Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Rise of the Tomb Raider (PC)

Рекомендованные сообщения

После феноменального успеха серии Uncharted Лара Крофт решила не отсиживаться в стороне, а вернуть то, что принадлежало ей. В 2013 году состоялся весьма успешный и талантливо сделанный перезапуск, который провозгласил, что Выжившая переродилась. Опять. Square Enix и Crystal Dynamics, получившие в свои руки такую жемчужину, не преминули продлить эффект. Правда, теперь поиск утерянных реликвий и разгадывание тайн прошлого перенесены в Сибирь.

banner_st-rv_riseofthetombraider_pc.jpg

Православненько тут у вас

Начнём издалека. Ведь есть те, кому и новая версия Лары Крофт не очень симпатична, а про Нейтана Дрейка они вообще слышать не хотят. У них до сих пор свежи воспоминания о той самой расхитительнице гробниц, для которой важно было уметь перепрыгнуть красочную пропасть с миллиметровой точностью, расхитительнице, чьи противники уничтожались с зажатой кнопкой автоприцела. Многие из них задаются вопросом: «А есть ли смысл играть в Rise of the Tomb Raider?» Пожалуй, нет. Если визуальная натуралистичность Tomb Raider 2013 года в открытом мире вкупе с обилием QTE и простеньким экшеном вызывала уныние, то продолжение не преподнесёт никаких сюрпризов. В сущности, за вычетом катсцен-флешбеков и пролога-туториала новинка полностью повторяет формулу предшественницы. Вам нравилась игра 2013 года? Вам тоже никакие сюрпризы не грозят. Ведь тут действительно нет ничего нового. Лара Крофт, даром что не на острове, а в сибирской глуши, всё так же одинока посреди изобилующей хищниками и противниками дикой природы. Правда, повсюду разбросаны ярко выделяющиеся на общем фоне ящики с оружием и детали для приготовления «коктейлей Молотова». Реализм реализмом, а условности в первую очередь. Кто-то может даже разочароваться в том, что создатели не захотели экспериментировать. Похожее разочарование возникало и от игры Batman: Arkham City, не предложившей ничего нового после отличной и по-своему уникальной Batman: Arkham Asylum.

224_th.jpg

Холодно. Совсем как в России

Ситуация напоминает фильмы об Индиане Джонсе: создатели не затягивают экспозицию, а сразу бросают нашу Лару в круговорот событий. Сибирь, горы (наверное, Алтай, хотя кто его знает); Лара Крофт и её давний друг Иона решаются на восхождение. Где-то тут находится древний град Китеж (да-да, в сибирских горах, Шангри-Ла, не иначе), а в нём скрыт артефакт, дарующий бессмертие, — Источник жизни. Однако за Источником охотится не только сильная и свободная мисс Крофт, но и тайная организация «Троица» с жестоким лидером Константином во главе. Правда, отличия от самураев Яматая чисто косметические. В общем, сюжет шит белыми нитками, что особенно бросается в глаза жителям России и близлежащих стран. Только здесь вы сможете найти корону киевского князя, убитого монголами, и узнать, что монументы, возведённые в память о павших в ВОВ солдатах, содержат зашифрованную информацию о зарытых заначках, а система ГУЛАГ функционировала вплоть до 70-х годов, да вдобавок привела к партизанской микровойне со старообрядцами — прямыми потомками византийцев, которые отправились в путь за своим Пророком, обещавшим им Землю обетованную. Заодно выясните, что связывает Сирию и Россию.

При этом Crystal Dynamics даёт прикурить студии Naughty Dog в плане постановки, благо Лара здесь эффектно прыгает, ползает, выжимает воду из волос, которые, в свою очередь, тоже не прочь начать жить собственной жизнью. Анимировано всё на ура. Локации динамически разрушаются, руины обваливаются, камни с гор падают. Огонь, грязь, вода, кровь. Иногда игра спотыкается о проблемы перезапуска: Лара отказывается выполнить QTE и срывается в пропасть без какой-либо причины. Увы, мимика порой даёт сбои; выглядит всё это примерно так же, как нелепые эмоции на пластиковых рожицах из Until Dawn. Кто не видел, тот увидит. А кто видел, тот поймёт.

