Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] NieR: Automata (PlayStation 4), Лёгкость бытия
Goddy
сообщение 18.3.2017, 21:32
Сообщение #1


Flaming Eightball
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 4253
Регистрация: 18.5.2007
Из: Выборг. Россия
Пользователь №: 93725



I am just a copy of a copy of a copy
Everything I say has come before
Assembled into something into something into something
I don't know for certain anymore
/Nine Inch Nails — Copy of A

Ждали, предчувствовали, практически осязали жадными тентаклями, и... наконец произошло. Сбылось. Свершилось. Новый проект Йоко Таро снизошёл до геймеров всего мира. Игра выдалась поистине сногсшибательная и понравится всем, хотя некоторые хаяли NieR: Automata заранее и категорично. Кто-то просто сеял хайп в интернетах посредством зарисовок на тему нижнего белья главгероини, не хватает только кадров «9S выгуливает собаку» или, например, «Вместе с 2В по оптовым рынкам». Другие, изображая на лице сочувствие к чужому слабоумию, в своём безбрежном оптимизме касательно игрушечки обходили даже меня на два корпуса. А уж как я её ждал! Это всё жуткая абстиненция от нехватки годных околоролевых экшенов ААА-класса. Так что сенсация это или нет и стоит ли радоваться проекту письменно, мы сейчас и выясним.


Командный пунктик

Итак, переключаемся на пение военных гимнов. Как сообщает военная пропаганда, на дворе четырнадцатая война с машинами, прошёл десяток тысяч лет после того, как человечество настойчиво выпихнула с родной планеты на ближайшее небесное тело раса машин. Словом, Земля плотно приватизирована железками. Надо бы освободить родную планету. Надо бы. Но судя по игре, они освоились почище аборигенов: создали технорелигиозную цивилизацию и даже собственного бога, копируют человеческие города, пытаются мыслить, пытаются познать людей, и кое-кто обнаруживает, что внутри человека лишь ненависть и стремление уничтожить всё живое.

Пронизывающая всю игру глобальная метафора очень похожа на метафизику из «Матрицы» — мы и есть эти чёртовы машины, набитые ненавистью, и если «отключить» людей от системы, они научатся любить и ценить тех, кто рядом. С другой стороны, наши слабости превращают нас из роботов в людей. Тени создают объём. Когда убиваешь Адама и Еву (так назвали себя боссы цивилизации машин), сперва чувствуешь ненависть, потом, узнав о них больше, — жалость и сожаление. Несмотря на выбранный машинами путь, этот разум мог бы стать будущим вселенной. Андроиды, пытающиеся быть как люди, машины, стремящиеся стать андроидами, чувствуете тенденцию?


Утлый чёлн отлично слушается руля.

Немаловажно, что дабы понять всё полностью, придётся пройти эту игру с позиции каждого участника, причём часть игрового контента во всех случаях будет слегка разной, так как герои помногу работают раздельно. Сделано это вполне сознательно: дополнительные сюжетные зарисовки значительны и раскрывают лор этой вселенной гораздо шире первого прохождения за саму протагонистку 2В. К примеру, для 9S характерны хакерские приёмчики — он запросто вселяется во врагов (мини-игры) под весёленький саундтрек и всё тому сопутствующее.


Вопрос бессмертия решён: просто печатаем новое тело на принтере и загружаем тут портативное сознание андроидов…

С автоматом и без

Кого сегодня удивишь многополигональными монстрами, motion capture или сложным ландшафтом? А вот монстрами, которые пытаются чувствовать, порадовать геймера пока ещё можно. А кто-то просто получит моральное удовлетворение от самого процесса деления на ноль очередных «сынов Скайнета». Так что NieR: Automata явно в конце года соберёт призы в некотором количестве категорий — вот вам моя голая правда. Я всегда сообщаю её именно в таком облачении. Это любимый народами слэшер в его исконном проявлении и гремучая смесь многих достославных жанров — тут тебе и трансформеры, и платформеры, и аркадные замашки, и типично адвенчурный сюжет, и куча ролевых элементов, и кастомизация пода, и чёрт в ступе.


