неожиданное участие в разработке студии Nival только подогревало всеобщий ажиотаж на протяжении всего процесса созидания. Однако в дальнейшем пути наших соотечественников с Ubisoft разошлись, и серия была отдана в руки малоизвестной студии Black Hole Entertainment, выпустившая до того лишь пару стратегий весьма посредственного качества. Оптимизма такое положение дел, определённо, прибавить не могло, из-за чего многие поклонники просто махнули на проект рукой. Как оказалось, очень даже зря. Со всей ответственностью заявляю: «Герои 6» — не что иное, как качественный и интересный наследник знаменитой династии.

Сразу следует отметить — классический геймплей остался на месте. В первую очередь это означает, что тот наркотическо-гипнотический эффект воздействия на игрока никуда не делся, и сев «поиграть часок», вы рискуете провести в игре значительную часть суток. Старожилам предстоит вспомнить, а новым игрокам узнать, что означает почти забытое ныне «Сейчас, вооон ту шахту захвачу — и точно спать!»

30_th.jpg 51_th.jpg 49_th.jpg 37_th.jpg

Но для начала предстоит выбрать, за какую из сторон очередного «волшебного» конфликта предстоит сыграть. Всего в игре представлено пять рас, по одной кампании на каждую, причём проходить их можно в произвольном порядке. Есть ещё так называемая вводная кампания, призванная вкратце объяснить, кто кого и когда обидел. Особым интересом она не отличается — напротив, происходящее в ней можно описать простым словом «нудновато». Да и сам сюжет, если честно, оригинальностью не блещет, пускай и следить за ним довольно интересно. Смущает только полное неуважение авторов к новичкам — иногда вникнуть в происходящее становится тяжело, особенно если ты начал знакомство с серией не так давно. Портят картину и отвратно поставленные ролики на движке игры. Создаётся впечатление, что «бережный подход» и «классика» на языке разработчиков из Будапешта означает не только классический геймплей и всё к нему причитающееся, но и уровень анимации и режиссуры ранних «нулевых». Слава богу, что насильно смотреть их никто не заставляет, да и пробелы в познаниях «героической» мифологии практически не помешают вам получить удовольствие от игры.

Итак, перед нами — всё та же большая карта, встречающиеся на ней разнообразные строения, предназначенные для захвата враждующими сторонами; войска разной степени лояльности, а также ресурсы, которые можно направить на благое дело. По местности могут перемещаться один или более героев, вместе или по отдельности, а «обязательное страхование» в виде личной армии упразднено. Нововведение упрощает и ускоряет исследование территорий — имея средства и необходимые постройки, разослать гонцов в разные концы света проблем не составит.

Взаимовыручку тоже никто не отменял, поэтому в ситуации, когда вашего «основного» альтер-эго теснят по всем фронтам, спасением может стать вовремя подоспевший приспешник со свежими подкреплениями. Только перед этим следует убедиться, что этот «караван надежды» не перехватит сам противник и не разделает его «под орех».

Вообще говоря, у местного ИИ порой оказываются довольно острые зубы — он редко лезет на рожон, ловко обходит вас с тыла, с лёгкостью захватывает беззащитные форты и шахты (не гнушаясь даже нападать на основные города), а слабый отряд будет преследовать ровно столько, сколько будет уверен в своих силах и в своей безнаказанности. Случаются, конечно, и некоторые глупости и «затупы», свойственные кремниевой форме жизни, но на общую картину они влияют слабо, поэтому подобное легко простить.

50_th.jpg 43_th.jpg 54_th.jpg 47_th.jpg

Куда сложнее простить поведение ИИ непосредственно в бою. В общем и целом он, вроде бы, поступает вполне адекватно, но его зацикленность на атаках на слабых, лечащих и (реже) дальнобойных существах не просто раздражает, но раздражает неимоверно. «Постойте, — могут сказать некоторые, — но ведь это логично! Поступая подобным образом, он не даёт уйти врагу в глухую оборону!». Всё верно. Вот только при наличии в вашем отряде сотен арбалетчиков, рыцарей и десятка смертоносных, швыряющихся молнией элементалей ваш компьютерный соперник почти всегда будет в первую очередь долбить жалкую группку послушниц в углу, изредка как-то огрызаясь на ваши выпады, но давая отличную возможность хорошенько проредить его войско.

