Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Сними меня нежно: те самые экранизации видеоигр

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-column_outcaster_bestmovies.jpg

Каких-то 10 лет назад видеоигровые экранизации были общим местом. Крупные студии пытались монетизировать популярность цифровых развлечений, а деятели наподобие Уве Болля (именно так правильно транскрибируется фамилия немецкого режиссёра) активно этим пользовались. Но в определённый момент всё заглохло. Почему идея не взлетела, досконально определить невозможно. Большинство подобных фильмов были вполне на уровне голливудского ширпотреба категории «Б», который обычно окупается и даже стабильно приносит прибыль. Однако с переносом компьютерных игр на большие экраны это правило, за редким исключением, не сработало. Неожиданно 2016 год стал эпохой возрождения жанра. Вышло сразу несколько новых фильмов, а в производстве находятся ещё полдюжины. А через несколько дней в отечественном прокате можно будет насладиться (?) фильмом «Кредо ассасина». Самое время вспомнить лучшее из того, что мы имеем на сегодняшний день.

7. «Сирена» / Sairen

реж. Юкихико Цуцуми, 2006 г.

200749-1_.jpg

Японцы в конце 90-х — начале 2000-х испустили последний вздох, если так можно выразиться. После эпохи великого кинематографа Страны восходящего солнца, выпавшей на промежуток между 30-ми и началом 80-х годов, местная киноиндустрия пришла полнейший упадок и стала деградировать не по дням, а по часам. Но перед финальной стадией декаданса она явила миру кино Такэси Китано, безудержного постмодерниста без границ Такаси Миике, наследника былых достижений Хирокадзу Корээду да влила свежую кровь в жанр фильмов ужасов. Японские техноверсии традиционных историй о призраках среди нас определили как джей-хоррор. Наибольших успехов в нём достигли Хидэо Наката («Звонок», «Тёмные воды»), Такаси Симидзу (две части «Проклятия» и два ремейка обеих частей: для японцев и для американцев!), Киёси Куросава («Пульс»), уже упомянутый Такаси Миике («Кинопроба», «Один пропущенный звонок»).

Но не стоит оценивать направление по его лучшим представителям. Бывало в нём всякое, вплоть до видеоигровых экранизаций. Таковой является «Сирена» Юкихико Цуцуми. Невнятная, переполненная кинематографическими понтами (сцена, где длинным планом моют полы) картина пытается запутать зрителя, постоянно подкидывая ему всё более странные сюжетные ходы. Однако в итоге оказывается, что это не очень умелая, но излишне амбициозная попытка снять фильм ужасов на американский манер. Когда понимаешь, что всё в «Сирене» больше похоже на парафраз кубриковского «Сияния», становится невыносимо скучно. И никакие кинофинтифлюшки не спасают.

6. «Angry Birds в кино» / The Angry Birds Movie

реж. Клей Кейтис, Фергал Рейли, 2016 г.

200810-2_.jpg

Не лучшая в мире анимация, но способная приятно удивить тем, что вместо очередного глупого мульта данный образчик оказывается весьма дерзкой сатирой политического характера. Этакое амбивалентное изображение США. С одной стороны, утопическая страна всеобщего счастья, где самое серьёзное наказание — отправка на курсы по управлению гневом; с другой — закрытое общество, построенное на культе личности и пропаганде. В противовес выступает другая сторона американской реальности — то ли колонисты, то ли интервенты, то ли просто хорошие ребята с высочайшим уровнем технологий, которые приносят «демократию» в обмен на природные ресурсы.

Разве что смущает обильное использование шуток ниже пояса, пусть авторы и пытаются их компенсировать отсылками к «Звёздным войнам», «Сиянию», «50 оттенкам серого» или пародией на сцену с Ртутью из «Людей-Икс: Дней минувшего будущего». Хотя на титрах всё встаёт на свои места — сценарист Джон Витти прежде работал над «Симпсонами» и «Шоу Али Джи». Да и студия Sony Animation прославилась другой политической сатирой — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

5. «Чужой против Хищника» / AVP: Alien vs. Predator

реж. Пол У. С. Андерсон, 2004 г.

200822-3_.jpg

Не совсем честно упоминать «Чужого против Хищника» в списке лучших экранизаций видеоигр. Ведь его титульные персонажи взяты из других фильмов, да и первоначально это была серия комиксов. Но именно в видеоигровом мире данный кроссовер раскрыл себя на полную. Аркадный битемап и несколько шутеров с видом от первого лица пользовались огромной популярностью.

