Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Сними меня нежно: те самые экранизации видеоигр

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-column_outcaster_bestmovies.jpg

Каких-то 10 лет назад видеоигровые экранизации были общим местом. Крупные студии пытались монетизировать популярность цифровых развлечений, а деятели наподобие Уве Болля (именно так правильно транскрибируется фамилия немецкого режиссёра) активно этим пользовались. Но в определённый момент всё заглохло. Почему идея не взлетела, досконально определить невозможно. Большинство подобных фильмов были вполне на уровне голливудского ширпотреба категории «Б», который обычно окупается и даже стабильно приносит прибыль. Однако с переносом компьютерных игр на большие экраны это правило, за редким исключением, не сработало. Неожиданно 2016 год стал эпохой возрождения жанра. Вышло сразу несколько новых фильмов, а в производстве находятся ещё полдюжины. А через несколько дней в отечественном прокате можно будет насладиться (?) фильмом «Кредо ассасина». Самое время вспомнить лучшее из того, что мы имеем на сегодняшний день.

7. «Сирена» / Sairen

реж. Юкихико Цуцуми, 2006 г.

200749-1_.jpg

Японцы в конце 90-х — начале 2000-х испустили последний вздох, если так можно выразиться. После эпохи великого кинематографа Страны восходящего солнца, выпавшей на промежуток между 30-ми и началом 80-х годов, местная киноиндустрия пришла полнейший упадок и стала деградировать не по дням, а по часам. Но перед финальной стадией декаданса она явила миру кино Такэси Китано, безудержного постмодерниста без границ Такаси Миике, наследника былых достижений Хирокадзу Корээду да влила свежую кровь в жанр фильмов ужасов. Японские техноверсии традиционных историй о призраках среди нас определили как джей-хоррор. Наибольших успехов в нём достигли Хидэо Наката («Звонок», «Тёмные воды»), Такаси Симидзу (две части «Проклятия» и два ремейка обеих частей: для японцев и для американцев!), Киёси Куросава («Пульс»), уже упомянутый Такаси Миике («Кинопроба», «Один пропущенный звонок»).

Но не стоит оценивать направление по его лучшим представителям. Бывало в нём всякое, вплоть до видеоигровых экранизаций. Таковой является «Сирена» Юкихико Цуцуми. Невнятная, переполненная кинематографическими понтами (сцена, где длинным планом моют полы) картина пытается запутать зрителя, постоянно подкидывая ему всё более странные сюжетные ходы. Однако в итоге оказывается, что это не очень умелая, но излишне амбициозная попытка снять фильм ужасов на американский манер. Когда понимаешь, что всё в «Сирене» больше похоже на парафраз кубриковского «Сияния», становится невыносимо скучно. И никакие кинофинтифлюшки не спасают.

6. «Angry Birds в кино» / The Angry Birds Movie

реж. Клей Кейтис, Фергал Рейли, 2016 г.

200810-2_.jpg

Не лучшая в мире анимация, но способная приятно удивить тем, что вместо очередного глупого мульта данный образчик оказывается весьма дерзкой сатирой политического характера. Этакое амбивалентное изображение США. С одной стороны, утопическая страна всеобщего счастья, где самое серьёзное наказание — отправка на курсы по управлению гневом; с другой — закрытое общество, построенное на культе личности и пропаганде. В противовес выступает другая сторона американской реальности — то ли колонисты, то ли интервенты, то ли просто хорошие ребята с высочайшим уровнем технологий, которые приносят «демократию» в обмен на природные ресурсы.

Разве что смущает обильное использование шуток ниже пояса, пусть авторы и пытаются их компенсировать отсылками к «Звёздным войнам», «Сиянию», «50 оттенкам серого» или пародией на сцену с Ртутью из «Людей-Икс: Дней минувшего будущего». Хотя на титрах всё встаёт на свои места — сценарист Джон Витти прежде работал над «Симпсонами» и «Шоу Али Джи». Да и студия Sony Animation прославилась другой политической сатирой — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

5. «Чужой против Хищника» / AVP: Alien vs. Predator

реж. Пол У. С. Андерсон, 2004 г.

200822-3_.jpg

Не совсем честно упоминать «Чужого против Хищника» в списке лучших экранизаций видеоигр. Ведь его титульные персонажи взяты из других фильмов, да и первоначально это была серия комиксов. Но именно в видеоигровом мире данный кроссовер раскрыл себя на полную. Аркадный битемап и несколько шутеров с видом от первого лица пользовались огромной популярностью.

Пол У. С. Андерсон, вдохновляясь фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона и используя элементы лент Дэвида Финчера и Жан-Пьера Жёне, смог снять неплохую картину. Более того, в основу сюжета легли «Хребты безумия», которые когда-то называл своим источником вдохновения сам Скотт (а недавно Скотт развил эти мотивы в «Прометее», из-за чего оный выглядит похожим на фильм Андерсона).

Сложно описывать «Чужого против Хищника», ведь его главное достоинство заключается не в истории или некой оригинальности, а в том, что Андерсон смог с чувством такта и стиля подойти к проекту, который на словах кажется чем-то бредово-комедийным. Каким, собственно, и стал в сиквеле, который выглядит как туповатый молодёжный ужастик.

