Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 5 — Polarized (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee5_pc.jpg

Всё-таки каждый эпизод был особенным. Авторы постоянно играли с жанрами и темами, надолго бросаясь то в подростковую драму, то в фантастическую мелодраму а-ля «Эффект бабочки», то в атмосферный детектив про серийного убийцу. Они делали ванильную картинку в духе инди-фильмов, включали милый саундтрек, старались не забывать про киноязык и вставлять изящные метафоры типа призрачной лани (да, это были просто метафоры, их никто не объясняет), баловались с погодой ради красоты (да, все затмения, мёртвые птички и тому подобное — тоже шалости, их объясняют неубедительно, но ладно, в конечном счёте это неважно) и, разумеется, здорово пускали пыль в глаза.

21_th.jpg

Не волнуйтесь, это игра не про предательство, а про дружбу.

Последний эпизод — самый продолжительный, масштабный и эмоциональный. Он возвращает историю к тому, что для авторов всегда было главным, — к отношениям Макс и Хлои. Трупы, психопаты, отчим, суперспособности и даже гигантский торнадо, который устраивает локальную катастрофу и превращает игру немножко в аниме, — всё это лишь необычные обстоятельства, в которых испытывалась дружба двух девочек. У одной была сломанная жизнь, у второй — чувство вины перед подругой. Ведь в половине случаев Макс прыгала через время и реальности не для того, чтобы найти Рейчел Эмбер или разобраться в чём-то ином, а для того, чтобы спасти Хлою, и данный нюанс ставится в финале сериала на первое место.

Макс так часто ныряет из будущего в прошлое и обратно, переходит от одной реальности к другой, от одного ложного финала к следующему, что когда разработчики в накалённой фантастической движухе внезапно уходят от киношности, диалогов и выборов ради более традиционного геймплея типа стелса, ты начинаешь молить их о том, чтобы они прекратили и вернули кино. Дабы ты мог дальше вглядываться в селфи или перематывать диалоги, пробуя наобум реплики и надеясь, что они приведут к выгодным последствиям. И именно здесь Dontnod Entertainment показала самую классную сцену с использованием перемотки времени, заставив удалённо руководить дракой. Так ещё никто не делал, и получилось гораздо круче, чем та возня, что была, например, в кафе, когда Макс впервые рассказывала Хлое о своих способностях.

29_th.jpg

Именно в пятом эпизоде полностью раскрывается идея авторов насчет столь необычного названия.

Насыщенность фишками, событиями, диалогами, локациями, вообще всем (и слезами тоже) поражает. Авторы даже нашли силы на сюрреализм, который на самом деле абсолютно вставной и слегка затянутый, но всё равно и красивый, и кое-где жуткий, и местами ироничный, и в чём-то оригинальный, и смешной, и грустный. Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её. Ибо там, где Кен Левин просто рассказал свою историю, поставив перед фактом, Dontnod Entertainment дала выбор. И прелесть его в том, что это, по сути, классический мысленный эксперимент про вагонетку, стрелку и толстого человека. Почему-то в играх с выбором он встречается редко. Тем более в таком виде, как здесь, — без оговорок и осуждений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мощный финал замечательной истории.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Life is Strange неожиданно прорвалась на уровень BioShock Infinite и в каком-то смысле обыграла её

Офигеть достижение. А с не-паралитиками состязания проводились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал первый эпизод и вырубил после часа.

Какая то жуткая бодяга для эмо и хипстеров, а главгероиня своей матершинной лексикой только раздражение вызывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогой мой Челопук, пишу тебе из далёкой страны адекватов:"Опомнись, мля, АПОМНИСЬ!!!" Вот ребят, чесслово, не можете вы в адекватную критику, ну никак. Что челопук, что многие другие просто полный швах...

Десятку влепил, ШТА??? Кто вообще позволяет писать рецензии людям на данном ресурсе?! Позвольте мне, я на порядок лучше накатаю!)

Изменено пользователем Zergi2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже никак не могу втянуться. Ну, или хотя бы дотошнить первый эпизод. Когда там уже интересно-то будет или забить окончательно? Хотя их же Remember Me очень понравился.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Просто... мда.

Изменено пользователем Thief1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 из 10? Прям вот так? 0_о Я не играл пока, ждал пятого эпизода..

А общий балл игре какой?

upd: Посчитал, 8.2 выходит среднее из пяти оценок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это троллинг такой? Какие нахрен 10.

В этом эпизоде, вся так называемая нелинейность, скатывается на дно. И в итоге, все решения игрока не стоят нечего.

5/10 как максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Низкую оценку ставят, у них бомбит.

Высокую оценку ставят, у них бомбит.

Ну что за люди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×