Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Сними меня нежно: те самые экранизации видеоигр

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-column_outcaster_bestmovies.jpg

Каких-то 10 лет назад видеоигровые экранизации были общим местом. Крупные студии пытались монетизировать популярность цифровых развлечений, а деятели наподобие Уве Болля (именно так правильно транскрибируется фамилия немецкого режиссёра) активно этим пользовались. Но в определённый момент всё заглохло. Почему идея не взлетела, досконально определить невозможно. Большинство подобных фильмов были вполне на уровне голливудского ширпотреба категории «Б», который обычно окупается и даже стабильно приносит прибыль. Однако с переносом компьютерных игр на большие экраны это правило, за редким исключением, не сработало. Неожиданно 2016 год стал эпохой возрождения жанра. Вышло сразу несколько новых фильмов, а в производстве находятся ещё полдюжины. А через несколько дней в отечественном прокате можно будет насладиться (?) фильмом «Кредо ассасина». Самое время вспомнить лучшее из того, что мы имеем на сегодняшний день.

7. «Сирена» / Sairen

реж. Юкихико Цуцуми, 2006 г.

200749-1_.jpg

Японцы в конце 90-х — начале 2000-х испустили последний вздох, если так можно выразиться. После эпохи великого кинематографа Страны восходящего солнца, выпавшей на промежуток между 30-ми и началом 80-х годов, местная киноиндустрия пришла полнейший упадок и стала деградировать не по дням, а по часам. Но перед финальной стадией декаданса она явила миру кино Такэси Китано, безудержного постмодерниста без границ Такаси Миике, наследника былых достижений Хирокадзу Корээду да влила свежую кровь в жанр фильмов ужасов. Японские техноверсии традиционных историй о призраках среди нас определили как джей-хоррор. Наибольших успехов в нём достигли Хидэо Наката («Звонок», «Тёмные воды»), Такаси Симидзу (две части «Проклятия» и два ремейка обеих частей: для японцев и для американцев!), Киёси Куросава («Пульс»), уже упомянутый Такаси Миике («Кинопроба», «Один пропущенный звонок»).

Но не стоит оценивать направление по его лучшим представителям. Бывало в нём всякое, вплоть до видеоигровых экранизаций. Таковой является «Сирена» Юкихико Цуцуми. Невнятная, переполненная кинематографическими понтами (сцена, где длинным планом моют полы) картина пытается запутать зрителя, постоянно подкидывая ему всё более странные сюжетные ходы. Однако в итоге оказывается, что это не очень умелая, но излишне амбициозная попытка снять фильм ужасов на американский манер. Когда понимаешь, что всё в «Сирене» больше похоже на парафраз кубриковского «Сияния», становится невыносимо скучно. И никакие кинофинтифлюшки не спасают.

6. «Angry Birds в кино» / The Angry Birds Movie

реж. Клей Кейтис, Фергал Рейли, 2016 г.

200810-2_.jpg

Не лучшая в мире анимация, но способная приятно удивить тем, что вместо очередного глупого мульта данный образчик оказывается весьма дерзкой сатирой политического характера. Этакое амбивалентное изображение США. С одной стороны, утопическая страна всеобщего счастья, где самое серьёзное наказание — отправка на курсы по управлению гневом; с другой — закрытое общество, построенное на культе личности и пропаганде. В противовес выступает другая сторона американской реальности — то ли колонисты, то ли интервенты, то ли просто хорошие ребята с высочайшим уровнем технологий, которые приносят «демократию» в обмен на природные ресурсы.

Разве что смущает обильное использование шуток ниже пояса, пусть авторы и пытаются их компенсировать отсылками к «Звёздным войнам», «Сиянию», «50 оттенкам серого» или пародией на сцену с Ртутью из «Людей-Икс: Дней минувшего будущего». Хотя на титрах всё встаёт на свои места — сценарист Джон Витти прежде работал над «Симпсонами» и «Шоу Али Джи». Да и студия Sony Animation прославилась другой политической сатирой — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

5. «Чужой против Хищника» / AVP: Alien vs. Predator

реж. Пол У. С. Андерсон, 2004 г.

200822-3_.jpg

Не совсем честно упоминать «Чужого против Хищника» в списке лучших экранизаций видеоигр. Ведь его титульные персонажи взяты из других фильмов, да и первоначально это была серия комиксов. Но именно в видеоигровом мире данный кроссовер раскрыл себя на полную. Аркадный битемап и несколько шутеров с видом от первого лица пользовались огромной популярностью.

Пол У. С. Андерсон, вдохновляясь фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона и используя элементы лент Дэвида Финчера и Жан-Пьера Жёне, смог снять неплохую картину. Более того, в основу сюжета легли «Хребты безумия», которые когда-то называл своим источником вдохновения сам Скотт (а недавно Скотт развил эти мотивы в «Прометее», из-за чего оный выглядит похожим на фильм Андерсона).

Сложно описывать «Чужого против Хищника», ведь его главное достоинство заключается не в истории или некой оригинальности, а в том, что Андерсон смог с чувством такта и стиля подойти к проекту, который на словах кажется чем-то бредово-комедийным. Каким, собственно, и стал в сиквеле, который выглядит как туповатый молодёжный ужастик.

4. «Принц Персии: Пески времени» / Prince of Persia: The Sands of Time

реж. Майк Ньюэлл, 2010 г.

200845-4_.jpg

Кинолента, которая когда-то вызывала большие опасения. Как-никак экранизация одной из любимейших игр. Неожиданно она оказалась весьма недурна собой. Создателям удалось сохранить атмосферу восточной сказки, пусть и пожертвовав отдельными элементами в угоду голливудской машинерии. Но сложно было ожидать иного от высокобюджетного летнего блокбастера.

Да, это лёгкое по настроению кино, которое вряд ли заставит задуматься, но этого и не требуется. Джейк Джилленхол отлично вписался в роль того самого Принца; Джемма Артертон напоминает Элику из версии 2008 года — тоже прекрасной игры; а Бен Кингсли просто не умеет плохо играть (немало мусора, в котором Кингсли снимался, становилось чуть лучше от его присутствия на экране). А вокруг пески Ближнего Востока, пальмы, верблюды, обжигающее солнце и тёмные ночи. Что ещё нужно для счастья?

3. «Последняя фантазия: Духи внутри» / Final Fantasy: The Spirits Within

реж. Хиронобу Сакагути, Мото Сакакибара, 2001 г.

200916-5_.jpg

Полностью отказавшись от почти всех фирменных примет серии, Хиронобу Сакагути смог доказать, что умеет не только создавать игровые миры, но и снимать кино. Около тысячи третьих «Пентиумов» рендерило удивительно натуралистичное изображение, но главным достижением всё равно стала не графика. В отличие от привязанных к играм «Детей пришествия» или «Клинка короля», «Духов внутри» можно и нужно смотреть. Не имея каких-либо характерных черт японской анимации (аниме), «Духи внутри» трогательны и фантастичны. А виртуальные актёры впервые заставили поверить в их правдивость. Чего только стоит сцена поцелуя — хотя все знают, что в компьютерной графике именно прикосновения двух моделей друг к другу часто оборачиваются провалом.

Тем удивительнее, что этот качественный, выполненный в чисто западном стиле научно-фантастический фильм о том, что пришельцы из космоса (или даже параллельной вселенной!) вовсе не враги, полностью провалился в американском прокате.

2. «Обитель зла» / Resident Evil

реж. Пол У. С. Андерсон, 2002 г.

200940-6_.jpg

Довольно неплохой фантастический боевик-ужастик, сочетающий в себе как элементы фильмов Джорджа Ромеро, так и мотивы кэрролловской «Алисы в Стране чудес», с выразительным для среднебюджетного фильма визуальным решением. Первоначально постановка ленты была доверена Ромеро, который таким образом собирался вернуться к тому, с чего началась его слава. Но не срослось, хотя в середине 90-х годов Ромеро успел снять рекламу игры для американского ТВ. Зато так режиссёрское кресло досталось англичанину Полу У. С. Андерсону, на тот момент известному по блёклой, но успешной экранизации «Смертельной битвы».

И Андерсон подтвердил свою репутацию крепкого голливудского ремесленника. Ему удалось невозможное — из схематичного похода между комнатами с ожившими мертвецами создать увлекательный фильм, который держит у экрана. Персонаж Миллы Йовович по имени Элис и вовсе стал культовым и переплюнул по проработке то, что нафантазировали товарищи из Capcom. Правда, нужно понимать, насколько невысокий уровень пришлось преодолевать. Потому нет ничего странного в том, что сборы превзошли все ожидания, а сиквелы были поставлены на поток. И в них уровень трэш-боевика из 90-х реализован лучше, чем в новых частях оригинальной игры.

1. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» / Lara Croft: Tomb Raider

реж. Саймон Уэст, 2001 г.

201002-7_.jpg

Саймон Уэст — один из немногих интересных современных режиссёров, работающих в жанре боевика. Жанра, самого по себе почти лишённого больших фильмов. Наверное, по уровню Уэст сопоставим с Полом У. С. Андерсоном. Под руководством Уэста даже заведомый трэш с участием пенсионеров («Неудержимые 2») приобретает элемент стиля. Неудивительно, что именно он смог превратить Лару Крофт в визионерскую штучку, преисполненную иронии и авантюризма. Его «Расхитительница гробниц» — это атмосферная кинолента, памятная не только Анджелиной Джоли в самом соку, но и мастерской режиссурой. Так умело превратить поверхностную пустышку в эффектное зрелище мало кто способен.

Но всё, что было прикольным в первом фильме, оказалось полностью выхолощенным в сиквеле. Неудивительно, что после такого оглушительного провала третьей серии не последовало. Не спасли даже обаяние и ловкость Анджелины Джоли, которая оказалась внутри откровенно бессмысленного фильма. Если в первой картине авторы хотя бы попытались придумать предысторию об иллюминатах, алчных и не очень археологах, источнике бессмертия и далее по списку, при этом не чураясь самоиронии, то во второй на полном серьёзе выдают абсолютно плоского злодея в исполнении Кирана Хайндса. Но больше удивляет то, что в Колыбели жизни хранится Ящик Пандоры, несущий смерть всему человечеству. Логика? Не, не слышали. И кстати, а что мешало назвать фильм «Ящик Пандоры»? Так хотя бы киноперекличка с шедевром Георга Вильгельма Пабста появилась бы!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, больше добавить почти нечего. Можно разве что упомянуть достойный попадания в список «Сайлент Хилл» Кристофа Гана, но и он не особо выдающийся. Ещё в качестве guilty pleasure я бы назвал «DOA: Живым или мёртвым» Кори Юэня, но у данной картины позитивные моменты находятся за гранью общественного понимания. Увы, большинство фильмов по играм навевают либо скуку, либо уныние. Что хуже, не понятно. Бывают, конечно, примеры, когда всё настолько плохо, что становится стыдно за авторов («Варкрафт»), но это такая редкость, что не стоит внимания.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а не сделанный за две копейки Мортал, в котором даже драки поставлены через одно место :)

в 90-е смотрелось неплохо. Это потом уже появилась "Матрица", после которой драки МК выглядят смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первый, имхо, вообще лучшая экранизация.

Как поклонник серии я с твоим имхо категорически не согласен.

Ну, кстати, оба Сайлент Хилла весьма хороши - дух игр хорошо передан.

Конкретно "духа игры" там как раз и нет. Только бездумно надёрганные элементы и извращённая концепция. А вот если бы это было самостоятельное произведение, то да, получилось бы атмосферно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот если бы это было самостоятельное произведение, то да, получилось бы атмосферно.

Вообще-то, с Silent Hill они пошли именно по пути переосмысления, то есть полностью нового сюжета "с отсылками", и новых героев, "напоминающих тех самых". Как делают с современными экранизациями комиксов и, как я понял, сделали с "Кредо убийцы". Прямые экранизации -- зло.

в 90-е смотрелось неплохо.

Ой ну перестань. Любой боевичок с Ван Даммом смотрится лучше, хотя куда уж. А тут уровень Американского, прости Господи, Ниндзя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конкретно "духа игры" там как раз и нет. Только бездумно надёрганные элементы и извращённая концепция. А вот если бы это было самостоятельное произведение, то да, получилось бы атмосферно.

А в чем заключается "дух игры" которого там нет? .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конкретно "духа игры" там как раз и нет. Только бездумно надёрганные элементы и извращённая концепция. А вот если бы это было самостоятельное произведение, то да, получилось бы атмосферно.

Всё там 1 в 1 - и музыка, и ракурсы камер и многие монстры и шикарные спецэффекты перехода. Дух выдержан отлично имхо. Сюжетно первую малёк не туда повели - упростили и поменяли многое. Вторая мне сюжетно больше понравилась, хотя из игр я как раз третью часть больше всего не люблю. Сайлент для меня полюбился со второй. Хотя первой была именно первая... но вот как-то так. Во второй тронула история, как и в 4-ой. Любимые игры 2 и 4. Но вот фильм второй понравился больше и даже как-то заставил пересмотреть взгляды на игры 3 и 1. Первую даже перепрошёл на псп-ке ещё разок после фильма. Первая картина более качественная, но вторая больше в духе игры чтоль... хотя не помню уже. Первую смотрел несколько раз, а вторую всего раз, но при просмотре было такое именно чувство. Хотя кастинг во второй так себе помниться.

Ой ну перестань. Любой боевичок с Ван Даммом смотрится лучше, хотя куда уж. А тут уровень Американского, прости Господи, Ниндзя smile.gif

Да нормально там с боями всё для того времени было... Никогда нареканий не вызывало при просмотре даже после Матриц да и сейчас...

