Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Divinity: Original Sin 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Я так и не осилил последнюю Divinity, но о потраченном времени не жалею совсем. Да и оценку сегодня ей тоже не снизил бы… хотя помню все проблемы D:OS, что помешали её допройти. Взяв мощный старт, она прекращала любое развитие: унылая прокачка, одинаковые тактики, излишне размытая сюжетная линия и набитый почти идентичными предметами инвентарь. Даже первый город, который должен был стать воротами в нечто большее и проработанное, оказался самой интересной и сильной стороной проекта. Впрочем, любить Original Sin поводов не меньше, а потому на сиквел возлагают немало надежд.

banner_st-pv_divinityos2_pc.jpg

Стоит сразу заметить, что сейчас в нём присутствуют лишь самые базовые из нововведений: например, чтобы сменить список активных навыков и заклинаний, больше не надо «забывать» временно ненужные, и, считаясь с лимитом памяти героя, их перечень можно изменить в любой момент. Или вот количество очков действий в бою, которое удачно сократили для простоты подсчёта, или появление влияющей на диалоги и нюансы игры расы персонажа. Но больше — ни-ни! Разве что изменилась сама графическая обёртка, став значительно более детализированной… что не всегда значит «красивей». Хотя сами по себе пейзажи ну очень хороши, оценить их в полной мере мешают сразу два существенных фактора. Во-первых, вне по-прежнему красочных подземелий гамма напоминает о блёклом осеннем солнце, которое светит, но не греет, и после пышущей сочными цветами предшественницы это может расстроить. Во-вторых, высота камеры заметно уменьшилась, сильно мешая не то что проникнуться величием окружения, но даже просто осмотреться по сторонам. То, что запечатлено на скриншотах, снято без приближения ради демонстрации персонажей — всё вот так и выглядит, и необходимость рассматривать колышущиеся затылки да десяток метров вокруг часто выводит из себя. Что характерно, когда удаётся-таки поднять камеру за счёт пролёта над высоким объектом, fps не проседает. В чём же тогда был мотив?

93_th.jpg

Не удивляйтесь, это норма. И ни одна из «луж» не создана по инициативе игрока.

Ещё одна особенность заключается в том, что игра воспринимается как будто более пустой. Не покидает ощущение, что здесь сильно меньше объектов на локации и передающих историю деталей, меньше персонажей и событий вообще. Конечно, это легко списать на разгон вступительных глав и сам ранний доступ — вот только смущает сама расстановка триггеров и точек интереса. Она видится, хм, искусственно равномерной; время от времени даже начинаешь подозревать, что между каждым боем и желающим пообщаться здесь абсолютно равные расстояния… Но, похоже, правило всё же чуть сложней. Подкрепит неясное впечатление и музыка за авторством не Покровского: если раньше мелодии задавали чуть ли не половину всего настроения, то теперь просто играют на фоне. Или не играют вовсе — да так часто, что это наверняка не спишешь на художественный приём.

96_th.jpg

Навык общения с животными по-прежнему важен, но скорее из-за разговоров с интересными персонажами, а не поиска подсказок и ключей.

Собственно, во время изучения окрестностей больше всего не достаёт именно звуков. Настолько, что вместо них ощущается огромная пустота. Зато есть диалоги, и они многое окупают! Писатели выбрали нетипичный и, чего уж там, просто шикарный стиль изложения, когда в вариантах ответа не видно конкретных слов, только общее описание. Совмещающее и фразу, и действие, оно отлично решает проблему передачи интонации и подтекста без чужеродных условностей вроде цвета фраз или слов-ключей. Интереса добавляет и то, что в прибавившей визуальной реалистичности игре и проблемы персонажей стали более мрачными. Если первая OS была набором шутеек да хохмочек, то в сиквеле преобладают уже приятно-сложные темы; удивить сможет даже процесс активации телепорта. Так держать! Эффект подкрепляют и роль предыстории или расы каждого из персонажей: пускай они редко меняют ход диалогов существенно, но сама идея подстраиваться под собеседника ещё до начала общения точно заслуживает внимания. А по большей части однобокое раскрытие этих веток (скажем, бывший раб исступлённо ненавидит власть имущих, а изгнанный принц всегда надменный) нет-нет да и удивит откровенными и качественными поворотами вплоть до самоанализа и схожих направлений. Но и простецкий юмор тоже никуда не исчез. Да, его стало меньше, и он сосредоточен лишь на полоумных, детях и животных; но даже в таких количествах хорошо оттеняет серьёзные разговоры, как бы невзначай напоминая, что «все здесь люди» и могут опускаться до житейских проблем. Житейское проявляется и в некоторых игровых механиках: так, хозяин непременно хватится украденной вещи и станет настаивать на досмотре окружающих, угрожая отнять вообще все когда-либо украденные игроком вещи. Нельзя не заметить и то, что в локациях появилась просто уйма лесенок и лиан, позволяющих срезать путь или избежать потасовок… Тем более что сами бои — внезапный источник давнишних проблем.

105_th.jpg

Ура, больше никакого «Камень-ножницы-бумага»! Только сверка параметров или, как здесь, выбор одного из ответов.

Несмотря на то, что в бою действуют всё те же формулы и правила, сражения могут решительно быстро скатиться в неуправляемое не пойми что. Порой складывается впечатление, что в новом Ривеллоне никто не получает ран или бытовых царапин — только сразу взрывается! Какой бы у персонажей ни был запас жизней, какой бы ни была толщина обоих типов брони (физической и магической), на следующем ходу их могут совершенно внезапно взять да испепелить. Раньше как было? Если вокруг ядовитые пары, то обе стороны понимали: для своей же безопасности надо сменить огненное оружие и притормозить с заклинаниями пиромана. Но сейчас эту смесь вам любезно создаст да хоть посреди чиста поля любой маг или монстр — и всего за ход. А с их-то скоростью перемещения пытаться не подпустить к себе опасных чудил чаще можно и не надеяться. Так что даже с прокачкой, когда отряд заметно матереет, любой бой всё равно может порадовать мгновенной смертью… «Спасает» здесь лишь ИИ. Не понятно, что именно в нём изменилось, но ведёт он себя крайне неадекватно. Потратить ход на то, чтобы отбежать на пять метров и сразу вернуться, лишившись очков на атаку? Пожалуйста! Телепортироваться на другой край поля боя, чтобы тут же побежать к недавнему соседу? Можно и так! А ещё допускается ринуться через все огненные лужи и умереть, автоматически усеяв поле новыми гремучими стихийными сочетаниями. Или не вступать в бой, игнорируя вдруг разлившееся под ногами огненное море, или долбить «Тараном» подножье трёхметрового уступа, на котором (даже не на краю) притаился враг. Вменяемый, тактический ход сражений сейчас может быть только в потасовках с воинами и лучниками; маги же одним чихом раскрашивают экран во все цвета убийственной радуги, вмиг взрывая и чужих, и своих. Отпугнуть от OS2 может и то, что, прячась за подобной вакханалией, все интересные места разнесены по дальним углам да подземельям, отчего первые часы тянутся довольно вяло и не настраивают на верный лад. История разворачивается через много поколений после событий оригинала, и уже это одно должно бы развязать руки сценаристам — что хочешь, то и твори! Но из всех вариантов те выбрали набившую оскомину завязку о скомпрометированном Источнике, обещанном Избранном и злобной инквизиции. Достойный потенциал в этом всём обнаруживается лишь часов через десять, стоит только перевалить за ключевой сюжетный поворот.

109_th.jpg

До этого момента присутствие торговцев воспринимается как насмешка: денег не хватает ни на что.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так или иначе, но пока что Divinity: Original Sin 2 выглядит очень непохожей на предшественницу. Более строгая, менее яркая, повзрослевшая… с изменившимся балансом, но и старым ворохом проблем. Обе схожи в механиках, но воспринимаются совсем по-разному. А хорошо ли это, зависит лишь от личных взглядов: кто-то осуждает большой отход от «канона» оригинала, а кто-то, наоборот, против «повторной продажи» едва изменившейся игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается мне, ты больше хотел бы высказать негатива в обзоре =)

По поводу развития жанра и игр в целом, считаю что уже давно игрострой скорее стоит на месте, нежели движется вперед. Тот же графоний уже не меняется с той скоростью, с какой он менялся ранее. Так же и с сюжетами к тем же РПГ: все словно одно, за исключением нюансов.

За обзор благодарю.

Изменено пользователем Zefaldi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Негатива и было больше, пока я не дотоптался до упомянутого сюжетного поворота (который далеко и поздно). Да и вообще сложновато перестроиться с развесёлой игры на такую вот (это как если бы вслед за Human Revolution DE:MD вышла в розовых тонах - уж сильно большой контраст, о котором PR-щикам стоило бы предупреждать значительно чаще), пускай это и не главная из проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем написано это "Превью" абсолютно непонятно.

Какую мысль оно должно донести? Что игра совсем никудышная? Разработчики попутали берега и вместо всеми ожидаемой отличной РПГ хотят втюхать полный отстой?

До релиза ещё как минимум полгода + игра ещё полгода будет потом допиливаться и обрастать разными дополнениями.

Пустой мир заполняется как правило на последнем этапе.

Камень-ножницы ещё в первой части сделали необязательным - достаточно нажать пробел и спор выигрывает персонаж с более высоким обаянием.

ИИ уже в первой части работал как нужно - не было ни у кого никаких лишних телодвижений. Все обходили огонь и ядовитый дым. Взрывали этот дым нанося урон и своим и чужим и никто никуда огненное оружие не убирал. Или вы считаете, что разработчики такие идиоты, что настолько ухудшили игровую механику?

Всё "Превью" - сплошная предвзятость. Даже не хочется его все разбирать.

Реально то, что игру выпустили в альфу, чтобы собрать денег для дальнейшей разработки, узнать мнение и выслушать советы игроков, (к которым в отличие от подавляющего большинства Larian Studios прислушиваются).

Рано на неё ещё обзоры писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>Рано на неё ещё обзоры писать... До релиза ещё как минимум полгода + игра ещё полгода будет потом допиливаться и обрастать разными дополнениями. Конечно. Но превью писать уже ничего - вообще ничего - не мешает. Хотя бывают игры, где первые сборки такого права не дают, и тогда их (ранние сборки) игнорируют.

>Зачем написано это "Превью" абсолютно непонятно. Какую мысль оно должно донести? Мысль о том, что невзирая на закономерно ожидаемые грешки Раннего доступа, уже можно делать совершенно обоснованные суждения. Как о плохом, так и об откровенно хорошем.

>вместо всеми ожидаемой отличной РПГ хотят втюхать полный отстой? Как раз таки отыгрыш я хвалил. Наверно, стоило прочитать дальше первого абзаца.

>Пустой мир заполняется как правило на последнем этапе. Отчасти. В первой D:OS в РД было гораздо-гораздо больше... всего. Локации буквально ломились от объектов. Я это помню, потому что в первый заход это сильно конфликтовало с моей игровой клептоманией.

>Камень-ножницы ещё в первой части сделали необязательным А теперь вообще убрали. Не сходится?

>ИИ уже в первой части работал как нужно. Вот прям потому и удивляюсь. Уже ж работал, зачем разломали? На ровном месте проблемы, как будто не было никакого опыта разработки и полировки - ни на этом движке, ни с этими идеями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так и не осилил последнюю Divinity, но о потраченном времени не жалею совсем. Да и оценку сегодня ей тоже не снизил бы…

+1 за не осилил))) но Оценку бы свою ей на Зоге я поднял. Жаль низя...

Изменено пользователем Arkanar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и вообще сложновато перестроиться с развесёлой игры на такую вот

о, хорошая новость, м.б. хоть во вторую часть смогу поиграть.

первая оказалась слишком "развеселой" для меня, из-за меня хватило всего на неск.часов, хотя и пробовал раза 3 начать играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уплыли с острова, пара квестов осталось, которые непонятно как сделать.

Понравилось намного больше первой части.

Ориджины героев тоже прикольно работают.

Еще бы писали их подробнее, а не просто одно предложение,

чтоб хоть знать чего ожидать. А то подбегают там всякие и обвиняют в убийствах)

P.S.: Животных точно никак воскресить нельзя?

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первородный грех играл, по мне так игра разнообразна но тактику тут уже от скилов зависит. Единственный минус это саунтрек, как и тут описано ощутил от прочитанного то же самое. Такое ощущение что музыку запихнули тупо в плеер и проигрывают, будь то драма или интересный момент или ироничный момент, все время одно и тоже играет несколько треков. Треки в бою по моему один всего, будь то эпик битва с кучами противников в одном моменте или обычная стычка. Единственная русская песня в конце времен удалась. В остальном по звуку разрабы сдулись. В первой дивинити музыка была самым главным аспектом. А тут плеер с чутком музыкальных треков. В этой новой походу такая же система.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь зачастую музыки вообще нет.

Звуки тоже иногда пропадают.

Это ж альфа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...музыка за авторством не Покровского: если раньше мелодии задавали чуть ли не половину всего настроения...

Увы Покровский умер, больше небудет божественной музыки в Divinity.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

унылая прокачка, одинаковые тактики, излишне размытая сюжетная линия и набитый почти идентичными предметами инвентарь.

В коопе с другом не заметил такого.

Изменено пользователем Valsharess24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Увы Покровский умер, больше небудет божественной музыки в Divinity.

Помним и скорбим. Но, может быть, какой-нибудь моддер подменит новую музыку треками из оригинала.

унылая прокачка, одинаковые тактики, излишне размытая сюжетная линия и набитый почти идентичными предметами инвентарь.

В коопе с другом не заметил такого.

У каждой специализации есть один наиглавнейший стат и один второстепенный; остальные - мусор.

Из всех перков реально необходимые только штуки две-три; остальные - от нефиг делать.

Одинаковых одёжек и оружия очень быстро скаплаивается столько, что перечитывать их статы уже влом. Тем более что там обычно рзница в единицы урона.

Но про сюжет да: если с другом играть, можно и без сюжета. Хотя лично мне тяжело найти кого-то, достаточно усидчивого для такой долгой игры и играющего в одно со мной время суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя лично мне тяжело найти кого-то, достаточно усидчивого для такой долгой игры и играющего в одно со мной время суток.

Это какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обычно утром играю, до работы (хорошо, что не на 9). Или совсем ночью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir
      Случаи, когда я обозревал игру, не дойдя до её финала, можно пересчитать по пальцам, но поступить с Original Sin по-другому не получается. Я погружён в неё уже полных тридцать часов... однако не прошёл и первого акта, а в уже посещённых уголках карты есть вероятность легко отыскать то, что ещё не исследовано и требует не просто времени, а самого пристального внимания.
      В подобных случаях я обязательно вспоминаю King Arthur 2 — проект, первые часов 20 (именно столько заняло прохождение дополнения, полученного за предзаказ) воистину прекрасный. Потом же он скатывался в непроглядную серость однообразия и дисбаланса... В общем, то, что новая Divinity рискует не оказаться столь же выверенной и дальше, я допускаю; пока же настораживающих предпосылок не видно — а кому-то удачным вложением покажутся и уже «проверенные» 30 часов удовольствия.
      Литры крови, испепелённые останки, ядовитые лужи и поля лавы, испаряющаяся вода. Обычные трудовые будни.
      В такую прожорливость касаемо времени вылилось не что иное, как результат поиска собственной идентичности. Раз уж ближайшие полгода ознаменовались сразу несколькими попытками Вернуться к Истокам™, было важно не затеряться на фоне товарок и доказать пользователю свою уникальность. Пока одни авторы делают ставку на мир или диалоги, а другие опираются на использование разнообразнейших параметров персонажа, Larian Studios никому не подражают и поступают по-своему — ставя во главу угла свободу и выбора, и действий, причём в самом широком смысле слова. Свободу такую, что обыск полутора десятков домиков вырывает из реальности на несколько дней, поскольку в жилищах практически всё (!) можно потрогать, изучить, применить, передвинуть или подобрать. Локации ломятся от бессловесной информативности и различных объектов интереса: так, в доме мясника висят портреты не людей, но домашней скотины, а ключ от неприступного замка обнаруживается буквально рядом, под ковриком. По нажатии же на «скрытую на видном месте» кнопку способна открыться новая, нисколько не уступающая другим проработкой локация.
      При этом ни к какому из действий игрока совершенно не подталкивают, и, пока для большинства проблем есть сразу несколько способов решения, единственным обязательством станет лишь короткий туториал. Добавив же сюда почти обескураживающее сосредоточение на, казалось бы, неважных нюансах (например, Внимательный персонаж находит больше предметов, и в случае обыска стога сена ему попадётся «та самая» иголка), игра предстаёт одним из самых скрупулёзно созданных проектов за последнее время. И, конечно, в таком море возможностей легко потеряться... что со мной и приключилось при знакомстве с «альфой» полгода назад.
      Теперь же понятно, что разнообразие в процесс лучше вносить сознательно, учитывая весь спектр уже изученных возможностей. Даже если после завершения одного разговорного задания стартует другое, в общем-то похожее на предыдущее и находящееся всего в минуте ходьбы, часто полезно сделать разворот на 180 градусов: хватит болтовни, где-то бродят нежить и орки — пускай отведают моего топора! А ведь стоит только свернуть в сторону от очевидной дороги, как встречаешься с целым сонмом забавных ситуаций; иногда и новый интересный диалог, и неожиданное приключение, и целый квест стартуют от самого непримечательного телодвижения. Правда, у означенного момента есть вторая сторона медали, из-за которой просто необходимо непривычно часто сохранять свой игровой прогресс. Divinity, кхм, харизматично медлительная, но повторному прохождению даже небольшого её участка это отнюдь не способствует, а потому когда случайное действие рискует стать причиной казусов вплоть до моментальной смерти, это в той же мере честно (сомнения отпадут, едва побываете в подобной ситуации), в какой и раздражающе неудобно. Тем не менее, при «ровном» прохождении неторопливость движений, самопроизвольный переход персонажей с бега на шаг или двухсекундные задержки при выполнении боевых команд создают ощущение приятной размеренности — той, какую принято связывать с жизнью в деревне и единением с природой; никакой городской суеты, только ты, немного философский взгляд на задачу и неизменно пасторальный пейзаж. Этому безмерно содействует и визуальная стилистика игры, решительно похорошевшая со времён «альфы». То яркая, то мрачная, то сияющая, то гнетущая — местами она настолько шикарна (к сожалению, не технически), что, вероятно, может возвращать к жизни и излечивать рак.
      Судя по количеству разноцветных циферок, сочетание типов урона выдалось удачным. К-к-комбо!
      Однако эта выверенность в мелких деталях оборачивается неожиданными проколами в моментах более глобальных. Охранник, к примеру, сторожит сугубо ручку двери, но не комнату — и, тайком просочившись в святая святых, можно смело обрушивать на всё, что видишь, хоть град файерболов: никто и не подумает возражать. Не накопив двух очков развития, нигде не узнать, почему не имеешь возможности поднять умение ещё на один пункт (подсказка о необходимом количестве очков появляется, только если очков уже хватает). Да и необходимость развития многих параметров недостаточно наглядная; мой четвёртый сопартиец уже несколько уровней ничего не «вкачивает», ибо описания навыков не иллюстрируют выгоды, а слоты «памяти» под заклинания до сих пор не исчерпаны. И пока кажется, что всё так и останется.
      Впрочем, подобные проблемы касаются чаще интерфейса, чем игрового процесса, и, в общем-то, они не мешают ни играть, ни получать от этого море удовольствия. Житейский юморок выливается в нетривиальные ситуации и встречи с совершенно непривычными собеседниками, исследование локаций поощряется так же хорошо, как и размахивание острыми предметами, а завязанные на сочетании статусов и природных элементов тактические возможности не раз напомнят незабвенную Magicka. Собственно, бои — отдельная тема для разговора. Зубодробительные на старте, они не очень-то обучают своим тонкостям и работают по принципу уроков плавания путём сталкивания ученика за борт лодки. Первые стычки будут заканчиваться унизительным и как будто неотвратимым поражением, но достаточно скоро игрок набирается опыта и проникается главной сутью любых сражений — сочетанием навыков персонажей и подбором правильной стихии атаки. Даже заурядный Огненный шар здесь может поджечь не только противника, но и землю, а также взорвать газовое облако, снять статусы вроде «промокший» или «замёрзший», вылечить огненного элементаля или одним метким попаданием запустить настоящий Армагеддон, не жалеющий ни противника, ни игрока. Любое взаимодействие с окружением даёт отдельные бонусы и штрафы, от постоянного урона огнём или ядом и до предрасположенности к оглушению одной из доступных магических школ. И, что важнее, любой статус является не просто галочкой к сведению, но действительно значимым показателем, а для раскрытия всего потенциала персонаж должен получить магическую же поддержку товарища. Ускорение или увеличение запаса очков действий, дополнительная защита, бонус к урону по окружённым или каким-либо способом обездвиженным целям — вариаций масса... При этом собственно навыков не так уж и много, потому невысокая численность сражений не только делает их более запоминающимися, но и не даёт приесться ранее выработанным тактикам. Сами же персонажи из откровенно беззащитных вырастают в по-настоящему закалённых боями, однако даже это не позволяет им участвовать в новых битвах спустя рукава.
      Возможно, самое красивое место первой главы. Статичным скриншотом этого не передать.
      Забавно, что ряд принципов действует и вне боя (например, просохнуть после дождика можно, банально постояв у костра)... и удивительно, как при такой дотошности столь неудобными получились Дневник, Телепортация, Рецепты и даже Бартер. А последний, кстати, как и множество других параметров, развивается не только при взятии уровня, но в зависимости от экипировки и Характеристик, полученных во время диалога. Прагматичными, Упрямыми, Вздорными, Романтичными и так далее персонажи становятся, защищая своё мнение в спорных вопросах, и каждая из черт характера даёт какой-то определённый (порой весьма серьёзный) бонус. На этом же завязана и совместная игра.
      Для тех, кто решил поиграть в Divinity с другом, обозначенные «конфликты» станут отличной забавой, позволяющей направить общее прохождение в приглянувшееся русло. Для тех же, кто играет самостоятельно, это превратится в подобие игры в куклы: когда знаешь, какой линии поведения выгодно придерживаться, споры делаются постановочными и играются без интереса — просто чтобы почитать. Вдобавок игра не такая уж и «диалоговая»: хотя разговоров предостаточно, они не стоят в центре прохождения. Потому даже в условиях шибко литературного английского и задержавшейся локализации жизнь не особо усложняется.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Если вспомнить, что было изначально продемонстрировано в «самой завершённой из вышедших на Kickstarter игр», то вклад в её развитие Сообщества можно назвать монументальным, и хочется от всей души поблагодарить людей, своей активностью выведших проект из странноватого состояния, в каком он предстал полгода назад. Однако даже сейчас Divinity довольно заметно насыщена корявостями. К примеру, погоду можно «переключать», перешагивая некий триггер аки дверной порожек (или перелетая его камерой); некоторые очевидно активные вещи тонут в поверхностях, и их тяжело выбрать курсором; а иногда, целясь заклинанием, трудно разобрать, где заканчивается лужа, и определить, зацепит ли во-о-он того противника эффект заклинания. Такой неприятной мелочёвки в достатке, но игра то и дело латается. Посему поблагодарить стоит и 1С, отложившую перевод на не совсем определённое время: добравшись-таки до Original Sin, вы увидите её в более славном состоянии, чем она была на старте.
      Хотя она и так была хороша. Проведённая над ней титаническая работа, внимание к деталям и душевность, увлекательность и красота выгодно выделяют её на фоне конкурентов. А «олдскул»-заигрывания вроде минимума маркеров на карте, размытых описаний взятых квестов и влияния чего бы то ни было на прохождение приключений, до которых ещё играть и играть, только добавляют необычности в современном понимании индустрии. В конце-то концов, о Свободе кричит каждый разработчик RPG, но свобода выбора из Трёх цветов и свобода по стандартам Larian Studios — вещи решительно разные. И с последней обязательно стоит ознакомиться.
      Итоговая оценка — 9,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Гоша Берлинский
      Если вы играли в «Тук-тук-тук», то наверняка помните чувство, возникавшее при уходе из дома в лес. Не сказать, что в четырёх стенах было спокойно, но лес оказывался опаснее, он бесконечен и совершенно непредсказуем. Однако игра не спрашивала вас, хотите вы наружу или нет. Она требовала, чтобы вы постоянно покидали жилище и отправлялись в пугающую неопределённость. Darkwood поступает так же и вызывает те же эмоции, только гораздо чаще. А большинство рассветов в ней встречаешь с осознанием неприятного факта, что прошлой ночью тебя загрызли свиньи. Или съели монстры. Или ты отравился, затем попал в капкан и сдох где-нибудь под кустом во время ливня.
      Концепция Darkwood отдалённо напоминает «День сурка» и Don’t Starve. Главный герой неведомым образом попадает в мрачный таинственный лес, и его главной целью становится выживание. Он может умереть, он будет умирать, но, как и персонажа Тома Круза в одном фильме, это лишь будет возвращать его к исходной точке. Умерев, герой просто просыпается в своём убежище на следующий день, лишённый прокаченных навыков и некоторых важных предметов в инвентаре, если оные имелись. Разумеется, в начале игры можно включить хардкорный режим с перманентной смертью. В таком случае если погибнете, то игра закончится. Но выбирать сей вариант — словно проходить Dark Souls с одной-единственной жизнью. То есть, оно вам надо?
      Убежище — это всегда один и тот же ветхий пустой дом в центре карты, с разрушенной стеной, выломанной дверью, открытыми окнами, таинственным сундуком на кодовом замке, парой ящиков для хранения вещей и кухонной плитой. Вокруг убежища — дремучая, произвольно генерируемая чащоба, где бродят опасные звери, больные кусачие люди и странные, иногда пугающие существа вроде человека с головой волка. С последними можно разговаривать и торговать. Получать от них квесты. Но каждое задание (обычно им становится просьба сходить куда-то, найти кого-то, принести что-то) требует огромной подготовки, которая может занять несколько дней.
      На самом деле большинство времени тратится на исследование леса. В начале игры дают карту, но по крайней мере на данный момент она мало помогает: игрок там не обозначен, видны исключительно часть достопримечательностей и само убежище. Может быть, когда Darkwood выберется из «раннего доступа» Steam, станет попроще. Сейчас единственный способ определить своё местоположение, если ты заблудился, — найти какое-нибудь большое упавшее дерево. Оно сразу же отметится на карте, и станет ясно, где ты находишься.
      С другой стороны, нет ничего приятнее, чем после долгих блужданий наконец увидеть родной забор. Пускай внутри могут поджидать враги, но даже так дома намного лучше, спокойнее, комфортнее, чем среди тёмных деревьев и пронзительных шумов. Самым пробирающим в Darkwood является не смерть, а слепое, отчаянное бегство в неизвестном направлении, когда в лесу наступает ночь, зона видимости сужается до расстояния вытянутой руки, а в инвентаре нет ни оружия, ни лампы, ни факела — ничего. А потом начинается дождь, и стая тварей внезапно вгрызается в тело со всех сторон. На следующий день можно найти место собственной смерти и увидеть большую лужу крови.
      Дабы получить факел, дубинку или пару «коктейлей Молотова», жизненно необходимых в ряде квестов, нужно найти в лесу не один десяток гвоздей и досок, а вдобавок верёвки, бутылки, алкоголь и тому подобное. Всё перечисленное попадается случайно: подбирается с трупов, отыскивается в тайниках и в заброшенных сараях. Иногда можно потратить весь игровой день и почти ничего не найти. Иногда обнаруживаешь ценные вещи совсем рядом с убежищем. Гвозди и доски — это ресурсы первой необходимости. Они нужны для того, чтобы заколачивать окна в убежище. Причём всегда надо запасаться на будущее: порой монстры таки вламываются внутрь, и приходится всё чинить.
      Ночь — отдельное испытание. Мрак максимально сгущается. Если источники света отсутствуют, то можно лишь догадываться, что вокруг происходит, — по хрусту веток, по скрипу половиц и дверей, по чьему-то дыханию, шарканью ног, рычанию. Ночь полна звуков. Пусть даже смерть не означает конец игры, всё равно боязно — настолько хороша атмосфера. Если оружия при себе нет, то всё, что остаётся, это забиться в угол и надеяться, что пронесёт, не учуют, не зайдут в дом. А зайти враги способны. Тем более что сейчас в игре почему-то нельзя заколачивать двери — можно только баррикадировать их и обкладывать медвежьими капканами. Однако хватит ли ловушек для всех? Выдержат ли баррикады? Вероятно, нет. Поэтому вы никогда не будете в безопасности.
      Кроме того, еженощно нужно пить из какого-то дьявольского колодца, иначе главный герой умрёт сам собой. Заодно вы вольны собирать странные грибы и готовить из них непонятное вещество для прокачки. Одна доза даёт один навык. Также игрок способен расти в уровнях, и каждый раз это открывает новые навыки. Можно увеличивать инвентарь, снижать агрессивность животных, улучшать зрение. После смерти способности исчезают. С другой стороны, насколько они полезны — вопрос спорный. Пока самое значимое, что дают эти грибы, — побочный квест, который начинается, если принять сразу несколько доз.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Замечательный survival horror. Несмотря на то, что пока в Steam продают лишь альфа-версию (и не скрывают этого, слава богу), в неё спокойно можно играть уже сейчас. Только будьте готовы, что сохранения рискуют исчезнуть после обновлений.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×