Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Blackguards (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Ты же спалил таверну!

— Я ни о чём не жалею.

— Но там варили отличное тёмное!

— Я... эм... ни о чём не жалею...

Поначалу я был уверен, что дилогия Drakensang так запала в душу именно сеттингом, и ещё долго приписывал её романтизм и умильный юмор всей Das Schwarze Auge. Но спустя время выяснилось, что душевность серии была заслугой одной только Radon Labs, в такой вот способ выделившейся среди брутальных товарок, и именно её талант моментально создавать ощущение, хм, неподдельного уюта и принёс столь приятные плоды. Сродни добрым сказкам, её истории вещали об обоснованно самоуверенных героях, с бравурным «Ха-ха!» врезающихся в неприятельские толпы, о подвигах как способе спастись от скуки и персонажах, таких приятных в своих немного наивных и по-детски искренних взглядах на мир.

К сожалению, контора прогорела и под новым логотипом ушла в онлайн-дебри... но её дело живо, и знамя нашлось, кому подхватить. Вслед за Radon Labs указанные принципы переняли Daedalic: их новый проект — в кои-то веки не квест, но замечательная пошаговая тактика — идеально воссоздал тот характерный Drakensang’у настрой, который так легко меня покорил.

85_th.jpg 59_th.jpg 73_th.jpg 78_th.jpg

Стоит сразу учесть, что «Ранний доступ» охватывает лишь две пятые ещё не завершённой кампании, но даже в столь ограниченных условиях уже есть много, что обсудить. Так, от опытного взгляда не ускользнут затронувшие систему развития перемены, и первой из них предстанет предельно упрощённая генерация персонажа. Привычный выбор из нескольких рас и десятка профессий в её рамках по-тихому опущен, и не осталось даже минимально значимой настройки «обобщённых» воина, мага и лучника. Навыки этих трёх ветвей бесклассового древа не только распределены заранее, но до поры до времени и вовсе сокрыты, а потому первые шаги делаешь совершенно вслепую и не представляя, к чему может привести тот или иной выбор... Впрочем, горечь упрощения быстро улетучивается, стоит только окунуться во всепоглощающую увлекательность игры.

Приключение начнётся не менее просто — с обвинения в несовершённом убийстве и намеков на то, сколь неприятной будет последующая недолгая жизнь. Конечно, сидящего в казематах персонажа охватывает закономерное недовольство, а потому не без помощи шайки-лейки он устремляется на поиски организатора подставы... каких бы проблем ни принесло осознание её причин. А проблемы, думается, будут, ведь уже к концу первого акта всплывают занятные зацепки, вселяющие веру в сюжетный твист; пока же мировые заговоры ещё не раскрыты, остаётся только удариться в бегство и попытаться уйти подальше за черту государственных границ. Что интересно, наравне с сей общей целью у напарников есть и личные интересы, и, в отличие от классических миссий на лояльность, эти то вписанные в основной сюжет, то побочные задачи всегда «на поверхности», одной только реализацией задавая приключению особый стиль. Собственно, это лишь часть весьма занятной особенности проекта, благодаря которой в центре внимания находится не только главный герой, но все члены отряда, и, как следствие, даже диалоги с NPC наш протеже ведёт не один. Подобно Storm of Zehir, в Blackguards выбираются не фразы избранного дипломата, но участие в разговоре всех его соратников: «разрешая» им привносить в диалог нотки эгоизма, хитрости или наивной простоты, буквально осязаешь совместность участия... пускай эти ухищрения только красиво маскируют привычный выбор реплик, основанных на том или ином мировоззрении.

62_th.jpg

Самый населённый город первых актов. Остальные встретят отсутствием, скажем, лекаря или наставника, и их придётся поискать в другом поселении.

