Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy XV (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Final Fantasy XV вышла. У любого игрока, хоть сколько-нибудь интересующегося индустрией развлечений, от этой мысли может перехватить дыхание. Ведь с момента анонса прошло ни много ни мало десять лет. Подумать только, за это время успели появиться на свет такие серии, как «Ведьмак», Mass Effect, Uncharted и многие другие. Наконец, час пробил. После весьма неоднозначной тринадцатой части от нового выпуска самой культовой серии jRPG ждали многого. А разработчики только подливали масла в огонь рассказами о невероятных масштабах, скрупулезной работе и эпическом размахе. Что же. Final Fantasy XV вышла…

banner_st-rv_finalfantasy15_xo.jpg

Принц на службе народа

Действие каждой номерной части Final Fantasy разворачивается в своем уникальном мире. В пятнадцатом выпуске история крутится вокруг противостояния магической страны Люцис и технократической империи Нифльхейм. Что странно, сценаристы почему-то не посчитали нужным рассказать о, казалось бы, центральном конфликте подробнее. Если быть точным — грубо отрезали пролог и превратили его в анимационную ленту Kingsglaive. Категорически рекомендуем к просмотру, если не хотите пребывать в прострации с первых же минут.

Главный герой принц Ноктис отбывает из Инсомнии — столицы Люциса — буквально за пару дней до вероломного нападения врагов на отчий дом. Пока что жизнь юнца весьма беззаботна: в компании трех верных друзей он мчится на шикарном спорткаре «Регалия» на собственную свадьбу с подругой детства — принцессой соседнего королевства. Самая большая проблема на данный момент — внезапная поломка машины. Что, конечно, странно для эксклюзивной модели от Audi за баснословные деньги, и пары километров же не проехали. Но это еще раз доказывает, что проходить технический осмотр надо вовремя.

Кое-как добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, мы попадаем в открытый мир, полный приключений. Final Fantasy XV удается произвести неизгладимое первое впечатление. Дорога тянется куда-то за горизонт, в округе пасется разнообразная живность, где-то на обочине водитель рядом с перегревшимся автомобилем просит ему помочь. Складывается ощущение, что перед нами миллион занятий. В каждом лагере можно взять квест на охоту на опасных монстров, карта пестрит вопросительными знаками дополнительных заданий, на каждом шагу натыкаешься на всевозможные предметы в полной уверенности, что они еще пригодятся. Можно даже рыбалкой заняться!

300_th.jpg

Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике

Только все эти возможности — лишь ширма. Ведь все второстепенные квесты скатываются к типичной MMO: принеси то, отнеси се. Dragon Age: Inquisition уже перестает казаться симулятором сбора травок после десятков часов похождений принца, упорно добывающего продукты для повара и ловящего рыбу для бездомной кошки. Ведь чем еще заняться принцу после новости о захвате собственного королевства?

С другой стороны, колоться и плакать можно долго, но перестать кушать кактус просто не получается. Final Fantasy XV построена таким образом, что необязательные активности выпадают как бы по ходу долгой поездки четверки друзей. Вся игра — полноценный интерактивный аналог фильмов о дорожных приключениях. В конечном счете надо добраться из пункта А в пункт Б, но по пути постоянно случаются какие-то незадачи. Вот, например, репортер мечтает стать ювелиром и просит добыть ему особые камушки. «Да, нужно сделать небольшой крюк, почему бы и нет…» — думаете вы. Оглянуться не успеваете, как уже десять часов колесите по местным лугам и степям в поисках ингредиентов.

Казалось бы, авторы пожалели сил на проработку второстепенных героев, обоснование сюжетной подоплеки, да и на подачу истории в целом. Некоторые события случаются, потому что «так надо». Персонажи второго плана появляются и исчезают со скоростью пуль в автоматной очереди. «Да кто ты такой вообще?» — хочется спрашивать каждого второго NPC. Чувствуешь, что за цепочкой плохо связанных событий прячется интересный рассказ. Что вот-вот авторы установят в нужном месте недостающий кусочек и фрагменты сложатся в связное полотно. Но этого все никак не происходит. Пока в один момент, к своему удивлению, не осознаешь, как привязался к этим четырем парням.

286_th.jpg

Некоторые монстры — настоящие исполины

Главное при игре в Final Fantasy XV — вовремя понять, что она совсем не про войну двух государств, не про любовь двух давно разлученных сердец, не про судьбу, предназначение, богов и прочие высокопарные материи, о которых нам пытаются толковать в дорогих CGI-роликах. Псевдопафосные речи сиюминутных злодеев и драма, даже когда она действительно работает, — все пустое. Потому что FF XV — про чувство дороги, про легкую атмосферу путешествия братьев по духу, которые друг за друга горой. Характеры друзей банальны: добродушный силач Гладиолус, зазнайка и отменный кулинар Игнис, простак Промто — но после всех приключений в их крепких узах сомневаться не приходится.

Лучшие моменты игры — вовсе не сражения с огромными боссами, сколь бы красивыми они ни были, а душевные беседы героев, ночевка в лагере под открытым небом, покорение горной вершины, которую по дороге увидел абсолютно случайно. Удивляешься, с каким старанием проработаны интерьер машины, поведение героев в пути, постоянные разговоры на отвлеченные темы и целые сценки. Стоило ли это упорство направить в русло более важных для игры аспектов? Мы думаем, что да. Но у авторов просто были другие приоритеты. Их право.

Командная работа

Перед релизом много вопросов вызывали сражения, но на поверку они оказались одной из самых сильных сторон игры. На первый взгляд они элементарны: одна кнопка отвечает за блок, другая — за атаку. Причем их достаточно зажать, все остальное Ноктис сделает сам. Соратники вам практически неподконтрольны; можно лишь выбрать им экипировку и активировать особый прием, если соответствующая шкала накопилась до нужного значения. Только в этой очевидной системе есть целый ряд тонкостей.

287_th.jpg

В определенный момент герой получает возможность призвать на помощь божественные сущности. Прием определенно читерский, но сильно выручает в трудную минуту.

Все монстры уязвимы к определенным типам урона и оружия, поэтому полезно подбирать экипировку под ситуацию. По сюжету вы получаете особое королевское оружие, которое стоит с умом использовать: оно может нанести огромный урон, но при этом использует здоровье Ноктиса в качестве источника энергии. Удары по врагам при определенных условиях могут запустить «цепную атаку», и на помощь принцу приходит ближайший союзник. Выглядят парные приемы очень эффектно. И не стоит забывать о возможности телепортироваться к брошенному оружию, что позволяет проводить успешные атаки на большой дистанции и вовремя избегать смертельной опасности.

Конечно, драки тактическими не назовешь, но как минимум зрелищности им не занимать. Правда, хотелось бы большего контроля над ситуацией. Но с этим можно смириться, в отличие от камеры. Последняя постоянно норовит упереться в землю или стены или вовсе затеряться среди деревьев. Если, не дай бог, вы ввязались в потасовку в местном лесу, приготовьтесь все делать «на ощупь», потому что листва спрячет абсолютно все действие от ваших глаз.

После каждой битвы и за выполнение заданий вы получаете опыт, но сразу потратить его нельзя. Повышение уровня и сопутствующий заработок очков способностей, которые расходуются на улучшение умений, происходят лишь после отдыха. Можно или разбить лагерь в особых точках под открытым небом, или заплатить денежку за номер в гостинице. Особой вариативности прокачка не предлагает, поэкспериментировать с разными «билдами» не получится.

292_th.jpg

За пулеметом тоже удастся посидеть

Своенравность

Final Fantasy XV полна противоречий. Как и большинство долгостроев, она под завязку набита самыми разными идеями: хорошими, плохими, недоделанными, шитыми белыми нитками. Пройдя через производственный ад, сменив режиссера и пережив смену концепции, игра пусть и не похожа на чудовище Франкенштейна, но скрывает грубые шрамы и заплатки плохо. Открытый мир и линейное повествование существуют словно отдельно друг от друга и обладают абсолютно разным настроением.

В результате попыток придать реализма там, где это совсем не требуется, получилась неудобная система быстрого перемещения. С карты нельзя просто так отправиться к посещенному ранее месту. Извольте сперва «телепортироваться» к машине, а уж от нее — к любой открытой парковке. Зачем лишний шаг? Непонятно. Да и сам транспорт управляется странно: игра не дает вам свернуть с дороги. Контроль над автомобилем минимален, поэтому к удаленным от асфальта целям приходится топать на своих двоих. Путешествие по миру становится проще, когда в личное пользование попадает чокобо — чудесная зверюшка, похожая на помесь гигантского цыпленка и тонтона из «Звездных войн». Кататься на нем по местным равнинам — сплошное удовольствие.

Визуально Final Fantasy XV поражает не так сильно, как

; тем не менее, игра может удивить великолепными пейзажами, проработанными моделями героев и сочными спецэффектами. Жаль, игровой мир в целом весьма однообразен: в основном вокруг степи, равнины да редкие леса. Городов всего два, а по-настоящему большой лишь один — Альтиссиа, архитектура которого определенно вдохновлена Венецией. Мы опробовали версию для Xbox One, которая представлена в низком разрешении (900p!), и это, конечно, плохо сказывается на качестве — картинка размыта настолько, что иногда хочется глаза протереть. Зато владельцам PlayStation 4 Pro повезло, ведь там внешняя сторона проекта полностью раскрывается.
293_th.jpg

В преимущества жизни принца входит и шикарная яхта

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Final Fantasy XV оказалось какой угодно, только не тем идеалом, который за десять лет ожидания успел сформироваться в мыслях фанатов. Она разительно отличается от всех своих предшественников — как структурно, так и идейно. Игра очень сильно хочет нравиться массовой аудитории, из-за чего некоторые идеи присутствуют «потому что модно», а не «потому что нужно». Фокус со сценария сместился на открытый мир, который на поверку пустой и картонный, с редкими интересными моментами. Но она обладает своим шармом, приятной боевой системой и, самое главное, чудесной атмосферой дорожного приключения четверки верных друзей. Надеемся, в следующей части новую формулу все-таки доведут до ума.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ораторов выше, автор в тексте рецензии должен описать плюсы\минусы, и потом уже сделать вывод. А тут получается открываешь статью и тебе сразу так идите мимо, читать что-то дальше желания нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между строк так и читается: "Игра плохая! Но вынужден писать что хорошая".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Между строк так и читается: "Игра плохая! Но вынужден писать что хорошая".

Эм, нет, игра не плохая. И, собственно, написано прямо, что она очень противоречивая, но все таки больше доставляет, чем бесит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, нет, игра не плохая. И, собственно, написано прямо, что она очень противоречивая, но все таки больше доставляет, чем бесит :)

То что "противоречивая" действительно написано прямо. А вот про "больше доставляет" в рецензии нет ни слова, если не считать таковыми отдельные предложения о "духе дорожных приключений" и умилений ночными пикниками мальчиков. Вкусовщина одним словом. А вот недостатки описаны более чем чётко и понятно каждому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
получается открываешь статью и тебе сразу так идите мимо.

При отсутствии подзаголовка то же самое сказала бы оценка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут получается открываешь статью и тебе сразу так идите мимо, читать что-то дальше желания нет.

ну так если для тебя игра 10 из 10 была еще даже до покупки, зачем же вообще читать чужие мнения и расстраиваться.

в рецензии, кстати, указаны еще не все минусы, ближе к финалу игра переходит в стадию коридорного скучного рубилова, да-да примерно как в 13 части серии, только наоборот

собственно с сюжетом(если таковой хоть как-то имелся) та же беда и разработчики под напором игроков решили подправить вторую половину и дополнить сюжетные пробелы, т.е. это будет немножко другая игра, чуть-чуть лучше и понятнее, лол, насколько нужно иметь атрофированное восприятие, чтоб за долгие годы разработки этого не понять.

в результате не рыба не мясо у них получилось, сделали открытый мир ориентировочно на западную публику, но при этом оставили невнятные зачатки jrpg для своих, в результате недовольные нашлись и там и там, а разработчикам остается лишь глупо оправдываться словами "но ведь в нашем мире можно заниматься рыбалкой и готовить вкуснейшее рагу"

не знаю, играл ли автор в предыдущие части, но привычным духом серии здесь и не пахнет, для ньюфагов вполне возможно и прокатит, а мне еще задолго до релиза было понятно, что это будет именно дорожное путешествие, а не фантазия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На первой картинке "Снисходительная рецензия на дорогущий проходняк". По этой фразе сразу видно негативный настрой автора, и не очень хочется читать предвзятое мнение.

Блин, я или слепой или туплю неимоверно, но у меня на первой картинке написано "Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, я или слепой или туплю неимоверно, но у меня на первой картинке написано "Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике".

видимо Сквер эникс уже добрались до модерации картинок

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну так если для тебя игра 10 из 10 была еще даже до покупки, зачем же вообще читать чужие мнения и расстраиваться.

И как это ты определил что для меня игра 10 из 10? А чужие мнения и оценки меня не расстраивают, мне все равно что пишут всякие критики и прочие снобы. Нравится играю, нет, прохожу мимо.

Блин, я или слепой или туплю неимоверно, но у меня на первой картинке написано "Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике".

Видишь строчку "Принц на службе народа"? Вот чуть выше картинка.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сказал, что это такой японский Dragon Age: Inquisition. Красиво, с огромным пустым миром, редкими интересными моментами и проходным сюжетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы сказал, что это такой японский Dragon Age: Inquisition. Красиво, с огромным пустым миром, редкими интересными моментами и проходным сюжетом.

В DAI нет той тонкой материи, которая есть в каждой FF, в т.ч. и XV. И даже не спрашивай, о чем я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И как это ты определил что для меня игра 10 из 10? А чужие мнения и оценки меня не расстраивают, мне все равно что пишут всякие критики и прочие снобы. Нравится играю, нет, прохожу мимо.

очевидно же, что точно так же как ты определил негативный настрой и предвзятое мнение автора, т.е. по нескольким ключевым словам.

забыл добавить, что игра еще и скоротечная, если вы конечно не заядлый рыболов, повар, фотограф или просто онанист, короче десять логвиновых из десяти.

В DAI нет той тонкой материи, которая есть в каждой FF, в т.ч. и XV. И даже не спрашивай, о чем я.

я вот не удивлюсь, если этой материи больше не будет, время сейчас другое, другие эталоны, нравы и бюджеты, а тратить десятилетие на разработку, так и вовсе смерти подобно.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки противоречиво, надо подумать взвесить за и против. Я не такой фанат финалки, что бы с одышкой бежать и покупать ее. Хотя добавлю, что ожидал немного большего, но получилось как всегда, есть очучение, что игру не доделали чуток. Может сроки поджимали или мани не хватило, трудно сказать. До увлекательности 6,7,8 и 9-ой ей далеко, а там и ремейк FF-7 подоспеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видишь строчку "Принц на службе народа"? Вот чуть выше картинка.

У меня там нет картинки : О И не было никогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×