Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Horizon: Zero Dawn (PlayStation 4)
SerGEAnt
сообщение 17.3.2017, 16:37
Сообщение #1


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 27712
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



В последнее время, как вы наверняка успели заметить, количество высоко оцененных проектов достигло совсем уж пугающих значений. Куда ни плюнь — сплошные шедевры с оценками, за которые в любой другой медиатусовке создателей носили бы на руках с утра до ночи. Кристофер Нолан и Квентин Тарантино сгорают от зависти, наблюдая за тем, как ушлые игровые издатели умудряются дарить народу сразу несколько «шедевров» в год. Самым популярным музыкальным исполнителям критики щедро отвешивают две-три звезды из пяти, лаконично описывая все недостатки их сколь угодно хорошо запоминающихся мелодий. И только у нас, в молодой еще индустрии, где хорошая критика для ААА-проекта значит не просто много, а очень много, можно наблюдать бесконечные «пробивания потолка» с каждым новым крупным релизом.


С Horizon: Zero Dawn произошла примерно та же история. Истек срок эмбарго — полетели десятки, чуть позже пошли оценочки чуть ниже, но кассу приносят именно те первые отзывы, в которых даже приличные вроде бы журналисты взахлеб хвалили очередной эксклюзив консоли PlayStation 4. Как уж тут было устоять и не посмотреть, как это студия Guerrilla Games умудрилась за пару лет вырасти от разработчика одной из самых слабых серий шутеров до эфемерного «наше все»? Тем более что она взялась за очень сложный жанр, одним из краеугольных камней которого является необходимость и дать игроку достаточно свободы, и не позволить ему заскучать.

Впрочем, до свободы надо еще добраться! Сперва же авторы весьма неторопливо знакомят нас с главной героиней по имени Элой, усиливая нашу с ней связь путем резкого, но вполне добротного показа процесса ее взросления. Едва родившемуся ребенку сразу же указывают на его место: он — изгой. Причем изгой по понятиям первобытного времени, то есть Элой выселяют из племени со всеми вытекающими. К счастью, помереть ей не дает Мудрый Наставник — громила по имени Раст, который добровольно уходит прочь, прихватив с собой девочку. И если поначалу у вас и могут возникнуть какие-то сомнения, то последующие стычки с бывшими соплеменниками отметают их все. Элой — избранная! «И это еще пролог не закончился, — подумал я. — Что ж будет дальше?»

На самом деле, пролог тут прекрасен. В нем нас плавно знакомят со столь необычным миром, где родоплеменной строй соседствует со смертельно опасными машинами, бороздящими местные леса. Где хрупкая девочка, случайно нашедшая древний артефакт, играючи запрыгивает на одного врага и топчет им другого. Где действующих персонажей практически нет, а потому редкие диалоги и выглядят, и слушаются на ура. Где, наконец, главенствует стелс, который ловко прячет за собой не самую простую боевую систему.


Местный стелс, как видите, беспощаден!

Хотя это с какой стороны посмотреть. Учитывая необъятность мира Horizon и довольно частые стычки по ходу даже самых банальных пробежек от места до места, люди, отвечавшие за геймплей, явно искали пути сокращения среднего времени каждой схватки. Чтобы вы не только и не столько шли на противников «в лоб», сколько изучали местность в поисках более выгодных способов разрешить ситуацию. Но с этим упрощением в Guerrilla так переборщили, что стелс-механика превратилась в полнейший фарс. Во-первых, окрестности щедро даруют вам заросли высокой травы, в которой вы можете прятаться практически без шансов быть обнаруженным. Несчастная машина может в упор смотреть на вас своим красивым глазом и никого не увидеть. В упор! При этом для нанесения критического урона (для небольших противников это мгновенная смерть) от вас требуется всего лишь подойти к машине на расстояние примерно пяти метров с любой стороны. И наконец, главная претензия — абсолютный пофигизм машин касаемо смерти себе подобных. Если вы убили одну, то вторая ее точно заметит (с любого расстояния!) и подойдет к ней вплотную, после чего ее тоже можно будет устранить по нажатии на одну кнопку. И так до бесконечности!

Малодушные товарищи сделали бы скидку на то, что перед нами все-таки роботы и возможности их интеллекта ограничены, но их придется огорчить: противники-люди ведут себя абсолютно так же: «В метре от меня завалили трехметровую железную тушу? Сделаю вид, что ничего не видел». Какие-то проблемы вам могут доставить только машины, у которых есть специальный детектор, но и с ним они продолжаются оставаться слепыми, как новорожденные котята, если вы хоть немного знакомы с поджанром. Так что реально опасной ваша задача становится лишь при наличии среди машин какого-нибудь «толстяка». Такие с одного удара не убиваются: подкравшись к ним сзади, вы снимете дай бог треть их шкалы «здоровья». Так что волей-неволей приходится вступить в настоящий бой.

Боевая система Horizon прекрасна своей необычностью. Ну где еще вы сможете пострелять из лука по настоящим гигантским роботам? Но по правде говоря, лук тут является самым слабым оружием и в реальном бою используется довольно редко. Каждая машина состоит как из «тела», так и из различных навешанных на него компонентов (любезно подсвечивающихся желтым цветом), которые удобнее всего отстреливать именно из лука. При схватке с высокоуровневыми противниками это чрезвычайно полезно. И уже лишив их главных преимуществ, можно приниматься за добивание. Тут в дело вступают основные инструменты: нитемет позволяет прямо в пылу боя установить растяжки, оглушающие врага или наносящие ему чудовищный урон, канатомет привязывает к определенному месту кого угодно (даже титаноподобного монстра). Наконец, самым ходовым лично для меня видом оружия стала праща, запускающая во врагов бомбы разных типов: боевую, парализующую, оглушающую, сенсорную или липучку — в хозяйстве, как говорится, все пригодится!


У каждой из машин есть маршрут следования, который доступен для просмотра в любой момент.

Широкий выбор средств умертвления приводит к чрезвычайно богатому выбору способов ведения боя. Держа в уме повальную слепоту и глухоту оппонентов, вы можете с издевательской легкостью наставить по периметру ловушек, устранить большинство врагов стелсом, затем отстрелить у оставшихся их броню/щит/детектор, а после шухера зачистить оставшихся. Чтобы было еще интереснее, в Horizon есть целая ветка заданий, выполняемых на время, а также обучающие миссии, нацеленные на овладение только что приобретенным видом орудия. Активировал такое — и знай себе отстреливай машинные глаза, спрятавшись в кустике. Плюс тут имеются классические ловушки, вызываемые из быстрого меню, но они дают слишком слабый эффект по сравнению с тем же нитеметом.

Однако со временем, даже несмотря на все ухищрения специалистов по геймплею, все это приедается. Все-таки Zero Dawn заявлена как action/RPG, да еще и в открытом мире, что автоматически накладывает на игру ряд обязательств. И в отличие от богатой боевки, в ролевой нише ей похвастать практически нечем. Можно сказать, что от жанра, который по определению должен быть наполнен «маленькими историями», здесь оставили две параллельно развивающиеся сюжетные линии, которые даже сами авторы для наглядности поместили в раздел «Основные». Все прочее представляет собой сплошное истребление машин с разбойниками, поданное под разным соусом. Ни интересных собеседников, ни мало-мальских открытий — ничего этого в Horizon нет. Все, на что сподобились авторы, — осмотр места происшествия с помощью визора и последующий поиск новой квестовой точки «по оставленным следам». В The Witcher 3 эта механика работала только потому, что являлась эдаким обрамлением очередного интересного квеста. Здесь же вы буквально ходите с визором наперевес от точки к точке, после чего бежите к заказчику за очередной порцией опыта, чтобы в очередной раз поглазеть на его высокодетализированную, но совершенно безжизненную физиономию. Персонажи тут вообще практически никакие: многие из них не прочь поговорить, но полезной информации вы из этих разговоров не почерпнете.


