Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Quantum Conundrum (PC)

Рекомендованные сообщения

Создается навязчивое впечатление, что ни одна игра-головоломка от первого лица, кроме серии Portal, не оказалась хотя бы интересной — не говоря уж о коммерческом успехе. Получается, что проявление этого симптома зависит только от уровня мастерства авторов проекта. И хоть копирайтами на этот вот тотем вероятно должны владеть Valve, развитие этого вот жанра спонсировавшие, не далее как в конце июня Ким Свифт, дизайнерскими изысками которой мы упивались в дилогии от дядюшки Гейба, обрушила на наши бедные головы очередной шедевр. Уже под патронажем Square Enix и в составе Airtight Games (Dark Void).

Пенни: Как заколки могут привлечь мужчин?

Говард: Добавим туда Bluetooth®.

Шелдон: Гениально! Мужчины обожают Bluetooth®!

Пенни: Подождите, вы хотите сделать заколку с Bluetooth®?!

Шелдон: Пенни, все становится лучше, когда есть Bluetooth®!

Big Bang Theory

Чертов криптонит

Если при прочтении названия игры у вас возникает единственная ассоциация, как вы мечом и атомом сеете смерть и разрушения, то лучше пройдите мимо на крейсерской скорости. Quantum Conundrum — это добрейшее и полезное развлечение, в основе которого лежат логика, тренинг кистевых и лучезапястных суставов, плюс неповторимая стилизация. В комплекте с игрой — нетипичный для текущего поколения игрушек герой — двенадцатилетний оболтус, племянник великого и ужасного профессора Фитца Квадрэнгла. В один из тех дней, которые даже начинаются как-то уж слишком хорошо, он застрял в особняке дядюшки. Особняк, тем временем, намертво завис между измерениями. Ели вы помните, приснопамятный Титаник всем доказал беспочвенность поверий в «непотоплямые суда», фатально расцарапав систему переборок о капризы Северной Атлантики. Как оказалось, заявление справедливо и для домов-лабораторий гениальных профессоров.

21_th.jpg 31_th.jpg 9_th.jpg 30_th.jpg

Собственно, измерений, которыми на кончиках пальцев оперирует герой, четыре: плюшевое, стальное, замедленное и реверсированное (в последнем случае реверсирована сама гравитация). Отведав вкусной и актуальной идеи, разработчики бросились порождать от нее развилки и ответвления. Например, вложить в модель полета банковских сейфов максимум нюансов. Да и просто-напросто создать развеселый образ для каждой вселенной — желание, достойное всяческого уважения.

Путь загубленных геймпадов

Разумеется, у Свифт вышел свой собственный Portal, пусть и несколько набравший вес и поднаторевший. Одностороннее общение с ГЛэДОС заменили искрометные монологи и едкие комментарии профессора — Джона Де Ланче. Портальную пушку обменяли на симпатичную перчатку, которую на экране можно и не отображать. Добавили аркадных скачек по движущимся платформам среди метания лазерных лучей. На этом самом месте сходство со стандартным портал-перепевом кончается и начинается сходство с Super Meat Boy. Поначалу особенного накала диких страстей в игре не наблюдается, темп игрушки сравним с пробежкой пенсионера трусцой. Но вот потом... Игрушечку лепили явно в противозаконном состоянии сознания — некоторые левелы способны ввести в маниакальное состояние беспомощности, вызывая бешеное по темпу ударение головой об стену строго под прямым углом. С равной, впрочем, степенью компенсируя это удовольствием от прохождения. Вообще, местные локации — проверенный способ прокачать чувство времени и собственного достоинства. Но рано или поздно их количество перестает приносить дармовую радость, хочется удариться в загул. Снести головы пару тысячам мобов из третьей Diablo. Проехать еще десяток кругов в F1. Пойти погулять. Отсюда и растут ноги заниженных оценок — в отличие от гениальной Portal 2, где такого желания не возникало до самого финала.

В любом случае, чаще всего принцип подбора решений похож на принципы старой-доброй немецкой порнушки. Если в условии задачи лежат А+Б+В, то ответы появляются сами собой: АВ, АБ, БВ, АБВ и в кульминации АБВ+Г, по ошибке заглянувшая в номер. Есть кубик, есть кнопка, есть вентилятор и тэдэ. Сложность растет экспоненциально. Уровень отождествления и, как следствие, умения, тоже. Товарищи, запрашивающие решение в интернетах, клеймятся позором и перестают котироваться на ближайшие годы. Точка перегиба: рассказывать дальше решительно не о чем. Здесь нет ни достойных «Оскара» видеороликов, ни, в общем-то, эволюционирующего сюжета, ни хотя бы запоминающегося саундтрека.