Также следует заметить, что в игре действует довольно спорный принцип автобалансировки. Это значит, что с каждой прошедшей игровой неделей вражеские отряды будут становиться сильнее. Тоже логично, в принципе, ведь в этом случае игроку станет небезопасно сидеть на месте и просто копить войска, чтобы в будущем выйти из замка и спокойно «вынести» всех несогласных. Однако также невозможной становится и сладостная месть, при которой, будучи позорно побеждённым, можно было вернуться к супостату через какое-то время, но с многочисленной армией и опытным героем, а в итоге с удовольствием вернуть себе статус местного Чака Норриса. Всё-таки, в том же King’s Bounty ситуация в этом плане была куда веселее, да простят меня фанаты обеих серий за такое сравнение.

Ну и напоследок о том, к чему нареканий практически нет — о ролевой системе. В нынешней части «Героев» вернулись знакомые многим два класса персонажей — Воин и Маг. У каждого из них своё собственное древо навыков, сочетающее в себе особенности выбранной расы и так называемой специализации, разделённой на два типа: Кровь и Слёзы. Последняя напрямую зависит как от ваших решений по ходу игры, так и от выбора заклинаний в бою. Выбрали путь мира и прощения, а нападению вы предпочитаете защиту? Чаша весов незамедлительно качнётся в сторону «Слёз», открывая доступ к соответствующим способностям. Жестоко караете предателей и несогласных, а лучшей защитой считаете нападение? Получите и распишитесь: в определённый момент «Кровь» предоставит вам новые возможности по искоренению всех инакомыслящих. Вот такой аналог противоположностей Силы в древнем-предревнем королевстве.

53_th.jpg 48_th.jpg 27_th.jpg 52_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подготавливая данный материал, автор этих строк не преминул воспользоваться возможностью ознакомиться с мнениями игроков на тематических форумах. В общем и целом, там царит стандартная для игр подобного рода ситуация: кто-то с упоением играет и не устаёт заявлять о «триумфальном возвращении», а отдельные товарищи плюются и гневно тыкают в «массовые» упрощения. Буду честен: упрощения действительно есть. Да, стратегических ресурсов стало меньше, да, вражеские форты и замки теперь запросто можно перестраивать в свои собственные за определённую сумму, да, я согласен, сражения порой довольно монотонны, а полноценный экран замка был абсолютно несправедливо удалён. Но только так ли это важно, если от игры крайне сложно оторваться, как в своё время от третьих, куда более навороченных «Героев»? Базовая механика, пускай и в несколько урезанном виде, работает по-прежнему прекрасно. Особенно если вспомнить о небольших изменениях и добавлениях, не всегда влияющих на игровой процесс, но добавляющих свою толику привычного «уюта» серии. К таким, в частности, можно отнести так называемую «Сферу мага», где каждый игрок может оставить своё сообщение будущим путешественникам волшебного мира (работает только в лицензионной версии!) Всё это, вкупе с приятной картинкой и музыкой, при правильном подходе, позволяет забыть о том, что было и наслаждаться тем, что есть. Для полного счастья остаётся только извести ворох обидных багов, среди которых, к слову, встречается и долгая подгрузка окружения, и невозможность перемещать камеру в стратегическом режиме при загрузке из режима боя, а то и вовсе полное зависание компьютера с претензией на холодный рестарт. Но это уже, как говорится, дело техники.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация проекта выполнена довольно неровно. Хорошо переведённый текст и голоса второстепенных персонажей тут сосуществуют с некоторыми отвратно озвученными персонажами центральными, русские версии которых отличаются наигранными или чрезмерно пафосными интонациями. Впрочем, дослушать диалоги получается не всегда — в роликах они часто обрываются на полуслове. Сэкономили разработчики на «подгонке», чего уж там.

P.P.S. Давно не видел в играх на ПК такого шустрого сохранения. Возможно, это покажется странным, но автор этих строк долго радовался тому простому факту, что «быстрое сохранение» сохраняет по-настоящему быстро, уж простите за каламбур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun, отличная рецензия!

Я уже думал рецензию на герычев, уже никто писать не будет.

С оценкой, как ни крути, а согласен - твердая 8.

Понравилась одиночная компания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купила себе подарочное издание на правах фаната серии, пока стоит на столике и ждет переустановки винды. Есть надежда получить удовольствие от игры, и данная рецензия эту надежду укрепила.

