Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Meridian: New World (PC)

Рекомендованные сообщения

Не знаю, кто как, а я вот сильно соскучился по произведениям о космосе. Нет, речь сейчас не о звездных сагах, где местом действия является вся галактика (их как раз особо и не хочется, приелись, что ли), а об одиночных кораблях, об их бесстрашных исследовательских экипажах, о таинственной опасности, что скрывает в себе холодная бездна пространства.

Куда все это пропало и, главное, почему? Почему прекратились экспедиции к неизведанным уголкам Вселенной? Неужто это всем вдруг стало неинтересно? Извините, но не верю. Не верю, и все. Ибо популярность всяких там мистических триллеров не иссякает, а ведь в них содержится лишь часть граней того, что называется «Непознанное». И не говорите мне про Star Trek, из Непознанного в тамошнем сеттинге уже давно ничего не осталось.

А еще, да, я люблю хорошие стратегии. И RTS. Особенно — RTS с космическим уклоном. Ну-ка, когда в последний раз вы видели подобное сочетание?

Но вот, казалось бы, ура, свершилось. Объявились ребята из Elder Games и заявили, что их собственное детище Meridian: New World должно стать настоящей отдушиной для меня лично и для всех сочувствующих. Сюжетоориентированная RTS от лица командира первой разведывательной группы, направленной изучать планету, должную стать новым домом для беспечного человечества... Заявленная Страшная Тайнатм, которую всенепременно хранит в себе каждый новый мир... Выбор и последствия... Огромное количество тактик... Кастомизация юнитов на свой вкус... Даже RPG-элементы! В отменной графической и звуковой обертке! М-м-м... Как же должно быть здорово!

Здорово, конечно. Но только это все — не про Meridian.

Затерянные на орбите

Ну то есть как «все»? Сюжет тут как бы присутствует. Другое дело, что никакой атмосферы первооткрывательства нет. Хочется взять и помянуть добрым словом давнишнюю Haegemonia да тыкнуть в нее сценариста: дескать, глядите, вот где масштаб, вот где подлинный дух космической экспедиции!..

13_th.jpg 21_th.jpg 27_th.jpg 24_th.jpg

Однако главная проблема даже не в этом, а в том, что интерес к наблюдению за тем, что есть в сценарии, угасает уже где-то миссии на третьей, разбиваясь об унылые диалоги, озвученные словно по канонам пиратских русификаций тремя «профессиональными программистами». Хотя так наверняка и было — список разработчиков в титрах невероятно скуден. Особенно забавно следить за тем, как «актеры» стараются менять интонации для разных персонажей (добавить, например, брутальной хрипотцы); увы, все их уловки раскусываются на счет «раз», особенно теми, кто прошел через суровые локализации конца 90-х. Видно, что ребята старались, тут, конечно, они молодцы, но только, честное слово, после часа игры в Meridian уши начинают болеть, а настроение непостижимым образом портится. И если основных героев, при озвучке которых актеры часто недо- или переигрывали, приходится слышать не шибко часто, то монотонный и обычно механический голос бойцов терпеть становится попросту невозможно.

Вдобавок наличествуют тщетные попытки нагнать интриги между миссиями, подстегнуть, так сказать, любопытство игроков. На словах звучит вроде бы неплохо: игроку в образе капитана дают самолично прогуляться по кораблю, познакомиться поближе с действующими лицами, узнать побольше о мире, в котором происходит действие игры, о юнитах, которыми предстоит командовать на заданиях, поучаствовать, в конце концов, в детективной истории с предательством, разоблачением и даже драмой. Еще можно почитать дневник, послушать разномастные короткие сплетни или поучаствовать в так называемых «симуляциях» — одиночных миссиях с определенными требованиями. Ну а как все надоест — отправиться в командную комнату за брифингом и новым боевым заданием.

Так в чем же подвох? А подвох, уважаемые, в кривой реализации неплохой задумки. Камера плотно висит над капитаном на расстоянии метров тридцати, ни повернуть, ни приблизить ее вам не удастся. Сам капитан двигается словно кастрированный паралитик, неспешно следуя из одной каюты в другую, вызывая тем самым непреодолимое желание хорошенько наподдать ему под зад для ускорения и придания дополнительной мотивации. Ах да, каюты… Удивительно, но здоровенный исследовательский корабль отчего-то скукоживается до размеров скучной каморки с несколькими серыми комнатушками. По сюжету нас иногда будут пускать в другие комнатушки, все такие же мертвые и не вызывающие ничего, кроме уныния от их созерцания.

