Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Evolve (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_evolve_pc.png

Странно, но когда случился анонс Evolve, автор этих строк почему-то даже не встрепенулся. На сей факт не сумели повлиять ни любовь к интересным нестандартным кооперативам, ни свыше 1400 игрочасов, суммарно проведенных в предыдущих культовых проектах студии-разработчика (речь идет, конечно же, о Left 4 Dead за номерами 1 и 2). Кто знает, возможно, на тот момент хотелось скорее услышать вести об анонсе третьей части сетевой зомби-дилогии, а не о запуске новой франшизы, однако и с течением времени интереса к упомянутой «Эволюции» у меня не прибавлялось. Обязательные обнародования различных интервью, превью, скриншотов и видеодневников никоим образом не трогали трепещущее авторское сердце, не заставляли жать заветное «Добавить в список желаемого» в магазине, несмотря на то, что остальное игровое сообщество относило проект к разряду «многообещающих», сдержанно хвалило очередную порцию новостей по мотивам, а кто-то вдобавок успевал присваивать ему громкие награды.

Впрочем, не прошло и месяца с момента релиза, как ситуация в корне поменялась. Нет, всеобъемлющего вздоха разочарования, волной пронесшегося по планете, не произошло, зато мигом наплодилась куча противоречивых отзывов после знакомства с готовой игрой. Недовольство часто относилось к монотонности происходящего да к содержимому, продающемуся в игровом магазинчике по баснословным ценам. Последнее, пожалуй, в комментариях не нуждается, а вот к первому пункту мы с вами еще обратимся.

Left 4 to One

Опытный игрок наверняка сразу отметит для себя пару занятных вещей. Первая, очевидная — перед нами взрывной, лоснящийся блокбастер. Напоминают нам об этом при каждом удобном случае самыми разными путями — то скармливая красивые и дорогущие, но насквозь бестолковые ролики, то поигрывая полигонами на моделях, а еще щедрым ворохом спецэффектов, разлитыми в воздухе частицами и так далее, и тому подобное. Честно говоря, в результате становится как-то не по себе. Left 4 Dead тоже наверняка получился недешевым в производстве, однако то была тихая, обаятельная и, если можно так выразиться, интеллигентная революция, тогда как здесь нам изо всех сил тыкают в лицо вложенным в игру бюджетом, боясь, что мы упустим его из виду, как бы сходу заявляя: «Видите, мы смогли, у нас была куча денег при всем нашем нестандарте, и мы все-таки смогли! Бабах!!!»

82_th.jpg 92_th.jpg 77_th.jpg 74_th.jpg

Вторая вещь — изобильные характерные черты последних проектов от Turtle Rock Studios. Про то, что вся Evolve выросла из одной идеи в Left 4 Dead, согласно которой огромный монстр сражается насмерть с четверкой наглых вооруженных до зубов людишек, многим уже наверняка известно. Авторы лишь слегка сместили акцент, ведь если в упомянутом L4D стычка с Танком была только одним из необязательных препятствий на пути к спасению, то здесь ключевой задачей для людей зачастую как раз таки является уничтожение одной, но громадной твари, причем обе стороны при желании все так же могут состоять из живых людей.

Сюжета, как и прежде, тут нет. Все, что мы о нем знаем, можно спокойно уместить в пару-тройку предложений. Далекое будущее, человечество активно занимается освоением новых планет. Колонизация одной из них — с невзрачным названием Шир — терпит крах, а все из-за наличия крайне сообразительной и недружелюбной формы жизни, не пожелавшей сдаться на милость нежданных гостей. Последняя надежда умирающей колонии — опытные охотники-головорезы, которые должны отыскать и во что бы то ни стало истребить столь агрессивный доминантный вид, дабы вписать в освободившуюся графу нового Короля животного мира. Все. Исход сражения, как водится, будет зависеть от нас с вами, от игроков.

Такой подход к истории, кстати, напоминает и недавний Titanfall, где о сеттинге и обо всем происходящем мы знали лишь в самых общих чертах, однако если бы авторы захотели, то могли бы развернуть в тамошних декорациях нечто большее, чем банальные космические разборки между Повстанцами и Злобной Корпорациейтм. Но — не посчитали нужным. Или просто не пожелали. То же самое и здесь.

Зато разработчики вновь неплохо поработали с персонажами — те получились вполне яркими, каждый наделен собственным характером и запоминающейся внешностью. А еще они по-прежнему любят активно комментировать происходящее, хохмить, подкалывать друг друга по любому поводу и, конечно же, истошно орать на всю округу о помощи, оказавшись на земле. Ну а если «роняют» больше двух раз, то персонаж погибает, и игроку остается лишь ждать, когда истечет штрафное время и его опять высадят на место предполагаемой охоты.

Заодно «по наследству» передалась такая, казалось бы, мелочь, как непрерываемая перезарядка, о чем на сей раз игра услужливо сообщает напрямую, при помощи подсказок на экранах загрузки. Вот только жаль, что количество боеприпасов тут упразднили — уж что-что, а ограничение на снаряжение пришлось бы очень кстати.

86_th.jpg

Ненавижу монстров. Ненавижу охоту. Ненавижу стальные светящиеся кулаки.

На этом более-менее очевидные сходства с L4D заканчиваются. Теперь можно поговорить о вещах поважнее — о различиях. Если предшественник представлял собой путешествие по линейным уровням из точки А в точку Б, сдобренное особыми правилами, генерируемыми на ходу, то Evolve — это такая большая открытая арена с претензией на подобие локальной биосферы. Помимо самого Зверя и охотников, на картах обычно обитают другие флора и фауна, так или иначе участвующие в стычках. Так, мелкая и средняя встреченная живность одновременно выступает и в качестве дополнительных мишеней для десантников, и в качестве пищи для монстра (из-за чего те же десантники истребляют ее вдвое отчаянней); а крупная может стать отличным боевым подспорьем для одной из сторон, если та умудрится натравить ее на противника. Иногда попадаются и так называемые редкие виды, убийство которых дает на время кой-какие бонусы (правда, если с монстром все понятно: съел и ассимилировал, то в честь чего у людей, скажем, вдруг появляется возможность наносить на 37% больше урона от одного лишь взгляда на развалившуюся тушу?). Не стоит забывать и про растения — некоторые из них стараются не отставать от своих полуразумных «коллег» и при случае не прочь полакомиться неосторожно попавшими к ним инопланетянами (в данном случае — с Земли).

Все перечисленное добро, равно как и уйму других функций, можно задать перед матчем, выбрав пункт «Своя игра». Либо отправиться на «Охоту» — основной режим игры, суть которого не нуждается в расшифровке. Однако в полной мере Evolve способна раскрыться в режиме «Эволюция» — это своеобразная мини-кампания из пяти сгенерированных миссий, где каждая последующая учитывает то, кто же стал победителем по итогам предыдущей. Цели «Эволюции» не всегда сводятся к банальному истреблению одной из сторон — охотникам, например, могут поручить поиск и уничтожение опасных яиц в полуразрушенном заповеднике за ограниченный промежуток времени; монстр, соответственно, встает на защиту своего потомства и способен призывать помощников, отдавая в жертву нераскрывшиеся яйца. Бывает и обратное: спасением занимаются охотники, но задача иная — вытащить с планеты как можно больше выживших колонистов; ну а монстру ничего другого не остается, кроме как постараться всеми силами уничтожить и тех, и других.

Вариантов развития событий в «Эволюции» на самом деле масса — если верить гордым разработчикам, сотни и сотни тысяч.

Отдельно радует тот аспект, что каждый играбельный персонаж, в отличие от Left 4 Dead, в игровом плане не только отличается внешностью и голосом, но еще и наделен уникальными параметрами — будь то человек или монстр. У первых насчитывается четыре класса — Медик, Траппер, Штурмовик и Поддержка. В каждом классе есть два «подвида», также наделенных особенным снаряжением и «полномочиями», вот только для того, чтобы добраться до всего, поначалу придется как следует раскачаться.

Монстров представлено пока лишь три штуки — Голиаф, Призрак и Вылитый Ктулху Левиафан Кракен. Они изрядно отличаются друг от друга, у каждого имеются свои сильные и слабые стороны — тот же Голиаф старается навязывать ближний бой, в котором ему нет равных, тогда как Кракен предпочитает атаковать подвластными ему стихиями издалека. Тем не менее, путь становления для всех практически идентичен: сперва нужно грамотно скрываться и удачно охотиться, чтобы увеличиться в размерах, обрасти броней и улучшить имеющиеся навыки, а затем уверенно встать во весь рост и показать наглым инопланетным захватчикам, насколько они неправы, покушаясь на ваш родимый Шир.