Спасибо автору, что не ударился в традиционное "не тру" олдфагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну-у 8... для этой игры вполне заслуженная оценка. Сила и Магия на фоне современных игрушек смотрится отменно, но сравнение с пердыдущими частями чести игры не сделает.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже купил подарочное издание, доволен как слон, пока прошёл только 2 основные компании, затягивает жутко, как было сказана в рецензии ну вот ещё этих, и в итоге отрываешься через пару тройку часов.

Ожидания полностью оправдались...

С оценкой согласен, но ещё бы пол бала накинул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно не согласен с оценкой.Это уже не герои,а куча тупых,несвязных миссий,никакого баланса,ужасная оптимизация и еще много чего плохого.Тяжело даже сказать,что в игре хорошо.5-6 максимум,что заслуживает этот отброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно не согласен с оценкой.Это уже не герои,а куча тупых,несвязных миссий,никакого баланса,ужасная оптимизация и еще много чего плохого.Тяжело даже сказать,что в игре хорошо.5-6 максимум,что заслуживает этот отброс.

Я что то там не увидел не связанных миссий, баланс тоже есть, компании дополняют по сюжету друг-друга. Единственное к чему у мне претензия, это к багам, которые поправятся патчам в ближайшее время.

З.Ы. Лучше всего играть по порядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно не согласен с оценкой.

Каждому своё ;) . Моя пыталась поиграть в это , 4 карты осилила и забила, сюжет не заинтересовал,механика та же, + "упрощения" . Только деньги на ветер, да и после King's Bounty в подобное уже не играется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"на безрыбье и рак рыба" так же и про героев =( игра жутко скучная,особенно бои ;) за рецензию спс,хотя с оценкой несогласен :warning2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре понравилось все, кроме бедной прокачки героя и тупого сюжета в сингле с некрасивыми в технологичн. плане роликами. Навыков кот наплакал. После экзотической, но не доведенной до ума прокачки в 4-ой части и грамотного колеса развития в 5-ой, в 6-ой части смотрится все увы очень грустно и бедно. Все остальное заслуживает твердую 8-ку.

Изменено пользователем Mihey01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я что то там не увидел не связанных миссий, баланс тоже есть, компании дополняют по сюжету друг-друга. Единственное к чему у мне претензия, это к багам, которые поправятся патчам в ближайшее время.

З.Ы. Лучше всего играть по порядку.

Баланса нету , как бы вы его не искали . Игра вышла ужасной , она с натяжкой на 6 доползает . Потому что :

- Упразднения убили множество тактических фишек игры.

- Герои стали безлики , а из умений полезны максимум 30% , остальное ненужный мусор.

- Рисовка некоторых фракций мягко говоря корявая.

- У фракций есть просто таки бесполезные юниты ( они действительно такие , а не из разряда " ты не понял их фишку!"

(те же вампиры нежити мего унылы) )

- Из за большого кол-ва хилов , дешевых спелов воскрешения и тд , игра превратилась из шахмат в тупого чапаева.

- Фракции фактически двинулись к без ликости .

- ( олдфаговской замечание моно пропустить ) Нету черных драконов :angel:

- анимация местами невдалая .

+ компания помогает лечить бессонницу ))).

Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю кто как, а лично я никогда не играл в компанию ни в одних героях (начиная с 3). Нет, попытки конечно были, но показались они несколько нудными, которые могли меня привлечь только своим "эпическим сюжетом", который везде, в принципе, не оригинален...как для фентези.

Так вот, для меня третьи герои скорее обычные шахматы. Этакие анимированные. В третью часть просто заигрывался часами, они помогали скоротать вечер, иногда ночь, иногда время пар, в моменты скуки также спасали от безделья. Наверно именно поэтому, эта часть и стала такой любимой и почитаемой, после чего последующие части уже не смогли настолько заинтересовать - ни четвертые, ни пятые (хотя сама часть понравилась, есть интересные нововведения в серии. И смело могу сказать, что шестые попадут в этот список. Ибо хоть и красочна, но упрощена до предела. На первых моментах обычной схватки меня ввел в ступор выбор расы, извините, но это жесть. Выбор расы по иконкам главных героев, мелких иконках главного героя, это насилие над глазами (если это можно сделать как-то иначе - просветите) попробуй рассмотри что там изображено. Дальше больше - ресурсы, это печаль и уныние, прощайте отчаянные побегушки по карте в поисках заветного недостающего кусочка серы, ртути или других вырезанных ресурсов. Следующее что испугало - сам замок, интерфейс в нем также несколько дико выглядит, анимированный замок вообще представляет полчаса грузящееся окошко 10х10 сантиметров. И последней каплей терпения стало дерево навыков - здесь здравствует Дябла. Черт, уверен многие помнят по оригинальным третьим героям навык Дипломатия, который превращал героя в имбо монстра, здесь это можно изучить без проблем.... На больше меня не хватило (все это заняло от силы 1 час игрового времени), может кто-то скажет что я необъективно оцениваю игру, что сюжетная линия обязательна к прохождению, что за 1 час нельзя оценить все изыски такой глобальной тактической игры... но тем не менее для меня это 6, не больше.

Ну и на завтрак - баги, тормоза, полностью спертый вид пошаговых боев...

ПыСы. О как же я жду римейка третьих героев, в которых было практически все идеально. Но задним умом понимаю, что это никогда не произойдет...а жаль...

ПыСыСы. Но шестая часть все же весьма красиво выглядит - это неоспоримый факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Баланса нету , как бы вы его не искали . Игра вышла ужасной , она с натяжкой на 6 доползает . Потому что :

- Упразднения убили множество тактических фишек игры.

- Герои стали безлики , а из умений полезны максимум 30% , остальное ненужный мусор.

- Рисовка некоторых фракций мягко говоря корявая.

- У фракций есть просто таки бесполезные юниты ( они действительно такие , а не из разряда " ты не понял их фишку!"

(те же вампиры нежити мего унылы) )

- Из за большого кол-ва хилов , дешевых спелов воскрешения и тд , игра превратилась из шахмат в тупого чапаева.

- Фракции фактически двинулись к без ликости .

- ( олдфаговской замечание моно пропустить ) Нету черных драконов :angel:

- анимация местами невдалая .

+ компания помогает лечить бессонницу ))).

Имхо.

золотые слова ) ещё при прохождении компании заметил,как пропорционально растут армии врагов все зависимости от того сколько раз ты убиваешь к тебе регулярно приползает враг практически равный по армии ) так что игра больше на аркаду похожа :warning2: про кастрированную некромантию промолчу :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю кто как, а лично я никогда не играл в компанию ни в одних героях (начиная с 3). Нет, попытки конечно были, но показались они несколько нудными, которые могли меня привлечь только своим "эпическим сюжетом", который везде, в принципе, не оригинален...как для фентези.

Так вот, для меня третьи герои скорее обычные шахматы. Этакие анимированные. В третью часть просто заигрывался часами, они помогали скоротать вечер, иногда ночь, иногда время пар, в моменты скуки также спасали от безделья. Наверно именно поэтому, эта часть и стала такой любимой и почитаемой, после чего последующие части уже не смогли настолько заинтересовать - ни четвертые, ни пятые (хотя сама часть понравилась, есть интересные нововведения в серии. И смело могу сказать, что шестые попадут в этот список. Ибо хоть и красочна, но упрощена до предела. На первых моментах обычной схватки меня ввел в ступор выбор расы, извините, но это жесть. Выбор расы по иконкам главных героев, мелких иконках главного героя, это насилие над глазами (если это можно сделать как-то иначе - просветите) попробуй рассмотри что там изображено. Дальше больше - ресурсы, это печаль и уныние, прощайте отчаянные побегушки по карте в поисках заветного недостающего кусочка серы, ртути или других вырезанных ресурсов. Следующее что испугало - сам замок, интерфейс в нем также несколько дико выглядит, анимированный замок вообще представляет полчаса грузящееся окошко 10х10 сантиметров. И последней каплей терпения стало дерево навыков - здесь здравствует Дябла. Черт, уверен многие помнят по оригинальным третьим героям навык Дипломатия, который превращал героя в имбо монстра, здесь это можно изучить без проблем.... На больше меня не хватило (все это заняло от силы 1 час игрового времени), может кто-то скажет что я необъективно оцениваю игру, что сюжетная линия обязательна к прохождению, что за 1 час нельзя оценить все изыски такой глобальной тактической игры... но тем не менее для меня это 6, не больше.

Ну и на завтрак - баги, тормоза, полностью спертый вид пошаговых боев...

ПыСы. О как же я жду римейка третьих героев, в которых было практически все идеально. Но задним умом понимаю, что это никогда не произойдет...а жаль...

ПыСыСы. Но шестая часть все же весьма красиво выглядит - это неоспоримый факт.

Блин. Если не перевираешь, то это всё печально. Упрощение серии в угоду школоте. Я тоже в начале 2000-х месяцами играл в третьих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×