Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Torment: Tides of Numenera (PC)
Celeir
сообщение 28.2.2017, 21:18
Сообщение #1


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2849
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Выход Tides of Numenera оказался сколь ожидаемым, столь и проблемным. С одной стороны, обещание создать духовного наследника «того самого» Planescape: Torment, привлечение ключевых его разработчиков и такие тонны сопутствующей информации, что её просто не хватало сил прочитать полностью. С другой, затянувшийся срок разработки, смена ответственных за производство лиц, вынос в грядущие дополнения или вовсе упразднение части локаций, механик и персонажей... Дошло до того, что игра явилась в Ранний доступ с припиской: «Вот вам доказательство, что процесс вообще хоть куда-то идёт»! Но наконец настал день релиза, и Torment стремительно уносит нас сразу на миллиард лет в будущее: добро пожаловать в Девятый мир, построенный на костях предыдущих восьми. Здешний коктейль из постапокалипсиса, научной фантастики и фэнтези населяют существа, привыкшие пользоваться не собственными наработками, а достижениями былых цивилизаций. Конечно, с разным успехом, потому как определить истинную суть артефактов им удаётся далеко не всегда.


Как результат, заключённая в диковинках наука выглядит сродни самой натуральной магии — причём с оглядкой на форму артефактов или их действие, магии странной, а то и бредовой (в хорошем смысле; чем-то таким запомнился и Planescape). Здесь есть слова, обретающие форму. Мысли, враз погубившие цивилизации. Физические блуждания в лабиринтах собственного разума и осязаемый эффект доверия. Сотни способов задуматься о природе времени и смысле жизни или по-новому взглянуть на самого себя. Игра наполнена широченным набором неизбитых, глубоких и даже монументальных тем и затрагивает самые неуловимые воспоминания о научной фантастике из детства. Возможно, даже не той, какой она была на самом деле, а той, какой воспринималась тогда ещё открытым чудесам наивным умом. Где-то в этой сфере находится и суть главного героя истории. Преследуемый всесильным созданием Скорбью, Последний Отверженный — оболочка, сброшенная так называемым Меняющимся богом. Бесконечно сведущим, потому как давно избегающим смерти путём выведения и поочерёдной смены всё более и более совершенных тел. Что хорошо, подобная причастность к божественному органично вплетена в мир и не вызывает таких же вопросов, как, скажем, Инквизиторы, лично занятые отловом волков и добычей ресурсов. О существовании Меняющегося знают все, но относятся к нему по-разному, а поскольку смена тел у него происходит регулярно, в мире полно почти таких же Отверженных, как и вы, что уменьшает производимый на собеседников эффект.


О любых чудесах здесь говорят буднично.

Вообще, природа главного героя позволила поэкспериментировать с подачей многих игровых нюансов. Изрядная часть ToN завязана на осевших в его подсознании чужих воспоминаниях, а потеря всех очков жизней влечёт за собой не смерть, а поход по собственному подсознанию, где прежде чем воскреснуть, можно что-нибудь дополнительно разузнать или получить. Таких примеров много; поначалу желание игры выглядеть дико и/или загадочно даже кажется нарочитым. Оно проявляется в чисто стивенкинговской возможности встретить паранормальное под каждым камнем (буквально!), в том, как это подаётся, и в новой терминологии для вполне классических механик и систем. Так, вместо того чтобы давать игроку расширенные опции развития каждый четвёртый уровень, авторы назвали уровнями следствие четырёх же Шагов — которые всё равно чистой воды level-up’ы. Вероятность успеха действий вычисляется через Усилия и Таланты, но на деле она привычно процентная, а на базовую сложность проверок влияют Потоки, которые, грубо говоря, аналог репутации — разве что не в глазах отдельных фракций, а применительно к миру в целом. Из-за подобных вещей, а также не самых «ровных» локализации и интерфейса на первых порах даже тяжело понять, чем игра должна стать и к чему персонаж должен готовиться. Некоторые принятые по незнанию решения могут оказаться и вовсе обидными. Например, выбрав лишь бонусы, полагающиеся на Интеллект (о чём в их описании не сказано), можно лишить себя сильных сторон своего класса. Или усердно качать боевые приёмы в игре, в которой в первый бой реально вступить аж на пятнадцатом часу.

