Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «inFamous: Второй сын» (inFamous: Second Son) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Серия inFamous в дружном семействе больших эксклюзивов SCE почему-то всегда ходила на вторых ролях. У всех на слуху были исключительно громкие имена, а ведь Sucker Punch сходу сделали не просто очередную игру про супергероя. По сути, первая часть «Дурной репутации» до сих пор остается одним из самых лучших экшенов, построенных на концепции «открытого мира». Отлично сбалансированный и просто веселый, он заставлял вас тихо смеяться при встрече с его тогдашними конкурентами. Правда, сиквел слегка поднял градус напряженности, но все же смог удержаться в статусе хорошей игры. Вряд ли столь успешная серия могла обойти стороной PlayStation 4 — на прошлогодней пресс-конференции Second Son был анонсирован одним из первых.

В случае с Second Son авторы решили пойти по альтернативному пути и не стали развивать историю Коула Макграта, ограничившись небольшим дополнением для состоятельных парней, проясняющим некоторые моменты, произошедшие за время нашего отсутствия. Теперь на повестке дня у нас некий Делсин Роу — отвязный молодой человек и коренной американец, целыми днями занимающийся невероятно полезным занятием — рисованием граффити в окрестных районах. Для создания контраста рядом с ним присутствует старший брат, в свои не самые зрелые годы дослужившийся до шерифа родной деревни. Но увы, именно Делсину было суждено стать свидетелем аварии с участием десятка арестованных проводников, один из которых, сам того не желая, «поделился» с ним своими способностями. И понеслась! Из-за сбежавших биотеррористов в Сиэтле было введено чуть ли не военное положение, и Делсину определенно придется с этим разобраться.

96_th.jpg129_th.jpg 108_th.jpg 89_th.jpg

Не ждите от игры откровений — ее основные преимущества лежат в технической области, от хорошей постановки межмиссионных сцен до лучшей на рынке графики. И пусть персонажи, как это обычно бывает в комиксах, говорят сплошные банальности, а история как-то подозрительно смахивает на своих старших собратьев, кривляющимся по ту сторону экрана рожам веришь, как родной бабушке. Правда, здесь есть одно «но»: Second Son настолько сместил акцент к главной сюжетной линии, что интересных побочных миссий в игре практически нет. Все последние направлены на тренировку одного из ваших навыков: поиск скрытых камер проверяет внимательность, преследование тайного агента — скорость, а рисование граффити — усидчивость. Никаких даже простейших расследований (а ведь брата Делсина — шериф!) тут почему-то нет.

Более того, эти необязательные действия даже на «прокачку» персонажа не оказывают никакого влияния — они просто уменьшают уровень присутствия «ДЕЗ» в конкретном районе. Да, все осталось по-старому: занимаясь хорошими или не очень делами, мы уменьшаем влияние оккупантов на территории, чтобы в конце сразиться с ними, заставив принять капитуляцию. Но заниматься этим вовсе не обязательно, ведь для того, чтобы открывать новые способности, вам достаточно получить доступ к карте (по сюжету) и летать по городу в поисках голубых осколков. Кстати, почти все они почему-то закреплены на... миниатюрных квадролетах.

84_th.jpg

Так, Юджин. Как насчет прогуляться по городу? Ты меня научишь своим трюкам, а я научу тебя клеить девок?

Заводя разговор о системе развития, стоит отметить одно важное отличие «Второго сына» от предыдущих частей серии. Дело в том, что Делсин притягивает к себе способности других проводников, как губка, поэтому вместо электричества у нас на кону стоят сразу четыре стихии: дым, неон, виртуальная реальность (в игре обозначенная отвратительным словом «гейм») и бетон. Высасывать навыки мы можем лишь из себе подобных высшего уровня, поэтому качественное обновление сил тоже происходит исключительно по воле сюжета и, почти всегда, после битвы с «боссами».

Различия между стихиями вовсе не номинальны, но в целом они открываются в порядке своей «продвинутости», и новые возможности на старые вы вряд ли променяете. Преимуществами дыма являются почти мгновенный подъем на здания через вентиляцию, неона — бесконечная ходьба по стенам и мощные выстрелы пополняемым видом ракет, а у виртуальной реальности основной режим огня заменяется на «пулеметную очередь», а также добавляется почти бесплатная невидимость, становящаяся практически незаменимой ближе к концу кампании. Бетон, появляющийся у вас в арсенале уже фактически после игры, побуждает вас продолжить изучение Сиэтла после финальной битвы. Отличный, на самом деле, навык — более мощных ударов и выстрелов вы в inFamous: Second Son не найдете. У каждой из стихий свои деревья развития, однако проблем с балансом тут не нашлось — экономить кристаллы нет никакой необходимости. Как и раньше, на кону стоят несколько способностей, ориентированных на «хороших» или «плохих», игроков, но они настолько второстепенны, что их можно без зазрения совести проигнорировать.

111_th.jpg 122_th.jpg 128_th.jpg 130_th.jpg

В самой игре ярчайшие примеры выбора возникают после уже упоминавшихся мной битв с «боссами», которые выполнены просто потрясающе и, определенно, являются одним из важнейших козырей «Второго сына». Первая же дуэль с каменным прихвостнем Августины заставит вас бегать по полю боя, как заведенного, в поисках мест пополнения энергии и спешных выстрелов в голову злодея. А схватка с ангелом в виртуальной реальности с постоянными прыжками между платформами и комбинированием стихий напомнила мне эпические битвы в Bayonetta. И никаких закликиваний инвалидов и прочей халтуры, свойственной некоторым играм-конкурентам — только точность, скорость и тактика.

Во время небанальных зрелищных баталий времени насладиться графической стороной игры вам не дадут — заниматься этим придется в более спокойное «мирное» время. Визитной карточкой визуальной стороны inFamous: Second Son определенно являются голливудские спецэффекты, сопровождающие каждое действие Делсина: когда он распадается на тысячи частиц дыма, заливает округу красивым неоновым светом при перемещении или летает над городом с крыльями за спиной. Но основным достижением разработчиков, если вспоминать первую и вторую части, стал прогресс в уровне проработки скриптовых сцен. Персонажи постоянно жестикулируют, строят сотни видов гримас и выглядят, как герои высокобюджетного анимационного кинофильма. Правда, их ужимки родом из комиксов и чрезмерное увлечение сленгом явно указывают на подростковую целевую аудиторию, но тут уж ничего не поделаешь. Никто и не обещал нам взрослую историю с таким-то возрастным рейтингом.

116_th.jpg

Скользить по рельсам уже не получится, зато над ними можно пролететь со скоростью звука

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Резюмируя вышесказанное, можно смело рекомендовать inFamous: Second Son к покупке, ибо перед нами первый по-настоящему сильный эксклюзив PlayStation 4. В игре нет большого количества нововведений — знакомые с первыми частями сразу почувствуют себя, как дома. Но даже они будут поражены запредельным уровнем качества и продолжающей исправно работать механикой.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера весь день ее проходил, залпом, часов 18 отняла со всеми побочками (правда пока не понял как проходить побочки за Бумажного человека, они завязаны на сайте и я что то не пойму как продвигаться дальше). Отличная игра, с хорошими подколками над ситуацией, с великолепным музыкальным сопровождением, но очень короткая, хочу еще. На след недельке соберусь и пройду за плохого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На плохого разве что ради ачивки.

А бумажные миссии откроются скоро, с патчем, который свяжет игру и приложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да как бы патч 1.01 уже связал их. Вот только я все равно не пойму что делать. По уликам самому искать место или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не в курсах, ещё патч не скачивал. Возможно что да, так как вчера сайт ещё лежал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покапался в инете, нашел гайд. Он дал мне чутка толчка что бы понять. Великолепное дополнение, по истине детекстивное расследование которого так не хватало в побочках.

Печально. Там всего одна глава(( Остальные ждать надо... Эх... или я пока еще что то не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8/10 == 4/5 == Хорошо. Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

Самый сильный из того, что ПС4 может предложить на данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покапался в инете, нашел гайд. Он дал мне чутка толчка что бы понять. Великолепное дополнение, по истине детекстивное расследование которого так не хватало в побочках.

Печально. Там всего одна глава(( Остальные ждать надо... Эх... или я пока еще что то не понял.

Согласен, дополнение класс. Там получается пока 3 задания на PS4, между которыми надо самому проводить расследование на сайтах. После решения очередной задачки становится доступно следующее задание на PS4. Пока их 3 =) "Улики" вроде как будут дополняться каждую неделю. Таких патчей, если я не ошибаюсь, будет 6. В общем задумка здоровская. Жаль, что пока мало =) Вот на работе сейчас подобрал код к дрону. Приду домой и пройду последнее на данный момент задание из серии "Улики". Да и в целом вся игра достойна. Мне нравится. Визуальная составляющая вообще вне обсуждения =) Пройду сейчас за добряка, потом вдоль и поперек пройду "демку" МГС и возьмусь за злодейское прохождение. Надеюсь выбить платину :rolleyes:

Изменено пользователем 4exa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8/10 == 4/5 == Хорошо. Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

Ну лично я тоже ставлю 8 баллов, но при этом честно скажу что за эти 1.5 года это лучшая игра что выходила после ГТА5 и Ласт Оф Ас. Редкий случай когда было действительно интересно играть, а не для галочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддерживаю. Твёрдая 8. На выше, к сожалению, не тянет. Но и ниже поставить даже на пол балла рука не поднимется. Играется задорно и интересно. Ещё один достойный эксклюзив в копилку Сони

Изменено пользователем 4exa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теперь еще Ордер дождаться и очередной десяточной игры от НаутиГафов.

Инф еще не прошел, у меня период "нивочтоигратьнехочу" затянулся уже почти на полгода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Инф еще не прошел, у меня период "нивочтоигратьнехочу" затянулся уже почти на полгода

У меня наоборот. Собственно, кроме первого inF и вот этого я вообще никогда не занимался изучением песочниц ПОСЛЕ сюжета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, 60 кадров в секунду игра не держит к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мда, 60 кадров в секунду игра не держит к сожалению.

Ты открыл америку, булачку с полки возьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×