Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Oil Rush (PC)

Рекомендованные сообщения

Тема апокалипсиса в 2012-ом звучит как никогда актуально. «Мир, каким мы его знали, уже таковым никогда не будет!» Естественно, если кто-то в глобальной катастрофе и выживет, то бросится рвать остальных в клочки во имя собственного благополучия. А сырьевые ресурсы — не что иное, как ключ к дальнейшему благоденствию. Новая морская стратегия Oil Rush, разработанная и изданная томской компанией Unigine Corporation, как раз и замешана на теме битвы за жизнь в мире после водного Армагеддона.

Без нефти мы вернемся в каменный век! Вот только пещеры давно затопило

Сеттинг и атмосфера Oil Rush напоминают кадры из голливудской ленты «Водный мир» c Кевином Костнером в главной роли. Здесь суша — лишь миф, а реальность сыра, глубока и сурова. В основе постапокалиптической экономики лежит нефть — «черное золото», богатство и ценность на все времена. Без нужного всем ресурса не будет ни электричества, ни пластика, ни прочих материалов. Перестанут летать самолеты, всплывут вверх брюхом подводные лодки, а гидроциклы и катера превратятся в плавучие груды мусора. Человечество пожрет тьма, голод, холод, хаос, анархия и прочие бедствия.

47_th.jpg 37_th.jpg 28_th.jpg 42_th.jpg

Сюжетная кампания рассказывает нам о похождениях подающего надежды воина по имени Кевин и его боевой подруги-пилота по прозвищу Светлячок. Повествование знакомит пользователей с чередой вытекающих одна из другой миссий, приправленных статичными графическими вставками и сдобренными диалогами на английском. Русские субтитры в локализованной версии никто не забыл, но выглядит все это чересчур уж скромно. Похоже, что авторы дальновидно выбрали прагматичный путь под девизом «дешево и сердито». На роликах и русской речи сэкономили, сбереженные бюджетные средства пустили на сам игровой процесс — разработчиков понять нетрудно. Нет роликов и русской речи — нет кучи проблем. Корявую анимацию персонажей и плохую работу актеров никто не ругает, хотя кто знает, кто знает — на нет и суда нет.

О форме и содержании

Что касается содержания боевых заданий, то оно, наоборот, порадовало. Цепь сценариев проработана качественно, они интересны и способны удержать за игрой ценителя жанра на достаточно долгое время. Спектр миссий чрезвычайно широк — от мелких и масштабных наступательных операций, побегов, сопровождений, битв с боссами (об этом чуть позже) до рискованных диверсий на территории врага. По признаниям самих разработчиков, они очень старались разнообразить задания — безусловно, это им удалось. Причем, создатели не только балуют игроков новыми, заковыристыми и более мощными юнитами, но и расширяют количество доступных тактических приемов.

Временами они и вовсе удивляют, варьируя характер боя, раз за разом подбрасывая что-нибудь неожиданное, а также жонглируя окружением. Вот мы воюем среди затопленных склонов, воскрешающих в памяти красоту и величие Большого каньона. Через часок-другой осколки айсбергов бьются о борт, мешая Кевину развивать наступление. Ну, а еще чуть погодя, путь героя простирается среди тропических заводей, величественных буддийских храмов и утлых крестьянских деревушек.

30_th.jpg 49_th.jpg 44_th.jpg 40_th.jpg

Концепция и боевые «игрушки»

Томские разработчики позиционируют свой проект как RTS с групповым управлением и элементами tower defense геймплея. Игра довольно строга и не прощает просчетов в тактике и огрехов в организации обороны. Группы войск отправляются на поле боя, как полным составом, так и поделенными на пополам, а также на четверть. Формула «Один в поле не воин» для Oil Rush актуальна до нельзя. Жизнь единицы коротка, а смерть молниеносна.

И все-таки, несмотря на все опасности, в кампании разработчики нередко дарят возможность «порулить» отдельной боевой единицей. Такие моменты выглядят, как остросюжетное и чрезвычайно захватывающее приключение. Так, например, игрокам будет предложено, перемахнув через минное поле на хиленьком дирижабле, скоординировать ракетные залпы по хибарам бандитов-рейдеров, напоминающих группировку «курильщиков» из «Водного мира». Подобных заданий, рискованных, ярких, с изюминкой, будет немало. Они то и не позволяют свече интереса к проекту угаснуть до самых финальных титров. А ведь еще есть режим схватки и мультиплеер.

Закон и порядок

В Oil Rush войскам не позволено перемещаться по «водному миру» свободно, а лишь меж платформами — таков закон. В свою очередь представленные плацдармы делятся на безоружные добывающие (буровые вышки, нефтяные хранилища) и базы, выпускающие боевую технику. Последние периодически изрыгают из чрева порции подкрепления, а кроме этого, вокруг них позволено возводить, укомплектовывать и улучшать плавучие башни-турели, оснащенные пулеметами, артиллерийскими и противовоздушными (ракетными) установками. А это, поверьте, не мало.

38_th.jpg 46_th.jpg 27_th.jpg 45_th.jpg

Улучшая оборонительные системы, мы не только делаем их броню толще, а огневую мощь яростнее и смертоноснее, но и меняем специализацию турелей в сторону универсальности. Например, не прокачанные пулеметы эффективно топят лишь легкие надводные цели, а после апгрейда уверенно выгрызают жизнь из тяжелых плавучих танков и сбивают лихих авиаторов. Про орудия, которые, ко всему прочему, становятся скорострельнее, и говорить не приходится — настоящие машины смерти. Лишь ракетные комплексы, хоть и крепчают, но остаются верными амплуа средств ПВО. Если с самого старта миссии захватить буровые и нефтехранилища, а из платформ-производств сотворить неприступные крепости, насмерть жалящие приблизившегося на расстояние удара засланца, вскоре об их охране можно будет забыть, направив приписанные к ним войска в одну из горячих точек на карте.

