Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Создается впечатление, что Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands игроки невзлюбили чуть ли не с момента появления ее первого скриншота. Щедрые обещания разработчиков и красноречие PR-менеджеров, казалось, лишь с каждым разом все сильнее озлобляли аудиторию. Поэтому и к закрытому бета-тестированию проекта мало кто подошел с воодушевлением. Еще меньше оказалось довольных временем, проведенным в игре. Ну а всех, кто таки старался относиться положительно к новым приключениям «Призраков», похоже, окончательно подкосило уже открытое бета-тестирование. В основном игру ругали за скверную техническую составляющую, за тормоза и за банальную скуку. И это несмотря на то, что уж чего-чего, а самых разнообразных дополнительных заданий, способных затянуть пользователей на долгие десятки часов, разработчики изначально обещали большое количество.

banner_st-rv_tcgrwildlands_pc.jpg

Я достаточно спокойно отнесся к последнему этапу упомянутого бета-тестирования, хотя и мне помнился негатив после знакомства с игрой Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, которую тоже широко и громко рекламировали и которая на деле оказалась весьма посредственным экшеном, ее не шибко спасал даже кооператив.

Проведя же тридцать с лишним часов за свежей игрой, могу смело заявить, что Ghost Recon: Wildlands, безусловно, по всем фронтам лучше предыдущeй части. Но вывести проект в высшую лигу, где когда-то обитал данный сериал, у создателей, увы, снова не получилось.

39_th.jpg

Вот такую обширную «гидру» предстоит уничтожить «Призракам» по кусочкам.

Такие разные каникулы

Как известно, у Ubisoft есть две серии экшенов, в прошлом гордо именовавшихся тактическими: Rainbow Six и Ghost Recon. Во главе обоих находится некое подразделение по борьбе с воспаленными ячейками общества. И если Rainbow Six в своей последней инкарнации удалось практически вплотную приблизиться к серьезному тактическому идеалу, то Ghost Recon хоть и демонстрирует некоторые сдвиги в ту же сторону, но все еще по большей части является типичным экшеном про террористов и миротворцев.

Однако примечательно тут другое. У обоих проектов наблюдается необычная склонность обеспечивать все возможные предпосылки к любопытному сюжету (скажем, придумывать действительно живых персонажей со своей сложной историей и давать пользователю в распоряжение интересный проработанный мир), но при этом саму сюжетную составляющую оставлять где-то на заднем плане. С одной стороны, игрок в этом случае все же остается в выигрыше, поскольку у него появляется дополнительная мотивация для продвижения вперед и проведения исследований. С другой, при таких вот составляющих очень хочется и захватывающей главной истории. Вспомните ту же Rainbow Six: Siege — сюжета в ней нет от слова «совсем», зато есть ну очень харизматичные оперативники, каждый со своими особенностями и пристрастиями, а еще наверняка и с личной драмой. И если бы к подобным ингредиентам прибавилась полноценная многочасовая кампания, игра от этого только выиграла бы! Но кампании, к сожалению, нет.

50_th.jpg

Каждый «Призрак» — это прямо-таки настоящий универсальный солдат. И машиной управлять умеет, и ноутбук взломает за секунду, и вертолет угонит как ни в чем ни бывало.

Нечто похожее наблюдается и в Wildlands: авторы потратили кучу времени на проработку игрового мира, на создание правдоподобной структуры преступного картеля, захватившего целую страну, сделали, наконец, тех же харизматичных персонажей, которые вдобавок оказываются по ту сторону закона — а ведь интересный злодей всегда привлекает к себе больше внимания, чем классический благородный герой, это давно признанный факт. Причем в игре представлен не только такой вот противоречивый злодей со своей мотивацией и своеобразными взглядами на жизнь, помимо него есть рыбешка помельче, но со столь же хорошо прописанным характером.

Пускай концепция банальна, завязка все равно весьма любопытна. Маленький отряд «Призраков» послан в Боливию — небольшую, но гордую страну, которую захватил наркокартель, теперь вовсю терроризирующий ее жителей. Главной задачей героев становится, по сути, самая настоящая партизанская деятельность, направленная на ликвидацию преступной организации по частям. Тут есть и уничтожение складов с белым порошком, и налеты на тренировочные лагери, и захват конвоев со снаряжением, ну а главное — устранение ключевых фигур, одной за другой, чтобы в результате добраться до головы и отрубить ее раз и навсегда. Самолично развалить преступную империю — уже одна эта формулировка звучит невероятно заманчиво! И ведь это еще не все: в стране действуют несколько группировок, которые на дух друг друга не переносят. С одной из них — повстанцами — можно и нужно подружиться, но для этого придется изрядно попотеть. Что же касается преступных ячеек, то они, конечно же, не сидят спокойно на видном месте и не ждут, когда им в лоб прилетит заслуженная пуля, — их еще предстоит разыскать, а значит, нужно провести и собственное расследование. Напарники тоже стараются не отставать и как могут оживляют виртуальную действительность — они постоянно шутят, обсуждают ситуацию и детали операции, а в бою очень правдоподобно сообщают об увиденном противнике.

61_th.jpg

Проводим допрос с пристрастием.

Вся эта борьба с жестокой наркогидрой разворачивается на просторах нескольких климатических зон, среди невероятно красивых пейзажей, с участием самых разнообразных техники и вооружения. Казалось бы, что еще тут можно желать?

На деле, увы, ситуация менее привлекательна. Нет, первые часа два-три от представленных возможностей и потенциала глаза разбегаются, от игры натурально испытываешь восторг. Вот только вскоре оный разбивается о десятки и сотни монотонных заданий, разнообразных лишь на словах. Все их выполнение сводится к одним и тем же перестрелкам, взрывам, уничтожению всего и вся… И даже расследования практически никак друг от друга не отличаются: мы находим некую коробку (сразу же помеченную на карте, ага) с невероятно важным документом, фотографируем его, после чего у нас в руках оказывается один элемент общей мозаики; далее находим важного персонажа, так или иначе получаем от него необходимые сведения и снова немного продвигаемся вперед по расследованию; затем устраняем ключевую фигуру, радуемся победе и… проделываем все сначала, снова и снова.

72_th.jpg

Прикол хотите? Бензовоз, как вы видите, уничтожен полностью, и миссия по добыче топлива должна быть провалена. Но нет, здешняя игровая условность разрешает нам закончить задание по перехвату конвоя даже при полном уничтожении последнего.

А ведь помимо сюжетной кампании, напомню, на столь огромной территории есть сотни различных элементов: второстепенные задания, всяческие нычки с припасами и опытом, документы, «стукачи», кейсы с оружием… Все это необходимо для того, чтобы прокачать отряд и собственных персонажей, а также получить более весомую поддержку от повстанцев. Древо развития в игре, что и говорить, построено нешаблонно и увлекательно. Вот только добывать необходимое для прокачки в однотипных занятиях — дело утомительное и раздражающее.

Другие претензии к Wildlands помельче, вот только таких мелочей в сумме набирается очень много. Например, странно видеть в столь дорогом AAA-проекте телепортирующихся к вам напарников. То есть да, в игре есть разнообразный транспорт, в том числе и двухместный. И вот когда вы садитесь на водительское место, один из сослуживцев занимает пассажирское сиденье, чтобы в случае чего открыть огонь по дороге. От двух других товарищей вы подсознательно ожидаете, что они сейчас тоже воспользуются ближайшим доступным транспортным средством и поедут за вами, но… они всего лишь мямлят загадочное: «Езжайте, я потом догоню» и остаются на месте. А проехав километров тридцать и выйдя из машины, вы обнаруживаете напарников рядом с собой в полном здравии. Дескать, а что? Двадцать первый век на дворе, чувак! Любопытно, что при таком халтурном подходе в игре вообще есть анимация посадки в транспорт.

83_th.jpg

Что? На войне все средства хороши!

Многие игроки ехидно шутили по поводу стереотипных для игр от Ubisoft вышек, которые необходимо захватывать. Ну так вот, в Ghost Recon: Wildlands их нет, это правда. Однако лучше от этого, увы, не стало. В той же Far Cry 3, хотя вышки и блокпосты были, зато они, будучи единожды зачищенными, по крайней мере не пополнялись заново врагом и, в общем, раздражали меньше. В виртуальной же Боливии балом правит всеобъемлющий респаун.

А еще в игре есть набившая оскомину регенерация, совсем не вяжущаяся с тем, как серьезно позиционируют проект разработчики. Тут имеется крайне неудобное управление отрядом и помощью со стороны повстанцев — такое ощущение, что для пользователей PC его даже никто не думал сделать более адекватным. Присутствует в Wildlands и другой спорный элемент: после вашей смерти игра возрождает вас (вместе с противником) недалеко от места гибели и при этом засчитывает все действия, которые вы успели совершить. И если в случае с найденными предметами все еще более-менее понятно, то вот зачем было засчитывать сюжетные задания, остается загадкой. Таким образом можно вообще не прятаться по углам и не беспокоиться о собственной безопасности, а переть напролом до той же заветной коробки.

94_th.jpg

Вы были недовольны тем, что герои шутеров могут таскать на себе двадцать стволов? Пф… «Призрак» спокойно переносит весь имеющийся в игре арсенал! (На самом деле, еще одна условность, и да, она раздражает)

Местный ИИ вызывает смешанные чувства. Иногда он ведет себя как самый настоящий гений — закидывает гранатами, вызывает подкрепление, окружает и поднимает тревогу. Но порой у кремниевых болванчиков как будто что-то щелкает, и они внезапно становятся глухими и слепыми, не замечая мертвого товарища в метре от себя и не слыша топота стокилограммового «Призрака» за своей спиной. Вдобавок иногда они застревают в текстурах или вовсе исчезают.

Кстати, насчет странного поведения врагов. Вот вам яркий пример игровых условностей и странностей здешнего ИИ. Как водится в играх подобного жанра, ваш отряд не раз сталкивается с жестокостью наркокартеля, члены которого устраивают показательные казни прямо на дороге или же попросту издеваются над попавшими к ним в плен. Вы, конечно, можете вмешаться и перебить негодяев, получив в свое распоряжение союзников. Так вот, однажды я увидел картину прямо противоположную: отряд повстанцев поймал преступников и зачем-то охранял их посреди поля. «Вот это свежее решение!» — подумал я и подошел, дабы рассмотреть ситуацию поближе. Каково же было мое удивление, когда схваченные головорезы, до того стоявшие со скрещенными за спиной руками, при моем приближении повыхватывали невесть откуда автоматы и открыли огонь! Их мы, конечно, быстро успокоили, а вот «охранявшие» их партизаны вели себя так, будто так все и должно быть. Загадочная Боливия, одним словом.

105_th.jpg

Смешные разноцветные шапочки и выпученные глаза — это, значит, тут такое Сопротивление.

Список претензий можно расширять еще долго. На самом деле, в какой-то момент было жгучее желание влепить сему «амбициозному и самому крупному открытому миру в играх от Ubisoft» шесть баллов за плюсы и старания и забыть его как страшный сон. Но не тут-то было. Стоит лишь разок попробовать здешний кооператив, как ценность имеющегося геймплея и проекта в целом резко возрастает. Во-первых, начинаешь не только гораздо быстрее замечать, сколько возможностей таится в игре, но и активнее их использовать. Штурм какой-нибудь базы перестает быть занудным занятием, поскольку проделать все это можно десятком различных способов. Самый банальный вариант — оставить одного снайпера на возвышенности, чтобы тот прикрывал наступление группы. Кто-то также может угнать вертолет и накрыть врагов шквальным огнем с воздуха. Можно послать одного из своих товарищей вырубить на базе свет, а самому отправиться по-тихому вырезать супостатов в темноте.

Плюс ко всему солидную часть арсенала, который открывается лишь со временем, также начинаешь по полной использовать при игре с живыми людьми. Да, тут изрядно теряется привлекательность уже хорошо зарекомендовавшей себя способности к синхронному выстрелу (которая, кстати, реализована странно — при наличии четырех бойцов в отряде поначалу все равно разрешают снять одновременно только две цели. Хотите больше — извольте развиваться). Зато какую ценность обретают мины и парашют! Устраивать всевозможные засады и проводить ночное десантирование на головы врагов становится в десятки раз веселее и интереснее.

116_th.jpg

По одной вашей команде компаньоны высовываются в окно и открывают огонь изо всех стволов. При одиночном прохождении так вот пострелять, увы, нельзя.