В отличие от Yakuza Zero, которая упорно разговаривала со мной по-японски, а братьев-«пекарей» вообще назвала нищебродами и плюнула им в латте, NieR: Automata хвастается мультипаспор… мультиплатформой и полным переводом на английский. На РС же усилиями Zone of Games скоро появятся и русские субтитры.

Резкая смена деятельности помогает дольше не уставать от игрового процесса, а от местной боёвки сам Данте нервно покуривает в сторонке. Цель аркадная —побыстрее всех сломать и пропылесосить за собой. «Безумству храбрых…», и всё в таком вот ключе. Оружие бьёт кремниевых болванчиков по-разному, с оттяжечкой и подкручиванием клинков в зависимости от того, в какой оно руке. Герои бегают как спринтеры под допингом и совершенно не устают. Можно не делать вообще ничего и всё равно при желании победить — auto evade на самом стыдном уровне сложности делает прохождение элементарным; но мы лёгких путей не ищем. Можно настроить своего под-бота таким образом, что компаньон будет не только самостоятельно отстреливать всю появляющуюся в прицеле нечисть, пока вы занимаетесь нарезкой железяк. Поддержка, ближний бой, сканер предметов — учтено всё. Так что уровень сложности и вообще вовлеченности в игровой процесс можно регулировать с ювелирной точностью.


Флора унд фауна забавна и необычна, однако я до сих пор не смог переварить весь идиотизм медленно летящих вражеских шариков плазмы.

Кроме того, старания левел-дизайнеров тоже видны невооружённым глазом. Мобы расставлены ненавязчиво и легко, чтобы не особенно надоедать своим присутствием, так что шинковка железок на фрикасе из болтов и гаек ни разу меня не утомила. Полная гармония между прыжками, исследованием, стрельбой и маханием катаной. Хотя врагов и милейших боссов тут немало и они часто поджидают во всеоружии за очередным поворотом, распрекрасно отражаясь на миникарте со всеми своими титановыми «циркулярками». Платформер сменяется топ-даун-шутером, аркадные стрельбы — порханием вокруг очередной исполинской конструкции. Гражданочке скуке не оставлено ни малейшего шанса на выживание.

Доверять эстетике

Слэшер этот пришёлся настолько ко двору, что вызвал сотни сладкозвучных хвалебных песнопений от игропрессы. Интернет распирает от изображений приснопамятной девицы, каждый второй геймер желает слиться с нею в игровом экстазе. Но NieR: Automata — это не только кибертигрица с повязкой на глазах, но и получасовой пролог, в котором нельзя сохраняться. Это лёгкое, как бы поточнее сказать, недоумение, граничащее с настолько же лёгким восторгом от происходящего.


В игре какое-то идеальное количество побочных заданий — их не много и не мало. Есть и любимая рыбалка.

Извечно гноящаяся рана плохих текстур заслуживает медикаментозного лечения или даже хирургического вмешательства. Здания, растительность и прочий декор — всё выглядит весьма посредственно. Вообще, средняя по всем показателям графика — бич многих японских игрушек, но меня откровенно восхищает умение японцев, в сущности, из говна и палок создавать шедевры. На картинку наброшена сеть необычных постэффектов, что добавляет игре известного шарма и сглаживает некоторые острые углы визуальной составляющей. Игра подкупает яркостью мира и необычностью: плавящиеся дюны, останки разрушенных мегаполисов, сочные взрывы, модели, превосходные до судорог и нервной икоты, музыка, от них не отстающая, — в неё влюбляешься сразу же. Анимировано всё превосходно, управляется и того лучше. Есть даже пасхалки: например, классово недостижимая любовь сантехника к принцессе.


Непонятно, с какой стати вы одна такая мужественная, а напарника дают на одну миссию из трёх, боеприпасов вовремя не подвозят. И где найти того, кто говорил, что будет легко?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2В or not 2B?

Скажу сразу: далеко не каждую игру я начинаю проходить заново после завершения. Я даже не особо жалую все эти новомодные режимы типа «Новая Игра +», так что для меня это вдвойне необычно. Игра вышла настолько вылизанной, стремительной, одушевлённой и внимательной к мелочам, что я просто-напросто выпал в густой осадок. Гениальность, граничащая с безумием, выжимает свои эмоции. Арт-дизайн, каких ещё поискать, идеальная анимация, идеальное озвучение, огромная продолжительность (в районе полусотни часов) — взята новая высота, к которой должны стремиться остальные. Словом, сотрудники Platinum Games — авторы Bayonetta и Metal Gear Rising Revengeance — изваяли добротнейшее развлечение. Подряд же на издание, распространение и стрижку купонов взяла компания Square Enix. Так что возьмите свои деньги и отнесите их вышеупомянутым товарищам, они это, право слово, заслужили. Честь имею.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
-Рембо-
сообщение 18.3.2017, 22:13
Сообщение #2


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 31.7.2016
Из: Тропический лес
Пользователь №: 1281106



[quote name='Goddy' date='18.3.2017, 21:32' post='723163']
" Так что возьмите свои деньги и отнесите их вышеупомянутым товарищам, они это, право слово, заслужили."
Автор!!! Я первый раз такой текст читаю!!! Ты там вискаря в субботу случайно не шлепнул?


--------------------
Гимнастика - это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Darcia
сообщение 18.3.2017, 22:32
Сообщение #3


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 25.4.2008
Пользователь №: 243159



9ка да еще и слерешеру, вот, что панцу животворящие делают!


--------------------
Ungeheuer...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 18.3.2017, 22:46
Сообщение #4


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2520
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Darcia @ 18.3.2017, 22:32) *
вот, что панцу животворящие делают!

Это не панцу, стыдно не знать tongue.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sagy
сообщение 18.3.2017, 23:12
Сообщение #5


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 18.7.2013
Пользователь №: 952798



Шик, сегодня до 5 утра сидел, чуть работу не проспал)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
StrangerYAN
сообщение 18.3.2017, 23:13
Сообщение #6


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 5.10.2009
Пользователь №: 468322



Демка на PS4 очень впечатлила. Игра, безусловно, должна быть хорошей. Жаль, до хороших скидок, полную версию не оценю. )

Сообщение отредактировал StrangerYAN - 18.3.2017, 23:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TBAPb
сообщение 18.3.2017, 23:23
Сообщение #7


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Регистрация: 20.3.2007
Пользователь №: 47576



разрабы: Platinum Games... всe ясно, качeство!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boji
сообщение 19.3.2017, 0:06
Сообщение #8


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Регистрация: 1.5.2007
Из: Алматы
Пользователь №: 82922



максимум 6, тупой слэшер
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KartmanRU
сообщение 19.3.2017, 0:11
Сообщение #9


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 492462



Цитата
... меня откровенно восхищает умение японцев, в сущности, из говна и палок создавать шедевры


почти точное цитирование меня десятилетней давности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mercury32244
сообщение 19.3.2017, 0:16
Сообщение #10


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1760
Регистрация: 9.5.2015
Пользователь №: 1175483



А эта игра слышала о понятии "Хороший и интересный сюжет"?

Сообщение отредактировал mercury32244 - 19.3.2017, 0:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Outcaster
сообщение 19.3.2017, 0:24
Сообщение #11


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 680
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



Цитата
А эта игра слышала о понятии "Хороший и интересный сюжет"?

ну в первой части он был, но это был дикий стёб на жрпг-жанром с проломами четвёртой стены во время сюжетных поворотов. вполне возможно и тут тоже самое
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bkmz
сообщение 19.3.2017, 0:59
Сообщение #12


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 22674
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295



Цитата(mercury32244 @ 19.3.2017, 1:16) *
А эта игра слышала о понятии "Хороший и интересный сюжет"?

Более чем. Правда пройти ее надо не менее 3х раз, что бы увидеть полную версию сюжета. Еще и Лор у игры огромный.

Цитата(boji @ 19.3.2017, 1:06) *
максимум 6, тупой слэшер

Я так понимаю иностранными языками вы не владеете от слова вообще?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mercury32244
сообщение 19.3.2017, 1:18
Сообщение #13


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1760
Регистрация: 9.5.2015
Пользователь №: 1175483



Цитата(Bkmz @ 19.3.2017, 0:59) *
Более чем. Правда пройти ее надо не менее 3х раз, что бы увидеть полную версию сюжета. Еще и Лор у игры огромный.

Если так, то жаль что на ПК нет первой её части, хотелось бы с первой начать знакомство)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Transform
сообщение 19.3.2017, 1:28
Сообщение #14


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 10.9.2007
Пользователь №: 157785



Забавно, и глаз больших не видно и ножки, что у козла рожки - непорядок однако wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bkmz
сообщение 19.3.2017, 1:52
Сообщение #15


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 22674
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295



Цитата(mercury32244 @ 19.3.2017, 2:18) *
Если так, то жаль что на ПК нет первой её части, хотелось бы с первой начать знакомство)

Нет смысла, действие этой части происходит порятка 8,5 тысяч лет после действий первой части. Первая часть начинается в 3361 году, а сабж стартует в 11941 году. Тут если нужен лор, то начинать надо с Drakengard.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Krusnik007
сообщение 19.3.2017, 3:25
Сообщение #16


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 3
Регистрация: 28.2.2009
Пользователь №: 382008



Цитата(Goddy @ 18.3.2017, 22:32) *
Новый проект Хидэки Камии снизошёл до геймеров всего мира.

Хидэка Камия к NieR: Automata не имеет никакого отношения. Он вообще Scalebound'ом занимался, пока Автомату клепали.
И Platinum Games делали игру под руководством Ёко Таро, кто собственно за всем там отвечал и руководил, и особенно ответственен за лор и сюжет.
И вообще как можно писать по сабжу, не изучив хотя бы поверхностно сам тему? Вы бы хоть написали народу, что мол "был первый NieR, а до него Drakengard и т.п., и т.д. и вот вышла Автомата." И так далее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
User12007
сообщение 19.3.2017, 4:54
Сообщение #17


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 28.11.2013
Пользователь №: 1016701



Цитата(Bkmz @ 19.3.2017, 2:52) *
Нет смысла, действие этой части происходит порятка 8,5 тысяч лет после действий первой части. Первая часть начинается в 3361 году, а сабж стартует в 11941 году. Тут если нужен лор, то начинать надо с Drakengard.

А не в 2003 где то? Якобы тогда пришла болезнь и где то ближе к этому времени начинает пролог, а потом уже играешь в 3ххх году

Сообщение отредактировал User12007 - 19.3.2017, 5:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bkmz
сообщение 19.3.2017, 7:34
Сообщение #18


Главный SonyBoy портала
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 22674
Регистрация: 17.3.2006
Из: Химки, МО
Пользователь №: 295




Ну если так вести тему, то в 2003 в наш мир попала магия из параллельного мира Drakengard, это какраз одна из концовок Drakengard. А Nier начинает свой краткий пролог в 2049.

Сообщение отредактировал Bkmz - 19.3.2017, 7:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Refiler
сообщение 19.3.2017, 7:51
Сообщение #19


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 20.3.2007
Пользователь №: 47338



Цитата(-Рембо- @ 18.3.2017, 23:13) *
" Так что возьмите свои деньги и отнесите их вышеупомянутым товарищам, они это, право слово, заслужили."
Автор!!! Я первый раз такой текст читаю!!! Ты там вискаря в субботу случайно не шлепнул?

Ты, что? Ты видел какое там нижнее белье и что его прикрывает а? Странно что игра 10 из 10 не получила.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nik-Art
сообщение 19.3.2017, 9:15
Сообщение #20


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 9.6.2013
Пользователь №: 924153



Цитата(Krusnik007 @ 19.3.2017, 4:25) *
Хидэка Камия к NieR: Automata не имеет никакого отношения. Он вообще Scalebound'ом занимался, пока Автомату клепали.
И Platinum Games делали игру под руководством Ёко Таро, кто собственно за всем там отвечал и руководил, и особенно ответственен за лор и сюжет.
И вообще как можно писать по сабжу, не изучив хотя бы поверхностно сам тему? Вы бы хоть написали народу, что мол "был первый NieR, а до него Drakengard и т.п., и т.д. и вот вышла Автомата." И так далее.

Ты прав, это главная проблема на Зоне всех обзоров. Всегда упускают, кто? что? и как разрабатывал? Не говоря уже о том, что у игр бывает предыстория и прошлые части.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 29.4.2017, 4:38
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru