Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Интервью] Бенуа Сокаль о Syberia 3
Goddy
сообщение 19.2.2015, 11:42
Сообщение #1


Flaming Eightball
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 4265
Регистрация: 18.5.2007
Из: Выборг. Россия
Пользователь №: 93725




— Style — it is a right word!
Oscar the Automaton

Неприступных секретов в мире не бывает. При большом хотении можно, к примеру, выведать вражескую военную тайну — патриотическая тематика для хардкорного геймера. Или пароль к аккаунту Steam Гейба Ньюэлла. Или дату релиза Syberia 3. Было бы желание. У интервьюеров и, разумеется, у самих виновников торжества. А желание, разумеется, было — и у главреда Сергея aka SerGEAnt’a, и у вашего покорного слуги, и, что немаловажно, у бельгийского художника с мировым именем Бенуа. Фабрика автоматонов, поезд, бесконечно испытывающий наше терпение Оскар, университет, железный занавес Баррокштадта, деревни коренных жителей и льдины с кровожадными пингвинами — всё перечисленное, видимо, ерунда по сравнению с его новым видением Чернобыля. Словом, Бенуа Сокаль (и приставучие мы) на Winter Nights 2015 в питерской гостинице «Парк Инн Пулковская».

— Добрый день, Бенуа! И спасибо вам за «Сибирь»!

— Здравствуйте.

— С чего бы начать? Не кажется ли вам, что с триквелом «Сибири» вы опоздали на добрый десяток лет?

— Мне... всё равно. (Наш дружный смех) Как только начнёшь думать в подобном ключе, никогда ничего толком не сделаешь. Syberia — очень сложный проект именно с точки зрения гейм-девелопмента. Нужно найти деньги, нужно найти партнёров, нужно найти профессионалов, которые будут им заниматься. И если между второй и третьей частями прошло десять лет, то исключительно потому, что названные элементы пазла не складывались. Раньше мы просто не смогли это сделать. Се ля ви.


Когда я встречу его, то испытаю интенсивное удовольствие метафизического характера.

— На данный момент мы исполнили только чужую мечту (речь о Гансе, уехавшем на мамонте вдаль умирать); а что насчёт самой Кейт Уолкер? Идти за мечтой и остаться в одиночестве — как-то печально. Будете ли продавливать любовную линию?

— ...И в начале третьей части Кейт по-прежнему одна. Мало того что она одинока, ей вдобавок сильно нездоровится. Там очень грустное начало...

— Понятно. Герой страдает не потому, что у него неприятности, он страдает потому, что того требует динамика сюжета? Характер должен развиваться?

— У французов есть поговорка: «У счастливых людей нет интересных историй». Посему человек должен потерять что-то или кого-то — друга, любимую/любимого, дом. Нужна драма. Нужно преодоление. Лишь тогда появляется история. И я не русским должен объяснять, что это правда, согласны? :) Вся российская литература построена именно на этом.

— Логично. Кстати говоря, украинские события не мешают вам сосредоточиться на игре? Вы ведь хоть и бельгийский художник, но с украинскими корнями, о чём заявляли ранее.

— Нет, хотя именно на территории современной Украины — а именно Чернобыля — разворачивается некоторая часть действия Syberia 3. В воображаемом Чернобыле, Чернобыле моих фантазий. Для меня сегодня это самое фантастичное место на Земле: там природа вступила в свои естественные права, однако там не было, нет и не планируется никаких пятиглавых животных. Помните известный во всем мире вид, картинку из Чернобыля — то самое колесо обозрения, просматривающееся над уровнем леса? Здесь же всё погружено в заросли, сам визуальный ряд я нахожу просто восхитительным. Да, мой дедушка родился на Украине в городе Львов, но я совершенный профан в политике. Мой сын смотрит какие-то репортажи, а я слишком далёк от этого.


Вы хотите быть вечным юристом, Кейт Уолкер?

— Спасибо за такой развёрнутый ответ. Скажите, Бенуа, а что главное в адвенчуре: нестандартность во всём, включая подход к созданию геймплея как такового? А может, харизма протагониста/протагонистки? Или соприкосновение разных миров? Или мамонты? :)

— Для меня главнейшее — погружение. Я считаю, что это верно для всех жанров компьютерных игр и видеоигр. В любой истории самое важное — эмоции. В книгах, в фильмах — везде эмоции на первом месте. Что такое эмоции? Это персонажи. Персонажи — это драма. Всё нужно положить в наш котёл. Но это общие слова. Что важно в компьютерной игре, так это полностью, без остатка погрузиться в представленную жизнь. Я полагаю, что среди современных технологий только компьютерные игры могут обеспечить необходимый уровень погружения. Если вы помните классическую версию Мэри Поппинс, то по сюжету Мэри берёт детей за руки и прыгает в картину, оказываясь внутри. То же самое происходит с геймерами: мы прыгаем в экран и живём в нём. Я не очень уверен насчёт того, как издаются игры в России, но во Франции, если вы покупаете коробку с игрой, там будет написано: «Игра может вызвать приступы эпилепсии». Спровоцированный эпилептический шок — не что иное, как усиленные на порядок эмоции барышни в XIX веке, читающей любовные романы. Она же тоже жила этим! Я в 60-х сам зачитывался книгами, полностью погружаясь в судьбу персонажей, однако сегодня только и исключительно играм доступна подобная степень нашего вовлечения в процесс.

— Насчёт разных миров. В чём сложность общения человека и машины? Есть ли у машин душа? Появится ли когда-нибудь настоящий искусственный интеллект?

— Сколько я себя помню, я всегда восхищался производителями автоматонов. Механических игрушек. Как я уже упомянул в своей речи на конференции, во французских деревушках XX века данная индустрия процветала. Действительно процветала. Она шла нога в ногу с мастерами часовых дел той эпохи. Во Франции в витринах очень часто выставлялись механические игрушки, настроенные на выполнение каких-то действий: проигрывание музыки, махание флажком, разыгрывание минимальных сценок — всё это было невероятно популярно. И когда я говорю об автоматонах, механических игрушках, я всегда их рассматриваю до момента прихода электричества. Всё, что после, называется роботами. Последние экземпляры стали венцом творения механических мастеров. Но проблема с ними та же, что и с поездами на паровой тяге. Вспомните последние версии паровозов — они блестели, дышали паром и производили неизгладимое впечатление. Увы, то был закат технологий. Пришли электричество, дизель, альтернативные источники энергии и роботы — но на своём закате прежние поезда были великолепны.


Она хочет, чтоб мы отвезли ее в Сибирь?! Баржа не ледокол!

— Ожидаете ли вы, что Syberia 3 станет культовой? Обе части до сих пор числятся в когорте таковых. Как вообще чувствуют себя создатели одной из лучших квестовых серий?

— Я не буду отвечать, что мне всё равно, хотя на самом деле мне всё равно. Это уже не моё дело, какой статус игра приобретёт. Я в профессии тридцать лет. У меня были и легендарные проекты, и жутчайшие провалы, которые вообще ни в какие ворота не лезли и никем соответствующим образом не воспринимались. Такая синусоида учит покорности и терпению. Она же учит скромности. Поэтому я просто делаю своё дело, остальное решит публика. Всегда найдутся недовольные, а после столь долгого ожидания многие люди уже составили собственное мнение о том, какой эта игра должна быть. Люди, которые станут играть в триквел, на самом деле не будут сравнивать его с первыми двумя частями. Они будут сопоставлять его со своими детскими и юношескими впечатлениями, с десятью годами ожиданий и мыслями, посещавшими их во время ожидания.

— Такова жизнь. Скажите, вы стремитесь выдержать новый проект в привычной стилистике или планируете коренные изменения?

— Одно изменение очевидно и бросается в глаза — мы работаем в полноценном 3D. В первых двух Syberia и в Paradise я сам ретушировал и доводил все изображения до финальной стадии своей собственной рукой, я доминировал над всем процессом создания графической атмосферы. Здесь я такого сделать не могу, технология не позволяет. Это условный минус, но только условный, потому что новая технология приносит несравнимое количество плюсов. Да, я отказываюсь от индивидуального прикосновения к каждому кадру и каждой сцене в игре, зато выигрывает игровой процесс. Выигрывают плавность, мягкость сцен и целиком визуальный ряд.

— Есть ещё пара предварительных уточнений «для справки». На сцене вы заявили, что игра не появится раньше конца 2016 года. Какие же платформы вы намерены охватить в случае с релизом Syberia 3? Ничего не изменилось в данном плане?

— Персональный компьютер, консоль PlayStation 4, iOS и Android. Честно говоря, я не помню насчёт Xbox.


Автоматы обязаны помогать людям.

— И напоследок вопрос вам как профессионалу-художнику. Комиксы — с чего начать новичку? У нас есть один общий знакомый, заинтересованный в этом...

— Вопрос... очень сложный. Во-первых, в комиксах невероятное количество направлений. Есть комиксы юмористические, комиксы исторические, комиксы, тяготеющие к реальным событиям или полностью вымышленные, те, которые крутятся вокруг одного персонажа и вселенной, созданной для него и только него, или, наоборот, рассказывают о целой группе героев. Можно нарисовать пророка Мухаммеда, а тебя потом за это расстреляют прямо в студии. Комиксы — трудная и опасная штука. Комиксист просто должен рисовать. Рисовать, рисовать и рисовать. Но рисовать без оглядки! В один прекрасный момент он почувствует, что не может выразить то, что хочет выразить. Это придёт обязательно, это случается с каждым. Пусть это его не останавливает.

— Гран мерси, Бенуа! Спасибо за уделённое время и за именные автографы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, мир, заполненный автоматонами, и бегство от механической жизни в мир мечты, совмещение прагматичной науки и эзотерических знаний. Что же нового привнесёт Сокаль в жанр на сей раз? Быть может, он уже создал своё собственное направление в игрострое? Живописней скажем так: на примере одной сугубо адвенчурной игры можно проследить, как развивался жанр и закалялась сталь. Вы уже занесли в свои реестры Syberia 3? Нет? Тогда мы идём к вам.

АРТЫ И ФОТО (кликните, чтобы развернуть/свернуть)


Syberia 3 выйдет в конце 2016 года на PC, Mac, PS4, Xbox One, а также на смартфонах и планшетах. В своей речи на конференции Сокаль уточнил, что основную ставку они делают именно на последние.


P.S. Благодарим дирекцию конференции Winter Nights и лично Юлию Лебедеву за помощь в организации встречи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 15)
SidVicious
сообщение 19.2.2015, 12:51
Сообщение #2


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 20.10.2014
Пользователь №: 1116991



Стало быть элементы паззла не складывались... Ну что ж, я принимаю такой ответ, тем более что звучит он вполне правдоподобно.

Надеюсь из игры толк таки выйдет.


--------------------
Don't hate the player - hate the game!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 19.2.2015, 14:33
Сообщение #3


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2197
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Хоспади, второй то сибири не должно было быть, а теперь еще и третья. Хотя, возможно, Сокаль что то типа переосмысления 1ой части сделает....
Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZwerPSF
сообщение 19.2.2015, 15:01
Сообщение #4


Deus Ex Forever
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3468
Регистрация: 20.4.2006
Из: Россия, г.Москва
Пользователь №: 7758



Ждёмс!


--------------------
-=Deus Ex Forever=-
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Фристайл
сообщение 19.2.2015, 15:20
Сообщение #5


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2532
Регистрация: 10.1.2011
Из: Россия - Севастополь
Пользователь №: 617308



честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)


--------------------
Процессор: i7-3770 - (4 GHz) - Видео карта: Asus Radeon Strix R9-380-4g - Оперативка 32 гиг ddr3 - Система: w10
ПС2 - продал, ПС3 - продал, ПС4 - до сих пор ожидаю игры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZwerPSF
сообщение 19.2.2015, 15:29
Сообщение #6


Deus Ex Forever
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3468
Регистрация: 20.4.2006
Из: Россия, г.Москва
Пользователь №: 7758



Ну сейчас отличный шанс - недавно первая сибирь вышла за 99 и 119р на Андройд и иОС соответственно! Есть и для ДВД плееров домашних =) Пультом играть. Ну и на ПК всё ок работает тоже.

Сообщение отредактировал ZwerPSF - 19.2.2015, 17:42


--------------------
-=Deus Ex Forever=-
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DedMoroz
сообщение 19.2.2015, 15:49
Сообщение #7


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4768
Регистрация: 11.3.2007
Пользователь №: 32377



Цитата(allyes @ 19.2.2015, 14:33) *
Спасибо автору интервью за идентификацию Сокаля - тперь понятно откуда русофобские ложноношки у маэстро растут.


Как бы я критично не относился к тому же Логвинову, но точно помню, как он в каком-то видео, ещё будучи в "Игромании", также нелестно отзывался о господине Benoit Sokal. Как я понял, какое-то вышло у них недопонимание, характерами не сошлись.

Сколько не видел фотографий Бенуа, на каждой он выглядит уставшим, понурым, забитым, как не в своей тарелке. Или на работе "зашивается", или, как люди верно уже какой год говорят, реально к России критично относится, находиться ему у нас тяжко. В этом плане Charles Cecil и Tim Schafer — само добродушие.


Цитата(Фристайл @ 19.2.2015, 15:20) *
честно говоря и первую часть не освоил - не пошло тогда , хз почему. возможно стоит сесть и пройти, дабы вообще сложилось впечатление что это такое...)


1-ую часть пройти стоит. Вот её без зазрения можно назвать однозначно культовой вещью. Сам проходил и пройду ещё не раз. Если бы составлял 10-ку лучших "квестов" всех времён и народов, "Syberia" однозначно бы попала в этот список. Что же касается сиквела, то allyes верно заметил, что он был лишним, как в геймплейном, так и в сюжетном плане. Создавалось впечатление, что делали его второпях, ради денег. Пройти можно было, но ничего нового 2-ая часть не принесла. Получилось пресно, средне.

К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

Сообщение отредактировал DedMoroz - 19.2.2015, 15:51


--------------------
Real life is just a hobby to keep me busy between games
(Настоящая жизнь — всего лишь хобби, которое занимает меня, когда я не играю).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spathi
сообщение 19.2.2015, 17:35
Сообщение #8


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Регистрация: 30.6.2011
Пользователь №: 684276



Цитата(DedMoroz @ 19.2.2015, 15:49) *
К триквелу отношение двоякое: надеюсь, как на успех, так и на провал.

А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DedMoroz
сообщение 19.2.2015, 21:45
Сообщение #9


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4768
Регистрация: 11.3.2007
Пользователь №: 32377



Цитата(Spathi @ 19.2.2015, 17:35) *
А на провал зачем надеяться? Что за злорадство непонятное?


Здесь больше наше с вами недопонимание предстаёт, чем моё якобы злорадство. Нет его. Возможно, не совсем верно выразился. Я надеюсь на успех, но и не исключаю провала. Bторой вариант здесь вполне возможен, если вспомнить "Paradise", "Sinking Island" и "Nikopol: Secrets of the Immortals" — довольно средние адвенчуры в коллекции Бенуа.


--------------------
Real life is just a hobby to keep me busy between games
(Настоящая жизнь — всего лишь хобби, которое занимает меня, когда я не играю).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Laoniel
сообщение 20.2.2015, 1:48
Сообщение #10


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 2
Регистрация: 1.11.2014
Из: Питер
Пользователь №: 1119187



*-* ждемс
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Goddy
сообщение 20.2.2015, 11:26
Сообщение #11


Flaming Eightball
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 4265
Регистрация: 18.5.2007
Из: Выборг. Россия
Пользователь №: 93725



да, Paradise я тоже не осилил, не цеплял он совершенно


--------------------
Ожидаю: HL3, StarCitizen, Cyberpunk2077, Prey, KingdomCome, Sacrilegium, WeHappyFew, Tekken7, Detroit: Become Human, Elex, Vampyr, Divinity2, Call of Cthulhu
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Namidius
сообщение 21.2.2015, 11:49
Сообщение #12


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2010
Пользователь №: 510008



А по-моему Paradise - лучшая адвенчура Сокаля. В квестовом плане у него они никогда особенно не удавались, но в художественном Paradise замечателен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foolbar
сообщение 22.2.2015, 14:55
Сообщение #13


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 24.3.2007
Из: РФ
Пользователь №: 52476



Спасибо за интервью и статью, было интересно прочесть!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimonfallout101
сообщение 22.2.2015, 16:14
Сообщение #14


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 23.3.2009
Из: Казахстан
Пользователь №: 394022



Непонятно, конечно, что вообще может быть в третьей части... Сибирь, можно спокойно назвать одним из лучших квестов вообще, - но что там ещё рассказывать? Ума не приложу. Sinking Island тоже неплоха была, хоть и затянута слегка. Лучше придумал бы что-нибудь новое, как, например, отличный квест Still Life от тех же Microids, который зацепил не хуже Сибири. В любом случае, ждем)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makrophag
сообщение 24.2.2015, 0:52
Сообщение #15


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 1
Регистрация: 1.9.2013
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 976705



Чернобыль для него самое фантастическое место на Земле?
Какой же ты дебил всё-таки, Беня.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вешурик
сообщение 5.3.2015, 21:53
Сообщение #16


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 3.5.2013
Пользователь №: 907735



Был маленький - обожал игру. Не знаю почему. Наверное, ножки красивые были у Кейт. И ходила она грациозно. Да и всю игру проходила маман.
Вырос, решил сыграть... И вообще отпало всё желание.
Скажите, почему Кейт такая... Кхм...
Ничего открывать не хочет, никуда идти не хочет... Открывать чемодан не хочет. Куча мест, куда можно пойти, она никуда не хочет. Убивает троллинг девчушки.
- Вы наконец решились со мной поговорить?
- Азаза, нет, у меня много дел.
- Ну ладно...

- Не хотите отведать булочек?
- Азаза, нет, я всё равно завтра уеду и вы останетесь одни.

Она королева, а вокруг неё все рабы.

Что это вообще... Как я мог... Ох. Но игра всё равно крутая, потому что оставила след в душе в детстве.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 26.6.2017, 23:50
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru