Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Depths of Fear: Knossos (PC)

Рекомендованные сообщения

Первое время кажется, что это не игра вовсе, а некий, простите, артхаус. Вроде тех вещей, которые создаёт Tale of Tales. Особенно напоминает их странное, трэшевое переосмысление истории о Саломее под названием Fatale. Но, к счастью, первое впечатление оказывается ложным. Depths of Fear — не претенциозная муть, а игра в полном смысле слова, оригинальная и затягивающая. Но всё равно крайне неоднозначная.

Сюжета здесь толком нет. Авторы заранее проясняют миф о Миносе, происхождении Минотавра и строительстве тюрьмы для него, а затем ставят игрока в роли Тесея перед пропастью и предлагают прыгать вниз в добровольно-принудительном порядке. Внизу, впрочем, Тесей получает мягкую посадку в бассейн и обнаруживает вокруг себя огромный зал, оставленную для него записку Ариадны, крутой меч за восьмью печатями и множество дорожек, уходящих в разные стороны. Последние ведут к лабиринтам-испытаниям. В каждом из них сидит по одному мифическому чудовищу: это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Грифон, Гидра и сам Минотавр. Те бесцельно бродят по тёмным коридорам и комнатам, хрюкая, покрикивая, капризно топая копытами и вынюхивая, высматривая чужаков. Чтобы выйти на свободу, Тесею нужно каждого из них неоднократно обмануть, а затем находчиво убить.

14_th.jpg

Непонятные звери, парящие в воздухе, здесь частое явление

План всегда один и тот же: запрыгнуть в чей-нибудь лабиринт, в полном мраке раздобыть ключ, найти выход, затем провернуть этот манёвр ещё несколько раз и в конце концов попасть на арену, где чудовище можно утопить в лаве разными способами. Лабиринты никогда не повторяются. Вообще. Если игрок погибает, его просто возвращают к началу испытания и предлагают новую карту.

В смерти сильно огорчает только потеря золота и книг, выбитых из ваз и стянутых со столов (только зачем там мебель — непонятно). Они сохраняются только при успешном завершении испытания. Потом за золото покупается оружие, которое в отличие от подобранного в лабиринтах не исчезает после гибели, а за книжки приобретаются одноразовые магические заклинания.

Теоретически игру можно пройти, ничего не покупая, но, поверьте, она и так достаточно хардкорна. Каждое испытание — уникальный опыт. Ничего нельзя предусмотреть. Упав в логово монстра, первым делом поднимаешь горящий факел, чтобы рассмотреть, куда приземлился, затем забиваешься в угол, прислушиваешься — и уже потом начинаешь медленно исследовать помещения. Двигаешься в основном в темноте, почти на ощупь, вдоль стен, редко используя факел. В этом Depths of Fear сильно похожа на Penumbra. Только не так страшно.

9_th.jpg 15_th.jpg 17_th.jpg 21_th.jpg

В некоторых залах попадаются зомби, огромные насекомые и странные мелкие твари, которые по непонятным причинам, но иногда выходят из спящего состояния и начинают кусать за ноги. Что весьма некстати, когда пытаешься быстро спрятаться в шкаф (и такое есть) или убежать с освещённого места. Как раз для таких случаев рекомендуется носить оружие. Ну, и полезно иметь при себе, допустим, копьё, когда попадаешь к Гидре — в отличие от остальных чудовищ она носит ключ с собой, а не хранит в тайных комнатах или где-то ещё. В её случае нужно найти укромное место и отсечь именно ту голову, которая держит ключ. Да так, чтобы Гидра — и Минотавр, который иногда приходит попугать за компанию — не поняли, откуда пришёлся удар. Иначе до выхода можно не добраться. Будет обидно.

Впрочем, Depths of Fear настолько кривая, что иногда это даже на руку. Чудовища часто застревают проходах, превращая испытания в весёлые прогулки. Они напрочь лишены мозгов, поэтому от них можно с воем убежать. Если забраться в какое-нибудь труднодоступное место, они поворчат, потопчутся рядом и вернутся к привычным маршрутам. Лишь однажды от меня не мог отстать Кентавр — я доблестно втиснулся между плитами и десять минут наблюдал, как он вертится вокруг своей оси прямо у меня над головой, отчаянно крича. Прекратить его муки я, к сожалению, никак не мог, потому что убивать чудовищ можно только на аренах. Хотя «убивать» — это громко сказано, они охотно сами прыгают в кипящую лаву, когда получают по морде и резко отскакивают назад.

18_th.jpg

Единственная симпатичная локация в игре

Из магических фокусов бесполезны почти все. Удары молниями, пыхтение огнём, землетрясения — всё это чушь. За исключением способности видеть в темноте. Это реальный чит: страх и паранойя исчезают совсем, аккуратно обходишь все ловушки, собираешь вещи, исследуешь каждую комнату. Кроме того, начинаешь видеть Depths of Fear во всей красе — архитектура локаций, их обстановка, модели, графика в целом здесь на уровне первой Half-Life. Всякие медузы и мантикоры состоят из трёх с половиной полигонов, что выглядит особенно смешно, когда они начинают ходить, как роботы. Хотя шумят они старательно, заглушая играющий на фоне спейс-рок, из которого внезапно состоит саундтрек. Тот, кто придумал сделать такую музыку в игре по мифам Древней Греции, конечно, гений. Сочетание вроде бы дикое, но прекрасное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жаль, что в лабиринте с Минотавром всякий азарт исчезает. По узким коридорам уже стабильно бродит несколько чудовищ, и о спокойном стелсе можно только мечтать. На исследование комнат времени нет — тут найти бы, где спрятаться. Если в остальных испытаниях победа наполовину зависит от удачи, а наполовину — от тактики, то здесь уже только от удачи. Что, разумеется, нервирует и разочаровывает. Всю Depths of Fear, по сути, наблюдаешь борьбу небанального, по-настоящему работающего концепта с безобразным исполнением. Кто сможет вытерпеть это, тот, возможно, даже полюбит игру. Но таких людей вряд ли будет много.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Гриффин, Гидра и сам Минотавр" - не иначе Питер Гриффин один из боссов - тогда надо срочно проходить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, да вы юмора не поняли. Первый скрин - наверняка чувак за свиньей охотился с этой дубинкой с тремя гвоздями. Та бедная, от страха в черный тоннель спрыгнула, да не влезла текстурина чертова, вот и застряла ;)

Изменено пользователем BloodGood2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×