Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Final Fantasy XV (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Final Fantasy XV вышла. У любого игрока, хоть сколько-нибудь интересующегося индустрией развлечений, от этой мысли может перехватить дыхание. Ведь с момента анонса прошло ни много ни мало десять лет. Подумать только, за это время успели появиться на свет такие серии, как «Ведьмак», Mass Effect, Uncharted и многие другие. Наконец, час пробил. После весьма неоднозначной тринадцатой части от нового выпуска самой культовой серии jRPG ждали многого. А разработчики только подливали масла в огонь рассказами о невероятных масштабах, скрупулезной работе и эпическом размахе. Что же. Final Fantasy XV вышла…

banner_st-rv_finalfantasy15_xo.jpg

Принц на службе народа

Действие каждой номерной части Final Fantasy разворачивается в своем уникальном мире. В пятнадцатом выпуске история крутится вокруг противостояния магической страны Люцис и технократической империи Нифльхейм. Что странно, сценаристы почему-то не посчитали нужным рассказать о, казалось бы, центральном конфликте подробнее. Если быть точным — грубо отрезали пролог и превратили его в анимационную ленту Kingsglaive. Категорически рекомендуем к просмотру, если не хотите пребывать в прострации с первых же минут.

Главный герой принц Ноктис отбывает из Инсомнии — столицы Люциса — буквально за пару дней до вероломного нападения врагов на отчий дом. Пока что жизнь юнца весьма беззаботна: в компании трех верных друзей он мчится на шикарном спорткаре «Регалия» на собственную свадьбу с подругой детства — принцессой соседнего королевства. Самая большая проблема на данный момент — внезапная поломка машины. Что, конечно, странно для эксклюзивной модели от Audi за баснословные деньги, и пары километров же не проехали. Но это еще раз доказывает, что проходить технический осмотр надо вовремя.

Кое-как добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, мы попадаем в открытый мир, полный приключений. Final Fantasy XV удается произвести неизгладимое первое впечатление. Дорога тянется куда-то за горизонт, в округе пасется разнообразная живность, где-то на обочине водитель рядом с перегревшимся автомобилем просит ему помочь. Складывается ощущение, что перед нами миллион занятий. В каждом лагере можно взять квест на охоту на опасных монстров, карта пестрит вопросительными знаками дополнительных заданий, на каждом шагу натыкаешься на всевозможные предметы в полной уверенности, что они еще пригодятся. Можно даже рыбалкой заняться!

300_th.jpg

Можно путешествовать под саундтрек почти любой Final Fantasy, надо только купить нужный диск в местном магазинчике

Только все эти возможности — лишь ширма. Ведь все второстепенные квесты скатываются к типичной MMO: принеси то, отнеси се. Dragon Age: Inquisition уже перестает казаться симулятором сбора травок после десятков часов похождений принца, упорно добывающего продукты для повара и ловящего рыбу для бездомной кошки. Ведь чем еще заняться принцу после новости о захвате собственного королевства?

С другой стороны, колоться и плакать можно долго, но перестать кушать кактус просто не получается. Final Fantasy XV построена таким образом, что необязательные активности выпадают как бы по ходу долгой поездки четверки друзей. Вся игра — полноценный интерактивный аналог фильмов о дорожных приключениях. В конечном счете надо добраться из пункта А в пункт Б, но по пути постоянно случаются какие-то незадачи. Вот, например, репортер мечтает стать ювелиром и просит добыть ему особые камушки. «Да, нужно сделать небольшой крюк, почему бы и нет…» — думаете вы. Оглянуться не успеваете, как уже десять часов колесите по местным лугам и степям в поисках ингредиентов.

Казалось бы, авторы пожалели сил на проработку второстепенных героев, обоснование сюжетной подоплеки, да и на подачу истории в целом. Некоторые события случаются, потому что «так надо». Персонажи второго плана появляются и исчезают со скоростью пуль в автоматной очереди. «Да кто ты такой вообще?» — хочется спрашивать каждого второго NPC. Чувствуешь, что за цепочкой плохо связанных событий прячется интересный рассказ. Что вот-вот авторы установят в нужном месте недостающий кусочек и фрагменты сложатся в связное полотно. Но этого все никак не происходит. Пока в один момент, к своему удивлению, не осознаешь, как привязался к этим четырем парням.

286_th.jpg

Некоторые монстры — настоящие исполины

Главное при игре в Final Fantasy XV — вовремя понять, что она совсем не про войну двух государств, не про любовь двух давно разлученных сердец, не про судьбу, предназначение, богов и прочие высокопарные материи, о которых нам пытаются толковать в дорогих CGI-роликах. Псевдопафосные речи сиюминутных злодеев и драма, даже когда она действительно работает, — все пустое. Потому что FF XV — про чувство дороги, про легкую атмосферу путешествия братьев по духу, которые друг за друга горой. Характеры друзей банальны: добродушный силач Гладиолус, зазнайка и отменный кулинар Игнис, простак Промто — но после всех приключений в их крепких узах сомневаться не приходится.

Лучшие моменты игры — вовсе не сражения с огромными боссами, сколь бы красивыми они ни были, а душевные беседы героев, ночевка в лагере под открытым небом, покорение горной вершины, которую по дороге увидел абсолютно случайно. Удивляешься, с каким старанием проработаны интерьер машины, поведение героев в пути, постоянные разговоры на отвлеченные темы и целые сценки. Стоило ли это упорство направить в русло более важных для игры аспектов? Мы думаем, что да. Но у авторов просто были другие приоритеты. Их право.

Командная работа

Перед релизом много вопросов вызывали сражения, но на поверку они оказались одной из самых сильных сторон игры. На первый взгляд они элементарны: одна кнопка отвечает за блок, другая — за атаку. Причем их достаточно зажать, все остальное Ноктис сделает сам. Соратники вам практически неподконтрольны; можно лишь выбрать им экипировку и активировать особый прием, если соответствующая шкала накопилась до нужного значения. Только в этой очевидной системе есть целый ряд тонкостей.

287_th.jpg

В определенный момент герой получает возможность призвать на помощь божественные сущности. Прием определенно читерский, но сильно выручает в трудную минуту.

Все монстры уязвимы к определенным типам урона и оружия, поэтому полезно подбирать экипировку под ситуацию. По сюжету вы получаете особое королевское оружие, которое стоит с умом использовать: оно может нанести огромный урон, но при этом использует здоровье Ноктиса в качестве источника энергии. Удары по врагам при определенных условиях могут запустить «цепную атаку», и на помощь принцу приходит ближайший союзник. Выглядят парные приемы очень эффектно. И не стоит забывать о возможности телепортироваться к брошенному оружию, что позволяет проводить успешные атаки на большой дистанции и вовремя избегать смертельной опасности.

Конечно, драки тактическими не назовешь, но как минимум зрелищности им не занимать. Правда, хотелось бы большего контроля над ситуацией. Но с этим можно смириться, в отличие от камеры. Последняя постоянно норовит упереться в землю или стены или вовсе затеряться среди деревьев. Если, не дай бог, вы ввязались в потасовку в местном лесу, приготовьтесь все делать «на ощупь», потому что листва спрячет абсолютно все действие от ваших глаз.

После каждой битвы и за выполнение заданий вы получаете опыт, но сразу потратить его нельзя. Повышение уровня и сопутствующий заработок очков способностей, которые расходуются на улучшение умений, происходят лишь после отдыха. Можно или разбить лагерь в особых точках под открытым небом, или заплатить денежку за номер в гостинице. Особой вариативности прокачка не предлагает, поэкспериментировать с разными «билдами» не получится.

292_th.jpg

За пулеметом тоже удастся посидеть

Своенравность

Final Fantasy XV полна противоречий. Как и большинство долгостроев, она под завязку набита самыми разными идеями: хорошими, плохими, недоделанными, шитыми белыми нитками. Пройдя через производственный ад, сменив режиссера и пережив смену концепции, игра пусть и не похожа на чудовище Франкенштейна, но скрывает грубые шрамы и заплатки плохо. Открытый мир и линейное повествование существуют словно отдельно друг от друга и обладают абсолютно разным настроением.

В результате попыток придать реализма там, где это совсем не требуется, получилась неудобная система быстрого перемещения. С карты нельзя просто так отправиться к посещенному ранее месту. Извольте сперва «телепортироваться» к машине, а уж от нее — к любой открытой парковке. Зачем лишний шаг? Непонятно. Да и сам транспорт управляется странно: игра не дает вам свернуть с дороги. Контроль над автомобилем минимален, поэтому к удаленным от асфальта целям приходится топать на своих двоих. Путешествие по миру становится проще, когда в личное пользование попадает чокобо — чудесная зверюшка, похожая на помесь гигантского цыпленка и тонтона из «Звездных войн». Кататься на нем по местным равнинам — сплошное удовольствие.

Визуально Final Fantasy XV поражает не так сильно, как

; тем не менее, игра может удивить великолепными пейзажами, проработанными моделями героев и сочными спецэффектами. Жаль, игровой мир в целом весьма однообразен: в основном вокруг степи, равнины да редкие леса. Городов всего два, а по-настоящему большой лишь один — Альтиссиа, архитектура которого определенно вдохновлена Венецией. Мы опробовали версию для Xbox One, которая представлена в низком разрешении (900p!), и это, конечно, плохо сказывается на качестве — картинка размыта настолько, что иногда хочется глаза протереть. Зато владельцам PlayStation 4 Pro повезло, ведь там внешняя сторона проекта полностью раскрывается.
293_th.jpg

В преимущества жизни принца входит и шикарная яхта

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Final Fantasy XV оказалось какой угодно, только не тем идеалом, который за десять лет ожидания успел сформироваться в мыслях фанатов. Она разительно отличается от всех своих предшественников — как структурно, так и идейно. Игра очень сильно хочет нравиться массовой аудитории, из-за чего некоторые идеи присутствуют «потому что модно», а не «потому что нужно». Фокус со сценария сместился на открытый мир, который на поверку пустой и картонный, с редкими интересными моментами. Но она обладает своим шармом, приятной боевой системой и, самое главное, чудесной атмосферой дорожного приключения четверки верных друзей. Надеемся, в следующей части новую формулу все-таки доведут до ума.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да успели они сделать, но половину важной инфы для игры они воткнули в фильм, аниме и демку. И почти никто из критиков их не смотрел. Да и случайные игроки тоже пропустили. Только фанаты их видели. В итоге они теперь патчами будут вставлять инфу из них в игру.

Вот на хрена это всё было нужно? Разрезать сюжет и раскидать его в разные отрасли, кино, аниме, и игры? Что бы понять все хитросплетения мне нужно посмотреть сериал, фильм, и может еще книги почитать? Почему нельзя было сделать игру самодостаточной и что бы нужная информация, все разжевано и понятно было с самой игре? Эти все лишние манипуляций, это полный дебелизм. Square Enix уже совсем со своей финалкой, крышу начинает сносить. Почему Ведьмак сделанный по роману Сапковского, самодостаточен и тебе не нужно обязательно читать книги, что бы понять сюжет, персонажей? Для тех кто читал книгу, будет море своего фана, но тех кто не читал, не остаются обделенными. Или как Deus Ex Mankind Divided, если не играл в прошлую часть, есть краткий пересказ прошлой части, что бы тебе было понятно, что во круг все происходит. Square Enix уже не та, и они как Bioware пытаются вылезти на своем имени, и на имени популярного франчайза. 10 лет разработчки куча не доделак, можно было простить за это время техническую часть, но не все остальное, за меньшие сроки другие разработчики умудряются выпустить продукт в разы выше уровнем, как в сюжете, так и в разнообразности.

Или взять тот же Quantum Brake. Почему там в нем присутствует сериал, а не вырезан и не поддается отдельно? Только Square Enix пилит сюжет и распихивает его куда угодно, только не в игру.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мда. Кажется ZoG для меня так и останется "сайтом, откуда можно качать русификаторы". Одна рецензия хуже другой. Такое ощущение, что ZoG пытается обосрать все популярные игры. Мол, смотрите какие высокие оценки у игры! Так не пойдет! Давайте выделимся! Напишем, что игра шлак. И так каждый раз. Вот совершенно случайно зашел на этот сайт впервые за долгое время, вижу рецензию, смотрю - ничего не изменилось. Ну, ок. Продолжайте в том же духе) Можете не отвечать на это сообщение. Скорее всего, я сюда зайду, когда мне в очередной раз понадобится скачать какой-нибудь русификатор.

Может, когда вы зайдете сюда в следующий раз за русификатором, увидите и этот ответ.

Так вот, сперва стоит почитать текст. И еще, например, самому попробовать игру и оспорить текст рецензии, используя аргументы. Но бы на вашем месте таки дождался бы скидки хотя бы в 33% (уже, впрочем, 25% в псн).

И да, 7,5 баллов - это в какой момент стало означать "плохую игру"? 7,5 - это вполне хороший проект. И ни слова про "шлак". Так что оставьте свои влажные фантазии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устал, пока проходил обучение. Да и само наличие обучения в ролевой, мать ее, игре от третьего лица - это просто ахтунг. А идиотская японская музыка из этого обучения просто поражает своим безвкусием!

Потом начинается сюжет и возникают уже вопросы другого рода: "Кто все эти люди и почему они ведут себя, как в шестом эпизоде второго сезона японской пародии Игры Престолов?". Где нормальная завязка, ау?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда... Раньше финалка была игра- событие! Завораживающий мир, проработанные персонажи, интересная(пускай и сперва не привычная) боёвка, не банальный сюжет... Щас же одно громкое имя у игры осталось. Как можно было это делать 10 лет... Делали бы тогда 20 лет, раз 10 им не хватило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Устал, пока проходил обучение. Да и само наличие обучения в ролевой, мать ее, игре от третьего лица - это просто ахтунг. А идиотская японская музыка из этого обучения просто поражает своим безвкусием!

Потом начинается сюжет и возникают уже вопросы другого рода: "Кто все эти люди и почему они ведут себя, как в шестом эпизоде второго сезона японской пародии Игры Престолов?". Где нормальная завязка, ау?

Как будто этого всего не было в любой другой FF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как будто этого всего не было в любой другой FF.

Ну так всегда надеешься на лучшее, а тут все как прежде. Самая переоцененная серия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так всегда надеешься на лучшее, а тут все как прежде. Самая переоцененная серия.

Так и есть. Ни одну FF не прошел полностью. Даже VII. Очень понравилась XII, планирую ремастер все-таки пройти, когда выйдет. И XV вроде норм пока идет (25 часов, начало 7 главы с выполнением всей побочки), планирую пройти.

VIII - X вообще не понимаю, до VII вообще мрак.

Хотя вот чисто с эмоцианальной стороны к серии отношусь очень положительно. Думаю, все дело в крутой музыке, которая делает большую часть атмосферы.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом начинается сюжет и возникают уже вопросы другого рода: "Кто все эти люди и почему они ведут себя, как в шестом эпизоде второго сезона японской пародии Игры Престолов?". Где нормальная завязка, ау?

Ну я же говорил, Кингсглейв смотреть надо!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я же говорил, Кингсглейв смотреть надо!)

надо встроить в игру кингслейв при нажатии "новая игра" вот побьют рекорд ведьмака по длительности вступительного ролика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
надо встроить в игру кингслейв при нажатии "новая игра" вот побьют рекорд ведьмака по длительности вступительного ролика)

А у Ведьмака был длительный вступительный ролик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я же говорил, Кингсглейв смотреть надо!)

Посмотрел. Заодно выяснил, что Луну срисовали с виданной мной ранее русской косплеерши. А я все не мог понять, почему ее лицо мне знакомо.

Начал играть. Оказывается, там лучше вообще пропустить обучение: без него все понятно и главные вещи объясняются в первой главе. Только время зря потерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×