225_th.jpg

Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие? Пожалуй, оставим данную тайну нераскрытой

Памятуя о критических замечаниях к оригиналу, разработчики попытались оживить открытый мир дополнительными NPC. Жители «геотермального города» (осторожно, спойлер!) периодически встречаются на пути искательницы приключений и дают ей побочные задания. Кому-то это напомнит те самые квесты по сбору дров и убийству оленей из немецких RPG. В награду обычно вручаются всевозможные детали для кастомизации инвентаря и оружия. Иногда новые шкурки для мисс Крофт. В принципе, миссии несложные, и единственное, что они требуют от игрока, — лишнее время на их выполнение. Дабы найти затребованное квестодателями, достаточно воспользоваться картой или «инстинктом выживания» (его чуть усложнили, и теперь он работает, только когда Лара Крофт стоит на месте). А поскольку игрок всё равно будет изучать локации на предмет лута и секретов, то отказываться от этих заданий нет смысла. Так что небольшое разнообразие в пустоватый мир они всё же вносят.

А вот встречи с противниками разочаровывают. ИИ супостатов не особо развился по сравнению с оригиналом, но разработчики решили поиздеваться над инвалидом и добавили мисс Крофт несколько возможностей, превращающих её в самого опасного хищника на планете — Человека. Например, есть перк «Тройной выстрел». Думаете, это всего лишь быстрый выпуск трёх стрел друг за другом? Нет — это три хедшота одним кликом! Да и без него Ларочка валит супостатов стрелами в голову только так. Не говорю уж о попытках вражин спрятаться за красными бочками и о безропотных смертях прямо во время разговора по рации. Кроме того, игра почти полностью лишилась стелс-элемента. Если прежде противники по умолчанию не знали о местоположении расхитительницы гробниц, то нынче скрипт часто раскрывает её позиции заранее, приводя агентов «Троицы» в действие (они начинают яростно стрелять по стене, за которой стоит Лара, хотя героиня только вошла в локацию и не успела дать себя засечь), что лишает игрока какого-либо элемента планирования.

226_th.jpg

Смотрите, там медвежата!

Иначе обстоит дело с дикими животными. Попасть белке в глаз не так уж просто — белки носятся как угорелые. А при попадании высока вероятность того, что из-за силы выстрела трупик с ценным мехом ушёл глубоко в могилу, сгинув под толщей текстур. Зато встреча с медведем анекдотична, как фильм «Выживший» с Леонардо Дикаприо. Лару бьют, она страдает, пыхтит, визжит, свистит, истекает кровью, но не умирает и таки заваливает бурого мишку. Непропорциональная сложность битв с плотоядными животными сохраняется до конца игры. Волки — простые волки — теперь опасней, чем вооружённый до зубов наёмник.

Но главный аргумент в пользу Rise of the Tomb Raider — гробницы. Детально воссозданные, отличающиеся от привычного убранства советских лагерей. Их даже много — по сравнению с первой игрой. Целых 9 штук. Правда, решение загадок в каждой из гробниц не такое сложное. Лара сама подсказывает, что делать, а если не замечаешь очевидного, то достаточно воспользоваться «инстинктом выживания». Потому каждая гробница проходится минут за 15. К счастью, разработчики ввели в основную сюжетную линию больше головоломок физического и логического типа. При этом, как и в предыдущей Tomb Raider, некоторые места доступны сугубо после получения соответствующего снаряжения. Таким образом игра побуждает возвращаться в уже посещённые локации.

227_th.jpg

А кто не сидел, того расстреляли

Как и прежде, лучшими моментами игры являются те, где игрок занят изучением мира, а не поединками. Нет ничего приятнее тишины в зимнем лесу. И не только зимнем. Что касается экшен-вставок, то их тоже стало больше. Для того чтобы пройти игру в стелсе, я бы посоветовал использовать гранаты и «коктейли Молотова»: убьёте разом трёх-четырёх врагов, и они даже не поймут, откуда прилетело. Вот такая бесшумная убийца Лара Крофт.

Увы, всё вышеперечисленное портится попыткой аутентично изобразить СССР. Одно дело создавать игру про загадочный древнеяпонский культ, который хранился обособленно на острове в Тихом океане, и совсем другое — пытаться втиснуть Эльдорадо посреди цивилизации. Море клюквенных клише ещё оставляет положительный эффект в виде нескольких минут смеха. А вот поверить в то, что есть племя сибиряков, которое огнём и мечом защищается от попыток провести в их деревню газ или, того хуже, интернет, не получается. При этом здешние сибиряки не чураются использовать такие технологии, как АК-47, хотя в одежде предпочитают православный фолк.

228_th.jpg

Расхищала-расхищала и что-то как-то приуныла

Надо добавить пару слов о PC-версии. Я забеспокоился было, что перед нами очередная некстген-игра, которая, повторив проблемы Black Ops III, надломит наши компьютеры. Зря волновался. Здесь куча настроек по кастомизации графики, как мы любим. Достойная оптимизация, которая выдаёт приемлемый фреймрейт даже на средней машине. А уж хозяева машин помощнее вообще насладятся 60 кадрами в секунду, чего были лишены обладатели эксклюзивной консоли Xbox One. Технология PureHair — просто бомба; по сравнению с предыдущей серией волосы отлично выдрессированы. Правда, нет-нет да и сходят с ума.

После прочтения подобного текста может показаться, что игра вызывает сплошной негатив. Но это не так. Она получилась весьма достойной. Только вот удовольствием, которое давала первая игра, тут и не пахнет. Crystal Dynamics разрабатывала Rise of the Tomb Raider, откровенно говоря, на автопилоте. И проходится игра на нём же. Вот мы ходим по локации, собираем горы хлама — от фресок до птичьих перьев. Не видим ничего нового по сравнению с предшественницей, но оторваться от этого сеанса манчкинизма не можем. Наверное, точно так же воспринимаются игры от Ubisoft, в которых нужно залезать на все вышки и собирать все флаги. Заполнитель свободного времени. Другое дело, что разработчикам нужно в дальнейшем предельно минимизировать любые боевые сцены в пользу загадок и гробниц.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rise of the Tomb Raider — это те же яйца, только белые. От снега, естественно. Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей. Учитывая колоссальный успех перезапуска 2013 года, неудивительно, что разработчики побоялись отпугнуть новоявленных фанатов. Но при этом они лишились творческой жилки и вдохновения, сделали игру по принципу «Тех же щей побольше лей». Получилась очередная игра без души. А ведь потенциал был хорош. Может, в следующий раз выйдет каменный цветок?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клюква-клюковка =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"но разбивается об исторические неточности"

Твою мать. Так сколько на самом деле игра заслуживает? 8.5, 9?

Изменено пользователем B11zzard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Годная рецензия! Но оценка высоковата, игре не хватает какой-то целостности, каждая сцена будто чутка не дотягивает, у меня давно такого ощущения не было. Всё очень сумбурно, а все переходы очень резкие и не гармоничные. Вроде лезешь по стене с крюками обратно на локацию, в которой всех вальнул, а ту на тебя из неоткуда новая орда, ещё и с бронированным мордоворотом, причём впритык, ты пытаешься сдать назад, а туда грен накидали, а порой против тебя 6-8 имбицилов, которые ничерта не слышат, то опять маленький пяточёк и 3 бронированных козла со щитами (бой выглядит очень глупо), и так очень часто, то пусто, то густо. Я не говорю, что сложно, а именно нелепо, как и постоянное стремление Ларисы соскользнуть в пропасть в кат-сцене, но в последний момент она хватается, в прологе только раза 3.

К перечисленным проблемам у меня ещё Ларка периодически прыгает куда хочет, а заставить её бежать вообще сложно, шифт зажат, а она идёт.

А про русские надписи я вообще молчу, неужели нельзя нанять хотя бы одного единственного русско говорящего?! (надпись "просьба вернуть средства после использования" на доме и тракторе 0_о)

Халтуру чувствую я в проекте этом.

З.Ы. Но деревья очень даже годно нарисованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с автором, игра, которую если пропустить - ничего не потеряешь (все скучно и банально). Единственное, что впечатлило - это визуальная составляющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия в целом неплоха, кроме вот этой фразочки

Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей.

Об исторические неточности? Серьезно? Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей. А как дела с историей в Assassin's Creed? Там что-то разбивается об исторические неточности?

Ну и оценка какая-то уж совсем низкая, но тут уже у каждого свои критерии. Для меня игра как минимум на 8 баллов получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Достойная оптимизация» - автор до советской базы не дошел? или до геотермальной долины? ну, либо ему очень повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Об исторические неточности? Серьезно? Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей.

Не надо, там альтернативная вселенная. В тумбе такого не заявляли, да и тумб позиционируется как оч серьъёзный, в то время как вульф не стесняется стёба. Да и рашка уж больно деспотичная.

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей. А как дела с историей в Assassin's Creed? Там что-то разбивается об исторические неточности?

вульф сразу мимо. в нём нет претензии на реалистичность. акрид - хороший пример. в первой части всё было хорошо продумано (партизан-террорист, воюющий с захватчиками, при этом и его организация тоже не пример благодетели, и т. д., и т. п.), но в сиквелах создатели ассасинов запутались в собственной вселенной и связях с реальным миром.

Ну и здесь реально был потенциал. Местные сибиряки, судя по дневникам, которые читает Лара один-в-один те же самые Советы. У них тоже людей ссылали в рудники, заставляли молиться Пророку и вообще их тяга жить в лесу, попахивает железным занавесом, но эта тема никак дальше дневников не развивается. В самой игре они добрые ребята, живущие в эко-раю. А Троица - безумные католики (опять же по дневникам). По логике - это мог бы быть первый АКрид с его религиозно-политическими аллюзиями, но не стал. Обе стороны, за пределами дневников, которые ещё искать надо, показаны предельно однобоко.

ну, либо ему очень повезло.

не, там всё нормально для такой картинки. немного просело чуть позже. в акрополисе. я так понимаю, там какой-то дым навороченный, а в этой локации как раз все горит и дымится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие?

Вариант ответа сильно зависит от испорченности вопрошаемого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

деклассировали игру с 9 до 7, хотя сами подметили, что ничего толком не изменилось, спрашивается зачем тогда что-то менять?!

хотя изменения есть, мультиплеер по моему удачно заменили на различные дополнительные режимы, картинка стала намного симпатичнее и добавили в изобилии гробницы, вполне себе эволюция.

в остальном бодрое не навязчивое приключение получилось в духе подобных(подобной) игр, на всякой псевдодокументалистике зацикливаться смысла не вижу, на твердую восьмерочку потянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изложено так, что, будь я ненавистник Ларки-2013 или ярый историк, судьба tRotTR для меня была бы очевидна. Но мне TR2013 очень даже понравилась - какой вывод мне сделать теперь? :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не, там всё нормально для такой картинки. немного просело чуть позже. в акрополисе. я так понимаю, там какой-то дым навороченный, а в этой локации как раз все горит и дымится.

спорить не буду, последние игры вообще рандом дикий в плане производительности. но конкретно в моем случае, фпс в этих локациях пляшет с 50 до 25-20. хоть в пол смотри, хоть на горизонт. стабильных 60 кадров я вообще не наблюдал, чаще всего 57 и ниже. благо, я не один такой. есть смысл разрабам подсуетиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но мне TR2013 очень даже понравилась - какой вывод мне сделать теперь? :blush2:

мне например TR2013 тоже очень понравилась, эта игра меньше, в таких играх всегда ценил прокачку оружия и умений + поиск секретов, тут это сделано плохо.

оружие вообще не нужно т.к. игра легкая и найдя новый лук понимаешь что только шкурка чуть поменяется и может чуть чуть сдвинуться ползунки которые ни на что не влияют т.к. игра легкая.

поиск разных секретов тоже как то коряво, все подсвечивается.

вообщем пробежаться по основному квесту и удалить, если бы захотелось перепройти какую то из частей то выбрал бы TR2013 (хотя и так несколько раз уже проходил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×