Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Styx: Master of Shadows (PC)

Рекомендованные сообщения

Пару лет назад студия Cyanide выпустила перспективную RPG Of Orcs and Men, изрядное количество идей в которой было подпорчено их плохой реализацией. Зато французам удалась интересная и узнаваемая вселенная, которая рассказывала историю многовековой вражды людей и орков с гоблинами. Тогда за последних отдувался сам Стикс — первый из гоблинов, отличный следопыт, в отличие от сородичей умеющий разговаривать и владеющий искусством магии. Добавим сюда не по размерам большую харизму горбатого — и получим героя, ради которого компания Focus Home Interactive извлекла свой кошелек и скомандовала сделать отдельную игру.

На повестке дня Древо Жизни, тщательно охраняемое людьми и примкнувшими к ним эльфами. А в его сердце находится источник янтаря — важнейшего ресурса не только для гоблинов, но и для остальных обитателей вымышленного мира. Добавим сюда то, что находится оно в Башне Акенаша, которая, как известно Стиксу, хранит множество секретов об истории его рода. Гоблину ничего не остается, кроме как воспользоваться занятостью людей по «обработке» дерева и разом решить все свои проблемы, заодно разжившись ценным барахлишком. Впрочем, что-то явно пошло не так, ибо игра начинается со сцен пыток бедняги в тюрьме.

37_th.jpg 45_th.jpg 49_th.jpg 36_th.jpg

Но до тюремных истязаний вы доберетесь еще нескоро, да и сюжет не играет в Styx такой уж большой роли. История, рассказываемая губернатору, получается долгой и... до ужаса стандартной. Удивительно, но придумав интересную схему повествования, сценаристы не удосужились каким-нибудь образом показать нам, что все происходящее до определенного момента является чьим-то воспоминанием. Хотя между миссиями нам и демонстрируют фактически сцены пыток, их можно было бы смело поменять на статичные загрузочные экраны, ибо сюжет попусту растворяется среди других преимуществ игры.

Главное достоинство Styx: Master of Shadows — дизайн уровней. Представьте себе гигантских размеров локации открытого и закрытого типа с изобилием путей, которые действительно уместны в той или иной ситуации. Какой бы путь вы ни выбрали, каждый из них потребует от вас некой жертвы, будь то трата драгоценного янтаря за невидимость, красных бутылочек со здоровьем или же нервных клеток в неравной схватке с кривоватой системой прыжков. Продираться сквозь частокол стражников или спуститься к ненавистным жукам, слепым, но слышащим чуть ли не каждый ваш вдох? Создать клона и сэкономить время или же идти в обход, зато без лишнего риска?

20_th.jpg

Чекпоинтов в Styx: Master of Shadows так мало, что наличие бессмертного «быстрого сохранения» делает очевидным выбор в пользу PC-версии.

Такое большое число вариантов прохождения временами делает Styx едва ли не песочницей, и очень жаль, что означенное многообразие никак не поощряется. Если действительно хорошие игры побуждают вас изучать каждый закоулок, то Styx с его «коллекционными предметами» да парой секретов просто не в состоянии предложить за ваши усилия ничего, кроме морального удовлетворения. По идее, ваш связной мог бы выдать на-гора с десяток необязательных заданий, но увы, его способности заканчиваются на одном-двух, которые — как удачно! — выполняются строго по мере прохождения без лишних усилий.

Несмотря на отличный дизайн, остальные элементы у дорогих французов вышли не столь хорошо. Интеллект врагов, к сожалению, постоянно выдает дикие фортели, вокруг болванчиков можно чуть ли не бегать, топая кирзовыми сапогами, — главное успеть домчаться до зоны активации «тихого убийства». Кстати, никаких оглушений в игре нет — врагов можно только убивать, контролируя при этом уровень шума, после чего при желании спрятать труп в ближайшем ящике. То есть здесь, в отличие от других, более раскрученных стелс-проектов, пацифистам придется искать пути обхода патрулей. Впрочем, не беспокойтесь, даже на самом высоком уровне сложности количеством противников игра вас не душит, позволяя лишний раз отсидеться в темном месте. Хотя если вас все же засекли, то смело загружайте последний чекпоинт: боевая система тут состоит сплошь из дуэлей, и пока вы вовремя нажимаете на кнопки, приняв нужную позу напротив одного стражника, вас бодро бьет исподтишка второй. А третий без сожаления стреляет по вам из лука.

43_th.jpg 51_th.jpg 38_th.jpg 15_th.jpg

Чтобы прятаться было удобнее, в Styx присутствует простая система развития, очки на которую выдаются строго за выполненные задания. Последних, напомним, в игре очень мало, поэтому и обилия навыков не ждите. Свободно выбирать самые «вкусные» улучшения, естественно, вам не дадут — извольте сначала приобрести банальности. Среди них определенно выделяется возможность создания малофункционального клона, который со временем учится не только проползать под калитками, но и помогать вам убивать противников и даже делать это самостоятельно, спрятавшись в шкафу. Правда, слишком уж сильно в глаза бросаются искусственные ограничения — врага почему-то можно убивать лишь одного, а невидимость использовать только одиножды. Если вы предпочитаете максимально скрытный тип прохождения, то половину навыков можно смело проигнорировать, прокачавшись до нужного вам максимума за пару-тройку сюжетных миссий.

Куда большие проблемы наблюдаются в техническом плане. И дело даже не в том, что Styx выглядит хуже, чем украинский Crimes and Punishments, несмотря на идентичные целевые платформы и версию движка, а также на схожий по длительности цикл разработки. Игре недостает именно вылизанности, которая играет значительную роль в жанре, когда грань между «спалился/спасся» чересчур тонка. Скачок через пропасть способен сорваться по велению случая, а стражники упорно не замечают Стикса, прыгающего на горящий факел в десяти метрах от них. Слишком бросаются в глаза стыки анимаций, когда перед процессом удушения враг «телепортируется» в вашу сторону на добрый метр. Такие мелочи, как торчащие из-за угла конечности или совсем уж неприличные «проваливание в пол» и «прохождение сквозь стены», можно и не упоминать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вердикт подобным проектам выносить очень тяжело. Недостатков у Styx: Master of Shadows хватает с лихвой, но при желании их можно и простить за то, что с важнейшими элементами такого сложного жанра, как стелс-экшен, в Cyanide справились весьма достойно. И поклонникам этого будет более чем достаточно. Если же вы предпочитаете пробегать мимо оппонентов, сверкая пятками, — смело проходите мимо.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://steamcommunity.com/id/sergeant/stat...ab=achievements

Прошёл 1 (одно) задание в кампании?

Прошел все, а ачивменты без интернета не работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем не открываются или при входе в онлайн не синхронизируются? Еще один камень в сторону криворуких разрабов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совсем не открываются или при входе в онлайн не синхронизируются? Еще один камень в сторону криворуких разрабов.

Они же не открываются в стиме, если ты не онлайн. У меня таких игр много (Deadly Premonition из последних), ибо в офисе рядом новая вышка и частенько вырубает сеть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя если вас все же засекли, то смело загружайте последний чекпоинт

В игре есть быстрые сохранения в любом месте, что в нынешние времена является жирным плюсом.

В целом игра довольно не плохая. Графика почему-то хуже чем была в Of Orcs and Men.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В игре есть быстрые сохранения в любом месте, что в нынешние времена является жирным плюсом.

Жаль, что консольные игроки этого преимущества лишены. Для них Styx - весьма сложная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удалил, после того как предложили создать двойника. дальнейшие развитие игры стала понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю почему авторы выпустили ее в такой нажорный месяц. Люди играли в Shadow of Mordor, за углом уже маячили Alien Isolation, The evil within, FF 13. В таком изобилии все просто позабыли про игру и пропустили мимо ушей.

Нужно было выходить в июле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в июле были не готовы. В последний момент игре продлили срок разработки ещё на пару месяцев.

Так что или сейчас, или в 2015-м уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да и сюжет не играет в Styx такой уж большой роли.

Очень даже играет, интересный сюжет, раскрывает предысторию Стикса, от которой в Of Orcs and Men обрывки, причем сюжет оригинален. Мне лично совсем не так интересно проходить было бы, если бы не сюжет, вон тот же последний Thief скучен до невозможности, всместо сюжета отмазка (впрочем там в целом не игра а отмазка).

В общем мне игра понравилась, только что закончил. Из недостатков с рецензентом соглашусь по поводу некоторых технических проблем, точнее механических, по механике игры, а всякие там огрехи по моделингу/графике и т.п. не напрягают, но вот то что прыжки срываются, убийство сверху как лотерея, вот подобые моменты раздражают, ну это ж не аркада/платформер, автоматизированы подобные действия должны быть (см. Assassin Creed), буквально пара поправок по механике и было бы совсем другое впечатление.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё не прошёл, но игра весьма годная. Однозначно 8/10.

Сглаживание получше и уже будет лоск.

Накатал несколько видео как доставать реликвии:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит отметить что игра очень хороша в 3d vision!

Жаль, что консольные игроки этого преимущества лишены. Для них Styx - весьма сложная игра.

Не, если бы не функция quick save, то на высоком уровне сложности (когда как догоняют сразу убивают) меня на долго не хватило бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×