Но не стоит завышать ожиданий — чаще всего в диалогах идёт лишь прямой перебор вариантов; где же действительно стоит ждать проработки, так это в тактической части игры. Прикупив амуниции и хорошенько выспавшись, из очередного поселения отряд быстро сворачивает в нехоженые дебри, где, хотя и потеряв/переиначив целые группы навыков, проект обязательно порадует своими «easy to learn, hard to master» поединками... Но к ним я зайду с немного другой стороны. В этом вопросе легче начать с прокачки, где, для начала, опираясь на общие параметры вроде Храбрости и Сноровки, игрок получит возможность выучить активные и пассивные Таланты и Способности. Целая россыпь оных дополняется опытом во владении одиннадцатью типами оружия и — если на роду написано — магическими знаниями, при этом каждая из групп умений обязательно проявляет свои неизменно важные особенности. К примеру, показательная сила магии компенсируется её низкими шансами успеха заклинания, оружию можно задать пропорцию атакующих и защитных бонусов, а без какого-никакого знания Военного Искусства не получится даже вычислить вероятность попасть по противнику или запас его жизненных сил. Выбор, что бы изучить, всегда имеется и даже не привязан к уровням, но какое бы направление развития ни приглянулось, наверняка придётся считаться как с нехваткой Очков Приключений, так и с отсутствием подходящих наставников. Особенно же запомнится временная бесцельность прокачки, примером которой послужит Mass Effect с его навыками, усиливаемыми лишь на определённых уровнях; схожий с ним принцип «четырёх вех развития» в Blackguards ко многому применим.

Кстати, улучшенный навык не заменяет базового, и применение менее мощного, но более надёжного манёвра может оказаться весьма к месту. В конце концов, в игре есть все предпосылки для использования подобной гибкости и смекалки, и чуть ли не каждый бой подбрасывает новые, требующие отдельного внимания особенности. Где-то эффект достигается всего лишь закрывающими обзор разновысотными препятствиями, где-то же обнаружатся нюансы ландшафта или пригодные для применения конструкции: создавайте баррикады, толкайте ящики как передвижные укрытия, завалите противника хламом, загоните в трясины, скиньте с обрыва, сожгите динамически распространяющимися пожарами — берите всё от возможностей игры! Лишь подчёркивая свою индивидуальность, сражения регулярно ставят дополнительные условия победы: какие-то битвы и не битвы вовсе, а попытки выжить до, скажем, использования всех объектов арены, в каких-то сражениях враг постоянно подлечивается волшебными кристаллами, где-то решительно повышена опасность поскользнуться и на время лишиться хода или бонусов инициативности. Честно говоря, в других проектах такие ситуации выносятся в раздел битв с боссами, в Blackguards же они более чем регулярны; при этом, в дополнение к описанным условиям необходимо считаться и с влияющими на тактику Ранами, решительно снижающими параметры уязвлённой цели... Смущает только исключение из игровых правил «воинской маны» — выносливости. С её упразднением «ранящие» навыки сдерживаются лишь снижающейся точностью удара, и я не берусь судить, насколько эти перемены будут ощутимы. Пока же баланс между неповоротливыми воинами, моментально выжигающими свою ману магами и бьющими через всё поле, но быстро настигаемыми лучниками по-прежнему выверен, и места в отряде достойны все три профессии.

75_th.jpg 69_th.jpg 91_th.jpg 57_th.jpg

Думаю, самыми подходящими определениями визуальной составляющей будут «уют» и «камерность». Каждая из площадок для сражений — не просто прямоугольник из гексов, случайным образом забитый камнями да упавшими деревцами, но кропотливо выверенная постановка, способная похвастаться уникальным задником и даже специально подобранным углом обзора. Последнее, конечно, не всегда удобно, зато позволило сосредоточиться на детализации только видимых элементов, отбросив редкие в других играх ситуации с полным поворотом камеры. Как результат, почти на любую из арен смотришь как на расположенную перед тобой реальную композицию, и подвох выдает разве что некоторая размытость картинки — впрочем, факт не критичный, и в нём нет никакой трагедии. Схожая ситуация и с поселениями: по ним мы и вовсе не ходим, а лишь активируем готовых поболтать персонажей, но благодаря нетривиальности подобного решения городов в игре — превеликое множество, и каждый сродни уникальной, красиво поставленной и анимированной фотографии. Визуальную красоту дополняет музыка: умело подобранные мелодии с выразительными партиями скрипки и гитары моментально настраивают на нужный лад и отлично вписываются в происходящее; что забавно, музыка меняется под финал боя, как бы подчёркивая неизбежность поражения или то, что осталось всего пару финальных взмахов — мелочь, конечно, но на удивление приятная. Не в последнюю очередь на таких вот деталях и строится общее впечатление от игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Знаете, а ведь всё получается очень даже здорово! Я не люблю спешных выводов, но это определённо перспективная игра. Конечно, «Ранний доступ» накладывает свой отпечаток, но даже так потенциал очевиден, а проделанная работа не вселяет ни малейшей тревоги. Остаётся только поздравить Daedalic с успешным освоением нового жанра и поддержать рублём их новое приключение в Авентурии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

bladex да,два акта.

Изменено пользователем N3CRO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А Contributor Edition что такое? Тоже «Ранний доступ»?

Все три предложенных Edition открывают к игре одинаковый "ранний" доступ и отличаются только набором плюшек вроде OSTа и артбука. Оставшиеся три акта будут выходить в течении этого и следующего месяцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играю.. Признаться давольно давно меня так игры не затягивали, как эта)) Довольно интересная РПГ-шка (во многих отношениях).. Хоть и много условностей, но на то она и игра, а не симулятор жизни (или еще там чего), возможно и играет роль тот факт, что подобного давненько не выходило..

Кстати по игре возникли вопросы: В 1-й главе остались два сайд-квеста: 1. про сокровища гнома (ключ дал, в рюкзаке валяется), 2. Поиски гробниц Богинь (что то около того), одна нашлась, а 5-ть оставшихся не попадались (в гробницах камни находятся со словами, возможно дальнейшей загадки).. Так вот вопрос: вероятно эти квесты тянутся из 1-й в дальнейшие главы?? Или (возможно) эти квесты (их окончания) еще не готовы до конца, т.к. тянутся дальше 2-й главы??

А так то.. по любому жду (особенно теперь) выхода полной версии игры (кстати с полным, нормальным руссиком, чем который имеется на данный момент)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, атмосфера дилогии просто незабываема, сам периодически к этим играм возвращаюсь, если эта такая же душевная, то жду полную версию однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если и правда похоже на дракен, то круто!

Ну.. если имеется ввиду Дракенсанги, то мало похоже геймплеем, здесь все несколько другое, и боевка, и прокачка, и вообще игра по другому сделана, но если брать мир и атмосферу, то относительно похоже))

 

Spoiler

Прошел эти 2 главы, понравилось, но понятно, что все незакончено.. Кстати так и не догнал.. можно ли каким макаром спасти эльфийку от сжирания блохой?? Несколько раз переигрывал этот бой, походу, как скрипт идет, после какого то хода ролик и сжирает по любому.. На будующее полное прохождение хотелось бы знать: есть какая возможность ее спасти??

Изменено пользователем SerGEAnt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну.. если имеется ввиду Дракенсанги, то мало похоже геймплеем, здесь все несколько другое, и боевка, и прокачка, и вообще игра по другому сделана, но если брать мир и атмосферу, то относительно похоже))

 

Spoiler

Прошел эти 2 главы, понравилось, но понятно, что все незакончено.. Кстати так и не догнал.. можно ли каким макаром спасти эльфийку от сжирания блохой?? Несколько раз переигрывал этот бой, походу, как скрипт идет, после какого то хода ролик и сжирает по любому.. На будующее полное прохождение хотелось бы знать: есть какая возможность ее спасти??

Без спойлеров никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опана, так она еще и на русском! Удивительно.... в последнее время большинство разработчиков забивают на наш Великий и Могучий! :\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tiggerr, без вариантов

Опана, так она еще и на русском! Удивительно.... в последнее время большинство разработчиков забивают на наш Великий и Могучий! :\

Ну, сейчас её русский весьма специфический, и поправить это обещают только к официальному релизу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо автору за интересное превью. Получилось очень многообещающе. Видимо стоит обратить на данную игру более пристальное внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Без спойлеров никак?

Прошу прощения, торопился))

Tiggerr, без вариантов

Угу.. понятно..

 

Spoiler

походу эту спецом убирают, что бы другой(гим) заменить.. С одной стороны интересный сюжетный ход)) Партия (похоже) не более 5-ти сопартийцев, что вполне приемлемо))

А вот еще возник вопрос: А что дают сеты шмоток?? Выделяются синим, вроде все одеты, но ни каких бонусов за сет (вроде) не заметил..по крайней мере нигде не прописано..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра релизнулас в стиме... кто\что думает об этом мешке глюков?

Прошел до конца, особых (да и не особых так же) глюков не встретил, вполне классная партийная/тактическая рпг-шка, любителям подобного.. вполне должно понравится, остальным можно смело проходить мимо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×