35_th.jpg 20_th.jpg 25_th.jpg 14_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итальянская, процессорная, копи-...

Несмотря на то, что QC — типичный представитель копипасты в общем и клонирования в частности (это я про идентичные «загрузочные» коридоры), игра «доставляет». Не наигрались мы еще с физикой. Да и магический оттенок всего приключения нагоняет шарму. Игра графически стерильна, пусть и несколько скупа на текстурный аккомпанемент, идеальна в плане озвучения, рассчитана на пару-тройку недель честного насилия над мозгом. С другой стороны, мало кто захлебнется от счастья. Вряд ли кто-то зайдется в горячечном экстазе. Локации интересны, но несколько монотонны. Зато есть, есть в этой игре что-то душевное! И за это мы, геймеры, определенно готовы простить очень многое.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очередной шедевр
Итоговая оценка — 7,5.

непонимать :glare:

А так текст годный, приятно было почитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен , рецензия хорошая мне понравилась!

Я уже играю где то неделю , есть моменты довольно сложные , нужно думать так что мозг сломаешь а иногда просто чисто "movment" нужен хороший ....

PS: нравится что игра без загрузок (подгрузки между заданиями я не считаю, при моих 8 gb RAM я их почти не чувстувю)

PPS: если бы это был "очередной шедевр" то оценка была бы 9-10 , как то не понятно :D , тут согласен с _VERGILIY , игра просто: oчень хорошая

Изменено пользователем TBAPb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Головоломки просты как 2+2, и над большинством не то что голову ломать не приходится, а даже думать не нужно. Плюс, опять же, подавляющие большинство времени занимаешься унылым перетаскиванием предметов на кнопки.

Для взрослого человека игра как пазл (да и как что-то другое) никакого интереса не представляет. Так, время убить.

Моя оценка: 5,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя оценка: 5,8

как вы так вообще считаете..не понимаю))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без руссификатора даже не начинал, сложно оценить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя оценка: 5,8

Я бы поставил 7.894053759322659250285727593019576729496732759603856739390585738530204957682392

44890896509309453909853. Думаю справедливая оценка^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ща демку погляжу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма слабовато, головоломки просты (только один раз пришлось поразмышлять), концовка оставила после себя чувство недоумение (и это всё? А может быть там был другой вариант? Но нет, только один вариант), перепроходить совершенно не тянет, толку от собирания бонусов - игрушечный роботов никакого.

В общем игра явно рассчитана на детей, отсюда и "сложность" игры, анимация, стилистика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Демка показалась очень уж простой, опасаюсь покупать полную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не советовал, у меня как обычно мотивация была подкреплена вещами за предзаказ в тф2).

ЗЫ. Кстати, ни у кого ненужных вещичек из тф2 нет?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переустанавливал ос, может кто знает, в каком каталоге сейвы?

Или как называются сами файлы сохранений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Головоломки просты как 2+2, и над большинством не то что голову ломать не приходится, а даже думать не нужно. Плюс, опять же, подавляющие большинство времени занимаешься унылым перетаскиванием предметов на кнопки.

Для взрослого человека игра как пазл (да и как что-то другое) никакого интереса не представляет. Так, время убить.

Весьма слабовато, головоломки просты (только один раз пришлось поразмышлять), концовка оставила после себя чувство недоумение (и это всё? А может быть там был другой вариант? Но нет, только один вариант), перепроходить совершенно не тянет, толку от собирания бонусов - игрушечный роботов никакого.

В общем игра явно рассчитана на детей, отсюда и "сложность" игры, анимация, стилистика...

Во-первых надо понимать, что головоломки бывают разные - например SpaceChem чистая логическая игра почти без экшена, а вот например в World of Goo, Braid нужно не только думать но и активно действовать (прыгать, строить и т.п.). Так вот QQ это больше экшен, чем логическая игра. Название конечно указывает на обратное (qonundrum - головоломка с англ.), ну и что... Действительно, задачки не очень сложные, но исполнить простое решение бывает не так просто, т.к. многие задачи связаны с инерцией, точным расчетом по времени и в пространстве...

Во-вторых почти любую игру можно подстроить "под себя". Например, я, проходя испытания, поставил цель побить рекорды времени и шифтов (переключений измерений) на всех уровнях. Поверьте, сложность, а как следствие и интерес к игре, возрастает многократно. В свое время такое уже было в Portal - там можно было ставить рекорды по времени, кол-ву созданных порталов, кол-ву сделанных шагов.

Насчет собирания роботов - опять же это фишка для любителей собирать что-либо. Если вы не любитель собирательства, это не значит, что это никому не нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×