Пол У. С. Андерсон, вдохновляясь фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона и используя элементы лент Дэвида Финчера и Жан-Пьера Жёне, смог снять неплохую картину. Более того, в основу сюжета легли «Хребты безумия», которые когда-то называл своим источником вдохновения сам Скотт (а недавно Скотт развил эти мотивы в «Прометее», из-за чего оный выглядит похожим на фильм Андерсона).

Сложно описывать «Чужого против Хищника», ведь его главное достоинство заключается не в истории или некой оригинальности, а в том, что Андерсон смог с чувством такта и стиля подойти к проекту, который на словах кажется чем-то бредово-комедийным. Каким, собственно, и стал в сиквеле, который выглядит как туповатый молодёжный ужастик.

4. «Принц Персии: Пески времени» / Prince of Persia: The Sands of Time

реж. Майк Ньюэлл, 2010 г.

200845-4_.jpg

Кинолента, которая когда-то вызывала большие опасения. Как-никак экранизация одной из любимейших игр. Неожиданно она оказалась весьма недурна собой. Создателям удалось сохранить атмосферу восточной сказки, пусть и пожертвовав отдельными элементами в угоду голливудской машинерии. Но сложно было ожидать иного от высокобюджетного летнего блокбастера.

Да, это лёгкое по настроению кино, которое вряд ли заставит задуматься, но этого и не требуется. Джейк Джилленхол отлично вписался в роль того самого Принца; Джемма Артертон напоминает Элику из версии 2008 года — тоже прекрасной игры; а Бен Кингсли просто не умеет плохо играть (немало мусора, в котором Кингсли снимался, становилось чуть лучше от его присутствия на экране). А вокруг пески Ближнего Востока, пальмы, верблюды, обжигающее солнце и тёмные ночи. Что ещё нужно для счастья?

3. «Последняя фантазия: Духи внутри» / Final Fantasy: The Spirits Within

реж. Хиронобу Сакагути, Мото Сакакибара, 2001 г.

200916-5_.jpg

Полностью отказавшись от почти всех фирменных примет серии, Хиронобу Сакагути смог доказать, что умеет не только создавать игровые миры, но и снимать кино. Около тысячи третьих «Пентиумов» рендерило удивительно натуралистичное изображение, но главным достижением всё равно стала не графика. В отличие от привязанных к играм «Детей пришествия» или «Клинка короля», «Духов внутри» можно и нужно смотреть. Не имея каких-либо характерных черт японской анимации (аниме), «Духи внутри» трогательны и фантастичны. А виртуальные актёры впервые заставили поверить в их правдивость. Чего только стоит сцена поцелуя — хотя все знают, что в компьютерной графике именно прикосновения двух моделей друг к другу часто оборачиваются провалом.

Тем удивительнее, что этот качественный, выполненный в чисто западном стиле научно-фантастический фильм о том, что пришельцы из космоса (или даже параллельной вселенной!) вовсе не враги, полностью провалился в американском прокате.

2. «Обитель зла» / Resident Evil

реж. Пол У. С. Андерсон, 2002 г.

200940-6_.jpg

Довольно неплохой фантастический боевик-ужастик, сочетающий в себе как элементы фильмов Джорджа Ромеро, так и мотивы кэрролловской «Алисы в Стране чудес», с выразительным для среднебюджетного фильма визуальным решением. Первоначально постановка ленты была доверена Ромеро, который таким образом собирался вернуться к тому, с чего началась его слава. Но не срослось, хотя в середине 90-х годов Ромеро успел снять рекламу игры для американского ТВ. Зато так режиссёрское кресло досталось англичанину Полу У. С. Андерсону, на тот момент известному по блёклой, но успешной экранизации «Смертельной битвы».

И Андерсон подтвердил свою репутацию крепкого голливудского ремесленника. Ему удалось невозможное — из схематичного похода между комнатами с ожившими мертвецами создать увлекательный фильм, который держит у экрана. Персонаж Миллы Йовович по имени Элис и вовсе стал культовым и переплюнул по проработке то, что нафантазировали товарищи из Capcom. Правда, нужно понимать, насколько невысокий уровень пришлось преодолевать. Потому нет ничего странного в том, что сборы превзошли все ожидания, а сиквелы были поставлены на поток. И в них уровень трэш-боевика из 90-х реализован лучше, чем в новых частях оригинальной игры.

1. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» / Lara Croft: Tomb Raider

реж. Саймон Уэст, 2001 г.

201002-7_.jpg

Саймон Уэст — один из немногих интересных современных режиссёров, работающих в жанре боевика. Жанра, самого по себе почти лишённого больших фильмов. Наверное, по уровню Уэст сопоставим с Полом У. С. Андерсоном. Под руководством Уэста даже заведомый трэш с участием пенсионеров («Неудержимые 2») приобретает элемент стиля. Неудивительно, что именно он смог превратить Лару Крофт в визионерскую штучку, преисполненную иронии и авантюризма. Его «Расхитительница гробниц» — это атмосферная кинолента, памятная не только Анджелиной Джоли в самом соку, но и мастерской режиссурой. Так умело превратить поверхностную пустышку в эффектное зрелище мало кто способен.

Но всё, что было прикольным в первом фильме, оказалось полностью выхолощенным в сиквеле. Неудивительно, что после такого оглушительного провала третьей серии не последовало. Не спасли даже обаяние и ловкость Анджелины Джоли, которая оказалась внутри откровенно бессмысленного фильма. Если в первой картине авторы хотя бы попытались придумать предысторию об иллюминатах, алчных и не очень археологах, источнике бессмертия и далее по списку, при этом не чураясь самоиронии, то во второй на полном серьёзе выдают абсолютно плоского злодея в исполнении Кирана Хайндса. Но больше удивляет то, что в Колыбели жизни хранится Ящик Пандоры, несущий смерть всему человечеству. Логика? Не, не слышали. И кстати, а что мешало назвать фильм «Ящик Пандоры»? Так хотя бы киноперекличка с шедевром Георга Вильгельма Пабста появилась бы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, больше добавить почти нечего. Можно разве что упомянуть достойный попадания в список «Сайлент Хилл» Кристофа Гана, но и он не особо выдающийся. Ещё в качестве guilty pleasure я бы назвал «DOA: Живым или мёртвым» Кори Юэня, но у данной картины позитивные моменты находятся за гранью общественного понимания. Увы, большинство фильмов по играм навевают либо скуку, либо уныние. Что хуже, не понятно. Бывают, конечно, примеры, когда всё настолько плохо, что становится стыдно за авторов («Варкрафт»), но это такая редкость, что не стоит внимания.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вспомнить лучшее из того, что мы имеем на сегодняшний день.
6. «Angry Birds в кино» / The Angry Birds Movie

Если это лучшее, то странно, что в этом топе нет ни одного творения Уве Болла.

Изменено пользователем Doom6370

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бывают, конечно, примеры, когда всё настолько плохо, что становится стыдно за авторов («Варкрафт»)

Категорически не согласен. Это среднее кино (именно что среднее, никак не плохое и уж точно не сказать, что хуже AvP), но как экранизация игры - она отличная. Более того, вместе с вырезанными сценами оно становится куда логичнее, и вся проблема только в продюсерах, которые потребовали сократить фильм до 2 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если это лучшее, то странно, что в этом топе нет ни одного творения Уве Болла.

А мне понравился)

Да и главную фишку игру классно передали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

топ экранизаций без Mortal Kombat? Эм, ок... И Хитман был неплох...но фломастеры,да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

final fantasy advent children на первом месте а не страшная джоли. спиритс фитхин вообще шляпа безыдейная, показывающая всего лишь до чего дошли технологии на тот момент. и первых два обителя зла были на высоком уровне.

Изменено пользователем Radbit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор перепил на НГ... Ибо вот это всё...

Пол У. С. Андерсон, вдохновляясь фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона и используя элементы лент Дэвида Финчера и Жан-Пьера Жёне, смог снять неплохую картину.
Зато так режиссёрское кресло досталось англичанину Полу У. С. Андерсону, на тот момент известному по блёклой, но успешной экранизации «Смертельной битвы».
Его «Расхитительница гробниц» — это атмосферная кинолента, памятная не только Анджелиной Джоли в самом соку, но и мастерской режиссурой. Так умело превратить поверхностную пустышку в эффектное зрелище мало кто способен.

ZkNFxZAV.png

Вкусы у всех разные, но блин - это признанные факты - АВП - УГ В КВАДРАТЕ. МК1 - эталонная экранизация игры. Томб - УГ в КУБЕ!