Torment
можно описать как череду непродолжительных диалогов, отлично подчёркивающих особенности мира, но почти не поддерживающих повествование. Стремление создать вселенную, где перемешались хитрые нравы времени и торчащие из земли артефакты восьми степеней древности, где ходят пришельцы с других планет и из параллельных миров и где каждая мелочь способна пробудить в вас чужие воспоминания, вылилось в богатый набор изобретательных и даже выдающихся, но редко когда связанных мини-историй. Помните персонажей с золотыми именами из Pillars of Eternity, души которых показывали отрывок некоего события? Вот здесь то же самое, только гораздо-гораздо чаще. Заглянули в зеркало? Вот вам галлюцинация о проблемах какого-то племени. Прикоснулись к некоему прибору? Привет воспоминанию о поиске двумя незнакомцами нового убежища. Заговорили с белёсым персонажем? Внимайте истории о фарфоровом, но отчего-то гибком и прочном теле как ещё одном способе обрести бессмертие. Дольше одного диалога живут лишь некоторые из таких сведений, но те, что таки продолжаются, от этой особенности большинства только выигрывают. В целом же то, насколько ситуации разнообразны или как регулярно сменяют друг друга, немного перегибает палку и превращает Torment в лоскутное одеяло. Или в коллаж уровня «Фотошоп-мастер», что с учётом концепции ни разу не плохо — читать-то всё равно интересно; но всё же чувствуется некая ненаправленность событий, расфокус. Если попросить описать атмосферу игр-конкурентов, трудностей не возникнет; но с описанием глобального настроя Torment может возникнуть немало проблем.


До чего людей честность доводит.

Зато в отличие от поздней Obsidian Entertainment и, конечно, BioWare, создатели ToN держатся прекрасного подхода не «Пойди туда-то», а «Найди где-то» — то есть не просят решить проблему не сходя с места и не дают чёткого направления, куда нам стоило бы сходить. Новые способы повести себя в рядовых спорах и в спорах особых (так называемых Кризисах) появляются именно через исследование локаций и решение на первый взгляд непересекающихся ситуаций. Даже бои можно завершать, ни разу не взмахнув оружием, а только взаимодействуя с элементами окружения. Сложность же проверок навыков определяется по принятым ранее решениям, но это никогда не банальная «цветная развилка», а самые мелкие нюансы поведения, уже сам способ реакции на одни и те же незначительные события или манера по-особенному поставить вопрос. Не зря доминирующая тема игры не «Что сделал?», а «Почему сделал?» С учётом того, что любой тип репутации-Потоков не привязан к морали, отчего держаться его могут как законники, так и бандиты, ToN предлагает довольно гибкую систему оценки действий. Навязывать своё мнение разработчики решаются лишь иногда.

В этом свете особенно странно видеть, как inXile Entertainment упускает важные для понимания игры детали. Хотя разработчики уделили немало внимания мелочам вроде изменения физики звука или замедления времени во время диалога (если того требует природа собеседника или локации), зато они проморгали ряд более обширных проблем. Тот же интерфейс не всегда удобен и даже толком не объясняет суть самого сердца игры — Потоков: их просто негде изучить, отчего сообщения об изменении предрасположенностей могут казаться бесполезными. Локализация, подолгу являясь очень даже качественной, нет-нет да и грешит плохой согласованностью фраз диалога или сохранением английских оборотов речи; нельзя не заметить и постоянное выделение курсивом не тех слов, которые действительно надо было выделить. Неоправданно скачет даже проработка локаций: часть из них не вызывает претензий, но часть пересвечена и как будто с более низким качеством текстурок… Один же из самых досадных моментов кроется в механике Усилий, по идее призванной заставить вдумчиво относиться к каждой ситуации, когда эти самые Усилия разрешено применять. Собственно, термин отвечает за способ повысить шанс успешной проверки навыка, и игра на полном серьёзе предлагает выбор между прокачкой всего нескольких из двух десятков пассивных навыков (чтобы быть готовым к отдельным ситуациям) и развитием ровно трёх Талантов, помогающих сразу в целых группах проверок. Стоит только развить парочку таких — и меню применения Усилий окажется чем-то, всего лишь оттягивающим неизбежное, как «камень-ножницы-бумага» в недавней Divinity. Конечно, одними только Талантами сыт не будешь, но остальные бонусы очень легко добрать за счёт напарников, одёжки и наград за изучение окрестностей, а общий запас очков усилий можно за гроши, а то и бесплатно восстановить простым сном или (что даже полезно) смертью.


Почему бы и нет?

Ещё один узаконенный чит заключается в том, что в большинстве случаев успеха можно добиться через банальный save-load... Да, разработчики утверждают, что даже проваленные проверки могут дать что-то интересное, однако кажется, это касается только хода некоторых заданий, но не занимающего 95% времени взаимодействия со всем подряд. Впрочем, вы всё равно что-то да упустите. Игра не показывает опции диалогов и наблюдений, которые не доступны из-за невыполнения неких условий, так что нельзя даже предположить, что и когда можно было бы использовать для новых впечатлений. Потому Torment обречена быть пройденной не один раз.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как ни странно, несмотря на все заслуги ToN, гораздо более линейная и узконаправленная Tyranny вызывала больше эмоций. Даже при том, что в ToN интересный мир, куча ярких событий и задумок, задорные напарники и живое общение, прекрасная ставка на исследование, а не беготню по маркерам и много что ещё. Это просто-таки образцовая попытка вернуться к концепциям, за которые держатся любители классических RPG, и потому ей отчаянно хочется дать больше баллов. Но обратная сторона разнообразия не даёт сформировать единую атмосферу, да к тому же игра походит не на серьёзную историю со всякими там превозмоганиями, как от неё ожидаешь, а на волшебную прогулку сродни The Longest Journey. Трон не пошатнулся, но так ли это было надо? Если не впадать в крайности а-ля «Переверни жанр или умри», Tides of Numenera полностью заслуживает своей оценки как интересная и качественная игра.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
deznot
сообщение 1.3.2017, 8:26
Сообщение #2


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1614
Регистрация: 3.2.2010
Пользователь №: 512759



Два раза начинал играть в Planescape с перерывом в несколько лет и два раза же бросал на одном и том же месте. Поначалу атмосфера очень затягивала и диалоги были шикарными, но на n-цатому часу просто уставал от них, а игра меж тем не давала по сути ничего, кроме истории. Вообщем, он показался мне затянутым донельзя. В связи с чем вопрос возникает, а сколько понадобится времени на первое прохождение Numenera? На вопрос, надоест ли мне она на 20-30 часу, понятное дело, никто не ответит) но было бы обидно, если б случилось так же, как с плейнскейпом, когда по сути до конца оставалось не так и много, но сил играть...то есть читать, уже не хватало. Мотивация терялась резко.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Hellson
сообщение 1.3.2017, 8:47
Сообщение #3


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Регистрация: 20.5.2007
Из: Default city
Пользователь №: 94595



Вопрос знатокам. Стоит ли проходить оригинал или без него все понятно будет?


--------------------
Mom said I am special.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MaDSailoOR
сообщение 1.3.2017, 9:02
Сообщение #4


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 487
Регистрация: 10.10.2013
Из: Россия
Пользователь №: 990987



Цитата(Hellson @ 1.3.2017, 9:47) *
Вопрос знатокам. Стоит ли проходить оригинал или без него все понятно будет?

