Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Stellaris (PC)

Рекомендованные сообщения

К 4X-стратегиям от Paradox я отношусь с опаской: их визуальный отклик кажется мне настолько слабым, что не дает разобраться в происходящем, — но у Stellaris с этим все как раз хорошо. Благодаря обильному заимствованию из других космических Grand Strategy она кажется совсем знакомой еще до первого запуска. Начальный заряд позитива усиливают красивая картинка, приятная музыка и отличная, хотя и не всегда влезающая в поля локализация на русский язык.

banner_st-rv_stellaris_pc.jpg

Но как только понимаешь, сколько же в этой игре рутины, настроение пропадает. Божась исправить именно этот недочет конкурентов, Paradox, похоже, пошли в обратную сторону, лишь многократно усугубив эффект. К примеру, чтобы понять ценность новой планетной системы, не достаточно просто ее посетить: сначала надо отправить исследовательский корабль, который небыстро все просканирует. И так с каждой точкой на карте, а их сотни или даже тысячи.

Команды исследователям составляют подавляющее большинство всех распоряжений. Убери их — и в Stellaris не останется почти ничего, она начнет играть сама в себя. Ну да ладно, допустим, ресурсы найдены. Пока они не в границах государства, рабочие за них не возьмутся — надо расширяться. Пригодные для колонизации планеты тяжело обнаружить и еще сложнее приспособить даже на поздних этапах, потому вариант с расселением отпадает сразу, и основным инструментом становятся станции типа «форпост». Здесь-то и включается второй метод сильного замедления: указанные чудеса инженерии требуют по большей части не минералов (чуть ли не единственного строительного ресурса Stellaris) или энергокредитов (причины введения которых поначалу вообще не видно), но влияния. Причем рост сего ресурса идет крайне медленно, лишь в незначительной степени ускоряясь средне- и высокоуровневыми технологиями и надолго оставаясь в пределах +2-+3/ход. Форпосту требуется 200, и, что характерно, даже сам факт строительства таких станций налагает на «добычу» влияния отдельный штраф.

12_th.jpg

Каждую позитивную черту необходимо уравновесить негативной.

Столь жесткая завязка на один из самых редких ресурсов там, где необходима постоянная экспансия, озадачивает. Причем тем же влиянием оценивается и стоимость некоторых построек, издание планетарных указов (которые «ценой одного форпоста» позволят, скажем, поднять производство минералов на 10% при базовой добыче в 16 — вот это обмен!) или найм разных лидеров. Последние — история отдельная: если губернаторы и адмиралы являются не обязательными товарищами и лишь добавляют пару бонусов, то ученые нужны постоянно: трое из них будут изучать глобальные технологии, а еще пара займется исследованием планет. «Ну и что?» Так вот эти персонажи регулярно умирают от старости. И раз на них держится все развитие игры, приходится снова и снова их докупать. Опять-таки, лишний раз откладывая расширение границ. В такие моменты невольно задаешься вопросом: а должны ли мы расширяться в принципе? Моя империя, тягающаяся на равных с самыми обширными соперниками, оказалась вообще (абсолютно!) несостоятельной в войне против страны из двух планет.

В то время как я не пропускал ни единой возможности улучшить войска, их суммарная сила оказалась в четыре раза ниже мощи каждого вражеского отряда. И с пониманием того, что это был специальный тип соперника, вопрос о методах борьбы с ним никуда не уходит. К тому же, даже если в «Угасающей империи» максимально развиты все космопорты, у нее просто нет возможности поддерживать громадный флот уже с позиции заложенных в проект правил. То есть существование таких оппонентов вредит и правдоподобности, и самой логике игры. Будь то Endless Legend, из подобных ситуаций можно было бы выкрутиться, воспользовавшись перепадами высот и модификаторами экипировки; в Endless Space какая-никакая тактика держалась на специальных «картах», задающих поведение в бою. В Stellaris же нет никакого управления отрядом: даже если в пылу сражения позволяют узнать статистику по каждому кораблику, это просто информация, а не возможность вывести его из боя. Перспективность же стычки определяется только суммарной мощностью подразделения, и, налетев на соперника, который тебе не по зубам, ты можешь только через загрузку сделать пару шагов назад.

25_th.jpg

Оружие может наносить обычный или бронебойный урон, повреждать щиты, игнорировать одни из типов защиты. Но соперники не имеют выраженных предпочтений, потому берём всего понемногу.

