Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Превью] Rooks Keep (PC)

Рекомендованные сообщения

Над Rooks Keep работают всего три человека — Логан, Нолан и Эрн Ричерты. Амбиций им не занимать: они двигаются сразу в нескольких направлениях, создавая онлайновый экшен пополам с кровавыми шахматами. Уже по версии, показанной в «раннем доступе» в Steam, заметно, что братья-разработчики взвалили на себя чересчур много. Однако делать окончательные выводы пока рано: в игре есть потенциально стоящие вещи.

Неожиданно самый интересный и отлаженный сейчас режим — классические шахматы, в которые можно играть как с ботами, так и по онлайну. Цепляют они реализацией: полностью трёхмерные, анимированные фигуры ходят по большой шахматной доске и разрубают врагов на куски. Часто поверженные фигуры буквально взрываются, заливая кровью чёрно-белую доску. Ладьи вбивают молотами в пол, пешки тыкают копьями, слоны разрывают на части при помощи магии, махая волшебными посохами. Армии доступны двух типов: человеческая и демоническая. Люди в большинстве своём одеты во внушительные доспехи; особенно отличилась Королева — та похожа на Саурона, только в бронелифчике. Демоны — обыкновенные уродцы. Они настолько безобразные, что без бутылки не разберёшь, кто какой класс представляет.

20_th.jpg

Вот, что бывает, когда проигрываешь

К счастью, в любой момент можно включить символические обозначения под фигурами, и станет намного проще их различать. А можно и вовсе убрать армию с доски, оставив лишь кружочки с условными обозначениями. Правда, тогда потеряется и фишка игры. Сложно передать чувство, когда тебе впервые ставят мат, после чего остатки вражеской армии резко срываются со своих клеток и начинают резню. Если вы играли хотя бы в Team Fortress 2, то вы поймёте, о чём я. Вы беспомощны, вашу армию режут с такой злобой, что не хватает визга свиней. Порой незавершённость Rooks Keep добавляет безумия: всё действие резко смещается с доски куда-нибудь на окраину карты, в текстуры.

И такое вы будете наблюдать часто: искусственный интеллект зубаст и хитёр, детский мат ему никто не поставит, а сложность изменять нельзя. Хотя иногда, когда бот лишается, например, нескольких крупных фигур, он впадает в истерику и ведёт себя очень глупо. Как-то раз его замешательство позволило мне дважды довести пешку до противоположного края доски и поставить мат тремя ферзями.

29_th.jpg 15_th.jpg 23_th.jpg 33_th.jpg

Другой шахматный режим немного неоднозначный, потому что ломает основы. Здесь нельзя просто взять и съесть фигуру. Когда, к примеру, ваш конь атакует пешку, обе фигуры телепортируются на отдельную арену и начинается обычный экшен от третьего лица. По классике конь размазал бы пешку, а здесь у неё появляется шанс выжить. Партии становятся ещё более непредсказуемыми. Хотя разработчикам придётся приложить усилия, дабы бои на аренах не выглядели сумбурными, а искусственный интеллект перестал напоминать машину для убийств — нынче боевую систему нельзя назвать удобной, и долго прожить на арене невозможно.

Остальные режимы — привычный онлайновый экшен от третьего лица со слегка нестандартными для этого жанра правилами. Демоны и люди сражаются друг с другом на небольших картах (которых, как ни странно, много), специально заточенных под мясорубку. Убивая противников, игрок получает очки, которые волен тратить или на прокачку персонажа, или на покупку самих персонажей. Причём после смерти персонаж не сохраняется — его нужно покупать заново.

У каждой расы доступно по шесть героев — это те же шахматные фигуры. Каждый обладает несколькими обычными ударами, специальной атакой, способностью смешно прыгать и большим набором пассивных навыков для прокачки. Апгрейд предлагают в основном классический: быть здоровее, сильнее, быстрее. Загвоздка в том, что особого смысла в прокачке нет: как уже говорилось, здесь слишком высокая смертность. Центральная площадь любой карты всегда в чьей-то крови, повсюду трупы, под ноги постоянно летят куски мяса. Лучше накопить очков и в следующий раз возродиться в шкуре более живучего и грозного героя.

25_th.jpg

На доске три моих ферзя. И это был не предел

Ежели говорить о самих режимах, то это в первую очередь обязательные Deathmatch и Team Deathmatch. Плюс одиночные и командные версии Last Man Standing — тоже знакомого режима, когда имеется ограниченное количество жизней, а в конце должен остаться только один игрок или одна команда. Наконец, последний режим, чуть более оригинальный и являющийся рекордсменом по количеству трупов на картах, — Conversion. Есть четыре команды, между которыми постоянно происходит означенная конверсия: когда игрок погибает, он автоматически перемещается в команду убившего его противника. Побеждает та команда, куда в конце концов переходят все играющие.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитывая, как мало людей трудится над Rooks Keep, уже сейчас можно сказать, что им лучше бросить мечту о фэнтезийном экшене. Он сырой, и в нём нет ничего такого, что способно выделить его из огромного числа подобных игр. Если он исчезнет, вряд ли кто-то будет жалеть, кроме самих разработчиков. Но если пропадут шахматы, в мире станет чуть-чуть меньше хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×