Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Homeworld: Deserts of Kharak (PC)

Рекомендованные сообщения

Даже если вы не застали Homeworld в годы её расцвета и пропустили недавнюю Remastered Collection от Gearbox Software, скорее всего, вы всё равно хоть что-нибудь да слышали об этой вехе в жанре стратегий. Упоминание её до сих пор становится жирной точкой в спорах о том, как надо делать Настоящие RTS, подкрепляя доводы во многом за счёт свободы перемещения во всех трёх измерениях — визитной карточки серии… Но вот выходит Deserts of Kharak, преемница и приквел «Родного мира», и сосредотачивается на всего-то наземных конфликтах. Как можно?! Осталось ли в ней что-нибудь от Homeworld?

banner_st-rv_homeworlddok_pc.jpg

Хоть раз вглядевшись в HW, поставить под сомнение наследственность DoK почти невозможно. Её разработчики приложили немалые усилия к воссозданию стиля и настроения исходных игр, почти повторив их интерфейс и условные обозначения, характерный внешний вид техники, арабские мотивы в музыке, а также сам стратегический режим. Не исчезла и внушительная масштабируемость: отдав команды с высоты птичьего полёта, можно заняться более пристальным изучением происходящего и, ни на йоту не потеряв чёткости изображения, приблизить камеру хоть к самой земле. Собственно, как и раньше, красота окружения является одним из краеугольных камней проекта, и когда тому не хватает событий, процесс вытягивают эпичность пейзажей и эстетика кат-сцен. Как и в Mad Max, местная пустыня оказывается на удивление разнообразной и каждый раз по-новому запоминающейся, а размеры сюжетных уровней не позволяют забыть про размах конфликта не хуже тех красот, что мы видели в предыдущих проектах серии.

29_th.jpg

Вне Кампании ИИ заметно расторопней. И кажется, черпает ресурсы прямо из воздуха.

Кстати, о кат-сценах. Разработчики создали собственную технологию постановки динамичных камер, повторяющую ракурсы и переходы из широкого спектра передач «Формулы-1», гонок по пересечённой местности и прочих схожих программ. Удивительно, но воспроизводя приёмы подобной съёмки, DoK почти размывает границу между выдумкой и реальными трансляциями — всё выглядит очень естественно, стильно и с должным пафосом; а за счёт того, что ролики сделаны не в сферическо-вакуумном пространстве, но непосредственно на карте уровня (то есть разворачиваются на фоне ведущихся игроком сражений), они очень плавно переходят в игровой процесс. Эффект присутствия подогревается и другими приятными деталями. Так, вдобавок к привычным реакциям на приказы войска любят сами по себе начать заполнять эфир всякими отчётами и обсуждениями, имитируя переговоры между рабочими, солдатами или отделами фабрик, а напряжение в их голосе зависит от того, в бою они или нет. Ощущение соучастия укрепляют и заигрывания с «природой» интерфейса да простая, но шикарная идея отражать на экране брифинга лица слушателей. И вообще, в Deserts of Kharak крайне легко забыть, что направляешь копошащихся подопечных не через, скажем, камеру реального дрона, а клавиатурой и мышкой, это сильно добавляет сосредоточения и чувства ответственности за их судьбу.

Впечатления от этой стороны проекта сродни впечатлениям от добротной научной фантастики: всё кажется ненадуманным и, так сказать, утилитарным — детали просто к месту; немного подрос и сюжет. Объяснять каждую новую передрягу одним и тем же «Гипердвигатель нас не слушается» больше не станут (на смену пришли боевые манёвры и изменения курса из-за недружелюбного климата планеты), и даже действующие лица впервые похожи на живых людей. Конечно, не на уровне серьёзных произведений, но ровно настолько, насколько нужно. Разве что возросшая словоохотливость порой мешает побыстрее реагировать на новый сюжетный ход… Впрочем, насыщенность событиями заметно колеблется, так что чуть более развёрнутые монологи вряд ли станут проблемой. Что важнее, сама Кампания едва ли сможет удивить.

17_th.jpg

Хотя ресурсы почти всегда добываются из остовов древних кораблей, обломки современной техники собирать не позволено.

По сравнению с Homeworld 2, при прохождении первой HW может показаться, что, вероятно, просто не работают какие-то важные скрипты. Как ещё объяснить, почему тамошний ИИ оказывается настолько безразличным к действиям игрока, я не знаю, — но именно такого противника, а не живчика из HW2, предлагают в Deserts of Kharak. Здесь враг предпочитает лениво собирать одинаковые, не представляющие особой угрозы отрядики и направлять их по одним и тем же маршрутам, смиренно ожидая собственной погибели. Зато на вылазке, зазевавшись, можно налететь на такую толпу, которая буквально сметёт всех и вся — и не заметит. К тому же боевые решения вновь сильно заточены под выбор оптимальной силы противодействия: не выпускайте тип отрядов Х против Y, но смело атакуйте им Z — иначе войска на удивление бодро рассыплются в пыль. Потому основное время вновь занимает само перемещение по карте — осторожное, короткими перебежками, а применение всегда найдётся даже самому хилому типу войск.

Потерю «свободного» третьего измерения разработчики решили скомпенсировать битвами за высоты и постоянным учётом преград на линии стрельбы. Спору нет, получилось качественно, и обходить врага с непростреливаемой стороны или скрываться там же от погони ну очень полезно – но здесь стоит сказать о том, о чём молчат в обучении. Чтобы комфортно воспользоваться всем этим добром, нужна возможность задать направление построения по прибытии (иначе решение встать по гребню бархана обязательно выльется в ручную расстановку части войск). Но, в отличие от того же Ground Control, такая команда здесь не доступна при управлении одной только мышью: для этого необходимо отдать приказ с клавиатуры, входя в «ещё более тактический» режим.

23_th.jpg

Стратегическим режимом приходится пользоваться заметно реже, но я не в обиде. Ни в чём не уступая, пустыня красивей.

Вторая компенсация, а также повод не покидать с таким усердием занятые высоты — это авиация. Самолёты появляются нетипично рано и прочно входят в схему управления отрядами; можно даже сказать, что если у противника нет ПВО, эскадрильи рискуют показаться уж слишком выгодной силой (сдерживаемой лишь временем их подготовки к вылету и высокой ценой). Впрочем, и здесь игроку скоро дадут понять, что имеющиеся три типа самолётов заточены под очень специализированные цели и моментально гибнут, если применять их не по назначению. Правильное же использование позволит не метаться из стороны в сторону, а уничтожать особо опасные объекты, расположившиеся где-то совсем далеко или просто в задних рядах вражеского отряда, существенно, но не чрезмерно упрощая жизнь.

Последний штрих — сухопутный авианосец, идейно копирующий материнский корабль. Во-первых, этой единственной в своём роде фабрике по производству войск дозволяется назначать и переназначать расход Энергии, превращая в надёжный источник поддержки ремонтом, огневой мощью или банально закрытием своей тушей от зоркого противника. Во-вторых, ему можно в любой момент задать активный Артефакт из числа найденных в пустыне, тем самым получив глобальный бонус к точности стрельбы, скорости передвижения, чуткости радаров и так далее. Влияя на отдельные рода войск в целом или особенности их применения в конкретных случаях, названные чудеса инженерии дают возможность чуток подстроиться под текущую фазу боя или общие предпочтения игрока. Плюс разделив некогда единственный ресурс на производственные материалы и «очки науки», разработчики подтолкнули игроков к поиску более редкого второго типа добычи, чтобы открыть доступ к производству элитных типов войск.

11_th.jpg

Описание киитов (кланов) немного переигралось. Гаалсиен больше не презирают новомодные технологии и, основательно покопавшись в доступных им образцах, стали одними из передовиков.

В сумме всё перечисленное обеспечивает хорошую базу для мультиплеерных баталий — и те предлагают как раз ту динамику, которой не хватает сюжетной части игры. Но пока, несмотря на явно большие надежды студии, онлайн-сражения выглядят лишь как временная забава: типов заданий всего два, да и карт кот наплакал, а средний бой протекает столь быстро, что не успеваешь дойти даже до среднего уровня технологического развития. Здесь же стоит упомянуть остальные шероховатости — мелковатый шрифт сообщений, излишне низкую камеру и перекочевавший из HW способ отображения разнородных отрядов (скрывающий информацию о состоянии каждого из юнитов, ограничиваясь только их общим числом). А ещё всплывающие сообщения — их подложки огромны и закрывают уж слишком большую часть экрана. Зато ремонтники наконец-то поспевают за теми, к кому приставлены, и не брезгуют самостоятельно выбирать объекты для починки; строительство техники и сбор ресурсов существенно ускорены; а каждый вояка обзавёлся набором активных и пассивных умений на многие случаи жизни и не менее полезным свойством, набираясь опыта, расти в звании.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Является ли Deserts of Kharak той самой HW? Пожалуй, да: разработанная теми же людьми, она идеально сохранила дух серии и переняла многие характерные особенности… но вместе с тем и часть недочётов оригинальных игр. Лишившись свободы в третьем измерении, DoK и правда стала ближе к Ground Control, а в Кампании — даже к MechCommander. Однако всё равно остаётся больше стратегией, чем тактикой, и сильно подкупает визуальной составляющей. Да-да, прямо как Homeworld.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра изумительна, завораживает как и оригинал, та же стилистика и звуковое сопровождение, согласен, напомнила 1-й Ground Control, но там более командной тактики, а тут все равно Homeworld....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о... рецензия ) удачненько. Подумывал уже заглянуть на трекеры оценить мнения...

Спасибо рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HW была просто космос) Как Дед Спэйс, только без хоррора. Касательно Homeworld: Deserts of Kharak - пока понравилось только музыкальное оформление(но это было сильной стороной и космического Homeworld). Визуально - слишком мелко для 55". Все таки у Старкрафта куда приятнее видеоряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливая оценка. Оценил новый продукт. Не прошёл до конца ещё пока, но по тому что сейчас наблюдаю - именно восьмерка. Зачастую окончательная оценка выставляется по финалу - и причём существенно отличается от первого впечатления. Но сейчас - зер гут. А пройдём до конца - ещё раз добавим коммент к статье!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ожидал в конце увидить кадры закладки верфи материнского корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ожидал в конце увидить кадры закладки верфи материнского корабля.

в Дневниках говорили, что звёздное небо идентично тому, что было в первой миссии HW. Так что близко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Напомним, что выход проекта намечен на 13 мая.
      На канале IGN появился новый ролик космической стратегии Homeworld 3, который посвятили богатой предыстории игры.
      Напомним, что выход проекта намечен на 13 мая.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×