Детализация лиц и анимация в Horizon выше всяких похвал.

Накапливаемый опыт — тоже понятие эфемерное. По достижении нового уровня вам дают одно очко, которое можно истратить на изучение перка, и на десять пунктов увеличивают здоровье. Никаких навыков, параметров, процентов и прочего — по сути, сила героини совершенно одинакова что в начале, что в конце кампании. Все необходимо в буквальном смысле делать своими руками: перки развивают ваши способности как воина и охотника, но лишь пара-тройка из них действительно влияют на силу Элой. Так что волей-неволей приходится изучать скудный ассортимент торговцев и приобретать продвинутые типы луков и пращей с нитеметами. Но и здесь есть нюанс: простые варианты вам и так выдадут по сюжету, а за более качественные нужно отдать не только тысячу-другую денег, но и конкретный артефакт из убитой вами машины. А ведь артефакты выпадают из трупов, прямо скажем, не каждый день! Эх, ничего не бывает просто так...

Мало того что ради получения нового оружия приходится попотеть, так еще и патроны к нему приходится мастерить прямо на ходу! Нет, крафтинга в Horizon, к сожалению, не завезли, но вот все без исключения расходники нас фактически заставляют собирать самостоятельно. Тут в ход идут как части, выпадающие из поверженных врагов, так и собираемые вами в процессе пробежек по миру ингредиенты. Чаще всего пригождаются кустарники (из древесины получаются стрелы) и некие красные цветы, заполняющие вспомогательную шкалу здоровья. Регенерации в бою тут нет, но процесс лечения максимально упрощен: и микстуры, и собираемые цветы восстанавливают здоровье почти мгновенно — нужно просто нажать соответствующую кнопку. И если для лечения подобная реализация еще допустима, то зачем нас заставляют «на лету» мастерить боеприпасы, решительно непонятно. Куда логичнее смотрелось бы их автоматическое изготовление, учитывая постоянный избыток ингредиентов. Хотя кто знает, может, я слишком усердно занимался собирательством.


Это Буревестник — пожалуй, самая мощная из машин. Как она умудряется летать с такой-то массой?

Но меня можно оправдать тем, что я просто гулял по первобытному миру, который даст сотню очков форы прошлогодней Far Cry Primal, и любовался его красотами. Усталость от постоянных схваток с гигантскими оппонентами отступает, стоит лишь ненадолго остановиться и посмотреть по сторонам. Плюс не отставая от коллег по цеху, детище Guerrilla доверху напичкано огромным количеством самых разнообразных собираемых секретов, причем вы в кои-то веки понимаете, откуда они взялись и почему их еще не забрали другие искатели приключений. Помимо обычного мусора для коллекционеров на вашем пути встречаются аудио- и даже видеозаписи, приоткрывающие завесу тайны над сюжетом Horizon. Как это часто бывает, слушать и смотреть такие записи гораздо интереснее, чем выполнять очередное клишированное поручение говорящей головы с задворок столицы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Horizon: Zero Dawn — крепкий и совершенно нетипичный для линейки Sony проект. Он большой, в нем огромное количество ролевых элементов, и что еще удивительнее, ему ни капли не хочется влепить десятку просто потому, что это эксклюзив PlayStation. Куда более важным является тот факт, что Guerrilla Games доказала, что хелгастами ее деятельность не ограничивается, и для дебюта в одном из самых сложных жанров современности она выступила хорошо. В конце концов, даже у Ubisoft нормальный Assassin’s Creed вышел лишь со второго раза!

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
sparrow2008
сообщение 17.3.2017, 16:57
Сообщение #2


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3133
Регистрация: 27.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 244570



Цитата(SerGEAnt @ 17.3.2017, 17:37) *
одной из самых слабых серий шутеров

?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зер
сообщение 17.3.2017, 17:07
Сообщение #3


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 642287



Цитата(sparrow2008 @ 17.3.2017, 17:57) *
?


Биошок тоже одна из самых слабых серий шутеров. Но это не значит, что он плохой...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Korgan_F_NC
сообщение 17.3.2017, 17:10
Сообщение #4


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 24.5.2007
Пользователь №: 96707



На игру из статьи плевать, но тема, в первых абзацах поднятая, интересная. Хайп по Плойке мешает индустрии, любой эксклюзив уже несколько лет автоматически получает не слабо завышенные оценки, просто потому что.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SerGEAnt
сообщение 17.3.2017, 17:10
Сообщение #5


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 27712
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



91 балл такой безликой пустышке, как Killzone 2, можно объяснить только массовым помешательством smile.gif Третья часть уже гораздо лучше, ShadowFall опять скатилась. Так что да, слабая серия.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Рембо-
сообщение 17.3.2017, 17:30
Сообщение #6


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 690
Регистрация: 31.7.2016
Из: Тропический лес
Пользователь №: 1281106



Почему то я с такой оценкой согласен. Даже на балл снизил бы. Интересно только, почему Сержант сам на амбразуру полез.
П.С. Или в редакции живут по понятиям и раз в году сами на дело ходить должны?)))
Я думал роль Матросова как всегда Александру или Антону достанется.
Хотя рецензента в дипломатичности не упрекнешь. Ни вашим - ни нашим.

Сообщение отредактировал -Рембо- - 17.3.2017, 17:36


--------------------
Я - невменяем. Доктор-доктор, помоги собачьим лаем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sparrow2008
сообщение 17.3.2017, 17:32
Сообщение #7


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 3133
Регистрация: 27.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 244570



Цитата(Korgan_F_NC @ 17.3.2017, 18:10) *
любой эксклюзив уже несколько лет автоматически получает не слабо завышенные оценки, просто потому что.

Ага (кликните, чтобы развернуть/свернуть)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bkmz
сообщение 17.3.2017, 18:19
Сообщение #8


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 23250
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295



Цитата(SerGEAnt @ 17.3.2017, 18:10) *
91 балл такой безликой пустышке, как Killzone 2, можно объяснить только массовым помешательством smile.gif

А как объяснить ваше помешательство, когда вы самому низкосортному говну в истории ААА РПГ поставили 8 из 10? Это я про DA2.
Цитата(-Рембо- @ 17.3.2017, 18:30) *
Интересно только, почему Сержант сам на амбразуру полез.

Он давний хейтер игр от Гиррила Геймsmile.gif

Сообщение отредактировал Bkmz - 17.3.2017, 19:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ealeshin
сообщение 17.3.2017, 18:32
Сообщение #9


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 18.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 239361



Цитата(Bkmz @ 17.3.2017, 19:19) *
А как объяснить ваше помешательство, когда вы самому нискосортному говну в истории ААА РПГ поставили 8 из 10? Это я про DA2.

DA2 - это Dragon Age?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Refiler
сообщение 17.3.2017, 18:52
Сообщение #10


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 20.3.2007
Пользователь №: 47338



Цитата(Bkmz @ 17.3.2017, 19:19) *
А как объяснить ваше помешательство, когда вы самому нискосортному говну в истории ААА РПГ поставили 8 из 10? Это я про DA2.

Он давний хейтер игр от Гиррила Геймsmile.gif

Не согласен, DAI вот нискосортное говно, а DA2 стоит за ним
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LEX!
сообщение 17.3.2017, 19:10
Сообщение #11


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Регистрация: 17.3.2006
Из: калининград
Пользователь №: 309



Игра шикарна, смакую ее, каждый метр исследую, а тут добрался до Меридиана и тут сюжет как бамбанет, вообще не оторваться, а это только после первой 3-ти игры начинается, а так по началу правильно, исследуешь, тренируешься и охотишься, я до ворот пришел уже с 25 уровнем))), и блин не могу найти кристальную оплетку для оружия, думаю дальше будет)))
Тут фишка в чем, надо игру на половину пройти и она открывается во всей своей красе...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Refiler
сообщение 17.3.2017, 19:14
Сообщение #12


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 20.3.2007
Пользователь №: 47338



Цитата(LEX! @ 17.3.2017, 20:10) *
Игра шикарна, смакую ее, каждый метр исследую, а тут добрался до Меридиана и тут сюжет как бамбанет, вообще не оторваться, а это только после первой 3-ти игры начинается, а так по началу правильно, исследуешь, тренируешься и охотишься, я до ворот пришел уже с 25 уровнем))), и блин не могу найти кристальную оплетку для оружия, думаю дальше будет)))
Тут фишка в чем, надо игру на половину пройти и она открывается во всей своей красе...

В Мередиане 1 шт у торговца продается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cilez
сообщение 17.3.2017, 19:47
Сообщение #13


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 263
Регистрация: 30.5.2016
Пользователь №: 1275606



Раньше за один графон десятку ставили, а потом уже отнимали. Это ведь ВИДИОигра, скатилась индустрия обзоров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yokii
сообщение 17.3.2017, 20:09
Сообщение #14


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4811
Регистрация: 21.3.2007
Из: Самара
Пользователь №: 48373



Цитата
Это Буревестник — пожалуй, самая мощная из машин. Как она умудряется летать с такой-то массой?

Ну у него по три турбины на каждом крыле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shingo3
сообщение 17.3.2017, 20:11
Сообщение #15


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 736
Регистрация: 27.3.2014
Из: Родина Мать!
Пользователь №: 1060130



Игра интересна, динамична и пафосна, только начал играть, хорошее не занудное погружение в мир меха Денверов. Я лично доволен как удав.


--------------------
Медведь, летящий на крыльях ночи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ealeshin
сообщение 17.3.2017, 20:12
Сообщение #16


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 18.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 239361



Цитата(Cilez @ 17.3.2017, 20:47) *
Раньше за один графон десятку ставили, а потом уже отнимали. Это ведь ВИДИОигра, скатилась индустрия обзоров.

Когда это? Во времена 1-ого Crysis?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
giperforg
сообщение 17.3.2017, 20:51
Сообщение #17


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Регистрация: 15.4.2008
Пользователь №: 236953



Игра просто помесь АС и FC:primal не больше, не меньше. И для меня главный минус что опять этот примитив с луками и племенами. Лучше бы было побольше постапокалипсиса\стимпанка и гг с пистолетами, какой нибудь ганслингер например.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
doctorsmell
сообщение 17.3.2017, 21:47
Сообщение #18


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 22.7.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 956311



Цитата(Bkmz @ 17.3.2017, 18:19) *
А как объяснить ваше помешательство, когда вы самому низкосортному говну в истории ААА РПГ поставили 8 из 10? Это я про DA2.


Не согласен. Dragon Age 2 - это очень плохой сиквел, но сама игра вполне нормальная. Да, там есть глобальные косяки типа нехватки локаций, проблем с игровым процессом, но сюжет и персонажи тащат, да и геймплей не то чтобы ужасен. Просто после первой части никто такого не ждал. Лично я с удовольствием прошел, хоть и понимал все недостатки. Это не Inquistion, где меня хватило минут на 10.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pa_ul
сообщение 17.3.2017, 22:59
Сообщение #19


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 26717



Трешевая игра. Очередной клон FC от третьего лица. Слава богу на ПК её не будет. Обзорщики проходят, давятся от занудства.

Сообщение отредактировал pa_ul - 17.3.2017, 23:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Рембо-
сообщение 17.3.2017, 23:19
Сообщение #20


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 690
Регистрация: 31.7.2016
Из: Тропический лес
Пользователь №: 1281106



Цитата(Bkmz @ 17.3.2017, 18:19) *
Он давний хейтер игр от Гиррила Геймsmile.gif

По ходу, ты прав, дружище. Давно не был с тобой солидарен)))


--------------------
Я - невменяем. Доктор-доктор, помоги собачьим лаем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 17.10.2017, 7:01
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru