Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] BioShock Infinite (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Оно создано для истребления партизан!

Valve о пробивающей стены гаусс-пушке

Неделю назад Irrational Games напомнили человечеству о своём существовании. Да ещё как напомнили — спровоцировав несколько разноречивых обзоров в разных журналах. Такой степени визуальной насыщенности на квадратный сантиметр пространства я, признаюсь, не видел ещё никогда. Все мастерски стилизовано, все неоднозначно, никаких сюжетных лакун и провисаний — сразу понятно, куда ушли миллионы еврейских рублей. Однако, дело уже не в достоинствах самой игры как таковой, а в её каноничности и, можно даже сказать, сакральности. Да и на фоне странного потока проектов, извергаемых нашими дорогими девелоперами, BioShock Infinite смотрится просто по-королевски.

Новая высота

Тяжело бежать, зная, что уже не успел. Действие дорогущего стимпанк-детектива разворачивается чуть ли не в стратосфере. Десятки островов сорвавшегося с привязи города Колумбия, больших и не очень, блуждают в воздушном пространстве по воле стихий. На островах молятся, умирают с голода и убивают друг друга сотни людей. Вместо того, чтобы изобрести, наконец, какой-нибудь парашютный плазмид и спрыгнуть к чёртовой матери на земную твердь, аборигены вполне вошли в роль и не ищут другой доли. Ну рабство, ну каторги, вербовка с детства, надоедливая пропаганда… Ерунда какая! Совсем как сплайсеры из первого BioShock, смирившиеся со своей новой жизнью. В этом идиллическом и пасторальном мире мы взяли и учудили очередной декаданс.

70_th.jpg 80_th.jpg 93_th.jpg 99_th.jpg

История, которой никогда не было, зашвыривает моложавого Букера ДеВитта, такого талантливого и одарённого, всегда готового подкрепить свою правоту выстрелом из маузера, на тропу войны. Его цель — выкрасть Элизабет, девочку-паранорма. Которая обладает мощной, почти неуправляемой способностью изменять ментальное состояние, вызывающее к жизни порталы в другие варианты вселенной — двери в параллельную реальность. Потрясающее окно поначалу держится лишь долю секунды, но вы успеваете разглядеть чужой мир, а Лиз — вытащить из него пулемёт и пару рожков патронов. Дальше — больше: ящики с аптечками, крюки, стационарные ракетометы. До авиабомб дело, к счастью, не дошло.

Итак, Лиззи — ваша протеже, и выручать эту порывистую бесстрашную путешественницу из разных переделок, куда она так и норовит угодить, придётся именно вам. Почему — поймёте потом. Вообще, Лиз — самый востребованный и заботливый NPC всех времён. За ней не нужно приглядывать, она боевая единица в себе: и флягу с маной поднесёт, и адреналин в сердце вколет, и под ногами в бою не путается. Наконец-то перед нами вызывающий полное сопереживание напарник! Разумеется, недруги горят справедливой жаждой мщения. Объявивший сезон охоты культ-мастер Комсток, рабовладелец Финк, свихнувшийся на революционной почве ветеран Слейт. Миры меняются как перчатки, но, в отличие от тоже же сериала Fringe, игра держит крепко вплоть до самого финала. После чего происходит леееегонький такой надрыв шаблона. Впрочем, кое-кто из геймерского сообщества ещё пока спит спокойно, не подозревая, какое страшное нервно-паралитическое оружие вложено добрыми руками программистов в эту на вид безобидную игрушку. Надо только пройти её до конца и отсмотреть финальный ролик.

Rollercoaster shooter

Прошли те времена, когда куда не плюнь, попадёшь в клон известной шутерной серии. В Irrational осмелились на то, от чего увиливали другие: добавили в шутер новую плоскость боя — американские горки — со всеми вытекающими. Когда крюк цепляется за транспортный монорельс и клацает сталью, а Букер ухает в пропасть, действительно перехватывает дыхание. Неустанное игровое действо нашпиговано знатными межуровневыми вставками, гады выскакивают с завидной внезапностью, плюс самую малость аркады да упражнений на меткость и быстроту. Чтобы было не скучно. Немного временных парадоксов в качестве приправы. Походя и без помпы воплощённый в реальность «вертикальный» геймплей.

86_th.jpg 84_th.jpg 81_th.jpg 77_th.jpg

BioShock — одна из немногих серий FPS, где «коридорность» объясняется сюжетно. В силу линейности уровней и ради соображений реализма карту из игры убрали. Магический оттенок восьми мощных вигоров, разумеется, не обращает Infinite в ролевую игру, но некий шарм доставляет. А вот оружие им всучили слабенькое, музейного значения: самой навороченной была картечная пушка и странного вида магазинное ружьишко. И вообще, почему это я должен убивать этих милых граждан, палящих в меня из винтовок с достаточным для динозавра калибром?! Ну ладно, сами напросились. Братия врага, между тем, особо серьёзного противника собой не представляет. К их чести будет сказано, что когда эндшпиль складывается не в их пользу, они не стыдятся величественно отступать с поля боя. Драпать, одним словом.

Короче говоря, много крови, много насилия, много драйвового экшена, от которого в здравом рассудке трудно отказаться. Но Infinite — это не только швыряние людей в воздух. Это ещё какая-никакая прокачка оружия, действенные комбинации заклинаний и плавно уходящие под облака сбитые дирижабли.

Изящная штучка

Я ненавижу тебя, Кен. Из-за тебя я опять не смогу нормально играть в другие шутеры. А если серьёзно, острова в океане воздуха — это безумно красиво уже само по себе. Irrational оставалось только аккуратными мазками добавить пару черт к уже готовой картине. Пару тысяч черт. Игру надо хвалить уже только за то, что она обеспечивает фантастическое многообразие при таком быстродействии. Будоражащая красота и естественность, но не пафосно и не китч. Музыка — в лучших традициях. Шум ветра в ушах. «Мягкая» графика. Жизнерадостный, солнечный и абсолютно осязаемый мир. Ошеломительные ощущения, как будто вышибли мозги обернутым в полотенце осколком солнца.

98_th.jpg 60_th.jpg 85_th.jpg 90_th.jpg

Авторы смогли позволить себе такое количество декоративных элементов, которому позавидовал бы сам Deus Ex: Human Revolution. Демонстрация художественного вкуса в полной мере: каждую вторую текстуру хочется поставить в рамочку и любоваться холодными вечерами. В них то, в профессионалах дизайна и художниках, с близким к абсолютному чувством стиля, все и дело. Важно ведь какую игра атмосферу создаёт, какие эмоции вызывает и насколько сильно отрывает от проблем нашего бытия. К звуку и очень эмоциональной озвучке тоже придраться нельзя ни с какой стороны, да и не хочется совершенно. Ещё не особо приятно сознавать, что такой сеттинг на свете один. Вселенная BioShock ни на что не похожа, и сравнивать её практически не с чем. Кроме Fallout. Но сравнение это на неубиваемых детях завяжется и на них же и умрёт. Уж больно вещи уникальные. Штучные.

Фальшивый пастырь

Среднестатистический обзор Infinite — это жутко елейный текст, по горлышко заполненный бахвальством и сладкозвучием, имеющий к предмету обсуждения мало отношения. Попробуем отойти от стандарта. Итак, половина «адвенчурности» игры с пугающей точностью укладывается в рамки «подбираем все что дают». Это явно сделано специально: во-первых, это на добрую треть увеличивает продолжительность. Во-вторых, постоянная стрельба — она утомляет. С другой стороны, тем злопыхателям, что поносят игру потому, что им видите ли «обрыдло нажимать в миллионный раз на кнопку Е», скажу: игру можно пройти, практически ничего не собирая, кроме вигоров и cолей. Тогда не проснётся и некоторое чувство омерзения, обычно возникающее при исследовании мусорных бачков. Левин даже избавил нас от необходимости открывать двери, так что неприятность эту мы переживём.

А вот куда пропал из игры момент с умирающей лошадью? Лошадь куда дели, я вас спрашиваю? Где пропиаренная возможность Элизабет вызывать вагоны? Почему все так заблюрено, наконец? Самое смешное состоит в том, что при всех наперед известных добродетелях и пороках этой затасканной версии движка, кто-то ещё удивляется привычным недостаткам. Кого-то не вдохновит механика местной стрельбы. Кому-то надоело выцеживать важную информацию из аудиодневников. Другие заметят, что Handyman — это просто Big Daddy с апгрейдами. Забудьте и о десятках обвитых скопищем мух мертвяков на мостовой — живописные трупы исчезают за секунды. Временами исчезает и Элизабет, чтобы тут же появиться у вас за спиной, как Страшный Ватсон, но этот момент сделан аккуратно и спазмов отчаяния, как в Bulletstorm, не возникает.

82_th.jpg 95_th.jpg 87_th.jpg 74_th.jpg

Купи себе немного Биошока

Что мы все ждали от этого игры? Продолжения Чуда. Давайте признаем, что Чудо… почти произошло. Лично я хочу играть в такие шутеры. От того, что в Infinite для прохождения уровня не нужно выполнять какую-либо идиотскую задачу или убивать очередного уровневого босса, проект ничего не теряет. Не проигрывает он и от отсутствия сетевых возможностей второй свежести. Эта ужасно комфортабельная, уютная игра, от которой легко может поехать крыша, поднимает целый пласт жизненных вопросов. Здесь стимпанк переплетается с мистикой, а шутер с адвенчурой.

А вот рубеж продаж BioShock Infinite, за которым начинаются ощутимые прибыли, скоро явно будет пройден. И хотя исключительно барская уверенность руководителя в себе едва ли оправдает двести (?) миллионов, вложенных в проект, его компания особо в благотворительности никогда замечена не была. Так что порадуйте их финансово — проект определённо стоит того.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто соглашусь с оценкой.... Ну хотя, почти 9.5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
достает попкорн, устраивается поудобнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахренеть вы спойлеров в скрины залили. 3 лютых и один слабенький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ахренеть вы спойлеров в скрины залили. 3 лютых и один слабенький.

Ни одного не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни одного не вижу.

Восьмой по счету очень нехороший для не прошедших, остальные в норме

_________

Текст отличный, про крышу в точку, давно у меня так не срывало) Целый день после обдумывал увиденное, и вот совсем недавно все сложилось в картину :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Восьмой по счету очень нехороший для не прошедших, остальные в норме

 

Spoiler

Чья-то задница, и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни одного не вижу.

Потому что уже убрали.

 

Spoiler

Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.

Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.

Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.

Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже соглашусь с оценкой. шикарная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И хотя исключительно барская уверенность руководителя в себе едва ли оправдает двести (?) миллионов, вложенных в проект...

Wut? Они давно в твиттере опровергли эту инфу.

А цифру, скорее всего, взяли из новости, почему кинца по Биошоку не будет: в Голливуде им отказали выделить именно такую сумму и предложили всего 60 лямов(вроде как), что для воплощения идей Кена Левина на высшем уровне явно не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что уже убрали.

 

Spoiler

Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.

Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.

Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.

Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.

Убрал их все я. И не считаю их спойлерами вообще, кроме (отдаленно) сцены убийства.

 

Spoiler

Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.

Никогда бы не подумал, что это старая Элизабет, уж не говоря о том что она какие-то ключи держит.

Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.

Во-первых, со спины не видно, кого убивает. Но сам факт совершения убийства таким положительным персонажем - спойлер, согласен.

Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.

Я вот в самом конце и вообще не представляю, что это за ребенок такой. Абсолютно абстрактная картинка для любого, кто не дошел до конца.

Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.

Вообще мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Убрал их все я. И не считаю их спойлерами вообще, кроме (отдаленно) сцены убийства.

 

Spoiler

Была старая Элизабет с ключом клеткой для молодой.

Никогда бы не подумал, что это старая Элизабет, уж не говоря о том что она какие-то ключи держит.

Была сцена, где Элизабет убивает негритоску ножницами.

Во-первых, со спины не видно, кого убивает. Но сам факт совершения убийства таким положительным персонажем - спойлер, согласен.

Сцену с ребенком я тоже считаю за спойлер.

Я вот в самом конце и вообще не представляю, что это за ребенок такой. Абсолютно абстрактная картинка для любого, кто не дошел до конца.

Слабенький. Близнецы играющие в бейсбол. Конкретно диалог.

Вообще мимо.

 

Spoiler

Никогда бы не подумал, что это старая Элизабет, уж не говоря о том что она какие-то ключи держит.

Прическа, костюм, мизинец (не обратил внимания видно его или нет) на данном скрине. Очень прозрачно и очень спойлер. Убрал же ведь в итоге :)

Я вот в самом конце и вообще не представляю, что это за ребенок такой. Абсолютно абстрактная картинка для любого, кто не дошел до конца.

Абсолютно прозрачно для любого, кто прошел хотя бы половину. Цвета пеленок и волос нам как бы намекают :)

Это из разряда, почему близард или скворцы запретили показывать в рецензиях места дальше начала игры, рай, самураев и тд. Вроде и не спойлер, но информация очень лишняя в рецензии.

Про близнецов написал, что спойлер слабенький. Не помню, говорится ли уже к тому времени в дневниках про них это или только после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если все написанное правда (пока не играл), сразу минус 3 балла - т.е. итого 6, за полное отсутствие поддержки 3D Vision! Это позор для такого дорогого проекта. Добавьте сюда наплевательское отношение к этому вопросу со стороны разработчика и издателя на своих форумах.

