Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted: Golden Abyss («Uncharted: Золотая бездна») (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Меня всегда забавлял факт того, что «большие», раскрученные проекты следуют по пути с привычных консолей на портативные, и никак иначе. Ведь именно там, в царстве HD рождаются самые дорогие бренды, которые ушлые корпорации чуть позже используют для почти бесплатной «раскрутки» устройств калибром поменьше. Этим приемом пользуется и Sony, и Nintendo, и даже Microsoft со своим сенсором Kinect. А если говорить конкретно про PlayStation и ее второе портативное ответвление под названием Vita, то тут даже думать не надо. Невероятно популярная серия Uncharted — идеальный кандидат на звание локомотива новинки.

Когда я вставлял карту памяти в консоль, я и подумать не мог, что «Золотая бездна» — самый настоящий Uncharted, а не какой-то там паразит, нагло воспользовавшийся именитым брендом. Bend Studio умудрилась сотворить приключение очень высокого качества, мало в чем уступающее работам Naughty Dog. Ведь опыт прошлых консольных запусков наглядно показывал, что стартовые релизы почти всегда были или просто «кривыми», или банальными портами со старших платформ. Но в этот раз все иначе.

49_th.jpg 53_th.jpg 46_th.jpg 48_th.jpg

Даже сюжет, который всегда был невидимой основой успеха Uncharted, и тот в «Золотой бездне» удался. А ведь задача перед сценаристами стояла не из легких — «вписать» в историю совершенно новых героев, которых волей-неволей приходится сравнивать с Салли, Еленой и прочими партнерами Дрейка. Хотя по ходу прохождения мы и встретим нашего негласного наставника, основное бремя повествования будут нести совершенно новые люди: в роли антагониста тут выступит в меру карикатурный генерал Гуэрро, за юмор ответственным назначен вечный воришка Диего, ну и, конечно, без дамы сердца не обошлось. Именно успехи родственника Марисы Чейз в конечном счете заставили Дрейка заняться исследованием очередной тайны где-то в дебрях джунглей Южной Америки.

Меньше действия, больше движения

Но монолитное возвращение современного искателя приключений в прошлое — не единственное отличие «Золотой бездны» от других игр серии. Временная миграция на новую платформу заставила разработчиков искать другие пути решения задачи по удержанию игрока, ибо «вау-эффекта» на портативной платформе добиться куда сложнее. Поэтому не ждите от игры бешеного ритма и наивысшей концентрации экшена. Перестрелки тут здорово разбавлены другими, не менее интересными элементами процесса, использующими возможности консоли по максимуму.

Перемещаться по уступам, прыгать по балкам и вообще карабкаться по всему на свете стало куда удобнее. Достаточно просто провести пальцем по единственному возможному пути следования, и Дрейк все сделает сам, избавив вас от вечной для жанра проблемы «поиска пути». Запрыгнув на веревку, можно нежно погладить заднюю панель консоли — герой покорно заберется наверх. Если среди вас есть индивидуумы, принимающие подобные нововведения «в штыки», то и вам повезло: все эти действия можно выполнять и «по старинке», мучая стики.

44_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg 51_th.jpg

«Надо Салли рассказать про это место, у него крышу сорвет»

Еще одна важная особенность игры — огромное количество секретов, которые превратились в полноценную часть геймплея. Поиск сотен безликих артефактов ушел в прошлое — теперь в моде их пристальное изучение, паззлы по составлению изображений и фотоохота. И все эти мини-игры очень жестко завязаны на уникальных возможностях консоли вроде гироскопа и сенсоров. Например, найденный реликт нужно тщательно очистить от грязи, вращая его трехмерную модель с помощью задней панели (да-да, нежно проводя по ней пальцами) и очищая от «грязи» сенсорный экран. А в случае с фотографированием от вас не требуется абсолютного сходства с черно-белыми картинками, перечисленными в инвентаре — достаточно просто соблюдать нужный масштаб.