Подготовиться к событию не помогут и технологии: в игре нет «дерева» научный открытий, только случайная генерация нескольких доступных вариантов, которые при этом постоянно меняются. Спору нет, это разнообразит последующие прохождения, но, во-первых, мешает целенаправленно развиваться и понимать свой текущий прогресс в любом из направлений, а во-вторых, опять же не дружит с банальной логикой. Одно дело, если новой технологии нет, потому что на ее появление ничто не намекает. Но если треть всех улучшений и три четверти потенциально пригодных для жизни планет закрыты с прямым пояснением: «не хватает того-то и того-то», почему никто не занимается решением этих точно обозначенных, насущных проблем?

Еще одной странностью стал лимит по планетам. Колонизировали пять штук? Дальше — штрафы. Знаете, как этого избежать? Сказать: «Они не мои». Почти не теряя над ними контроля, не превращая их в отдельные вассальные государства и так далее, но просто объединяя их в условные сектора с единым постом губернатора, вмиг убираешь их… Что?.. Давление на экономику? Бюрократия какая-то — или даже двойная бухгалтерия. Кстати, в секторах включается автоматизация части процессов, и планеты начнут сами застраиваться с учетом заданной политики партии, а также скорректируют экономику под решение одной из четырех возможных проблем. Вообще, в игре много занятных идей, но они пока не особо востребованы. К примеру, население каждой из планет накапливает собственный набор особенностей, и, создавая колонизационный корабль, можно выбрать, кого именно в него отправить. Или заселить негостеприимный мир роботами, или заняться закалкой населения путем генного модифицирования. Любой тип кораблей можно пересобрать в приятном конструкторе, определяя количество ячеек трех уровней под оружие и вспомогательные системы; влияя на маневренность; дальность и способ гиперпрыжка. Перевыборы лидера государства сменяют текущие бонусы к тому или иному аспекту развития, позволяя пересмотреть или, наоборот, закрепить краткосрочные планы, а после сражений остаются обломки, изучая которые можно что-либо узнать.

26_th.jpg

Вот и вся дипломатия.

Никуда не делись и всякие там торговые соглашения, посольства… Вассальные государства можно создать даже по программе ускоренного развития примитивных цивилизаций! Но о многом из этого, спасибо интерфейсу, можно не узнать. Он отличается излишней любовью выводить всю информацию подряд, загромождая окна и мешая в них ориентироваться, — или, наоборот, о чем-то коварно не досказывать. Что именно достроилось на планете? О выполнении какого приказа рапортует флотилия? «Можно изучить технологию <вставить название>»? Эм, прекрасно, но это название мне ни о чем не говорит. Как узнать, что я еще не умею терраформировать планету в подходящий мне тип ДО строительства терраформинговой орбитальной станции? Ну и да, ненавязчивое извещение о том, что игра находится на паузе, на большом экране расположится вне поля зрения; отдельно мешает и полное отсутствие каких-либо настроек игрового процесса вроде правил автопаузы.

В Paradox обещали, что излечат извечную проблему скучного end-game, но теперь то же самое проявляется с начала. Ставка на случайные события вылилась в появление действительно хорошо описанных, но безобидных аномалий (кое-что помасштабней тоже есть, но волей случая может ни разу не дать о себе знать). При этом такие события привязаны больше к исследованию галактики, и, соответственно, если мир уже поделен между государствами, им просто неоткуда взяться. Большинство же проблем решаются не вдумчивым реагированием, а как будто отмашкой: ячейки планет достаточно застроить не с оглядкой на глобальную экономику, но ориентируясь на прописанные в них ресурсы — и этого хватит. Внезапный недостаток энергии устраняется одним кликом в окне управления секторами. Нет торговли, шпионажа, хоть сколько-нибудь гибкой дипломатии, да и политические взгляды империи, потенциально влияющие на многие подсистемы, вряд ли придется менять.

21_th.jpg

Так сколько не хватает-то? А ладно, зато какие фоны! (кликните на картинку — прим. ред.)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получается, любые невзгоды или будут решаться до безобразия легко, или не будут возникать вовсе. В то же время описание уровней сложности игры сообщает, что меняются только экономические условия старта и желание ИИ заключить с игроком союз. Что, и всё? Значит, нейтральные существа не начнут плодиться или мигрировать? Нулевая агрессивность соперников не повысится? Кроме имеющихся двух, не добавляется новых способов побед? Знаете, за игрой время летит, но, в отличие от конкурентов, всегда понимаешь, что занимаешься рутиной; все надеешься, что через пару часов дело пойдет на лад… Но пока что Stellaris — не полноценный релиз, а всего лишь ранний доступ. Очень красивая, с добротной текстовой частью, но пустая основа для будущих дополнений, без которых она не представляет особого интереса, но с которыми расцветёт и, возможно, повлияет на весь жанр.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по количеству продаж и практически отсутствие негативных отзывов в steam, ваше мнения розделяют немногии. Хотя согласен, проблем в игре пока не мало (мелких правда в основном), но все они исчезнут после патчей и длс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я их понимаю. У игры хороший старт: куча случайных событий, эпичные виды, много непознанного и так далее. На этой волне я играл в неё очень интенсивно.

