Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] D4: Dark Dreams Don’t Die (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_d4darkdreamsdontdie_pc.jpg

ПК-релиз D4: Dark Dreams Don’t Die — неожиданное событие. Проект наполнен безумным японским колоритом; продажи на Xbox One, где он вышел изначально, были низкими. На что рассчитывала Microsoft — не совсем ясно. Но жаловаться не стоит, ведь очередная игра геймдизайнера SWERY (создателя Deadly Premonition) — возможность, которой надо пользоваться. У истории Дэвида Янга есть чем порадовать любителей увлекательных сюжетов и качественных приключений.

На безумном самолете

Завязка D4: Dark Dreams Don’t Die многообещающая, но, прямо скажем, клишированная. Главный герой Дэвид Янг — бывший офицер бостонского полицейского управления. Несколько лет назад его дорогую жену — маленькую Пегги — убил неизвестный. Сам протагонист чудом выжил, схлопотав пулю в голову. По причине травмы он не помнит ничего из произошедшего в тот день, за исключением одной-единственной сцены, постоянно всплывающей в памяти, — умирающая на его руках Пегги шепчет: «Найди Ди». Кто или что это за «Ди» — тайна, раскрытию которой Дэвид с тех пор посвящает каждую свободную секунду. Сколько уже было подобных детективных историй с амнезией и главным героем, одержимым местью... Чтобы сделать историю запоминающейся, ее нужно правильно подать. И с необычным повествованием у Access Games все в порядке. В конце концов, это же работа SWERY — одного из самых эпатажных восточных геймдизайнеров.

pc_23_th.jpg

Временами картинка выглядит слишком уж... психоделично

Движущей силой в D4 является сверхъестественная способность Дэвида, которая появилась благодаря все той же пуле. Главный герой, как в хрестоматийном «Эффекте бабочки», умеет возвращаться в прошлое определенных предметов, если они участвовали в каком-то значимом событии. Данное умение позволило Янгу раскрыть множество дел, казалось бы, зашедших в тупик, — кроме самого главного своего расследования. Однако это вот-вот может измениться. Старый товарищ предлагает разгадать очередную загадку, которая обещает пролить свет на тайну «Ди»: с авиарейса в буквальном смысле слова исчез важный свидетель, прямо посреди полета. Воспользовавшись одной из улик и своим даром, Дэвид попадает на самолет, когда тот еще был в воздухе, и начинает докапываться до истины.

D4: Dark Dreams Don’t Die представляет собой нечто среднее между современными интерактивными новеллами от Telltale Games и классическими «адвенчурами». Перемещаться главный герой может сугубо по обозначенным точкам: никакой свободы слов... шага. Зато взаимодействовать можно много с чем (хоть практическая польза от этого стремится к нулю). Иногда игра удивляет красочными экшен-сценами с использованием quick time events. Поверьте, драку в падающем самолете не скоро получится забыть. Управление крайне лаконичное, а в случае с ПК-релизом и вовсе способно производиться одной лишь мышкой. Стоит отдать должное, в плане адаптации под «грызуна» работа проделана хорошо: удобно и ориентироваться в пространстве, и исполнять QTE. Левая кнопка мыши отвечает за «использование» объекта, на который наведен курсор, а правая — за «удар» по нему. К счастью, в «охоту за пикселями» D4 никогда не скатывается. Во-первых, как правило, все предметы, которые можно пощупать руками, выделяются на общем фоне. Даже если вы что-нибудь пропустили, режим особого зрения подсветит все, что представляет хоть какой-то интерес. Во-вторых, больше половины времени проходит за диалогами. И уж в них, а точнее, в персонажах, с которыми придется вести беседу, японское происхождение проекта видно невооруженным глазом.

pc_16_th.jpg

Адаптация управления под мышь прошла на удивление удачно

История, хоть и отдает легкой безуминкой, не кажется странной, пока дело не доходит до действующих лиц. В итоге самым адекватным оказывается суровый воздушный маршал. Потому что все прочие явно без царя в голове. И даже на первый взгляд вменяемый напарник имеет очень чудаковатые черты, особенно когда дело касается еды. Однако происходящее, на удивление, ничуть не напоминает цирк уродцев; скорее, оно ближе к психоделической атмосфере картин Дэвида Линча (что, на самом деле, логично, ведь именно его работы являются одним из источников вдохновения SWERY).

Со многими персонажами связаны дополнительные задания. В большинстве своем они заключаются в поиске спрятанных объектов. И вы не найдете их раньше, чем возьмете нужное «стороннее дело», как тут называют необязательные квесты. Но встречаются и занимательные мини-игры вроде теста на знания в чужом телефоне.

Какая же японская игра обойдется без возможности «приодеть» альтер-эго по последнему писку моды? В версии для ПК собраны все наряды, вышедшие дополнительными наборами: они разбросаны по локациям, выдаются бесплатно за продвижение по сюжету и выполнение дополнительных миссий. Гардероб обновляется каждые пять минут. И, разумеется, многое можно купить. За кредиты (они зарабатываются изучением окружения) дозволено приобретать как одежду, так и фоновую музыку для квартиры, а заодно пополнять запас энергии. Дэвиду ничто не дается даром — любое действие расходует выносливость. Вернуть силы способна лишь калорийная пища, покупаемая в местном магазинчике и щедро разбросанная по локациям.

pc_26_th.jpg pc_18_th.jpg pc_28_th.jpg pc_34_th.jpg

Визуально Dark Dreams Don’t Die ближе всего к The Wolf Among Us: та же стильная cel-shading картинка, только без привкуса нуара, зато с близкими по духу протагонистами. На Xbox One D4 смотрелась приятно, однако в основном за счет дизайна. На ПК была надежда увидеть игру во всей красе, но, как и в случае с Deadly Premonition, «порт» получился не выдающимся. Если управление адаптировали отлично, то вот с изображением порой настоящая беда. Например, настройки не позволяют выставить разрешение выше 1440x900, а сглаживания, естественно, никакого нет. Из-за этого на FullHD мониторах задний план иногда превращается в настоящую кашу. Спасибо хоть за стабильный показатель кадров в секунду.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

D4: Dark Dreams Don’t Die — типичный проект «не для всех». Он предлагает увлекательную историю, по-хорошему безумных персонажей и изобретательный экшен. Увы, его восточные корни способны отпугнуть многих. Но наш вам совет: дайте проекту шанс. Он действительно стоит того, чтобы потратить на него несколько часов (а именно столько занимают доступные на данный момент пролог и два вступительных эпизода). На технические огрехи глаза со временем закрываешь, и остается только отличный детективный сюжет.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В сообществе игры в Steam уже есть решение проблемы с поддержкой более широкого списка разрешений экрана. И в Full HD игра выглядит гораздо приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня было стойкое чувство, что я играю в хорошо сделанную версию Deadly Premonition. И повествование, и персонажи и музыка. Видно что делал одна и та же рука. Проект не для всех, но для тех кому он нравиться просто отличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевод бы этой игре=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перевод бы этой игре=)

Так за перевод вроде бы взялись

За рецензию спс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага и то что на скринах в стиме мы видим наличие Фореста Кайсена нихера не спойлер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага и то что на скринах в стиме мы видим наличие Фореста Кайсена нихера не спойлер.

Так это вроде как разные персонажи, даже несмотря на одинаковые внешность и имя. Он и был и в Spy Fiction - игре, которую SWERY сделал до Deadly premonition.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевод нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итоговая оценка — 7,5.

Хммм... 7,5? "Riot Pixels" вовсе разнесли игру в пух и прах. Оценка: 15%.

"Замаскированное под адвенчуру чудовище Франкенштейна, демонстрирующее фундаментальное непонимание того, что такое «юмор», «повествование» и «геймплей». Поначалу кажется, что постичь скрытый гений японских разработчиков мешает культурный барьер. Потом – что Access Games специально хотела поиздеваться над нашим чувством прекрасного. А в итоге понимаешь – это бессмысленная галиматья, созданная бездарными неумехами, у неё одна дорога – прямиком в мусорный бак".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хммм... 7,5? "Riot Pixels" вовсе разнесли игру в пух и прах. Оценка: 15%.

"Замаскированное под адвенчуру чудовище Франкенштейна, демонстрирующее фундаментальное непонимание того, что такое «юмор», «повествование» и «геймплей». Поначалу кажется, что постичь скрытый гений японских разработчиков мешает культурный барьер. Потом – что Access Games специально хотела поиздеваться над нашим чувством прекрасного. А в итоге понимаешь – это бессмысленная галиматья, созданная бездарными неумехами, у неё одна дорога – прямиком в мусорный бак".

Дед Мороз, какая связь между нами и RP с их неадекватной оценкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дед Мороз, какая связь между нами и RP с их неадекватной оценкой?

Никакой. Я разве своим сообщением пытаюсь найди здесь хоть какую-то связь? "Riot Pixels" здесь приведён только для примера. Был бы другой сайт с диаметрально-противоположной оценкой, назвал бы его. Просто я в "D4: Dark Dreams Don't Die" ещё не играл, но за проектом следил. Теперь же нахожусь в лёгком недоумении, т.к. одна крайность упала на другу: то ли правда в 7,5, то ли в 1,5. Поди разберись, т.к. разброс очень большой. А может здесь вовсе нужно искать золотую середину (4-5 балла)? Тогда D4 — до свидания, проходите мимо, без вариантов!

P.S.: Неадекватная оценка? Вообще-то любая оценка — субъективная субстанция (даже на "Zone of Games", "Metacritic" и т.д.). Если вспомнить, каким получилась "Deadly Premonition: The Director's Cut" от всё той же "Access Games", я текущим низким балом от RP и не удивлён. Данная студия всегда выделалась своей неоднозначностью, спорностью, крайней "японщиной"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

riot pixels это то сборище злобных обиженных старперов во главе с номадом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к вопросу, когда будет перевод?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию не прочел, ибо шугаюсь спойлеров, однако имею вопрос. Если очень понравился (сюжетно) Deadly Premonition, велика ли вероятность что зайдет D4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня аналогия антуража не столько с deadly premonition возникла, сколько с killer is dead.

прошел тоже, смешанные какие-то эмоции, вроде и сюжет интригующий и сумасбродные герои и дизайн -- это то что меня точно не отпугивает, но оболочка всего этого бестолкова до нельзя.

передвижения по клеточкам с открыванием и закрыванием всего вокруг, начисление кредитов за любой чих и по сути одна единственная способность героя с подсвечиванием предметов.

понятно почему так сделали, надо же чем то занимать людей в двух маленьких локациях, вот и второстепенные задания все из этой же области, головой подумать дают только один раз ближе к финалу, когда нужно запитать дверь, ну еще в тестах на знание авиации(зачем?!), в остальном хороший тренажер против артрита пальцев рук.

кстати, чтоб выполнить полностью некоторые задания переигрывал второй раз, так вот ушло на все меньше часа, дабы там не поленились пропуск роликов добавить.

не знаю будет ли продолжение, но в такой же форме оно мало привлекает, на 5-6 баллов игра и это при моей любви к "восточным корням".

п.с. возвращаясь к линчевской мистике, негр-доктор списан один в один с великана из Твин Пикс

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×