Не ну мне тоже Постал Болловский нравится и я бы сказал, что это лучшая игроизация от него - очень чётко попал в дух игры. Но не навязываю, конечно... Просто обидно, когда автор с ног на голову всё переворачивает =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вкусы у всех разные, но блин - это признанные факты - АВП - УГ В КВАДРАТЕ. МК1 - эталонная экранизация игры. Томб - УГ в КУБЕ!

*

м.. признанные кем? можно факты чтоль , оценки мировых сервисов...?)

мне лично и АВП нормально схавалось (первая) и Тумбочка тоже разок вошла , в свое время. да и кассовые сборы тонко намекают , что оба фильма крайне далеки от уг , тем более в квадратах и кубах)

* спиритс фитхин вообще шляпа безыдейная, показывающая всего лишь до чего дошли технологии на тот момент.

вот и ответ почему в америке фильм провалился. Слишком сложный , слишком далекий от простой идеи - "попкорн + сиськи + много пиф паф + секас в чужом храме = круто".

и не парьтесь , я не пытаюсь вас обидеть - далеко не все могут и далеко не все должны понимать начинку японского барахла (а начинка там точно такая же , как и в большинстве игр ФФ , даже посерьезнее будет чуток). Скорее даже наоборот - человек живущий не в японии , не японец и понимающий японщину - подозрительно странный)

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема фильмов по играм в том, что по сути они являются второй частью. А мы все знаем, что вторая часть почти всегда хуже первой, по крайней мере в кино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор перепил на НГ... Ибо вот это всё...

Во-первых, я не пью... Во-вторых, кому как, но МК мне памятен только ностальгией, пересмотреть его у меня не хватило моральных сил, а первая Ларка очень даже прикольный боевичок от режиссёра "Воздушной тюрьмы". Оба фильма примерно на одном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
м.. признанные кем? можно факты чтоль , оценки мировых сервисов...?)

мне лично и АВП нормально схавалось (первая) и Тумбочка тоже разок вошла , в свое время. да и кассовые сборы тонко намекают , что оба фильма крайне далеки от уг , тем более в квадратах и кубах)

Зрителями и фанатами блин =)

И при выходе, и после, и вообще. PG-13 во всём виноват - по чужим вообще это ударило - бескровный фильм.

AVP - http://www.imdb.com/title/tt0370263/?ref_=nv_sr_5

Tomb - http://www.imdb.com/title/tt0146316/?ref_=nv_sr_1

МК там, правда, тоже в этом же районе - но в русском сообществе он принят был на ура да и метаскор у МК не такой УГ, как у первых двух. - http://www.imdb.com/title/tt0113855/?ref_=nv_sr_1

Но вообще я сам не люблю эти статистики все - просто у меня в памяти своя статистика за годы, что говно, а что нет... и Эти 2 фильма не в числе хороших и успешных всегда были при их упоминании где либо.

Во-первых, я не пью... Во-вторых, кому как, но МК мне памятен только ностальгией, пересмотреть его у меня не хватило моральных сил, а первая Ларка очень даже прикольный боевичок от режиссёра "Воздушной тюрьмы". Оба фильма примерно на одном уровне.

Ок-Ок. Просто ИМХО своё высказал я... ибо устои порушил вековые ты! =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, автор настолько ненавидит МК, что даже не включил его в список, хотя при этом список даже до 10-ки не дотянул. Вообще фильмов по играм ведь побольше будет, нежели у тс, например провальная история водопроводчика.

В статье пишется "мы", не конкретизируя список лиц, но подразумевается вовлечение читателя в этот круг, однако по сути там должно быть "Я" и "имхо", потому что автор набросал личный список предпочтений (о чём говорит выброшенный на мороз МК).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно не первоапрельская статья? Все фильмы полные куски говна. А все минусы расписаны как плюсы. Или автор и правда перебрал на НГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Street Fighter с Ван Даммом тоже не вспомнили.

Да и Супербратья Марио тоже имели место быть в истории кино по играм.

Изменено пользователем PolSmit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да не похоже особо — думаю, это имено направлено на то, что я написал — игроки абузили механику “семьи” и делились аккаунтом с друзяшками в инете (я сам так делал) — у Вальвов очень хорошая система защиты акка потому шарить “семью” на полмира было очень просто и удобно. А причина, по которой они вдруг решили это поменять, проста — теперь ведь можно будет пользоваться “семейной” библиотекой параллельно с владельцем аккаунта, а не тока когда он оффлайн. С прошлой системой, когда “самья” могла быть где угодно по всему миру по друзяшкам это стало бы прям совсем холявой Игры, расшариваемые по программе “семейный доступ” (к примеру с КЗ аккаунта) — если шарятся, значит их можно подарком купить на РФ аккаунт. Так что смысла играть со второго аккаунта из-за всего этого никакого нет, тут ничего не поменялось. А те игры, что были в другом регионе и никак не дарились на РФ — так их и через “семейный доступ” поиграть нельзя. Так что, тут изменения касаются только тех, кто себе перевел аккаунт в КЗ, а, к примеру, сыну, жене - не перевел, или друг имеет РФ аккаунт и пользовался играми приятеля с КЗ аккаунта. Это только вот такие случаи затрагивает — для остальных ничего не меняется.
    • Тебя ещё ждёт не маленькое длс.
    • @superbrooooooo Ну, она вероятно будет раньше 6й
    • Единственное, что действительно может расстроить — это невозможность добавлять в семью свой аккаунт из другого региона, но! Реально пострадают только привязанные к онлайну игры с заметным прогрессом в них. Какая-нибудь Helldivers II, например. Но вот взять Diablo IV, так в неё из РФ итак играть было нельзя, весь прогресс в игре останется на втором аккаунте. А если игра одиночная, то сохранёнки ведь можно перебросить чисто физически, насколько я понимаю.  В общем, никакой трагедии или катастрофы. Просто придётся заходить на второй аккаунт и играть в купленные игры там. Я, чтобы не потерять прогресс и сохранёнки, сразу так и делал. На основном аккаунте ничего купленного в kz-регионе не запускал. А по поводу семьи у меня только один насущный вопрос. Вот мы сейчас с человеком находимся в режиме “шеринга”. Оба в ru-регионе. Выход нового сервиса из беты в любом случае заставит нас заново создавать группу? Не то чтобы это проблема, просто телодвижения лишние опять же. И, что самое интересное, у него есть ещё пара друзей, которые его библиотеку могут использовать, т.е. очень так неплохо всё это подпадает под новую трактовку сервиса от Габена. Нас всех вокруг его учётки сразу объединит или придётся с нуля делать семью?  Играть в игры друга, когда он сам во что-то играет, исключая ту самую игру, которая у него запущена — это круто. Потому что он вечером всегда во что-то играет, а я обламываюсь в итоге. А по поводу читов, так по-моему это элемент борьбы с повальным читерством. Ведь если забанили твой личный акк без “семьи”, то у тебя есть пути отхода. Завести новый акк, купить новый акк и т.д. А если ты подвёл всех своих друзей в группе или получил бан на семейный аккаунт, то жди пи...лей от друзей или бати. Тут волей неволей задумаешься, а стоит ли игра свеч.
    • Когда я думал что все, прошел игру, оказалось что я только попал на вторую локацию. Но к этому моменту я уже был на грани выгорания и даже новые способы перемещения уже не смогли меня удержать. Может реально озвучка поможет. 
    • Для виртуальных казахов, турков и иже с ними - проблема. Для тех, кто никуда не "переезжал" - никаких изменений.  Не станет ли это одним из первых шагов по борьбе с виртуальными мигрантами? Ведь не раз уже проскакивали сообщения, что из Турции нм родину Valve некоторых "перевозила". И вот эта блокировка, не исключаю, станет каким-то дополнительным инструментом отлова. 
    • Жду озвучку с не терпением. Игру так и не осилил до конца, но с русской озвучкой думаю всё таки до пройду. Отвлекаешься на титры в таком диком экшене. Из-за этого не стал проходить Bioshock Infinity. Прошёл с удовольствием после релиза русской озвучки.
    • Кому-то понравится не равно тому, что игра или фильм или книга стала лучше в целом. Да, кому-то повестка может и понравится. Но, как сказали классики, кому и кобыла невеста.  Тут вы заявляете, что благодаря повестке игры могут стать лучше. Вот вы и определите.  А ваше то мышление абсолютно справедливое, ага.  А какие там иные варианты могут быть? Назовите хоть одну убедительную причину, хоть одно обоснованное логически предположение иной трактовки. 
    • Продолжаем трудиться на игрой, несмотря на лапки. В целом близимся к порогу в 50% отредактированного и вычитанного текста.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×