Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Halo Wars 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

После близкого знакомства с Halo Wars 2 испытываешь странные противоречивые чувства. С одной стороны, вроде все замечательно. С другой — где-то внутри тебя жжет проснувшаяся обида. Да-да. Во-первых, обида на корпорацию Microsoft за создание столь сложных и обрывочных взаимоотношений PC-аудитории и культовой серии Halo. В то время как на консолях сериал успешно гремит вот уже который год, радуя поклонников как номерными продолжениями, так и многочисленными дополнениями и ответвлениями, мы, бравые воины мыши и клавиатуры, лично окунались в эту проработанную космическую вселенную… Когда? Лет десять назад, в Halo 2? Да и тот опыт был омрачен посредственным переносом. Дальнейшие же слухи касательно выхода прочих эпизодов на нашей платформе, увы, так и остались слухами. Хотя у некоторых игроков жалкая надежда на новую встречу все же продолжает теплиться.

banner_st-rv_halowars2_pc.jpg

Ну а во-вторых, просто становится обидно за жанр RTS. За то посмертное затишье, что нынче царит в богатом и шумном когда-то королевстве стратегий в реальном времени. Ибо вторая Halo Wars — яркое доказательство того, что упомянутый жанр напрасно все сбросили со счетов.

28 лет спустя…

Первая часть Halo Wars, вышедшая на консолях, рассказывала историю корабля «Дух Огня» и его экипажа, которая разворачивалась за двадцать лет до событий самой первой части сериала Halo. Нынешняя игра стартует спустя 28 лет после событий первой Halo Wars, а значит, путем нехитрых математических манипуляций выясняем, что хронологически происходящее тут начинается где-то через восемь лет после Halo: Combat Evolved.

Экипаж «Духа Огня», изрядно поредевшей после прошлой своей миссии, приходит в себя возле неизвестной планеты по неизвестным же причинам. Пытаясь разобраться в случившемся, капитан корабля Джеймс Каттер отправляет вниз разведывательный отряд, который вскоре лицом к лицу сталкивается с сильнейшим противником — Артиоксом, лидером полномасштабной армии Сопротивления, сражающегося как с Ковенантами, объявившими непримиримую войну человечеству, так и с самим человечеством.

Несмотря на то, что в распоряжении Джеймса лишь одинокий и устаревший боевой корабль, а также невзирая на многочисленные пробелы в знаниях о мире, сильно поменявшемся за прошедшие годы, герой, толкнув, как полагается в таких случаях, невероятно пафосную речь, решает бросить вызов могущественному врагу. С этого момента и начинается увлекательная и дорогая космическая эпопея в лучших традициях не только Halo, но и всего жанра научной фантастики в целом. Помимо захватывающей истории и интересных персонажей, в Halo Wars 2 есть отлично поставленные ролики, как созданные на движке игры, так и выполненные в дорогущем CG. Нет, серьезно, порой тут натурально забываешь, что перед тобой игра, а не какой-то первоклассный голливудский блокбастер. Сама же сюжетная кампания прочно хватает игрока за жабры и не дает ему вырваться за свои пределы до финальных титров. Полное знакомство с серией при этом не требуется: как уже было сказано выше, основные действующие лица сами поначалу многого не понимают в происходящем. Однако если вы все-таки отлично знаете соответствующий лор, то и удовольствия от повествования будете получать заметно больше.

24_th.jpg

Наблюдать за тем, с какой дотошной детализацией строится база, — ни с чем не сравнимое и почти забытое удовольствие. А уж что происходит, когда заказываешь тут пополнение…

Вообще говоря, где-то первые пару часов в Halo Wars 2 испытываешь давно позабытый восторг, который трудно разделить на составляющие. Да и не хочется разделять. Что-то похожее ощущалось при выполнении продуманных до мелочей заданий в StarCraft 2, бывшей до того единственным серьезным высказыванием в жанре. Или при созерцании того, насколько дотошно проработаны строения и их возведение в Dawn of War за номером один. Наконец, схожие эмоции можно было испытать от первого знакомства с, прости Господи, Red Alert 3 — просто изголодавшись по дорогой и лощеной RTS, да вдобавок с прекрасно поданным сюжетом.

