Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Lucius 2: The Prophecy (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-pv_lucius2tp_pc.png

В конце 2012 года вышла игра Lucius от студии Shiver Games и издателя Lace Mamba Global. Это была амбициозная попытка игровой адаптации киноленты «Предзнаменование» (режиссёр Ричард Доннер, 1974), известной в России под транслитным именем «Омен». Сама игра, с одной стороны, пыталась передать атмосферу фильма ужасов 70-х годов, где главная роль отводилась маленькому сыну дьявола, планомерно уничтожавшему всех на своём пути, с другой же, геймплейная механика оставляла желать лучшего. Единственное, что требовала оригинальная Lucius от игрока, — разгадывать загадки, придуманные геймдизайнерами, при минимуме подсказок. И даже вполне сносный сценарий не мог спасти игру, поскольку он тоже пострадал, будучи рассказанным через плохо сделанные скриптовые сцены и ближе к финалу немного утрачивающим логику повествования. Ведь герои упорно продолжали жить в доме, где совершенно случайно произошло больше дюжины убийств (несчастных случаев?).

48_th.jpg 50_th.jpg 65_th.jpg 27_th.jpg

Впрочем, стоит отметить, что даже не шибко удачная реализация не помешала Lucius стать культовой. Подобно каким-нибудь кинематографическим хоррорам Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто или Джона Карпентера, игра обрела устойчивое фанатское сообщество. Сообщество небольшое — но именно это и отличает культовость (популярность в узких кругах) от мейнстримовой попсовости. У культовости Lucius было как минимум две причины. Первая — уже названная выше эстетика фильма ужасов 70-х годов, которая почти не имеет аналогов в игровом мире, причём воспроизведённая любовно. Финны из Shiver Games, может быть, плохие разработчики с точки зрения технического воплощения, зато они явно фанаты своего дела, и их увлечённость несомненно была прочувствована игроками. Другая же причина — YouTube: Lucius стала одним из первых хитов только зарождавшегося в 2012 году тренда на летсплеи, который в данный момент достиг совсем уж гигантских размеров. Благо она как раз та игра, которую интереснее смотреть со стороны, нежели проходить самому.

39_th.jpg

Вот она, политкорректность. Бессмысленная и беспощадная.

Так что выход сиквела был делом времени. И вот в пятницу 13 февраля 2015 года от Рождества Христова появился на свет сиквел о похождениях малолетнего Антихриста — Lucius 2: The Prophecy. По сюжету Люциус, переживший пожар в особняке «Данте», попадает в психиатрическую лечебницу (почему-то она расположена на пятом этаже вполне обычной больницы Святого Бенедикта), где его молчание принимают за шизофрению. Ох, как же ошибались врачи, решившие испытать на мальчике электрошок в профилактических целях! Кровь полилась рекой, головы полетели с плеч, а Люциус вышел на тропу войны. Ведь выяснилось, что не он один является сыном Люцифера. Есть у него соперники по наследованию трона Подземного царства, благо Апокалипсис близок. И всякие Фредди Крюгеры да Джейсоны Вурхизы (они тоже присутствуют в игре!) лишь ясельники по сравнению с Айзеком Гилмором. Именно с ним Люциусу придётся сойтись в битве за звание самого кровожадного ребенка США.

Правда, для начала Люциусу необходимо сбежать из больницы, в которую он угодил, параллельно избавившись от свидетелей из предыдущей части и собрав улики, помогающие ему разыскать Айзека. Занятный факт: сразу заметно, что разработчики решили увеличить в игре разнообразие, ориентируясь на серию Hitman. Теперь убийства — это не решение загадок в духе «Найди то, не знаю что», а банальное кровавое месиво, которое можно выдать за несчастные случаи, но чаще всего скрываться нет особого резона. Разработчики больше не налагают на игрока штраф в виде завершения игры за раскрытие собственной личности. Ну, разве что в конце уровня дадут низкий рейтинг, как и во всё том же цикле про лысого наёмного убийцу.

44_th.jpg

Смешными багами игра усеяна буквально доверху

Пожалуй, означенное решение сильно подпортило игру. Вряд ли её получится принять за стилизацию под хоррор, так как Люциус нынче способен вырезать население целых посёлков городского типа, и ничего ему за это не будет. Большинство NPC даже не попытаются его остановить, а просто впадут в панику и начнут носиться по локации как умалишённые. Да и местная стелс-система с запретными для посещения зонами выглядит крайне странной. Игроку дают четыре попытки перед тем, как местный житель решит оторвать свою пятую точку и направиться в сторону Люциуса. С другой стороны, и сам Люциус всех провоцирует, почему-то беря предметы исключительно при помощи телекинеза, хотя в ряде случаях он мог бы спокойно взять нужное руками и не нервировать окружение летающими плоскогубцами.

При этом игра явно делалась в непонятной спешке. Почти сразу же после релиза на форуме в сообществе Steam разработчики создали тему, где извиняются за то, что игра вышла с большим количеством багов, и обещают постепенно их фиксить. Сейчас недочёты бросаются в глаза. Если первые пять глав, разворачивающиеся в больнице Святого Бенедикта, с горем пополам выглядят довольно проработанными и проявляющими внимание к деталям, то оставшиеся пять локаций не только пестрят техническими проблемами, но и сделаны уже без особого вдохновения. Хуже всего весьма неочевидная финальная битва с боссом, победить которого легко, однако чтобы додуматься до победного решения, нужно вспомнить навыки, полученные в первой игре.

36_th.jpg 24_th.jpg 57_th.jpg 66_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Справедливости ради, как бы ни был плох Lucius 2: The Prophecy, не может не радовать то, что есть ещё люди, желающие делать оригинальные игры. Пусть и неспособные реализовать свои задумки технически. Но даже у таких неординарно-незадачливых людей должны быть поклонники, и оные, судя по отзывам, весьма благосклонно приняли сиквел, простив техническую сырость ради беготни в шкуре злобного пацанёнка. Всё же одними гамбургер-блокбастерами сыт не будешь. Иногда нужно есть и домашнюю стряпню.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо было сделать игру в стилистике Ghost Master =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня нескромный вопрос. что происходит на 5 и 8 скриншоте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня нескромный вопрос. что происходит на 5 и 8 скриншоте?

На пятом мужики долбяццо в попу, на восьмом мальчик на коленях перед Люцифером ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пусть и неспособные реализовать свои задумки технически.

А вот RWS смогли и я даже не помню критических багов, разве что размеры карт очень маленькие, но это движок. Нынче ИМХО это слишком большое допущение для оригинальных инди-игр. Хочешь делать, но не можешь, криворукий молодец. А в нулевых лапу бы сосал. Раздражает такая оценка, это как оценивать кубик-Рубика с 2 подвижными гранями или 3D-монокль, "кака, но задумка неплохая и оригинальная"

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

3,0
Интересно было бы посмотреть кто из рецензентов главный копрофил в среднем ставит самые низкие оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая часть - малолетний маняк

Вторая часть - несавершеннолетний маняк и пи голубые

Tретея часть - маняк-гей и некрофилы...

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для начала Люциусу необходимо сбежать из больницы

Manhunt 2 жи, ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на восьмом мальчик на коленях перед Люцифером

Не мальчик, а детектив МакГаффин из первой части))

Manhunt 2 жи, ну.

Не играл. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешными багами игра усеяна буквально доверху3

Игра же создавалась на богомерзком unity. Отсюда и все ее проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смешными багами игра усеяна буквально доверху3

Игра же создавалась на богомерзком unity. Отсюда и все ее проблемы.

Ни одной хорошей безглючной игры на движке? Или у кого-то руки ни туда пришиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×