Понятно, что совсем без перестрелок в боевике обойтись было нельзя, и, несмотря ни на что, они тоже вышли «на ура». Наличие двух стиков развязало разработчикам руки, а их небольшой размер и непривычную чувствительность хорошо дополняют гироскопы. Просто наклоняйте консоль в нужном направлении для точечной коррекции прицела, и ни один супостат от вас не скроется. Приноровившись, к концу игры можно лихо сносить вражеские головы из снайперской винтовки. И помните, освоение техники прицеливания позволит вам безболезненно отключить функцию автонаведения.

К слову, враги по понятным причинам несколько потеряли в резкости и прыткости (как и сам Дрейк). А несколько трофеев с ключевым словом «скрытно» словно подсказывают нам, что многие моменты «Золотой бездны» можно пройти и без упора на стрельбу по всему, что движется. Тем более, что безмозглые наемники охотно поворачиваются к вам спиной, напрочь игнорируя бегущего им наперерез Дрейка. Для бесшумной нейтрализации зеваки нужно просто клацнуть по экрану пальцем — а дальше наш супермен (или как метко выразилась Чейз, «циркач») все сделает сам. Но некоторые враги так просто умирать не желают, и охотно вступают с Дрейком в обмен ударами. Тут все до банального просто — рисуем на экране нужные фигурки и смотрим, как наш герой расправляется с очередным бедолагой.

50_th.jpg 47_th.jpg 52_th.jpg 40_th.jpg

Весь этот вкусный винегрет постоянно перемешивается, не давая вам ни минуты покоя. Красочная сценка на движке сменяется напряженной перестрелкой, после чего вы со всех ног бежите от превосходящих сил противника, прямо как в заправском платформере. Избавились от «хвоста»? Нет проблем, восстановите моральные силы, занявшись в кои-то веки приятными прыжковыми упражнениями. Поищите неизведанные места, подумайте над секретами... в Uncharted: Golden Abyss действительно есть, чем заняться.

Даже в графическом плане, который для стартовых проектов всегда отходит на второй план, игра выглядит вполне достойно, лишь изредка позволяя себе побаловаться пониженной частотой кадров. Но вот от фирменной особенности стартовых проектов — пониженного разрешения — разработчики уйти не смогли: временами большое количество «лесенок» уж слишком сильно бросается в глаза. Но в остальном перед нами настоящий блокбастер, даже локализация умудрилась не подкачать, хотя соответствующие партнеры Sony — известные любители схалтурить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все-таки жаль, что наивность некоторых дизайнерских решений не позволяет назвать «Золотую бездну» идеальным боевиком. Но Bend Studio удалось главное — успешно перенести в свою игру тот самый шарм, которым Naughty Dog наградила Uncharted 2 и 3. Если вы планируете приобретать PlayStation Vita, то поиск Дрейком «Золотого Города» должен стоять первым в вашем списке покупок. Только не думайте заниматься этим вне дома: порой, портативный Uncharted эффектно вспоминает заветы своих старших товарищей и требует от вас абсолютного погружения в процесс. Чего в окружении зевак добиться не получится.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало вероятно, есть головоломки которые без сенсорного экрана и без камеры выполнить нельзя. Хотя кто знает, может на ПС4 сделаю 4к(суперШД) переиздание^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда, када станет на вите таких игр штук 10-20, то на смену psp и купить можно будет. Через годок так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если я не ошибаюсь,

то псп на старте стоила около 15к

вита же в свою очередь сейчас стоит 11к

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

GoW выпустили, может и эту выпустят. Но я бы сильно не надеялся, ибо слишком там много упора на тач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одна звездочка :D

мне интересно, кто все время портит оценки рецензиям?)

вот ну прям всегда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вместо "Press "X" to win" у нас теперь "нежно погладь консоль to win"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Место для PS3 - возле телевизора. А место PSV - в туалете. Сколько там она может прожить на одной зарядке аккумулятора, 3 часа?

И что-то судя по скринам графика вообще никакая, или все же на консоли смотрится получше?

Изменено пользователем Sniker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или все же на консоли смотрится получше?

ну на каком экране ты смотришь их здесь

и какой экран стоит на вите)

там конечно по другому смотрится

А место PSV - в туалете.

солидарен

карманная консоль должна быть карманной

т.е. влазить в карман и работать дольше пары часов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×