Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Hektor (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_hektor_pc.jpg

Hektor — дебют молодой студии Rubycone, основанной в 2013 году. И с одной стороны, их заявка на первую игру амбициозна, а с другой — налицо очередной инди-хоррор. При том что представителей данного жанра в последнее время стало даже слишком много.

76_th.jpg 47_th.jpg 88_th.jpg 13_th.jpg

Hektor — психологическая игра ужасов с видом от первого лица. Едва взглянешь на неё, как сразу же вспоминаются серии Penumbra и Amnesia, на которые явно ориентировались скандинавы. Хотя нельзя отрицать и очевидное влияние произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Правда, есть одно важное отличие: Hektor — это также игра, где мир вокруг игрока живёт своей жизнью. Сами уровни состоят из небольших комнаток, порядок которых при каждом запуске всегда разный. Да что там, положение локаций не только меняется прямо во время игры, но и зацикливается, полностью нарушая какие-либо законы евклидовой геометрии.

Названная задумка — попытка создать не просто нечто оригинальное, но и оправданное сюжетно. Главный герой оказывается заточенным глубоко под землёй в Гренландии, где когда-то имел место секретный научный эксперимент «Hektor». Годы, проведённые в полумраке заброшенных коридоров, любого нормального человека введут в состояние психоза. А в нашем случае, кажется, что над психикой протагониста ещё ставили какие-то опыты, изучая воздействие внушения на людской разум. Хотя даже в финале, который немного раскрывает историю, переворачивая её с ног на голову, многое остаётся загадкой для игрока, отдавая интерпретацию произошедшего на откуп его фантазии.

65_th.jpg 29_th.jpg 22_th.jpg 56_th.jpg

Безусловно, самой сильной частью игры является её жуткая атмосфера тёмных коридоров, усиленная гулким однообразным эмбиентом, воздействующим на душевное состояние игрока не меньше, чем на психику героя игры. Игрок буквально на собственной шкуре ощущает медленное помутнение рассудка, начиная путаться в трёх соснах, бегая кругами по одним и тем же локациям. А когда ближе к финалу героя охватывают жуткие галлюцинации, искажающие изображение, осознаёшь, что такое болезненное состояние разума и сумасшествие, на ярком примере. И это действительно страшно.

81_th.jpg

Горящая женщина — избитый штамп жанра, который здесь пришелся на удивление к месту

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, испугать геймера — только полдела. Отдавая должное создателям за то, что они сумели передать эстетику (?) потерянного рассудка, которая приводит игрока в состояние то ли дезориентации в пространстве, то ли сна (в проекте есть явная аллюзия на «Чёрный вигвам» из сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча), а то и вовсе отправляет его в Ад, отчасти напоминающий оный из картины Жауме Балагуэро «Тьма», нельзя не отметить, что механика самой игры довольно шаблонна, вряд ли её можно назвать хоть сколько-нибудь продвинутой.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скачал установил,видать придется удалить.такой то бессмысленный круговорот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Едва взглянешь на неё, как сразу же вспоминаются серии Penumbra и Amnesia, на которые явно ориентировались скандинавы.

Соизмерять "Rubycone" с "Frictional Games" я бы не стал. Где небо, как говорится, а где земля! Их объединяет только то, что они соотечественники, шведы, но на этом, к сожалению, всё и заканчивается. Вышеописанные игры уже давно причислены прессой и геймерами к классике, к культовым вещам, которые реально доказали, как именно нужно делать хоррорное "инди".

В разбираемом пациенте мы в основном ходим по пустым, тёмным и безликим локациям, где применяется случайная генерация карт, попутно собирая какие-то записки, из-за чего "Hektor" тогда больше отдаёт не "Penumbra: Overture" и "Penumbra: Black Plague", где всё было на порядок лучше сделано, а банальными пустышками типа "Slender: The Arrival", "Daylight" или "Monstrum" — дешёвые, скучные, пресные, нестрашные и пустые по своей сути проекты, сродни многочисленным и бесплатным недо-хоррорам, которые были созданы "за сутки" на коленке одним человеком, которые заполонили уже давно всё интернет пространство (особой популярностью они пользуются на "YouTube").

По этой причине сейчас многие SOMA и ожидают, т.к. кредит доверия (если, конечно, не считать их неоднозначную "Penumbra: Requiem") у "Frictional Games" очень высок, да и презентовали они свой очередной проект очень свежо и интересно — по средствам live-тизеров. Мне кажется, что и "Routine" от "Lunar Software" получится в тысячу раз лучше. Вот, кого нужно ждать, на кого надеяться и в кого верить!

"Amnesia: The Dark Descent" реально пугала, но делала это очень интеллектуально, когда ты боялся не того, чего реально видишь, а своих собственных страхов и фантазий, теней и шорохов, которое твоё воображение раздувало до непомерных размеров. Можно было идти, например, по коридору, где ничего толком и не происходит, но игроку всё равно было страшно, т.к. правильно подобранный эмбиент, звуки и общая атмосфера держали человека в полном напряжении, не отпускали до самого конца. Был там и интересный, и интригующий сюжет с социально-философским подтекстом. Не каждая хоррор-игра этим может похвастаться. У "Hektor" попросту всего этого нет. Невзрачная обёртка с таким же пустым содержанием внутри.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скачал установил,видать придется удалить.такой то бессмысленный круговорот

Зато в официальных сводках будет сказано, что игру спиратило (не купило и наигралось!) на одного человека больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сабы в роликах есть у игры? В настройках включаю и ничего не наблюдаю.

Хоть кириллицу поддерживает и то хорошо.

 

Spoiler

bacc705b211d.jpg

Кто знает, что это за шрифт?

 

Spoiler

13e8be1eb03d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сабов нет. Из-за чего иногда не понятно, что требуют, так как голос говорящий задание неразборчив, с эффектами эхо и еще какими-то искажениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же хочется добротный хоррор с хорошим геймплеем, на подобии Nightmare House 2. Эх :sad: Будем ждать дальше.

Изменено пользователем JackJensen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×