Все это очень важно, поскольку враг тоже не дремлет, постоянно качая и нефть, и стальные бицепсы из боевых машин. Шустрые гидроциклы «Пиранья» в мгновение ока забросят мобильную группу мотострелков на какую-нибудь полупустую платформу. Авиация (гидропланы «Чайка», вертолеты «Хвостокол» и др.) поможет закрепиться на захваченной территории, прикрывая с неба плотным огнем. Ну, а когда сюда подойдут патрульные катера «Корыто», «Удильщик», подтянутся соединения танков «Молот» выбить их будет уже невозможно. Почти.

Начинка, плюсы и минусы

Oil Rush сурова и не прощает ошибок. Оголили фланги? Не дождались подкрепления, чтобы ударить единым стальным кулаком? Расплата молниеносна — «железный» разум ловок и беспощаден. Раз уж мы затронули техническую сторону проекта, стоит сказать о начинке игры. Своей работой игра обязана мультиплатформенному «движку» Unigine, дарующему не только приятную глазу картинку (во многом это заслуга грамотно выстроенного освещения), но и неплохо оптимизированного. Визуально игра и впрямь выглядит «на ура» — море, солнце и небо, дождь, снег и реалистичные взрывы, водоросли и прочие элементы декора весьма правдоподобны, работают на атмосферу, здорово дополняя друг друга.

33_th.jpg 26_th.jpg 43_th.jpg 32_th.jpg

Время от времени Oil Rush отбрасывает все RTS-заморочки, предлагая пользователям чистокровные tower defense-эпизоды. То Кевин и Светлячок пускаются во все тяжкие, пытаясь экспроприировать боевой Хвостокол, как на огонек (читай, на шум винтов) слетаются орды врагов — целых семнадцать волн. Рецептов отражения напастей несколько — тоже достоинство. Порой Unigine и вовсе выкидывает фортели, предлагая пустить на дно атомную подводную лодку «Барракуда», попутно отбиваясь от целой флотилии. А то и вовсе заставляет удирать от погони, сопровождая стайку хрупких крестьянских джонок. Здесь игра вновь демонстрирует свой хардкорный оскал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Естественно, Oil Rush — игра не для всех категорий геймеров, она порою скромна, в каких-то моментах отслеживаеся недостаток бюджета, найдутся вопросы и у ревнителей качества звука и музыки. Возможно, кому-то она покажется излишне жесткой, брутальной, местами даже не причесанной. Врядли ее можно пройти дважды в течение одного временного периода. Однако любители жанра, скорее всего, обратят внимание на вполне добротную морскую стратегию, а в Oil Rush 2 команда Unigine уже развернется в полную силу.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду PS3 версию, надеюсь не забьют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия справедлива. Игра получилась хорошей, добротной. Да,она сурова к новичкам в жанре,а ещё она очень красива,был бы по больше бюджет цены бы ей не было. Рад,что наши разработчики идут правильным путём и таких ребят надо поддерживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная, очень подробная рецензия, написанная на понятном языке без жаргонизмов. Странно, что игра не получила какой-нибудь награды среди инди-собратьев...

В кои-то веки появилась надежда на отечественный игропром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игру посмотрю. в дебрях текста рецензии не стал рыться. после пары абзацев чуть крыша не уехала от словоблудия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не игра - это сплошной лицорука. Рецензия действительно хороша, но уж больно там разрабов пощадил и их высер. В здравом рассудке играть в такое при наличии ещё хотя бы одной альтернативы - слишком жестокое наказание. Походу на консольки ориентировались - иначе не объяснить.

Изменено пользователем Herr_Alexander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, за последние пол года одна из лучших стратегии, особенно стилистика понравилась. Графика вообще на высоте, после C&C4 и Red Alert 3, данная игра смотрится очень свежо и возрождает данный жанр, без добавления каких либо новаторских идей (не считая защиты баз реализованных в стиле TD). Рецензия так же понравилась, не перегружена терминами и легко читается, но я бы поставил данной игре 8.0 - 8.5 баллов, все таки Инди игра, а не от крупного разработчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы она осталась красивой Tower Defence, как изначально и планировали разработчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игру посмотрю. в дебрях текста рецензии не стал рыться. после пары абзацев чуть крыша не уехала от словоблудия

У меня профессия такая... мастер фигурного словоблудия :big_boss: "Дя-де-нь-ка, а пппо-чему ва-ши реццен-зи-ии та-ки-е нннн...не-понят-ны-е? Снимите видеообзор"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию , я совсем забыл про эту игру , это вроде "пробный шар" их движка - хотел посмотреть, как он ведет себя в реальных приложениях ( играх ) ,да совсем забыл ! :-)

Изменено пользователем maximovmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Корявую анимацию персонажей и плохую работу актеров никто не ругает, хотя кто знает, кто знает — на нет и суда нет.

Проверьте. Это опечатка или так и задумано?

Изменено пользователем Firestorm_001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проверьте. Это опечатка или так и задумано?

Есть и такое выражение, т.е. с повторением. По-моему нормально вписано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Словоблудия как-то не заметила. Хорошая, подробная рецензия. Но игра эта все равно не для меня.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проверьте. Это опечатка или так и задумано?

Да, так и задумано. :) На счет словоблудия, чел, похоже, имел в виду немалое число фигур речи - люблю я их грешным делом. Частенько увлекаюсь. :))) Но, да, совоблудие это другое - это когда море слов, а толку ноль... Ничего по сути не сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротная рецензия. Игра заинтересовала.....ну думаю все равно подожду скидку в стиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×