78_th.jpg

Коллеги неистовствуют. Готовят инопланетное жаркое.

Что характерно, игра за людей требует куда большего взаимодействия друг с другом, чем это было в не единожды упомянутой L4D. Очевидно, что балансировке классов было уделено колоссальное количество времени, каждый из них по-своему важен, и потеря одного члена группы сильно бьет по общим шансам на выживание. Особенно это касается Медика, обученного не только поднимать либо излечивать сослуживцев, но и, к примеру, пробивать снайперской винтовкой дыры в шкуре чудовища, делая того весьма уязвимым. Со Штурмовиком все должно быть предельно ясно и так, это настоящая машина для убийства, которую можно при желании вооружить минами, штурмовой винтовкой, огнеметом или лучеметом. С классом Поддержки — без откровений, его задача заключается в том, чтобы облегчать поиски главной добычи и защищать сокомандников от любых посягательств со стороны. Задача Трапперов — сугубо выслеживание монстра, в чем им ассистирует либо обаятельная четвероногая «собачка» по кличке Дейзи, либо чудо инженерной мысли далекого будущего, то бишь звуковые детекторы.

Кроме этих особенностей помочь охотникам в их нелегком деле способны как оставленные чудовищем следы, так и потревоженные его появлением птицы вдалеке. Для любителей набирающего популярность футуристического паркура заготовлен особый подарок — выданный каждому охотнику реактивный ранец с самовосстанавливающимся топливом. И я должен заметить, что при взгляде на то, как ловко и изящно твоя команда порхает от холма к холму, от дерева к дереву на фоне чуждого земному глазу заката, помимо вновь приходящих на ум настойчивых ассоциаций с Titanfall испытываешь самые что ни на есть положительные эмоции...

Шершавое сафари

...до тех пор, пока не начинается серьезный бой. Чаще всего он проходит по следующей схеме: охотники скачут как ужаленные вокруг огромного монстра, тот огрызается, огребает, неслабо портит здоровье охотникам в отместку, кого-то, может, даже убивает, а затем просто скрывается в неизвестном направлении, чтобы зализать полученные раны. Охотники быстренько приходят в себя, лечатся и отправляются вдогонку. Рано или поздно они настигают беглеца, и все начинается сначала до тех пор, пока одна из сторон не одержит вверх.

Сперва это чертовски увлекательно — ты будто одержимый азартно носишься по карте с языком наперевес, изредка поглядывая на товарищей. Однако вскоре бесконечные кошки-мышки и следующие за ними сумбурные схватки откровенно утомляют. Единственное утешение в данном случае — собирать свой личный отряд из проверенных друзей, которые всегда прикроют тыл и не разбегутся при первом же удобном случае. И если вам удастся это провернуть — на какое-то время вышеупомянутая претензия перестанет для вас существовать. Но лишь на время, не навсегда.

А вот игра за монстра, пожалуй, раздражения вызывает куда больше, и сделать что-нибудь с этим, к сожалению, пока не представляется возможным. Быть поначалу тише воды и ниже травы полезно, но скучно, а когда подрастаешь, тебя принимаются бесить скачущие вокруг двуногие козявки, которые больно кусаются, но дотянуться до них мешает твоя неповоротливая многотонная туша. Ситуацию могло бы исправить наличие хотя бы одного компаньона (но не более — у нас тут все же модный нынче ассиметричный мультиплеер) в виде живого игрока, подставляющего плечо в особо трудные моменты, но такой опции авторы, увы, не предоставили.

88_th.jpg 85_th.jpg 93_th.jpg 87_th.jpg

Вот и получается в итоге, что несмотря на невероятное количество внимания, уделенного проработке уникальности каждой из двух имеющихся сторон конфликта, разработчикам таки не удалось сделать их настолько... гармоничными, каковыми были Выжившие и Зараженные в Left 4 Dead (и которые, будем честными, как раз о подобной проработке могли в свое время только мечтать).