4. «Принц Персии: Пески времени» / Prince of Persia: The Sands of Time

реж. Майк Ньюэлл, 2010 г.

200845-4_.jpg

Кинолента, которая когда-то вызывала большие опасения. Как-никак экранизация одной из любимейших игр. Неожиданно она оказалась весьма недурна собой. Создателям удалось сохранить атмосферу восточной сказки, пусть и пожертвовав отдельными элементами в угоду голливудской машинерии. Но сложно было ожидать иного от высокобюджетного летнего блокбастера.

Да, это лёгкое по настроению кино, которое вряд ли заставит задуматься, но этого и не требуется. Джейк Джилленхол отлично вписался в роль того самого Принца; Джемма Артертон напоминает Элику из версии 2008 года — тоже прекрасной игры; а Бен Кингсли просто не умеет плохо играть (немало мусора, в котором Кингсли снимался, становилось чуть лучше от его присутствия на экране). А вокруг пески Ближнего Востока, пальмы, верблюды, обжигающее солнце и тёмные ночи. Что ещё нужно для счастья?

3. «Последняя фантазия: Духи внутри» / Final Fantasy: The Spirits Within

реж. Хиронобу Сакагути, Мото Сакакибара, 2001 г.

200916-5_.jpg

Полностью отказавшись от почти всех фирменных примет серии, Хиронобу Сакагути смог доказать, что умеет не только создавать игровые миры, но и снимать кино. Около тысячи третьих «Пентиумов» рендерило удивительно натуралистичное изображение, но главным достижением всё равно стала не графика. В отличие от привязанных к играм «Детей пришествия» или «Клинка короля», «Духов внутри» можно и нужно смотреть. Не имея каких-либо характерных черт японской анимации (аниме), «Духи внутри» трогательны и фантастичны. А виртуальные актёры впервые заставили поверить в их правдивость. Чего только стоит сцена поцелуя — хотя все знают, что в компьютерной графике именно прикосновения двух моделей друг к другу часто оборачиваются провалом.

Тем удивительнее, что этот качественный, выполненный в чисто западном стиле научно-фантастический фильм о том, что пришельцы из космоса (или даже параллельной вселенной!) вовсе не враги, полностью провалился в американском прокате.

2. «Обитель зла» / Resident Evil

реж. Пол У. С. Андерсон, 2002 г.

200940-6_.jpg

Довольно неплохой фантастический боевик-ужастик, сочетающий в себе как элементы фильмов Джорджа Ромеро, так и мотивы кэрролловской «Алисы в Стране чудес», с выразительным для среднебюджетного фильма визуальным решением. Первоначально постановка ленты была доверена Ромеро, который таким образом собирался вернуться к тому, с чего началась его слава. Но не срослось, хотя в середине 90-х годов Ромеро успел снять рекламу игры для американского ТВ. Зато так режиссёрское кресло досталось англичанину Полу У. С. Андерсону, на тот момент известному по блёклой, но успешной экранизации «Смертельной битвы».

И Андерсон подтвердил свою репутацию крепкого голливудского ремесленника. Ему удалось невозможное — из схематичного похода между комнатами с ожившими мертвецами создать увлекательный фильм, который держит у экрана. Персонаж Миллы Йовович по имени Элис и вовсе стал культовым и переплюнул по проработке то, что нафантазировали товарищи из Capcom. Правда, нужно понимать, насколько невысокий уровень пришлось преодолевать. Потому нет ничего странного в том, что сборы превзошли все ожидания, а сиквелы были поставлены на поток. И в них уровень трэш-боевика из 90-х реализован лучше, чем в новых частях оригинальной игры.

1. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» / Lara Croft: Tomb Raider

реж. Саймон Уэст, 2001 г.

201002-7_.jpg

Саймон Уэст — один из немногих интересных современных режиссёров, работающих в жанре боевика. Жанра, самого по себе почти лишённого больших фильмов. Наверное, по уровню Уэст сопоставим с Полом У. С. Андерсоном. Под руководством Уэста даже заведомый трэш с участием пенсионеров («Неудержимые 2») приобретает элемент стиля. Неудивительно, что именно он смог превратить Лару Крофт в визионерскую штучку, преисполненную иронии и авантюризма. Его «Расхитительница гробниц» — это атмосферная кинолента, памятная не только Анджелиной Джоли в самом соку, но и мастерской режиссурой. Так умело превратить поверхностную пустышку в эффектное зрелище мало кто способен.

Но всё, что было прикольным в первом фильме, оказалось полностью выхолощенным в сиквеле. Неудивительно, что после такого оглушительного провала третьей серии не последовало. Не спасли даже обаяние и ловкость Анджелины Джоли, которая оказалась внутри откровенно бессмысленного фильма. Если в первой картине авторы хотя бы попытались придумать предысторию об иллюминатах, алчных и не очень археологах, источнике бессмертия и далее по списку, при этом не чураясь самоиронии, то во второй на полном серьёзе выдают абсолютно плоского злодея в исполнении Кирана Хайндса. Но больше удивляет то, что в Колыбели жизни хранится Ящик Пандоры, несущий смерть всему человечеству. Логика? Не, не слышали. И кстати, а что мешало назвать фильм «Ящик Пандоры»? Так хотя бы киноперекличка с шедевром Георга Вильгельма Пабста появилась бы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, больше добавить почти нечего. Можно разве что упомянуть достойный попадания в список «Сайлент Хилл» Кристофа Гана, но и он не особо выдающийся. Ещё в качестве guilty pleasure я бы назвал «DOA: Живым или мёртвым» Кори Юэня, но у данной картины позитивные моменты находятся за гранью общественного понимания. Увы, большинство фильмов по играм навевают либо скуку, либо уныние. Что хуже, не понятно. Бывают, конечно, примеры, когда всё настолько плохо, что становится стыдно за авторов («Варкрафт»), но это такая редкость, что не стоит внимания.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду спорить, но в списке не радует Angry Birds.

Еще во время рекламы не понимал, зачем там сортирный и неприятный юмор, в играх которого вообще нет. Потому не смотрел и смотрел не собираюсь.

Сцена с орлом у водопада в трейлере сразу сказал досвидос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. автор данной статьи всерьёз считает Принц Персии хорошим фильмом? Это где от игры только персонажи, бег по стенкам секунд на 10, нет монстров, а сценарий писали какие-то балбесы на пару с Мехнером? А про AVP я вообще молчу. Не зря же получил награды "Худший фильм" и Золотую Малину.

Изменено пользователем Damin72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малина вообще не аргумент. Это несерьёзная премия и там часто просто троллинг внутри индустрии. Есть много хороших фильмов с номинациями на Малину: Шоугёлз, Сияние, Щепка, Последний киногерой, Нечто, любимый народом нолановский Бэтмен (ха-ха) и т. д. Всё же рекомендую не премии с рейтингами смотреть, а самому посмотреть фильм и составить собственное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не согласен с автором по многим пунктам, но назвать МК блеклым о_О отличнейший фильм, очень близко подошедший к игровой вселенной, в коротком фильме умудрились передать и атмосферу потусторонего турнира и характеры с мотивами персонажей + неплохие спецэфекты и звуковое сопровождение. вот насчет варкрафта согласен, сам отыграл в него лет 8, но выпустить такую порнографию, это надо было постараться, вышло не кино, а просто нарезка несвязаных сценок, люди далекие от вова вообще в кинотеатре не понимали, что собсна происходит, может быть еще режисерская версия и поправила бы дело, но не думаю, что кардинально.

Изменено пользователем single84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего лучше МК на этом поприще пока не сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверно автору статьи 25лет от силы и тогда ему простительно - такой мега топ_)) За Angry Birds в кино отдельное спасибо! Дети в восторге, увидев опять постер, смотрели раз 5 этот мультик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. «Чужой против Хищника» / AVP: Alien vs. Predator

Этот фильм снят по серии комиксов так же как и игры АвП делались по комиксам студии Dark Horse.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё был не самый плохой "Двойной дракон" с Дакаскосом, который бы в этом рейтинге смотрелся не менее уместно, чем некоторые из присутствующих.

Изменено пользователем Умный Веник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вкусы у всех разные, но блин - это признанные факты - АВП - УГ В КВАДРАТЕ. МК1 - эталонная экранизация игры. Томб - УГ в КУБЕ!

На правах случайно проходившего:

AvP - среднее жанровое кино

MK1 - трэш

Tomb Raider - хорошее жанровое кино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AvP - среднее жанровое кино

Ага, как и DooM. Смотреть можно оба, но с фейспалмом и одним глазом.

MK1 - трэш

Культовый трэш, что не мешает ему быть лучшей экранизацией игры. Хотя не - я считаю лучшей Постал - уже говорил =) Но народное мнение (МК1) - уважаю.

Tomb Raider - хорошее жанровое кино

надеемся получится в 2018-ом по этой франшизе =)

***

Ну, кстати, оба Сайлент Хилла весьма хороши - дух игр хорошо передан.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, кстати, оба Сайлент Хилла весьма хороши - дух игр хорошо передан.

Первый еще ладно - середняк, но второй СХ это такое дно, там аж снизу стучали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первый еще ладно - середняк, но второй СХ это такое дно, там аж снизу стучали.

Тоже самое с фильмами по МК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, кстати, оба Сайлент Хилла весьма хороши - дух игр хорошо передан.

Только первый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, как и DooM. Смотреть можно оба, но с фейспалмом и одним глазом.
Культовый трэш

Ну вот в том-то и дело, что фильмы вроде AvP, Doom, Max Payne можно "смотреть одним глазом", а вот трэшняк смотреть можно только под чем-то :D

"Культовый треш" - это что-то уровня Kung Fury, а не сделанный за две копейки Мортал, в котором даже драки поставлены через одно место :)

Ну, кстати, оба Сайлент Хилла весьма хороши - дух игр хорошо передан.

Первый, имхо, вообще лучшая экранизация. Второй не смотрел (и правильно сделал, там по главной "эх, щас бы корову подоить" героине сразу все понятно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×