Потом количество ивентов резко спадает (или проявляется их суть: нажать на часто единственную кнопку "реакции" и сразу забыть о случившемся; многоступенчатые события - редкость) и приходит понимание того, что в большинстве вопросов игра справляется без игрока. Может, позитивно отзывающимся именно этого и не хватало?

Ну и да, то, что допатчат и накинут расширений, я не сомневаюсь. С ними она заиграет новыми красками - но пока приходится обсуждать то, что есть. Про потенциал можно говорить только мельком. Очень интересно, что из этого получится, но именно сейчас всё слишком просто и требует минимума внимания. Что в сочетании с подчёркнутой неспешностью на средних/поздних этапах даёт только негативный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра великолепна, но то, на что автор обратил внимание, -- это скорее досадные мелочи, чем способные возбудить хейт огрехи. ГЛавное, что есть у Stellaris, -- это отличное начало, которое можно уже пилить и допиливать. На фоне многих других игр из других и тех же жанров это нонсенс.

Да, АИ не глуп, но пассивен жутко. Да, имеются баги. Да, недостаточная информативность, но, Дьявол, основа геймплея, как то: уникальная система технологий, рандомайз рас, сам факт возможности взаимодействия с миграциями и примитивными расами, наличие угасших империй, неплохая задумка по альянсам, пусть и недоделанная... Уже сейчас в это можно и нужно играть. И игра даже в текущем своем варианте заслуживает не меньше 8,5, по моему скромному мнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с автором рецензии, первые часы, когда идет разведка галактики - полный восторг и слюноотделение.

Но дальше, когда империи уплотняются и приходит время дипломатии... оно не приходит и становиться совершенно нечего делать. Только воевать. Начиная с 60-70 года одна рутина и разочарование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну... восторга даже на начальном перво-часовом этапе я не испытал , правда и негатива тоже)

вполне себе даже приличная , по современным меркам, 4х стратежка. Реализованы некоторые интересные аспекты, которые остальные разрабы нагло игнорят (к примеру развитие нейтральных колоний аборигенов - с помощью внедрения технологий).

Баланс развития-экспансии тоже очень даже интересно сформирован, отличается в положительную сторону от подавляющего большинства других стратегий , где звезды приходится захватывать сотнями и сотнями (в ручном режиме!) их доводить до нужного уровня под свою империю (привет galactic civilizations).

Боевка - мде... ноу коментс ©

Дохнущие от старости лидеры с одной стороны очень даже странный шаг, ведь можно было вроде бы как создать автоматическую преемственность (воспитали за свою жизнь себе замену , к примеру) , а с другой стороны очень даже интересный способ добавить ролевухи и отыгрыша с атмосферностью в проект. К примеру - я весь из себя добрый демократ, аборигенов не похищаю , титанических белок не истребляю , и тут нахожу случайно Дерево в космосе (ивент такой) , сок которого дает на выбор либо счастье всей империи по чутку , либо +50 лет жизни всем лидерам постоянно)... Морально психологические мучения в полном разгаре до сих пор, ибо через год (игровой) после выбора - у меня сдохли сразу 3 ведущих и махровых спеца по исследованиям от старости), но зато народ вроде как счастлив...)

ну и т.д. по мелочам.

С Автором в общем соглашусь, оценочка примерно такая и должна быть, хорошо, но увы- слабовато.

И Спасибо за рецензию)

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю. Двоякое пока впечатление от игры.

Paradox как всегда на своём любимом поприще - grand strategy.

Красиво оформлена, музыкальное сопровождение на высоте, действие в космос перенесли.

А по сути всё та же война циферек, без непосредственного участия в бою.

Отзывы и в основном положительными и будут.

Игра для тех кто постарше, и всё же продукт нишевой, как говорится для тех кто в теме.

Т.е. сразу понятно моё - не моё. Для тех, кто "моё" - всё сделано довольно прилично, а остальные даже и разбираться не будут.

Немного поиграл и в итоге отложил на когда-нибудь потом.

Так как на первом месте у меня всё же RPG и предпочтение играм с действием. Или проще сказать - Stellaris не зацепил.

Возможно позже, когда выйдут все патчи, наклепают дополнений и модов, тогда и захочется уделить ей побольше времени.

