Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Джейсон Борн» (Jason Bourne)

Рекомендованные сообщения

Некоторые герои никогда не уйдут на покой. Не потому что они не заслужили. Джеймс Бонд уже множество раз спасал мир от психов и диктаторов разной величины, но ему суждено продолжать этим заниматься, ведь люди любят его и, главное, готовы голосовать рублем за его возвращение на экран. Так же не хотят отпускать и другого спецагента — Джейсона Борна. Не совсем удачно выступив без титульного персонажа с «Эволюцией Борна», авторы решили вернуть в серию Мэтта Деймона и Пола Гринграсса. Сильно ли это помогло?

banner_st-mv_jasonborne.jpg

Еще с «Превосходства» сценаристы перестали хоть сколько-нибудь обращать внимание на книжный первоисточник за авторством Роберта Ладлэма, заимствуя лишь главного героя да отдельные элементы. С пятой частью кинофранчайза отказались и от использования книжных названий. События «Эволюции» в «Джейсоне Борне», к слову, тоже игнорируются. Жаль, ведь сколько бы ни ругали предыдущий фильм, в нем были неплохие история и герои. Хочется верить, что в будущем на экране мы сможем увидеть Деймона в компании Джереми Реннера.

Пока же Джейсон Борн, хоть и выяснил правду о своем прошлом, не может обрести покой. Он путешествует по странам третьего мира, участвует в подпольных кулачных боях и, судя по выражению потерянности на лице, больше не имеет какой-либо цели. Пока его не находит старая знакомая Ники Парсонс в исполнении Джулии Стайлз с «неожиданной» новостью: не во всем своем прошлом Борн разобрался. А именно: его почивший отец был куда более вовлеченным в дела ЦРУ сотрудником, чем герой думал ранее.

210918-2465_D033_00079R.JPG

Здесь кроется одна из самых очевидных проблем «Джейсона Борна». Исходная трилогия была цельным и самодостаточным произведением; та же «Эволюция» казалась более логичным развитием мифологии серии, ее расширением. А в новом фильме возвращение Борна в игру шпионов и спецслужб выглядит натянутым, если не сказать высосанным из пальца. Но желание студий — закон, потому приходится Борну снова колесить по миру, чтобы узнать еще одну страшную тайну дней минувших.

Не обходится и без очередного правительственного заговора, который герой попутно, чуть ли не случайно срывает. Персонажу Деймона куда важнее личные мотивы, а политические интриги лежат на плечах новичков серии — Томми Ли Джонса и Алисии Викандер. Первый играет привычную ему роль сурового военного старика, предпочитающего работать по старинке, и назначается главным антагонистом. Конечно, авторы не стали бы выставлять в хорошем свете главу ЦРУ, желающего устроить слежку за гражданами в сети похлеще, чем описано в «пакете Яровой». Авторы использовали, пожалуй, самую актуальную на сегодняшний день тему: что важнее, право на приватность в интернете или государственная безопасность? Хотя ответ здесь дается однозначный, а пространства для маневра-размышления зрителям особо не оставляют.

210935-2465_D044_00306R.JPG

История в целом кажется очень условной. Некоторые моменты и вовсе вызывают ухмылку от наивности происходящего. Глава интернет-компании анонсирует некую платформу, рассказывая, как она объединяет в себе «сотни тысяч приложений и личную информацию о пользователях». На вопрос о безопасности отвечает незатейливо: «Будьте спокойны, все данные окажутся в надежных руках, просто поверьте». И все верят, а толпа журналистов взрывается бурными аплодисментами. Серьезно? Такие эпизоды — не редкость, а мотивация героини Алисии Викандер в лучшем случае неоднозначна.

Только одно важное замечание: всеми этими вопросами насчет натяжек и пробелов в сценарии вы будете задаваться уже после финальных титров. Гринграсс вернул в серию то, что упустил в «Эволюции Борна» Тони Гилрой, — безумный темп повествования. Приготовьтесь смотреть кино внимательно, ибо трясущаяся камера, которую «Идентификация» когда-то практически ввела в моду, снова на месте. Сложно уловить все детали, но режиссер умело пользуется данным приемом: экшен выглядит очень живым, полным адреналина, но не превращающимся в мешанину кадров. Немного жаль, что фирменный прием серии — постоянное использование подручных средств — отошел на второй план, уступив место стрельбе и погоням. Но как же последние хороши! Особняком стоит финальная гонка по ночному Лас-Вегасу, в которой страшно подумать, сколько дорогих машин было угроблено. Приятно смотреть на живые съемки с безумными трюками, а не на компьютерную графику.

210944-2465_D054_00279R.JPG

«Джейсон Борн» наполняет адреналином с первых же минут и не отпускает до самого финала. Благодаря не только постоянному действию, но и чувству напряжения, которое Гринграсс пытается вызвать у зрителя. Как и предшественники, фильм снят чертовски красиво. В экран жадно всматриваешься даже в те моменты, когда персонажи просто ходят, злобно говорят по телефону или отточенным движением перезаряжают оружие. И того самого экшена в этих кадрах не меньше, чем в целой части условных «Трансформеров».

Герои как будто ведомы своими инстинктами и чувствами. Диалогов в фильме мало, предпочтение отдается событиям. Мэтту Деймону открывать рот и вовсе не обязательно, достаточно делать хмурое лицо под тревожную электронную музыку — и ему уже веришь. Как и Венсану Касселю, у чьего персонажа в этой картине даже имени нет, но актер одной походкой дает понять всю пугающую решительность своего героя.

210957-2465_FPT_00007AR_CROP.JPG
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сильная сторона «Джейсона Борна» заключается именно в драйве, бодром темпе повествования. Сценарий фильма, к сожалению, во всем уступает любой из предыдущих частей, а новые герои слишком уж шаблонны. Но кино все равно остается крайне стильным, отлично снятым экшеном. В нем есть главное — атмосфера шпионского заговора и постоянное напряжение. И в финале Мэтт Деймон опять уходит в закат под обновленную версию незабвенной Extreme Ways от Moby, чтобы обязательно еще вернуться.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу видно, что никто не смотрел! :D

Ну в наших краях прокат только с 1го сентября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
События «Эволюции» в «Джейсоне Борне», к слову, тоже игнорируются. Жаль, ведь сколько бы ни ругали предыдущий фильм, в нем были неплохие история и герои.

... прочитал я и очень сильно удивился. В Эволюции отсосно было практически все, история высосанная из мизинца, непримечательная игра Реннера. По сравнению с трилогией деградация налицо. Типичный мусор за еду для актеров.

Вообще к Реннеру у меня особое отношение после Повелителя бури. Его амплуа - лихой сорвиголова, компетентный солдат, который сам по себе ищет приключений. Роль в Эволюции абсолютно не его. Более того, я уверен, нужна была звезда, но все остальные отказались, чувствуя слабину в сравнении с трилогией, а ему баблос не помешал, вот и согласился.

Мэт Деймон сейчас на коне. Я рад, что Борн вернулся. Но беспокоюсь за сюжет... В Зеленой зоне Гринграсс работал спустя рукава. Что покажут нам тут?

Идея "ты думал, что все вспомнил, но оказалось не все" мне уже не нравится. Необходимо перелистнуть страницу трилогии. Та история закончена, начинается новая. Это не удалось в Эволюции, и должно получиться здесь. Иначе это будет позор.

Изменено пользователем Tolyani4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

достаточно делать хмурое лицо под тревожную электронную музыку

Дэймон постепенно превращается в Уиллиса. Главное морду как при запоре и шоу маст го ан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... прочитал я и очень сильно удивился. В Эволюции отсосно было практически все, история высосанная из мизинца, непримечательная игра Реннера. По сравнению с трилогией деградация налицо. Типичный мусор за еду для актеров.

Вообще к Реннеру у меня особое отношение после Повелителя бури. Его амплуа - лихой сорвиголова, компетентный солдат, который сам по себе ищет приключений. Роль в Эволюции абсолютно не его. Более того, я уверен, нужна была звезда, но все остальные отказались, чувствуя слабину в сравнении с трилогией, а ему баблос не помешал, вот и согласился.

Мэт Деймон сейчас на коне. Я рад, что Борн вернулся. Но беспокоюсь за сюжет... В Зеленой зоне Гринграсс работал спустя рукава. Что покажут нам тут?

Идея "ты думал, что все вспомнил, но оказалось не все" мне уже не нравится. Необходимо перелистнуть страницу трилогии. Та история закончена, начинается новая. Это не удалось в Эволюции, и должно получиться здесь. Иначе это будет позор.

Эволюция это непрямое продолжение Борна ,Реннер играл такого же адепта как и Борн,Борн по сути как агент 047(Хитмэн) у которого были клоны хуже чем сам он(он один единственный в своем роде),у Борна тоже были последователи (но не клоны) зомбированные насильственно в том числе аутотреннигом ,гипнозом и химией -таблетками,сама концепция к этому располагает ,адепт перестал жрать химию,нет зомбированния аутотреннигом ,гипнозом,стал отступником так же как и Борн.Это история про другого агента и героя Реннера не называют Джейсоном Борном ,Борн был не единственным,а чтобы привязать фильм к общей канве и былой славе франшизы назвали Эволюцией Борна.

Зеленая зона похожа больше на заказ пентагона пропаганда на оправдание на беспочвенное вторжение в Ирак в 2003 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не нравился Борн. Зелёная зона, как раз хороший фильм, в сравнении с Борнами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опуская существование "Эволюции Борна" Последний фильм получился всё таки послабее своих предшественников и не заинтересовал на столько, что захотелось бы пересмотреть ленту опять. Но как символическое "завершение" истории... Всё же разок эту часть посмотреть стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гринграсс вернул в серию то, что упустил в «Эволюции Борна» Тони Гилрой, — безумный темп повествования. Приготовьтесь смотреть кино внимательно, ибо трясущаяся камера, которую «Идентификация» когда-то практически ввела в моду, снова на месте.
Итоговая оценка — 7,0.

Кхммммм, "Идентификацию Борна" снял Даг Лайман, там с камерой все отлично было. Противно трясущуюся камеру, не дающую нормально разглядеть экшн схваток, ввел Гринграсс в "Превосходстве Борна". При этом Гринграсс повел серию в сторону одебилизации сценария. Ошибка "Эволюции" была в том, что при неглупом сценарии (в сравнении с дебильным Ультиматумом) в кино не было самого Борна.

Учитывая что снова в режиссерах Гринграсс новую серию смотреть не тянет совсем.

Upd: Чтоб не головословно про камеру

Вот бой из Идентификации Борна -

А вот из Ультиматума Борна -

И Превосходства Борна -

При огромном количестве монтажных склеек в обоих случаях (что понятно, главный актер чай не звезда экшена) операторская работа в самом первом фильме просто небо и земля с дальнейшей халтурой.

Изменено пользователем ForgiveMeNot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При этом Гринграсс повел серию в сторону одебилизации сценария. Ошибка "Эволюции" была в том, что при неглупом сценарии (в сравнении с дебильным Ультиматумом) в кино не было самого Борна.

Ну это вообще просто вообще... То есть по твоему дешевая халтура по срубанию бабла в кризисное время лучше весьма достойного завершения эпичной шпионской трилогии.

Неглупый сценарий?! То есть история, про то, как волшебная таблеточка превращает тупого имбецила в крутого спецагента с мгновенной реакцией и памятью? И ЭТО лучше правдоподобной истории по становлению Джейсона Борна из личинки капитана Уэба, путем жесточайших психологических и физических испытаний?! В Ультиматуме снова вернулась агентурная работа, наружка, взлом, при этом внутренние терки ЦРУ тоже держат в напряжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ЭТО лучше правдоподобной истории по становлению Джейсона Борна из личинки капитана Уэба, путем жесточайших психологических и физических испытаний?! В Ультиматуме снова вернулась агентурная работа, наружка, взлом, при этом внутренние терки ЦРУ тоже держат в напряжении.

Чего?????? Т.е. позвонить по телефону, чтобы легко проникнуть в здание ЦРУ, т.к. ВСЕ здание ломанулось искать Борна это правдоподобно? Рассмотреть шифр сейфа, так удачно поставленного напротив огромного прозрачного окна, в биноколь из соседнего здания это правдоподобно? Долбанутый на всю голову начальник ЦРУ, который постоянно требует кого то убить причем в месте где как можно больше свидетелей и потенциальных жертв, вот реально верится что такого могли назначить начальником?? Весь фильм от начала и до конца полный непродуманный бред с высосанной из пальца завязкой и потенциально зрелищным экшеном, испоганенным этой неумело дрожащей камерой.

А в Эволюции сценарий тоже бредятский, повспоминал вот. Видать после дебилизма Ультиматума ниче так зашло мне это кино, но да - дебилизм во всей красе тоже.

Жаль что Даг Лайман свалил после "Идентификации Борна", с ним бы такой фигни не было. Хотя он после снял "Мистера и миссис Смит", что тоже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
* Долбанутый на всю голову начальник ЦРУ, который постоянно требует кого то убить причем в месте где как можно больше свидетелей и потенциальных жертв, вот реально верится что такого могли назначить начальником?? *

Именно такие там и сидят - в реальности , а не в фильме) не понимаю чему именно вы удивились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу видно, что никто не смотрел! :D

И не стоит смотреть. Это уже не тот молодой и бодренький Борн, а тупо сруб бабла на франшизе как и 4-й фильм с другим актером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чего?????? Т.е. позвонить по телефону, чтобы легко проникнуть в здание ЦРУ, т.к. ВСЕ здание ломанулось искать Борна это правдоподобно? Рассмотреть шифр сейфа, так удачно поставленного напротив огромного прозрачного окна, в биноколь из соседнего здания это правдоподобно? Долбанутый на всю голову начальник ЦРУ, который постоянно требует кого то убить причем в месте где как можно больше свидетелей и потенциальных жертв, вот реально верится что такого могли назначить начальником?? Весь фильм от начала и до конца полный непродуманный бред с высосанной из пальца завязкой и потенциально зрелищным экшеном, испоганенным этой неумело дрожащей камерой.

А в Эволюции сценарий тоже бредятский, повспоминал вот. Видать после дебилизма Ультиматума ниче так зашло мне это кино, но да - дебилизм во всей красе тоже.

Жаль что Даг Лайман свалил после "Идентификации Борна", с ним бы такой фигни не было. Хотя он после снял "Мистера и миссис Смит", что тоже неплохо.

Ну давай разберем по частям:

1. Звонок. Когда кто-то сидит в печенках настолько же сильно, шеф сорвется ехать в соседний город, чтобы взять объект, его соучастника из своих, покрыть себя славой и распилить денежки.

А кто не ломанулся, думаешь, им всем показали кого разыскивает суперсекретный отдел в одном из десятков этажей здания? Это не РОВД, где есть доска ВНИМАНИЕ РОЗЫСК, на которую, впрочем, даже сами полицейские редко смотрят.

2. Бинокль - художественное допущение. Есть компактные оптические приборы, позволяющие посчитать волоски в носу Воссона.

3. Начальник далеко не долбанутый. Просто ему а) насрать на побочный ущерб, б) скилл спеца минимизирует риск провала, в) учитывая сложность объектов, другой шанс может не представиться вообще. О чем он и говорит на завтраке с Ленди.

Как вообще об Ультиматуме можно такое писать?! Агентурная работа вернулась, техническая разведка вернулась с поправкой на 00-вые, а не 90-е. Оперативники есть, душевные терзания убийца-человек есть. А сцена в туалете аптеки в России, где он наводит прицел на милиционера, тот умоляет его не убивать, Борн говорит: "Я не хочу тебя убивать." и сразу заставка с названием фильма...

В общем, у тебя просто дурной вкус. Ничего, такое бывает. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне больше "Миссия невыполнима" нравится нежели Бонд или Борн. Кукуруз как-то все с задоринкой и позитивом делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×