В общем, свежий проект берет достаточно много из ощущений от каждой упомянутой игры. Хотя дело тут не только в ощущениях, некоторые геймплейные моменты явно подсмотрены у Blizzard Entertainment — например, то, как проходит брифинг между миссиями. Или как по ходу выполнения миссии начинают открываться дополнительные и скрытые задания. В конце концов, местный сбор ресурсов персонажами тоже выглядит очень похоже на ту же StarCraft 2. И да простят меня поклонники оригинальной Halo Wars, если что-то из этого уже существовало в ней на момент выхода. Поскольку данный проект соизволил появиться на PC-платформе, то и сравнивать его приходится с выходившим именно на родных компьютерах.

В любом случае такие, хм, «неоригинальные» элементы ничуть не раздражают — напротив, они настолько органично смотрятся в Halo Wars 2, что обвинять авторов игры в каких-то заимствованиях даже в голову не приходит. Благо у игры есть и свой собственный стиль. К примеру, местный микроконтроль ускорен до предела: постройка базы, ее апгрейды, улучшения юнитов — все это тут есть, но выполняется за считаные минуты. Все направлено на то, чтобы поскорее послать игрока в бой и не дать ему заскучать.

35_th.jpg

Без таких вот кадров Halo обойтись не может, даже будучи стратегией. И это хорошо.

Кстати, организовать новый лагерь где попало вам никто не даст — извольте захватывать строго определенные точки или отбивать их у врага. Место под строительство возможных сооружений тоже сильно ограничено — потому нередко приходится выбирать, что сейчас будет в приоритете: создание механизированной пехоты, налаживание каналов снабжения одного из двух имеющихся видов ресурсов, постройка ударных истребителей или что-то еще.

Сами войска устроены по классической схеме из RTS: пехотинцы отлично справляются с самолетами; самолеты только так громят наземную технику; ну а наземная техника спокойно перемалывает пехоту. Но не без исключений. И даже если вы позабудете такой вот нехитрый рецепт, игра услужливо вам напомнит об этом в окне строительства. Разработчики по максимуму постарались облегчить обучение игрока и его вхождение в игровой процесс.

Находящаяся в подчинении армия постепенно набирает опыт — как в какой-нибудь Tiberian Sun. Салаги в боях быстро превращаются в закаленных ветеранов, а значит, и бить начинают больнее, и живут заметно дольше. Соответственно, беречь опытных бойцов всегда имеет смысл, а вот растрачивать их как пушечное мясо — нет. У некоторых юнитов, кстати, есть свои собственные уникальные способности, забывать об использовании которых также строго не рекомендуется.

Имеющиеся в игре задания стараются как можно сильнее отличаться друг от друга: то заставляют вас устроить охоту за контрольными точками, не давая продохнуть от накатывающих вражеских волн, то вручают вам одного-единственного Спартанца с пулеметом и отправляют с диверсионно-освободительной миссией в глубокий тыл — и разбирайтесь как хотите. Совсем уж сложно, впрочем, бывает редко. И дело не в слабом ИИ, как можно было бы подумать, — он-то как раз старается изо всех сил. Просто тут, к примеру, практически не бывает временных ограничений — авторы часто дают исследовать и без того компактные карты так, как захочется, они не стегают игрока кнутом по спине за малейшую провинность. Но и бездумно переть напролом обычно тоже не получается — как минимум до тех пор, пока не создашь себе солидное войско. Однако даже в этом случае мало просто обвести всех рамкой и отправить на другой конец карты — велика вероятность того, что ваша пестрая толпа просто-напросто разобьется о продуманную защиту противника. Поэтому следить за подопечными и мало-мальски подключать мозги к реакции в Halo Wars 2 приходится постоянно.

37_th.jpg

Знакомая подача, не правда ли?