Описания игрового мира и юнитов попросту убоги и забываются сразу же после прочтения. С диалогами ситуация обстоит чуть лучше, но и они вряд ли кого-то заставят сопереживать. Выбор, который можно сделать в разговоре, — не более чем фикция, и на самом деле он ни на что толком не влияет. Да и сама возможность что-то выбирать крайне скудна, она часто ограничивается двумя пунктами, один из которых — скупое «досвидос».

Окончательно портит и без того безрадостную картину на редкость неряшливая русская локализация, до краев наполненная стилистическими и пунктуационными ошибками, «распиленными» на ровном месте словами, вылезающим за края текстом и прочими «радостями» все из тех же «полных и качественных переводов».

10_th.jpg 17_th.jpg 16_th.jpg 25_th.jpg

И даже если убрать последнюю… претензию, то, спрашивается, зачем вообще так было делать, господа? Пытаетесь «накрутить» часы геймплея таким образом? Или по-своему реализуете то, что подсмотрели в Starcraft 2?

Впрочем, все возможные сомнения насчет последнего развеиваются очень и очень скоро, а вопросительный знак так и вовсе перерастает в восклицательный. Стоит только начать задание. Ибо Meridian — не что иное, как посредственная калька с космической дилогии от Blizzard, находящаяся под явным влиянием серии Command & Conquer.

Но давайте посмотрим поближе.

Прибитая к виртуальному потолку камера никуда не делась, и если на корабле это, в общем-то, не мешало, то в полевых условиях ее порой не просто хочется повернуть или приблизить — сделать это прямо-таки необходимо, ведь, к примеру, бывает так, что вашу бравую авиацию спокойно расстреливает противник, укрывшийся, что называется, под вашим же крылом. А поскольку такой возможности никто не предоставил, надо рыскать среди оравы бешеных самолетиков, отлеплять их друг от друга и в бессильном раздражении тыкать в одного-единственного нарушителя, успевшего вынести четверть вашей эскадрильи в одиночку.

И бог бы с ней, с камерой, спасти ваше здоровье и здоровье вашего грызуна могло бы адекватное поведение ИИ, должного, по идее, самостоятельно, всей толпой мгновенно испепелить надоедливого агрессора буквально за секунду. Однако надеяться на это не приходится, ибо ИИ в Meridian — личность, мягко говоря, нестандартная, если не сказать глупая. Ваше войско при встрече с врагом станет атаковать его вразнобой и безо всякой логики, а значит, если вы хотите выйти победителем из бойни, извольте каждый раз вручную указывать вашим дуболомам необходимую цель. Противник, напротив, всегда «однолюб»: единожды определившись с целью, он будет следовать за ней до конца, даже если при этом бесславно погибнет.

Добавим к рубрике «Их нравы» еще и сильную подсознательную любовь подконтрольных юнитов к любым строениям, причем сильную настолько, что даже вражескую казарму они и пальцем не тронут без вашего приказа. О времена, о нравы!

К слову, о строительстве. Ресурсов в здешней экономике два: кристаллы (верх оригинальности) и еда (еда? Для пилотов боевых машин на вылете? В далеком будущем? Или кто-то из разработчиков переиграл в Warcraft?). Ну и в здания еще нужно подавать электричество. Короче говоря, настолько все банально и скучно, что даже как-то… обидно.

Отдельно же хотелось бы выделить лишь одно: в жизни не видел более кривого интерфейса строительства войск. Для каждого юнита можно выбрать определенный вид оружия, у каждого из видов по идее, есть свои плюсы и минусы (что-то больнее бьет пехоту, что-то — авиацию, а что-то бьет тихонько, зато по нескольким противников за раз). Суть же в том, что подготовка такого юнита начнется сугубо после того, как вы щелкнете по иконке выбранного вооружения, которую еще надо найти. Вслед за этим юнит перемещается в микроскопическую очередь производства в левом углу экрана, которую есть риск вообще не заметить.

20_th.jpg 24_th.jpg 9_th.jpg 18_th.jpg

Да и смысл в подобном количестве вооружения объективно отсутствует: снаряжаем всех бойцов ракетницами, клепаем их под завязку — и все, у врага шансов нет. Кстати, видимо, поэтому супостат сидит сиднем на одном месте, и если вам вдруг взбредает в голову всей оравой разгромить одну из его баз, то он не высылает никаких подкреплений на помощь своим собратьям и вообще ведет себя тише воды, ниже травы. Тактика, говорите? Стратегия, говорите? Бывалые игроки ответят вам: tank (или zerg, по вкусу) rush, и будут стопроцентно правы. Какое ж тут разнообразие?

Хотя нет, подождите. Есть еще один вариант — использование умений командира. За неизвестные заслуги вам время от времени будут выдаваться новые уровни, посредством коих обретается возможность, к примеру, мгновенно вылечить кого-нибудь или ускорить строительство боевой единицы, нанести дополнительный урон строению врага или просто на время посмотреть, чем противник там занимается. Развешиваются такие «плюшки» на горячие клавиши, начиная с F1, а в будущем их позволено даже дополнительно прокачивать, повышая тем самым их эффективность. Бесплатно, разумеется, ничего не бывает: за использование умений у вас будут забирать определенное количество аморфной «энергии», которая, правда, со временем восстанавливается.

Вот и получается, что можно просто строить отряд за отрядом, не жалея виртуальных жизней и ресурсов, а можно построить один и действовать по схеме «ударил-убежал-подлечился-подождал-подлечился-снова ударил». Интересно? Думаю, вы сами ответите на этот вопрос.

Справедливости ради стоит заметить, что порой у игры все-таки случаются минуты просветления; авторы будто просыпаются и всеми силами стараются разбавить грустный застой. Так, в одной из миссий нам предлагают опробовать простенький аналог жанра Tower Defense, в котором, пожалуй, вы в первый раз за игру вспомните про функцию save/load, а заодно включите наконец голову, а не спинной мозг. В другой миссии вам полностью отрубят миникарту под предлогом сломавшейся антенны и заставят действовать наощупь, оберегая каждого вверенного воина как зеницу ока.

И ведь хочется, очень хочется за это похвалить, сказать: «Ну вот, правильный же подход, давайте больше таких моментов!», но вскоре вновь натыкаешься на скучную и затянутую миссию, а все хорошие слова так и не срываются с языка. До следующего редкого просветления.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обидно, на самом деле, но предвкушение себя не оправдало. Если честно, ожидания были довольно высокими, поскольку при виде скриншотов Meridian: New World в магазине Steam автору в голову пришли аналогии с Supreme Commander: высоко висящая камера, лазерные всполохи, роботы, в конце концов, и сочная картинка (картинка, к слову, и правда сочная, ее можно было бы даже назвать хорошей, кабы не раздражающий блюр, ровным слоем размазанный буквально по всему, что есть в игре).

У проекта определенно был потенциал, но раскрыть его помещали отсутствие опыта у разработчика и мизерный бюджет. Особенно это заметно по роликам, которые очень похожи на ролики в отечественных играх из начала двухтысячных, когда выглядеть круто и пафосно хотелось всем, но удавалось очень не многим, как раз по указанным выше причинам.

И еще заметно по чудовищно выглядящей обучающей миссии, в которой отряд десанта зачем-то выкидывают на поверхность, вручают его нам, заставляют провести к главной базе, находящейся чуть ли не через десять метров, а потом безо всякого внятного объяснения швыряют на борт корабля.

26_th.jpg 12_th.jpg 23_th.jpg 14_th.jpg

И еще по непродуманному интерфейсу и отсутствию возможности не то что изменить, а хотя бы посмотреть сочетания «горячих клавиш». Многие ли из опробовавших игру в курсе, что команда «Двигаться, атакуя противника» тут имеется и что завязана она на привычное Ctrl+A? А ведь в самой игре об этом нигде не говорится.

И еще не забыть про расхваленный в описании саундтрек, который, безусловно, неплох (особенно заглавная тема), но совершенно не запоминается, и его тем более не хочется послушать в отрыве от игры.

И еще… И еще… И еще…

Предъявлять список претензий к Meridian можно долго и со вкусом. Но назвать ее полным провалом — нереально, это типичный непропеченный середнячок. Есть в нем что-то такое, что обычно геймеры называют душой; заметно, что авторы ваяли свое творение с любовью. Увы, одной любви в итоге часто бывает недостаточно. Впрочем, на текущем безрыбье в жанре RTS кому-то может и понравиться.

Отдельно в Steam доступны для приобретения музыкальные композиции и — внимание! — HD-ролики игры. Я, конечно, все понимаю, музыка, текстурки, персонажи, но… ролики? Не показывайте это EA!

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что вышло нормального после старкрафта 2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что вышло нормального после старкрафта 2?

Ну была неплохая StarCraft 2: Heart of the Swarm :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бОЖЕ!!! земля 2150 и C&c в одном комплекте! БЕРУ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так себе игра... как стратегия надоедает уже на 3-5 миссии, есть конечно интересные реализованные идеи, но на общий процесс они , увы, не влияют.

До конца заставляет доиграть только сюжет, который изначально поставлен в своеобразном "детективном" жанре и не раскрывает секретов до самого конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Умно.

Как понимать сие высказывани?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun, думаю, он Дмитрию ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×