Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Armello (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-pv_armello_pc.jpg

Кажется, ещё недавно игры-сказки были столь редкими, что их появлению дозволялось посвятить всё вступление рецензии. Но теперь они явно вошли в тренд, и это не может не радовать; такие приключения всегда красивы, доступны, приятны… и всё это в полной мере присуще Armello — Kickstarter-проекту скромной League of Geeks. Как и любая сказка, она не отличается детальным сюжетом, анализом чьих-то мотивов и вообще всем, что характерно для более взрослых повествований. Зато в ней есть псевдосредневековое, населённое антропоморфными животными королевство, дух истинной Магии и загадочная Скверна. Как раз по мере увядания короля, заражённого последней, нам предстоит искать монарху лекарство, набиваться в преемники или, плюнув на честь, узурпировать власть.

На самом деле, Armello — оцифрованная настолка, что неуловимо сквозит буквально во всём. Здесь любой игрок не находится в центре вселенной, и действиям конкурентов уделено не меньше внимания, правила наглядны и лишены сложных формул, а сам процесс легко проецируется на образ собравшейся за столом развесёлой компании. Но так или иначе, а очевиднейшим следствием такой «родословной» стала скоротечность партии: в среднем та занимает с полчаса. Причём даже если обычно сессионность игр кому-то не нравится, в Armello она пока ничуть не отталкивает. В рамках на данный момент одной-единственной локации тридцати минут как раз достаточно, а на итоговую длительность «забегов» посмотрим чуть позже, когда подоспеет обещанный генератор карт.

22_th.jpg

Маленькие текстовые события. Сейчас связь вариантов действий с параметрами персонажа указана прямо, а потому две «не профильные» опции сразу отпадают. Описания можно даже не читать.

Стремиться к приглянувшемуся типу победы будет один из пока четырёх героев. Медведица ли, Волк ли, Крыса или Заяц — все начинают в одинаковых условиях, разве что отличаются базовыми параметрами. Как результат, имея разную предрасположенность к тем или иным действиям, они тяготеют к физическому или магическому устранению соперника… правда, всякий раз не столько собственными силами, сколько добытыми игральными Картами (ведь Armello — стилизованная коллекционная карточная игра). В начале каждого хода, если «в руке» ещё не максимальное количество этих красочных бумажек, герой получает на выбор три типа карт. Одни являются предметами, и их можно экипировать или израсходовать, другие, будучи заложенными аки мины или брошенными напрямую, подпортят жизнь противнику — но в целом спектр возможностей более чем широк, а удачная подборка заметно повысит выживаемость игрока.

Стоит отметить, что именно постоянная смена колоды будет залогом успеха в Armello, и даже если герою никогда не хватит навыка, чтобы использовать целую категорию Трюков или Заклинаний, про них всё равно не стоит забывать. Дело в том, что победа в так называемых Испытаниях и просто сражениях изрядно зависит от удачного броска кубиков, но «положиться лишь на случай» часто означает «проиграть». Посему в состязаниях есть возможность повлиять на исход броска, сжигая запасённые карты: каждая из них относится к одной из шести школ магии и, уничтоженная таким способом, заставит выпасть аналогичную грань кости (причём грань эту стоит выбирать в зависимости от атаки и защиты оппонента, от собственной заражённости Скверной и даже от времени суток). А раз уж карт в руке всегда не много и они не менее полезны вне боя, «жертву» для важного сражения приходится заблаговременно планировать и вовремя применять.

23_th.jpg

Поначалу экипируешь всё без разбору. «Надетые» карты можно будет заменить после, более вдумчиво и с учётом того, как проходит партия.

К планированию же относятся и ежедневные повеления монарха. Снедаемый проклятьем, он всё уверенней сходит с ума и каждое утро предлагает наиболее авторитетному игроку выбирать между двумя часто безумными указами. В руках расчётливого персонажа королевские указы способны обернуться мощным оружием против конкурентов: тех можно каким-либо способом оштрафовать, отбросить назад в «развитии» или даже поставить вне закона. Такое могущество становится неплохим стимулом зарабатывать Авторитет, побеждая постоянно прибывающих существ-Проклятий или выполняя случайные задания… но пока игра всё равно лишена долгосрочного планирования. То есть даже с учётом всех имеющихся возможностей в ней не получится выстроить стратегию — только местную тактику; понимая это, разработчики обещают обязательно исправиться.

Пока игрок занят насущными вопросами, его взору предстают пустоватый 3D-мир и ослепительно красивая 2D-графика. Почти полторы сотни карт выполнены в насыщенных цветах, отменно анимированы и имеют крайне выразительную харизму; вообще, всё, что касается рисовки, в Armello заслуживает как минимум жаркой похвалы, а как максимум — обожания. Второй же силой, поддерживающей волшебность проекта, выступают его озвучка и музыка. Они чуть ли не с первых аккордов задают нужное настроение и делают происходящее как будто ярче, в результате чего получается стилистически выверенная, очень приятная и душевная игра.

25_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 20_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

До полноценного релиза отмерено полгода. За названный срок разработчики сулят подправить баланс финальных этапов партии и — в разумных пределах — исполнить желания сообщества. Не берусь судить, насколько удачно всё будет складываться к тому времени, но отвлечься на Armello весьма приятно уже сегодня: вряд ли она станет удерживать внимание часами, зато быстренько организовать с друзьями партийку-другую является тем ещё искушением. Так что скрестим пальцы и продолжим ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра на работе прочту, сил нет, много букв для 22 вечера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто ещё в детстве смотрел/читал "Аббатство Рэдволл": мне кажется, или действие игры должно происходить в той же вселенной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто ещё в детстве смотрел/читал "Аббатство Рэдволл": мне кажется, или действие игры должно происходить в той же вселенной?

Кажется, да.

The game was also said to appeal to fans of Redwall and The Dark Crystal,[4] as well as the animated works of Studio Ghibli, particularly Spirited Away, which was cited as a large influence on Armello '​s art direction and story.[13]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×