Все прочие достоинства

Игровая кампания проходится в среднем за 12 часов на предпоследней сложности. Тем, кому этого покажется мало, добро пожаловать в здешний мультиплеер. Помимо кооперативных заданий и классических сетевых режимов вроде «Бойни», где для победы необходимо тупо уничтожить вражеские базы, в Halo Wars 2 есть и достаточно оригинальный режим «Блиц», сочетающий в себе геймплей стратегии в реальном времени, опыт карточной игры и… Battlefield. Суть «Блица» заключается в том, что игрокам необходимо захватывать на карте контрольные точки, за которые начисляются очки, — а начисляться они начинают только у того, кто владеет большей частью таких точек. Побеждает, соответственно, тот, кто сумеет заполнить собственную шкалу очков до предела. Главный же нюанс состоит в том, что баз как таковых в режиме нет, и войска пополняются за счет колоды карт, на активацию которых необходимо тратить ресурсы. Оные время от времени появляются на поле боя сами или выпадают из уничтоженного противника. В пополнениях тоже есть своя особенность: если воспользоваться картой за пределами начальной точки, то появившийся юнит будет обладать пониженными характеристиками; однако если уберечь его от покушения со стороны, то он вскоре восстановится до нормального состояния.

Пару слов о графической составляющей: она почти безупречна. Картинка наполнена мелкими деталями и спецэффектами, модельки техники и героев не только отлично выглядят, но и ведут себя точно так же, как в «основном» экшен-сериале (а вражескую технику и вовсе можно угонять или «вежливо» одалживать). Музыкальное и звуковое сопровождение создано по традиционно высоким Halo-стандартам.

Пожалуй, главным недостатком игры с точки зрения игрока на PC является ее управление. То есть да, мы наслышаны, что проект сам по себе консольный, первая его часть и вовсе считалась революционным эталоном в плане удобства игры на геймпаде. Но мы-то с вами ведь привыкли играть в стратегии при помощи мышки и клавиатуры… И не сказать, что делать это во второй Halo Wars 2 неудобно, — нет. Однако путаться по привычке вы будете точно — особенно пытаясь повернуть камеру. Да и все эти здоровые круговые меню в RTS на мониторе первое время смотрятся аляповато. Но потом привыкаешь.

Не устраивает также отсутствие хоть какой-то предыстории для начинающих. Почему-то вот Blizzard об этом позаботилась в своей StarCraft 2 (а ведь у тамошней серии не было столько частей!); что же помешало авторам данной игры — загадка.

38_th.jpg

Наглядный пример то ли глюка, то ли упрямства отдельного юнита. Как я ни старался отговорить его поджаривать в одиночестве вражескую базу, он остался непреклонен.

Искусственный интеллект, при всех его попытках и достоинствах, прям очевидно скован рамками скриптов, нередко посылая собственное войско на верную гибель по одному и тому же маршруту. Нет, все понятно, условности жанра и так далее, но ведь на дворе уже 2017 год, как-никак!

Встречались периодически и обидные баги: например, солдаты могли запросто ослушаться приказа или вовсе его проигнорировать. Ничего критичного — но на фоне общей проделанной работы неприятно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И все же имеющиеся достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Тем более при нынешнем затишье. Halo Wars 2 — это не только крупнобюджетная и интересная стратегия в реальном времени, это еще и кусочек огромного космического эпоса, наблюдать за которым не менее приятно, чем участвовать в нем. Теперь остается лишь надеяться на то, что у Microsoft проснется совесть и мы в ближайшем будущем сумеем восполнить пробелы путем знакомства с Halo 3 на PC. Пускай это наивно, но… Ау, Microsoft! Мы давно готовы.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод: Локализация хоть и выполнена без каких-либо ошибок, но слишком уж «сухая». Переводчикам, к примеру, почему-то очень не понравились обращения к игроку, и они решили их вырезать, обезличив тем самым такие предложения. Причина, возможно, кроется в нехватке места, но означенную «сухость» текста это не отменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну лично я хочу ее купить, но сейчас все лишние деньги на Свич ушли. Может в конце марта куплю. Тем более для нашего региона даже ценник в два раза опустили, это уже стоит того, что бы не жадничать.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по каментам понятно, почему RTS переживают не лучшие времена :)

так в Стиме-то нет!

в винстор я не хочу, он страшный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы в игры играете или в сервисы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так в Стиме-то нет!

в винстор я не хочу, он страшный

Ой да перестань, он уже давно нормальный. Ничем не отличается от AppStore или Google Play.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы в игры играете или в сервисы?