Кому-то также рискует не понравиться малое количество доступных «арен», хотя поклонникам «Лефта» сия претензия наверняка покажется надуманной — в их-то случае выбор был заметно скуднее и незатейливее. Главное, что уровни более не линейны, а уж соответствующие тактики и развлечения на них наверняка раскроются со временем. Благо сами карты с художественной точки зрения чудо как хороши — красивые, разнообразные, а кое-где даже нестандартные. Вот только платить за визуальные достоинства приходится посредственной оптимизацией: игра очень требовательна к ресурсам компьютера и обожает резать глаз подвисаниями во время поворотов головы или смены ракурса камеры. И это при том, что в остальных случаях тормозов и низкого FPS практически не наблюдается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как бы то ни было, следует помнить, что Evolve при всей ее непропеченности громким провалом назвать нельзя. Да, механика безусловно полна шероховатостей и тривиальных недоработок, однако играть и получать удовольствие — возможно.

Хочется верить, что разработчики всерьез займутся совершенствованием своего детища, причем, желательно, не за счет покупателей, но с благодарностью по отношению к ним. Возможно, через полгода-год перед нами предстанет другая игра, стопроцентный и безоговорочный сетевой хит, доведенный до ума, которому не стыдно будет выставить 9 или даже все 10 баллов. Но, к сожалению, не сейчас. В данном своем состоянии игра заслуживает лишь того, чего заслуживает. С нетерпением ждем обновлений.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен просто ужасно. По крайней мере, это касается озвучки. Нет, серьезно, такой халтурной работы в официальном релизе не припомню уже давно. Создается впечатление, что на все про все неизвестной переводческой конторе были выделены лишь пара скучающих разнополых программистов, и чуть ли не каждое их слово наполнено такой фальшью и таким непрофессионализмом, какому позавидовали бы многие пираты из конца 90-х. Стыдно, господа. Столь громкий проект — и столь возмутительная халтура... Очень стыдно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выжившие и Заражённые хороши были тем, что Заражённые отличались своими способностями, а Выжившие были одинаковы. Конечно, лучше акцентировать персонажей было бы можно, простым изменением времени, которое они тратили бы на разные вещи, но у них, судя по остаткам кода в игровых файлах и некоторому оставшемуся тексту, ещё в L4D1 была идея ассиметричного мультиплеера, когда за заражённых играл только один танк\директор, а выжившие хоть и могли всё, но некоторые умели больше; к примеру, в файлах всплывающих подсказок есть упоминания о том, что Френсис и Билл имеют бонусы при сражении с заражёнными, а Зой и Луис больше им помогали (к примеру, подсказка о передаче патрон и предметов между выжившими, и подсказка по отбиванию заражённых, к примеру сопротивление языку курильщика пока он тянет и отбивание ножом при подтягивании\подвешивании); но либо Вальвы им запретили, либо сами решили не делать и мы получили то, что получили - шедевр кооперативного экшена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ютубе поиграл. Очень однообразно. Моя оценка 6 из 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

To Overed: Почитай свой текст сам... И еще раз...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После L4D 2 однозначно регресс. Вырезали все, кроме выживших и танка = получился Evolve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После L4D 2 однозначно регресс. Вырезали все, кроме выживших и танка = получился Evolve

да в тот же Будь зомби из Dying Light добавить еще пару режимов и будет лучше чем в Evolve.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этому говну 7.0?! Давно заметил, что этот рецензент ставит высокие оценки днищным играм. Как можно быть таким говноедом (да, знаю, на меня сейчас обрушится гнев модераторов, но я уже не мог это терпеть, поэтому прошу отнестись с пониманием, поэтому не карайте строго)?! Даже «Игромании» (она, кстати, рецензируемой игре поставила всего 6 баллов из десяти) было бы противно.

Изменено пользователем Поехавший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этому говну 7.0?! Давно заметил, что этот рецензент ставит высокие оценки днищным играм. Как можно быть таким говноедом (да, знаю, на меня сейчас обрушится гнев модераторов, но я уже не мог это терпеть, поэтому прошу отнестись с пониманием, поэтому не карайте строго)?! Даже «Игромании» (она, кстати, рецензируемой игре поставила всего 6 баллов из десяти) было бы противно.

Отдохните, поехавший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этому говну 7.0?! Давно заметил, что этот рецензент ставит высокие оценки днищным играм. Как можно быть таким говноедом (да, знаю, на меня сейчас обрушится гнев модераторов, но я уже не мог это терпеть, поэтому прошу отнестись с пониманием, поэтому не карайте строго)?! Даже «Игромании» (она, кстати, рецензируемой игре поставила всего 6 баллов из десяти) было бы противно.

И правда, на редкость точный ник для такого потока сознания.

А нужно теперь всем быть Антоном Логвиновым? Поливать грязью все, до чего дотягиваешься?

На Метакритике у игры стоит рейтинг 78% на данный момент. Отсюда вытекает следующий вывод: может это не я "говноед", может просто ты стайный муд@к?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИГрал в бетаверсию. Играл в полную версию. игра не понравилась.

Возможно, именно из-за того, что в свое время играл в l4d на соревнованиях ESL. Игра не смогла выдержать сравнения с тем, что дарила когда-то l4d.

"Что характерно, игра за людей требует куда большего взаимодействия друг с другом, чем это было в не единожды упомянутой L4D". - вот эта фраза и последующий абзац дико рассмешила. Сразу видно, что автор максимум в рандоме пробегал пару раз сражения. На самом деле в l4d все было идеально просчитано у обеих команд. И когда толстяка слить, и когда 3-1 сделать (три охотника и один курильщик). А уж команда выживших как раз дичайше претерпевала, если хоть кто-то занубил. Это происходило автоматически, приятное ощущение товарищеского плеча, и того, что тебя прикроют. рефлекторно приседаешь и бьешь прикладом, когда сзади союзник стреляет из дробовика в толпу монстров. хэдшты хантеру, даже не увидев его толком, чисто на звук визжащий, разворот и на лету гудбай.

ох, чот я задротски разностальгировался. пойду волокардинчика выпью и что-то сингловое погоняю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Что характерно, игра за людей требует куда большего взаимодействия друг с другом, чем это было в не единожды упомянутой L4D". - вот эта фраза и последующий абзац дико рассмешила. Сразу видно, что автор максимум в рандоме пробегал пару раз сражения. На самом деле в l4d все было идеально просчитано у обеих команд. И когда толстяка слить, и когда 3-1 сделать (три охотника и один курильщик). А уж команда выживших как раз дичайше претерпевала, если хоть кто-то занубил. Это происходило автоматически, приятное ощущение товарищеского плеча, и того, что тебя прикроют. рефлекторно приседаешь и бьешь прикладом, когда сзади союзник стреляет из дробовика в толпу монстров. хэдшты хантеру, даже не увидев его толком, чисто на звук визжащий, разворот и на лету гудбай.

Мои 1223 часа, проведенные в одном только Left 4 Dead 2, 1160 из которых - в Сражении, рассмеялись в ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мои 1223 часа, проведенные в одном только Left 4 Dead 2, 1160 из которых - в Сражении, рассмеялись в ответ.

норм. у меня полторы тыщи в первом. второй, както слишком фановый. совсем не спорт) хотя помню было весело проходить ради ачивки кампанию вдвоем с приятелем на уровне сложность эксперт реализм. столько матов)

Изменено пользователем akidaki99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
норм. у меня полторы тыщи в первом. второй, както слишком фановый. совсем не спорт) хотя помню было весело проходить ради ачивки кампанию вдвоем с приятелем на уровне сложность эксперт реализм. столько матов)

Ну хз. Как раз второй мне показался доведенным до ума. Ибо в первом стоит только слить первую карту, отыграться потом будет крайне сложно. Во втором новая система подсчетов наоборот, позволяет во многих случаях избежать только одной критической ошибк и наверстать упущенное. Ну и оружие ближнего боя оказалось к месту.

А вот Эксперт Реализм мне самому очень нравился. Жаль, что волна интереса к этому режиму сколь быстро поднялась, когда его выпустили, столь же быстро и спала, буквально через месяц уже было невозможно найти игроков.

Возвращаясь же к упомянутому сравнению с Evolve, поясню. В L4D, безусловно, была очень разнообразная команда... но только у Зараженных. У людей все было идеинтично, просто разные шкурки. Хотя я помню то время, когда журнадисты гадали в превью, как будут отличаться люди друг от друга, предполагали, что тажеЗои наверняка будет медленнее бегать и мало брать с собой патронов... А когда игра вышла, многие делали на этом акцент, дескать, что пожилой дед, что девушка, ччто здоровенный рокер между собой полностью идентичны. Явно негативного оттенка в таком акценте не было, но поначалу правда, смотрелось немного странновато. Хотя и понимали, что баланс. В итоге, смерть одного человека воспринимается просто как потеря одной боевой единицы и общее снижение боевой эффективности отряда.

Тут все иначе. Людей прям намеренно делали друг на друга максимально непохожими, и в случае смерти одного из них, страдает не только боевая эффективность группы- она также лишается части значимых возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×