Бои бы в игру впилить - цены бы ей не было, а пока, увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией не согласен, автор просто решил придраться, что ж, его право, уже не впервой наши мнения кардинально расходятся.

Да, у игры есть недочёты, но потенциал весьма велик, к тому же есть мастерская, где народ уже занят расширением контента.

Разрабы же наверняка добавят ещё кучу всего, хоть и в виде платных DLC, что вполне в их стиле.

А играть интересно уже сейчас.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю. Двоякое пока впечатление от игры.

Paradox как всегда на своём любимом поприще - grand strategy.

Красиво оформлена, музыкальное сопровождение на высоте, действие в космос перенесли.

А по сути всё та же война циферек, без непосредственного участия в бою.

Отзывы и в основном положительными и будут.

Игра для тех кто постарше, и всё же продукт нишевой, как говорится для тех кто в теме.

Т.е. сразу понятно моё - не моё. Для тех, кто "моё" - всё сделано довольно прилично, а остальные даже и разбираться не будут.

Немного поиграл и в итоге отложил на когда-нибудь потом.

Так как на первом месте у меня всё же RPG и предпочтение играм с действием. Или проще сказать - Stellaris не зацепил.

Возможно позже, когда выйдут все патчи, наклепают дополнений и модов, тогда и захочется уделить ей побольше времени.

Бои бы в игру впилить - цены бы ей не было, а пока, увы...

Прям с языка всё снял. Я хоть и ценитель космоса и стратегических игор, Stellaris не зацепил вообще никак. Как уже было сказано выше - рутина. Я больше любитель организовывать какие либо процессы жизнедеятельности, и затем наблюдать, как оно всё работает и живёт без тебя. В S это всё в виде текста и циферок. Жаль. Иду мимо искать что-то удовлетворяющее моим интересам.

Изменено пользователем FiredUp37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, и всё? Значит, нейтральные существа не начнут плодиться или мигрировать? Нулевая агрессивность соперников не повысится?

Эмм, а меня пришел раскатал альянс с 20к флотом когда я еле 5к содержать мог, это при том что я всем ресурсики слал что бы выйти в плюсовую репу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Игромания поставила игре 9,0. И что же получается или Игромания куплена или Автор данной статьи хейтер?

К 4X-стратегиям от Paradox я отношусь с опаской

А может дело в этом? Какую бы оценку игре поставил Автор если бы ее создала группа из трех школьников энтузиастов? И это касается не только этой игры, часто замечаю, что к новинкам от заслуженных студий очень предвзятое отношение. Многие критики априори ждут от них чуть ли ни одни шедевры и если те не дотягивают - начинают ковыряться в добротной игре (не шедевре конечно) выискивая изъяны. В то же время игры от новых, независимых разработчиков, в которых игрового процесса на 1-2 часа, откровенные проходники, о которых никто через неделю после их релиза и не вспомнит, часто получают хвалебные отзывы и высокие оценки.

P/S Уважаемый Автор статьи, не в обиду, но если Вам не особо понятны стратегии или у Вас с ними какое-то взаимонепонимание, обозревайте квест или др. жанры, к которым у Вас действительно лежит душа, у Вас не плохой стиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эмм, а меня пришел раскатал альянс с 20к флотом когда я еле 5к содержать мог, это при том что я всем ресурсики слал что бы выйти в плюсовую репу.

Ну так и ко мне же пришли - и тоже один раз (когда я выучил "редкую" технологию расширения границ на 20%). Но это только случаи, а не система; в остальном все только открывают и отзывают посольства да уточняют карты.

И что же получается или Игромания куплена или Автор данной статьи хейтер?

Только ситы возводят всё в абсолют :) Если присмотреться, я подчёркиваю излишнюю простоту игры, а не её сложность. Всё по силам, понимания хватает, жанр люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разве Парадокс делает 4X? Вроде бы они всегда делали РТС, просто с масштабами государств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуваки! Там дум и анч вышел, а вы какой-то хлам тут обсуждаете. Давайте пишите обзор на новьё крутое, а не на шлак ноунэймный! :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве Парадокс делает 4X? Вроде бы они всегда делали РТС, просто с масштабами государств.

В точку, за 4X это к Stardock.

Чуваки! Там дум и анч вышел, а вы какой-то хлам тут обсуждаете. Давайте пишите обзор на новьё крутое, а не на шлак ноунэймный! :victory:

Чувак, читал новость, что обзорщикам заранее не раздали версию ? Или ты хочешь чтобы они по первым впечатлениям обзор писали ? Если да, то обратись к стиму или ветку на форуме почитай.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×