винстор и правда страшный, попробовал форзу 3 больше с ним не свяжусь: танцы с бубном запуска этого самого магазина, служб, на кой черт мне включение контроля учетных записей или встроенного брандмауэра? дальше начинается веселье с установкой, чтобы скачать 50+ гигов форзы у меня ушло 2 дня, при том что инет с торента скорость 10+ мбайт/сек, не мегабит!! далее подходя к завершению, установка прервалась и возобновилась с начала!! т.е. то что 2 дня качало - похерилось, и второй раз так же в начале обовалось и началось с нуля, ладно с третьей попытки таки поставилась, а тут как раз патч вышел, и эта падла вместо того чтобы патчить создала еще одну папку и начала качать опять эти злосчастные 50+ гигов, благо форза была за 100р. с тех пор как вспоминаю, все мытарства с этим винстором, даже желания нет ни гирзы 4 брать, ни еще что-то. так что хало в пролете, а жаль.

Изменено пользователем single84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только я тоже могу сказать и о Стиме, который ни в какое сравнение с ПСН и Лайвом не идет из-за своей перегруженности. Это вопрос привычки, не более того.Вы же ищите оправдания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы в игры играете или в сервисы?

В игры через сервисы. И если сервис на ровном месте требует от меня дополнительных действий (запуска и ориентирования в другом приложении)), он по умолчанию хуже.

Преспокойно забиваю на эксклюзивы сервисов, потому что мне важно/удобней, когда всё вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда на ПК вообще лучше не играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
танцы с бубном запуска этого самого магазина, служб, на кой черт мне включение контроля учетных записей или встроенного брандмауэра? дальше начинается веселье с установкой, чтобы скачать 50+ гигов форзы у меня ушло 2 дня, при том что инет с торента скорость 10+ мбайт/сек, не мегабит!! далее подходя к завершению, установка прервалась и возобновилась с начала!! т.е. то что 2 дня качало - похерилось, и второй раз так же в начале обовалось и началось с нуля, ладно с третьей попытки таки поставилась, а тут как раз патч вышел, и эта падла вместо того чтобы патчить создала еще одну папку и начала качать опять эти злосчастные 50+ гигов, благо форза была за 100р. с тех пор как вспоминаю, все мытарства с этим винстором, даже желания нет ни гирзы 4 брать, ни еще что-то. так что хало в пролете, а жаль.

Вы какой-то странный. То есть вы самолично отключили штатные опции ОС, а потом кричите какие все плохие. Если вы не способны предугадать последствия своих действий, то не трогайте незнакомые вам опции, вот и все.

Магазин запускается нажатием на кнопку "Магазин", игра покупается в два клика, ставится вообще автоматически, скорость скачивания у меня всегда практически максимальная (50-60 мегабайт в секунду что в винсторе, что в xbox live), начиная с установки Anniversary update.

Ну тогда на ПК вообще лучше не играть.

Да, это парадокс ПК гейминга. Все плюются от всего, но пираточка мигом "решает все проблемы" с винстором, хотя там, насколько я помню, целое талмуд-описание к Quantum Break шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну тогда на ПК вообще лучше не играть.

Почему? Я даже так и не скажу, сколько хоть немного интересных мне проектов я лишаюсь, игноря Ориджины/Юплей/Гог. Потому что если бы были таки интересны, я бы правило пересмотрел

пираточка мигом "решает все проблемы" с винстором

Вот как появится, так и решит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы какой-то странный. То есть вы самолично отключили штатные опции ОС, а потом кричите какие все плохие. Если вы не способны предугадать последствия своих действий, то не трогайте незнакомые вам опции, вот и все.

что значит не знакомые? они отключаются как раз целенаправленно из-за ненадобности и неудобства, зачем они мне? чтобы винда переодически доставала - ой не могу удалить файлик, ой запустите прогу с правами админа, какие еще нафиг права я и так админ и т.д.? или на кой мне встроенный брандмауэр, когда у меня KIS стоит, может еще антивирус встроенный для полного счастья в требования добавят с диспетчером очереди печати до кучи. так что благодаря винстору даже на оффлайн активацию тратится не тянет, был бы в стиме - купил, а так мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куча жалких оправданий не имеющих объективной необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×