Для тех кто не в курсе, поддрежка 3D не является чем то крайне затруднительным, но только при условии что все что мы видим на экране в коде представляет из себя трехмерные объекты и эффекты (имеют глубину), а не спрайтовые решения и пост-обработку уже расчитанной каринки перед выводом на экран в угоду производительности или в силу криворукости разработчиков. Как пример, в Infinite плоское спрайтовое небо - привет из-90-х!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

Все из разряда "лишь бы докопаться", ok. Вариант вроде "если посмотреть на цвет штанов и сравнить его с этим пикселем, то выяснится, что убийца - садовник" - это не спойлер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, скринами такую штуку особо не заспойлеришь.

Игра понравилась, но материл разработчиков постоянно. В определенный момент игра начинает нести бред. Чего стоит один только уберквест "китаец и инструменты". Потом, слава богу, все нормализуется более или менее. Еще выбесил один из последних боссов, с которым пришлось биться 3 раза. Разочарован финальной битвой - тупо отстрел толп туповатых врагов. То чудо, которое мелькало в трейлере, убить не дали - разочаровывает. Геймплей проседает. Исследовательская часть - шапито, которое устроили специально для игрока. Каждый непись говорит только одну фразу и остается молчать и тупить. Это очень портит атмосферу. Пока не наступил на педальку - тебя ждут. Шутерная часть - весьма средненькая, если честно. Неплохо, но тут нечему особо петь гимны, давайте на чистоту.

Работа художников - дай бог. Сделано с любовью и обожанием. Каждый уголок игры прекрасен. Элизабет ведет себя очень естественно (кроме пары сюжетных моментов, в которых она творит полную фигню и не может сложить 2 и 2!). Это похоже на настоящий искусственный интеллект - честь и хвала. Вообще, это лучший компьютерный напарник на моей памяти.

Да, это красиво, да это душевно. Я не жалею времени, потраченного на игру и пройду ее еще раз. Но 9, имхо, много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
    • Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. С пролога до 4 главы (включительно) сделан ручной перевод сюжета. Добавлен машинный перевод нового текста из версии 1.1.1 Проведена огромная работа по компоновке текста; Точечные исправления названий предметов, имён, содержимого меню инвентаря, журнала и пр. Общая редактура текста.
    • Одно дело, это вариант, предложенный @DarkHunterRu  Это ответ одного государства другим. И совсем другое воровать у юридических лиц.  Мне как-то нет дела до "них". Меня моё собственное правительство беспокоит. Ещё раз - устроить экономическую "войну" с другим государством не то же самое, что государству "воевать" с коммерческими организациями, которые не являются государством. 
    • @Сильвер_79 Ну так, кто не доверяет в мире властям США, Евросоюза и прочих сателлитов, колоний и зависимых правительств некоторых государств? Да кое-что пошатнулось, но не сильно, никто не выводит в срочном порядке свои золотовалютные резервы и прочее, вроде как с рук сошло. Можно им продолжать, получается? Мне самому консоль не особо интересна, но вот, что им точно надо производить, это — смартфоны, операционные системы для ПК и смартфонов, желательно с поддержкой виндовс библиотек, в любом виде, потому что без этого никак сейчас, все разработчики делают софт именно под нее. Линукс сборки, это ерунда и в любом случае ни разу не свое. И компьютеры, не надо игровые, пока для офисного использования. Все это нужно в рамках национальной безопасности, а не с точки зрения “заработать”. И этого пока не видно, а основным потребителем будет тоже государство, гос. структуры, чиновники и депутаты, уж для себя то смогут нормально сделать? Не факт.. но по крайней мере, сами же и будут жаловаться на такое производство.
    • @Сильвер_79 если речь про доверие нашего населения к власти, то уверен что такой шаг как добровольно принудительный отжим интеллектуальной собственности ушедших компаний, основной массой населения будет как раз таки поддержан. Если же речь о других странах, то там по сути можно выделить две группы, первая это США и их шестерки для которых на данный момент мы будем злом, что бы мы ни делали, и остальные — прагматичные страны которым пофик зло мы или не зло они будут с нами работать если это взаимовыгодно. Ну еще есть союзники поневоле типа Ирана или КНДР которым с нами просто по пути так как для мирового жандарма они такое же зло.
    • @DarkHunterRu дело не в игре по чужим правилам. Дело в том, что действуя подобным образом мы подрываем саму суть правового регулирования и доверие к власти. Сегодня власть решила отнять что-то у ушедших компаний, подогнав законы под ситуацию. А завтра власть решит, что всё вклады в банках можно уполовинить в пользу государства. Или решит, что двух выходных много, и всем установит шестидневную рабочую неделю с 10-тичасовым рабочим днём. Я утрирую для большей наглядности. Суть, думаю, вы поняли. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×