Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] DiRT Showdown (PC)

Рекомендованные сообщения

— Эй, к этой воде что-нибудь подмешано? — вопросил он.

— Ээ, нет, ваша честь, — нервно ответил Судебный Пристав, который и принес стакан.

— Так унесите ее, — рявкнул Председатель, — и подмешайте к ней что-нибудь!

Дуглас Адамс, «Hitchhiker’s Guide to Galaxy»

Научно доказано, что руки у охотников поломать и переделать на свой лад чешутся беспрерывно. Каждая новая серия DiRT тому подтверждение. К сожалению, эта самая «каждая новая серия» со своей магистральной ориентированностью на подрастающее поколение и их родителей в силах подорвать основы предыдущей. На языке вертится сравнение с Aliens — большеголовые красавцы, выбираясь из тела своего носителя на волю, обыкновенно разрывали на тряпки грудную клетку носителя. Так и тут: перечисленные нововведения бесповоротно дегенерировали игру о полноценных ралли-состязаниях в аркадную резню. Нужно было очень постараться, чтобы разом обесценить все наработки сериала, поддавшись мимолетным настроениям. Но стоит ли действительно по этому поводу закидывать авторов цифровыми эквивалентами тухлых помидоров?

28_th.jpg 26_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Глотай пыль, динго!

Вбегаем, осматриваемся, жахаем по кнопкам: и ежу и ужу понятно — играем в проект от Codemasters. Привычное меню, активация профиля руля, быстрая настройка и в бой. Моментально подмеченные аркадные шевеления: healthbar’ы у машин, восстанавливающийся N2O, разлетающиеся во все стороны препятствия на трассе. Но не будем углубляться в разбор каких-то подозрительно похожих треков и методов их прохождения, вместо этого коснемся необычных состязаний. Для начала уже известный 8-ball — несколько кругов по трассе в виде символа бесконечности, постоянные столкновения и неуверенность в успехе вплоть до ветреной финишной ленточки. Затем Rampage — аналог Destruction Derby, замкнутый загон для разборок в стиле «останется только один», Knock Out — целью является спихивание соперников с большущей платформы, по возможности с причинением тяжких и телесных, а также Hard Target — аналог режима выживания. Если же говорить о серии Gymkhana, то тут наметилась некая смена концепции и несколько свежих идей: серии трюков, гонка за чекпойнтами, казнь пенопластовых блоков в нужной последовательности и прочие утилитарные «развлечения», которые могут и должны котироваться в онлайне.

Цирк с конями или даун-шоу

В остальном, игра категорически не оригинальна. Доза прогресса, пропагандируемая игрой и ее авторами, близится к абсолютному нулю. Однообразные трассы, однообразные машины, Gymkhana, из-за которой проблематично двигаться «по сюжету», несбалансированный ИИ. Денег на лицензирование вроде бы не пожалели, но это справедливо лишь для раллийных и трюковых образцов технической мысли. Здесь не дозволяется ни копаться в автомобильном чреве, ни настраивать титановые мускулы под себя — есть лишь сбалансированный выбор из нескольких десятков размалеванных авто. Сам же аркадный интерфейс выбора сделан с расчетом на имбецилов, которые путаются в цифрах и не могут осознать их значения, применимо к игрушке: три полоски характеристик (мощность, броня и управляемость), десяток типов раскраски. Хорошо хоть игра пока еще может похвастать отличным «симуляторским» видом «изнутри салона». И на том спасибо.

23_th.jpg 32_th.jpg 15_th.jpg 33_th.jpg

Гложет мысль: может все же стоит рассматривать Showdown как некий спин-офф, хотя игра вовсе так не позиционировалась? Или, отобрав числительные возле лейбла, издатель попытался (о ужас!) дать игре «чистый старт» и теперь нам светят исключительно такие вот покатушки? Кто-то сразу скажет, что все их творчество — синтетика, похожая друг на друга, словно инкубаторские яйца. И будет отчасти прав. Другой заметит, что не будь Codemasters, все давно забросили бы гонки вообще, потому что «F1-как-бы-не-для-всех», а справиться с настоящим симулятором для новичка и не сломать себе психику заодно с рулем — почти подвиг. И тоже будет прав. А еще можно припомнить, что стабильность — признак мастерства. С другой стороны, гораздо важнее имидж, несколько изуродованный последними сериями DiRT и полным отсутствием информации о GRID 2. Лично я к новой игре, включающей в название слово DiRT, теперь буду относиться более настороженно.

А где мясо, бабушка? В том конце!

Очень жалею об отсутствии лазеров. И самонаводящихся ракет. Зато «бортоваться» с соперниками приятно до одури, что, собственно, игра и ее создатели стремились доказать и на что игроков мечтали мотивировать. Замечательно смотреть, как кавалькада транспортных средств феерически сносит все на своем пути и, в первую очередь, друг друга. Кстати говоря, есть несколько простых правил для дерби: во-первых, вражеский транспорт — штука крепкая. И, хоть бамперы довольно смачно разлетаются в разные стороны, держится он довольно долго и в долгу, что немаловажно, не остается. Во-вторых, стоит помнить о том, что правильно взятое упреждение важнее текущей скорости, это не самолет, тут превращать скорость в высоту не нужно. А в третьих, если что-то уже дымится, на это «дымящееся» расходуйте как можно больше внимания: исходящийся пламенем деятель недолго протянет в этом мире, поэтому за его умерщвление светит приличный ХР-куш, пусть и добить бедолагу становится довольно трудно. Остается один главный вопрос: ПОЧЕМУ?! Почему было не «накреативить» в порыве никому не нужного вдохновения серию, целиком посвященную именно гонкам на выживание: суровым, с возможностью окончательно разбить машину, со специальными треками? Видимо это уже из области фантастики и несбывшихся мечт.

27_th.jpg 31_th.jpg 30_th.jpg 25_th.jpg

Обман трудящихся

Неплохо. Местами забавно. Иногда увлекаешься. Но далеко не революционно. Местами интересно, но не завораживает. Простенький «аляповатый» дизайн. Никого уже не впечатляющий EGO 2.0 engine. Лаконичная, зализанная, но устаревшая морально и физически картинка. Минимум эффектов. Минимум разрушаемости. Опять вспоминается GRID уже четырехлетней (!) давности, и сравнение это явно не в пользу Showdown. Да и вообще создается впечатление, что все силы у людей ушли на F1. Звуковые эффекты сводятся в основном к различным нюансам в завывании двигателя и очень неплохой подборке современной электронной эстрады: интеллигентный и заводной хаус, дабстеп и драм-н-басс. Все в игре ровно, аккуратно, но где, собственно, изюм? И еще кое-что из того, что надо понять заранее, — игра столь же аркадна, как какой-нибудь Burnout Paradise или FlatOut. Не отпускайте педаль газа — и все будет хорошо. Такие дела.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гоночные серии говнятся с каждым новым выпуском всё чаще и чаше. NFS, Flatout теперь и Дёрт. Ну и где теперь наш Бог?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Наш" Бог сейчас где-то у Criterion, хотя и их серия Burnout загибается. Но, по крайней мере, Hot Pursuit от них вышел отличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрим на новый Most Wanted =\ а вообще еще интересен Test Drive Ferrari

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я хочу поиграть в Project CARS. В трейлерах графика просто завораживает. Надеюсь геймплей не подкачает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я хочу поиграть в Project CARS. В трейлерах графика просто завораживает. Надеюсь геймплей не подкачает.

так купи пак за 10 баксов да поиграй)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию прочту позже, а вот с оценкой согласен.

Гоночные серии говнятся с каждым новым выпуском всё чаще и чаше. NFS, Flatout теперь и Дёрт. Ну и где теперь наш Бог?

А ведь ты прав, к сожалению :(

"Наш" Бог сейчас где-то у Criterion, хотя и их серия Burnout загибается. Но, по крайней мере, Hot Pursuit от них вышел отличный.

Bernout уже загнулась, не? А НР вообще убог, ведь самое главное в гоночных играх (неважно аркадных или нет) - удовольствие от езды. А в НР с физикой машин, взятой от утюга гонять абсолютно неитересно. Чутка вытягивает мультиплеер, но опять же только благодаря появляющимуся соревновательному духу.

Изменено пользователем Sniker One

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично у меня одна надежда на Моствантед.Последняя стоящая "гонка" была пожалуй Парадайз, всё остальное превратилось в унылое счёлканье на стрелочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Bernout уже загнулась, не? А НР вообще убог, ведь самое главное в гоночных играх (неважно аркадных или нет) - удовольствие от езды. А в НР с физикой машин, взятой от утюга гонять абсолютно неитересно. Чутка вытягивает мультиплеер, но опять же только благодаря появляющимуся соревновательному духу.

Убог? Не смеши. Колоссальное удовольствие в HP получаешь и от езды, и от зрелищных погонь, и от мультиплейера.

Burnout... Загнулся. да не совсем. Paradise, как мне кажется, получился гораздо хуже своих предшественников, без взрывов и без "Дорожной ярости". Но тем не менее, в нём что-то было. Даже в крохотном Burnout Crash что-то есть, хотя это игрушка минут на десячть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может... силы копят на GRID 2? :smile:

а может получится еще большее непотр[censored]тво

P.S.: цензурщик какой то неадекватный,

непонятно вообще зачем он здесь

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигеть, они даже загрузочные экраны не нарисовали. Я то думал, что это в превью просто не доделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Офигеть, они даже загрузочные экраны не нарисовали. Я то думал, что это в превью просто не доделали.

всмысле? там машинку покрутить дают пока игра грузиться :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень печально,хорошая игра превратилась в ЭТО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×