Лично в моём окружении в 94-95-ом этот фильм вызвал эффект взорвавшейся бомбы - смотрели-перемстаривали-записывали-переписывали... это ещё и первый фильм, к которому ещё и саундтрек купил на кассете, которую все друзья переписали себе тоже.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ой ну перестань. Любой боевичок с Ван Даммом смотрится лучше, хотя куда уж. А тут уровень Американского, прости Господи, Ниндзя :)

Не согласен. Ван Дамм тоже такие трюки исполнял, но как-то натужно. Да и вообще хореография боев в его фильмах никогда не была особо сильным местом (кроме, пожалуй, "Тайны ордена").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще-то, с Silent Hill они пошли именно по пути переосмысления, то есть полностью нового сюжета "с отсылками", и новых героев, "напоминающих тех самых". Как делают с современными экранизациями комиксов и, как я понял, сделали с "Кредо убийцы". Прямые экранизации -- зло.

Прямых экранизаций игр, по сути, нет, чтобы их так называть. Каждый, кто берется за экранизацию, постоянно вносит изменения - или большие, или туеву хучу маленьких, которые в сумме дают сильное расхождение с первоисточником.

По итогу, экранизацию "Сайлент Хилла" можно, конечно, назвать переосмыслением, а можно назвать попсой в худшем смысле, ибо путь, по которому пошли авторы, самый простой - взять все, что блестит из первоисточника, упростить все, до чего дотянулись.

А в чем заключается "дух игры" которого там нет? .

На описание этого определения может уйти весь день. Если очень грубо - то невероятный уровень проработки мира, взаимосвязь каждого элемента в нем, значимая символичность.

Всё там 1 в 1 - и музыка, и ракурсы камер и многие монстры и шикарные спецэффекты перехода.

Это ты сейчас мне вот это говоришь, да? Я как бы не человек с улицы. И если ты говоришь, что в этой картине все "один в один", я ставлю под сомнение твою любовь к игровому сериалу. То, что там были монстры из серии, ничего не значит. Многие отметили, что монстров туда пришили, лишь бы были, шикарный саунд из игр - просто разбросали по фильму, типа, и так сойдет. Единственное, что было хорошо - да, сам эффект перехода, к нему претензий нет. В остальном взяли, повторюсь, поверхностное - "о, туман, о, герой, о, монстры в тумане" - и блестящее, да слепили, как было. Помню, читал, что режиссер признавался в любви к серии игр, плюс Konami сами следили за созданием фильма... Непонятно, как получилось в итоге вот это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню, читал, что режиссер признавался в любви к серии игр, плюс Konami сами следили за созданием фильма... Непонятно, как получилось в итоге вот это.

У всех восприятие разное... Каждый ценит за что-то своё эту серию - уже не раз убеждался.

Я читал твои статьи про сх. ПлотАнализ известный тоже когда вычитывал от и до т.к. пробрала сильно 2 и 4 части. А ну на псп ещё две части понравились, но чисто как СХ в кармане - круто!

Сказал какие игры мне больше всего нравятся. Ну вторая почти всем нравится это точно, а вот про остальные уже разбег приличный у каждого. Поэтому... поэтому не стоит тут кидаться - что у тя любовь правильная к игровому сериалу, а у меня нет =) У каждого она своя, ок?

Первый фильм мне понравился вниманием к деталям. Второй - больше понравился сюжетом. Вот и всё.

Вот нашёл, где я писал отзывы по первому и второму фильму сразу после просмотра:

1) http://planetdeusex.ru/forum/index.php?sho...432&p=23712

2) http://planetdeusex.ru/forum/index.php?showtopic=6302

Перечитал сейчас сам себя - всё верно - слов не выкинуть из песни =) Для меня это одни из лучших экранизаций игр.

А сейчас - на Ассасинс Грид идёмс!

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игровые экранизации обречены на провал, т.к. геймеры будут плеваться в любом случае, потому что оценивают все с позиции игры, а не фильмов. Конкретно по СХ если бы все переносить 1 в 1, со всеми сюжетными линиями и ходами, то только на первую часть ушло бы фильма 3. Хронометраж то не резиновый, кто будет сидеть в кино дольше часов 2-3? На мой взгляд фильм по игре должен быть самодостаточным, пусть перевирает канон, пусть будет помотивчиком, но с узнаваемыми персонажами\монстрами\локациями, а не таким чтобы для понимания того, что происходит надо обязательно пройти пару игр из какой-либо серии. Будет лучше если фильм заинтересует, и привлечет новую аудиторию к игре, для ознакомления. В таком случае это и будет хорошим фильмом. ИМХО, конечно, но я обычно так и рассматриваю все подобные произведения, в отрыве от первоисточника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что ж, в очередной раз не согласен с этим автором)

Из всего списка мне понравились только Духи Внутри, ну и Лара (спасибо Джоли), и то, фильм на топовую экранизацию не тянет, остальные фильмы фильмы именно носят клеймо "фильм по игре" и это далеко не комплимент.

Новый Варкрафт очень понравился, хочется увидеть удалённые сцены. Так же понравился первый Сайлент Хил, крайне атмосферным вышел.

Ну и отсутствие МК в рейтинге меня, как и многих, крайне удивило.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×