Словом, вариантов на самом деле масса. И лишь в кооперативе понимаешь, сколь бездарно все-таки одиночное прохождение топит заложенный в игре потенциал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С технической точки зрения игра сделала заметный рывок по сравнению с бета-тестированием, однако избавиться ото всех погрешностей все-таки не сумела. Другое дело, что критичных ошибок за время прохождения замечено не было. Да и патчи пока выходят стабильно — в том числе для улучшения производительности.

Ну а что касается общего итога… В результате мы имеем своеобразный, но безумно красивый экшен в открытом мире, весь потенциал которого раскрывается лишь в кооперативе (и, желательно, на высоком уровне сложности). Определенно, он не идеален, но с живыми людьми играть в него по-настоящему весело. А это уже прорыв. Ubisoft нащупала верное направление для сериала Ghost Recon. Остается надеяться, что на этом компания не остановится: несмотря на имеющиеся достижения, работ по развитию предстоит еще много.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры выполнена в стандартном ключе: хорошо переведенный текст и неровная игра актеров. Зато тут есть переведенное радио! А как мы знаем, для проектов в открытом мире это редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вполне годный проект... купить его на скидке и погонять с друзьями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За пару дней количество стримов на Твиче этой игры и количество смотрящих упало до позорных отметок. Это намекает на то, что не такая уж игра и интересная ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За пару дней количество стримов на Твиче этой игры и количество смотрящих упало до позорных отметок. Это намекает на то, что не такая уж игра и интересная ..

Позорных?! 4к - для сингловой игры вполне норм. И, на минуточку, если, по-твоему, 4к это позорно мало, то GTA, Nier и тем более Horizon - в полной заднице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позорных?! 4к - для сингловой игры вполне норм. И, на минуточку, если, по-твоему, 4к это позорно мало, то GTA, Nier и тем более Horizon - в полной заднице.

1.5к целый день было. Щас тот же годхант стримит и еще второй стрим известного забугорного чела. Только благодаря ним еще 2к прибавилось - и люди подтянулись не на игру смотреть, а на стримеров. В остальном же игра быстро популярность потеряла.

И не путай кооп-ориентированную игру, которая должна быть идеальной для стримов, и слешер обычный. А GTA уже несколько лет назад вышла - все уже пресытились ей, так что не показатель.

Изменено пользователем TittyTwister

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1.5к целый день было.

Ммм, удивительно то как, в рабочий то день.

В остальном же игра быстро популярность потеряла.

Как и любая игра спустя неделю

И не путай кооп-ориентированную игру, которая должна быть идеальной для стримов, и слешер обычный.

Только если там есть какой-то челендж и прогресс. В GR после прохождения сингла хоть одному, хоть в ко-опе делать нечего.

А GTA уже несколько лет назад вышла - все уже пресытились ей, так что не показатель.

У GTA полноценный, постоянно обновляемый, онлайн. Так что не надо тут про возраст, особенно учитывая тот факт, что прямых аналогов у игры нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютный проходняк тянет на 7? Ну, ок.

Изменено пользователем SCAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели Юбисофт полностью забили на синглы? И теперь будет одно ммошное и коопное? Это совсем грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...

В GR после прохождения сингла хоть одному, хоть в ко-опе делать нечего.

Почему нечего. Можно перепройти повторно любую миссию (в одиночку или кооперативе).

Изменено пользователем DynaMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю оценка скорее 6 - 6.5, так как игра не тянет на хорошую, вообще для меня идеал оценок это тот который был расписан в игромании 2000 годов ( когда последний раз ее читал) в краткие так 6 слабая игра но может на несколько часов при определенных условиях затянуть, 7 хорошая игра но с серьезными недостатками , для любителей жанра игра вообще отличная , 8 отличная игра с небольшими недостатками, 9 практически идеал который выходит очень редко , обязательно к ознакомлению всем кто хоть как то интересуется жанром да и вообще всем, 10 такие игры выходят раз в несколько лет и оставляют неизгладимый отпечаток на всю индустрию итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 вполне заслуженная оценка. Ждем когда PVP завезут.

На максимальной сложности не хватает:

1) отключения всего арсенала. Закончились патроны или нужен пулемёт? подбери с трупа врага его оружие.

2) более удобного тактического управления компаньонами.

3) адекватное разрушение транспорта. Развалил весь перед — фары всё равно светят

Но это всё не так важно, как отличный и большой мир. Атмосфера, и некоторый челлендж при выполнении миссий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×