Если хорошо искать, можно достаточно найти персонажей, рассказывающих о ЛОРе игры, так что начинай спокойно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Samum2000
сообщение 1.3.2017, 9:15
Сообщение #5


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 364
Регистрация: 30.10.2009
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 476170



Цитата(Hellson @ 1.3.2017, 7:47) *
Вопрос знатокам. Стоит ли проходить оригинал или без него все понятно будет?


События оригинала не имеют к этой игре никакого отношения. В плане сюжета, вселенной и т.д.


--------------------
Intel Core i7-3770K, AsRock Z77 Pro4, Kingston 16Gb (2*8) HyperX 1600, ASUS STRIX-GTX970-DC2OC-4GD5, Kingston SSD SKC400S37-128Gb, 1Tb+1,5Tb+1,5Tb+250Gb HDD, Windows10 x64 Home, Samusung P2270, 21.5"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Moor4ik
сообщение 1.3.2017, 11:07
Сообщение #6


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 268901



Меня интересуют тактические захватывающие бои. Тут как с этим? Очень понравилась Divinity. Но и реал тайм с паузой уважаю. Много ли тут такого или большую часть времени нужно читать диалоги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 1.3.2017, 11:16
Сообщение #7


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2849
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Moor4ik @ 1.3.2017, 11:07) *
Меня интересуют тактические захватывающие бои. Тут как с этим? Очень понравилась Divinity. Но и реал тайм с паузой уважаю. Много ли тут такого или большую часть времени нужно читать диалоги?

Читать. Поводов подраться немного, навязывают ещё реже, а из всей тактики - окружить и запинать. Причём если ты не боевого класса, то атаки оружием будут проходить с вероятностью в 25-40% (если хочешь повысить, прилагай Усилия, но такими темпами их хватит на пару ходов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tiggerr
сообщение 1.3.2017, 11:43
Сообщение #8


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3068
Регистрация: 4.4.2007
Пользователь №: 62220



Сейчас особо некогда играть, решил глянуть (для ознакомления, так чисто 20 мин), но что то не догнал, а что создание внешности перса не доступно? Ну пол, там характеристики (довольно прикольно сделано) это то есть.. понятно, а именно внешность одна так и будет? Или я что то пропустил? Или далее все же будет? глянул только до момента когда из капсулы выходишь и 2-х персов встречаешь, которые дают 1-е сюжетное задание..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximus388
сообщение 1.3.2017, 11:50
Сообщение #9


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4587
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 763453



а чего такая рецензия то скупая, вроде игра для любителей чтения, можно было бы и поподробнее, а вместе с оценкой 8, я так понимаю, на звание лучшей РПГ года она больше не претендует?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Entvy
сообщение 1.3.2017, 12:35
Сообщение #10


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 567
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



Реально честные 8 без всяких надбавок "за..."?
Рецензия достаточно сдержанная, и вспоминая вестланд (у которого тоже 8 и который после прохождения оставляет впечатление не очень), пока купить желания не возникает.


--------------------
пытаюсь играть на HP Omen 17-an008ur
http://steamcommunity.com/id/Entvy/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TanatosX
сообщение 1.3.2017, 12:46
Сообщение #11


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3539
Регистрация: 6.8.2008
Из: Киров
Пользователь №: 291337



Цитата(Tiggerr @ 1.3.2017, 11:43) *
Сейчас особо некогда играть, решил глянуть (для ознакомления, так чисто 20 мин), но что то не догнал, а что создание внешности перса не доступно? Ну пол, там характеристики (довольно прикольно сделано) это то есть.. понятно, а именно внешность одна так и будет? Или я что то пропустил? Или далее все же будет? глянул только до момента когда из капсулы выходишь и 2-х персов встречаешь, которые дают 1-е сюжетное задание..

По сюжету внешность должна быть одна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трумен
сообщение 1.3.2017, 13:01
Сообщение #12


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 556
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 1240556



Поиграл часика 2 и удалил. Задумка интересная, но текста на квадратный метр уж слишком много. Перевод явно хворает. Нет интерактивных меток - иди туда не понятно куда.
В основном претензия к переводу. Явно что то в нем не так. И к экшену, точнее к его отсутствию.
Пришел на карту, потыкал что можно из вещей потыкать. Потрепался с нпс. Прочитал кучу текста. Сделал задания... Вышел на другую локу - то же самое.
И карты какие то мелкие.
Если вам нравится проходить игру в стиле истории на мелких локациях - это для вас.

Сообщение отредактировал Трумен - 1.3.2017, 13:13


--------------------
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов (О. Бисмарк)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дарин
сообщение 1.3.2017, 13:12
Сообщение #13


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 22.10.2009
Из: Мория
Пользователь №: 474190



Йолки, мне начинает казаться, что игра вышла не так уж и плохо. Судя по претензиям, которые к ней выдвигают, она в точности следует концепции PST. Но нанопанк сильно смущает, да. Надо было им свой сеттинг пилить, а не Нуменеру пользовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Morfius354
сообщение 1.3.2017, 14:12
Сообщение #14


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 621
Регистрация: 5.8.2012
Пользователь №: 808099



Цитата
В связи с чем вопрос возникает, а сколько понадобится времени на первое прохождение Numenera?

35-40 часов, если проходить все доп квесты. 20 часов наверно будет, если на доп квесты забить вообще
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 1.3.2017, 14:14
Сообщение #15


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2849
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Entvy @ 1.3.2017, 12:35) *
вспоминая вестланд (у которого тоже 8 и который после прохождения оставляет впечатление не очень)

Это не мои 8, чистота эксперимента нарушена! Я бы дал ему 6.5

Цитата(TanatosX @ 1.3.2017, 12:46) *
По сюжету внешность должна быть одна.

При всём при том, что добавление выбора пола было одной из первых дополнительных целей сборов smile.gif

Цитата(maximus388 @ 1.3.2017, 11:50) *
с оценкой 8, я так понимаю, на звание лучшей РПГ года она больше не претендует?

Эка ты далеко смотришь. Мало ли какой год выдастся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
deznot
сообщение 1.3.2017, 16:42
Сообщение #16


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1614
Регистрация: 3.2.2010
Пользователь №: 512759



Цитата(Morfius354 @ 1.3.2017, 15:12) *
35-40 часов, если проходить все доп квесты. 20 часов наверно будет, если на доп квесты забить вообще

Спасибо. В пределах нормы продолжительность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
000111000
сообщение 1.3.2017, 18:13
Сообщение #17


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 2.2.2012
Пользователь №: 756053



Проблема не в количестве текста, а в тексте ради текста, вот где проблема...когда мусолят деталями одно действие понимаешь, что что-то тут не так biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
thatbelive
сообщение 1.3.2017, 21:51
Сообщение #18


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2932
Регистрация: 23.9.2013
Пользователь №: 983839



Мда, первый час продохнуть не дают от диалогов, я вообще играть пришел или читать?

Сообщение отредактировал thatbelive - 1.3.2017, 21:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 1.3.2017, 22:47
Сообщение #19


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2849
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(thatbelive @ 1.3.2017, 21:51) *
Мда, первый час продохнуть не дают от диалогов, я вообще играть пришел или читать?

В эту - читать. Дальше диалогов меньше не станет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IYIoproT
сообщение 1.3.2017, 23:34
Сообщение #20


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Регистрация: 10.9.2007
Пользователь №: 157765



Забавно, что к этой игре такие же претензии, что в своё время были у недалёких людей к Планскейпу - "я читать или играть пришёл?". Ну не знают людей корней этой игры, что поделать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 12:08
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru