Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Wii U)

Рекомендованные сообщения

Только ленивый не пропел дифирамбы новой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но многие по-прежнему думают, что заоблачные оценки игра получает просто по той причине, что она Zelda. Что ж, ваш покорный слуга с сериалом знаком сугубо понаслышке, а из личного опыта за плечами лишь переиздание Twilight Princess. Давайте разберемся, действительно ли игра столь хороша для новичка в серии.

banner_st-rv_legendofzeldabotw_wiiu.jpg

Зов приключений

The Legend of Zelda хороша тем, что знакомство с ней можно начинать с любой части — хотя между ними больше общего, чем у разных номерных Final Fantasy: действие всегда происходит в мире Хайрул. Только события каждого выпуска могут разделять сотни, тысячи, а то и десятки тысяч лет. Окружение постоянно меняется, но лейтмотив един — каждый раз, когда Тьма (обычно в лице злого божества Ганона) угрожает спокойной жизни, появляются Герой и Принцесса. Линк и Зельда. Из поколения в поколение повторялся этот цикл, и всегда добро побеждало. Но Зло умеет учиться на своих ошибках.

Линк пробуждается после столетнего сна и узнает, что Ганон на сей раз почти выиграл. Хайрул — некогда прекрасное царство — лежит в руинах. Единственное, что не дает наступить концу света, — самоотверженная борьба Зельды, вот уже век сдерживающей Тьму в королевском замке. Только силы ее на исходе, поэтому наш протагонист очень вовремя проснулся.

29_th.jpg

Не сразу скажешь, что это умиротворенное место — мир на грани конца света.

Как в Twilight Princess или какой-нибудь The Journey, цель вашего приключения видна с самого начала. Замок, где ожидает своего часа антагонист, открывается взгляду сразу, как только мы выбираемся из пещеры-опочивальни. А заодно виден и огромный мир, который так и ждет, чтобы любознательный Линк залез под каждый камешек. Ведь Breath of the Wild — игра не столько про историю, сколько про ощущение первооткрывательства. Если честно, мы по этому чувству порядком соскучились, ведь во многих современных проектах с открытым миром оно просто погребено под сотнями маркеров на глобальной карте.

Впрочем, не стоит думать, будто в новой The Legend of Zelda скучно следить за развитием событий. Плох тот мир, у которого нет собственного лица, продуманной и цельной мифологии. Хайрул ими обладает. Вы можете сразу отправиться на решающий поединок с Ганоном (правда, скорее всего, вам всыплют по первое число, но некоторым умельцам удалось пройти игру за пару часов), однако куда увлекательнее сперва заручиться поддержкой верных соратников, помочь каждому встречному незнакомцу и добыть легендарные броню с мечом. В процессе же вы узнаете много нового о расах этого мира, невоспетых героях и трагических событиях, предшествовавших триумфу Зла.

30_th.jpg

На своем пути мы встретим самых разных персонажей.

Геймдизайнеры никак не ограничивают вас в выборе цели. После прохождения ознакомительной локации в вашем арсенале будут все необходимые средства, чтобы забраться в абсолютно любую точку мира. Если честно, я настолько успел привыкнуть к маркерам, которые обязательно покажут путь, что поначалу опешил: а что здесь дальше делать?

Глоток свежего воздуха

На самом деле, разработчики не то чтобы сотворили нечто новое или революционное. Они лишь руководствуются простой человеческой логикой и всячески играют на любопытстве. Стоит на горизонте появиться какой-нибудь величественной статуе, руинам или заброшенным поселениям, сразу же возникает желание отправиться туда. Причем не по проторенной дизайнером дорожке, а своим собственным путем.

Линк умеет лазать практически по любой поверхности, поэтому что стены замка, что отвесные скалы — ничто не является непреодолимым препятствием. Единственное ограничение — запас выносливости, который иссякает при физических нагрузках. Если герой устанет, то попросту сорвется вниз или вовсе утонет, будучи истощенным в воде. В остальном же — бегите куда хотите. Или плывите на плоту. Или летите на планере. В общем, исследуйте Хайрул как заблагорассудится.

31_th.jpg

Ранним утром в деревушках тишина и спокойствие.

Нельзя сказать, что в мире открывается бесконечное количество возможностей, — все-таки количество занятий ограничено. В основном в Breath of the Wild приходится ориентироваться на местности, решать головоломки и сражаться с монстрами. Поэтому удивительно, как из столь простых слагаемых получилось столь захватывающее приключение. Дело в идеально выверенном балансе: новая The Legend of Zelda постоянно ставит в новые условия, тасует ситуации и одновременно позволяет игроку самому выбрать, чем заниматься.

По Хайрулу разбросаны сотни святилищ, каждое из которых представляет собой небольшую головоломку разной степени сложности. Благодаря артефакту — камню древней цивилизации Шиик — Линк может перемещать железо, словно Магнето, замораживать воду, останавливать ход времени для конкретного предмета и создавать бомбы прямо из воздуха. Все способности активно задействованы в решении паззлов, и ни один из них не повторяется, не кажется скучным, простым или, наоборот, слишком навороченным. Сложность подобрана идеально, и даже подумать страшно, сколько на отладку и тестирование ушло времени.

Одна из основных целей — вернуть на нашу сторону четыре гигантские машины. Схватка с каждым механическим колоссом — поединок на несколько часов, в котором нужно сперва обездвижить чудище, затем забраться внутрь, поломать голову над решением комплексной пространственной головоломки и, в качестве кульминации, сразиться с боссом лицом к лицу. Каждый этап прекрасно поставлен и не раз заставляет затаить дыхание.

32_th.jpg

При покорении очередной башни новый регион становится виден на глобальной карте… но вы не найдете там ни одного маркера.

Оторваться от Breath of The Wild очень сложно. Каждый раз думаешь, что «вот сейчас пройду еще одно подземелье — и спать». А затем видишь на горизонте какие-то развалины, вздыхаешь — и направляешься туда. Любое интересное место всегда сулит ценную награду, будь то оружие (оно здесь часто ломается, поэтому никогда не лишнее), рупии (местная валюта) или еще одна небольшая история из прошлого Хайрула. И вот уже за окном глубокая ночь, а вы стоите на вершине горы и любуетесь чудесным рассветом. Пусть игра далека от пика технологий, но в красоте пейзажей ей не откажешь. Как и в отменном арт-дизайне в целом.

Авторы очень внимательно отнеслись к деталям. Именно они делают Хайрул столь живым местом, которое иначе как «ламповое и уютное» не описать. Взмах меча скашивает окружающую траву; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие — всплывают; неаккуратное обращение с огнем приводит к пожару, распространяющемуся согласно направлению ветра, — и это лишь верхушка айсберга. Магия Breath of The Wild в том, что при огромном количестве мелочей, необязательных штрихах в фундаментальных механиках она понятна на интуитивном уровне.

Единственное, к чему получается придраться, — боевая система. Она вроде бы и простая, но за любую ошибку наказывает очень жестоко. Некоторые враги легко убивают Линка с одного удара, но даже простые гоблины могут заклевать героя за пару секунд, стоит лишь ослабить защиту. Кувыркаться наш протагонист не умеет, а чтобы исполнить идеальный уворот, запускающий режим замедленного времени, нужно точно рассчитать момент, что зачастую сложно. Хотя и здесь простая бытовая логика сильно упростит жизнь: механические противники не любят электричество, с огнем проще бороться холодом, и так далее.

33_th.jpg

Эта ожившая брокколи любит играть на маракасах и с радостью увеличит размер рюкзака героя. За определенную плату.

Странно, что игра не использует экран геймпада Wii U, ведь долгие годы она разрабатывалась как эксклюзив для уже прошлого поколения консолей Nintendo. Но ведь и у Switch есть возможность использовать экран самой приставки в качестве дополнительного. Twilight Princess HD в этом плане очень удобно устроена: можно увидеть детальную карту или на лету поменять снаряжение. Жаль, что авторы не переняли прошлый опыт.

Разработчики сотворили настоящую лебединую песню Wii U и достойный стартовый проект для Switch. Визуально разницы между версиями почти нет. Новая консоль может похвастаться более стабильным показателем кадров в секунду и повышенной дальностью прорисовки, но если у вас есть Wii U, то вы спокойно можете брать Breath of the Wild для нее. Точнее даже — делайте это срочно, прямо сейчас. Серьезно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно, но в очередной The Legend of Zelda нет ничего принципиально нового. Все ее элементы встречались или в других играх, или в прошлых выпусках сериала. Где-то механики были даже более навороченными. Но Breath of the Wild обладает идеально выверенным ритмом. Она затягивает без остатка, манит своими тайнами. И наконец-то возвращает в открытый мир уже, казалось бы, утерянное ощущение — чувство приключения и радость первооткрывателя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю с 1080ти будет 30 хотяб...
Основная нагрузка в эмулях идет на процессор. Поэтому было бы неплохо иметь один из последних и7/ризен =)

Учитывая что у меня CPU грузится на 70%, а GPU на 40-50% в первой открытой локе, то проблема в самом эмуляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Справедливо только для плохих обзорщиков. Для реально плохих.

Чушь. Трата своих кровных более чем способствует трезвому взгляду на покупку. И эта простая истина работает не только с играми, любой товар измеряется не только качеством, но и ценой.

Изменено пользователем Korgan_F_NC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь. Трата своих кровных более чем способствует трезвому взгляду на покупку. И эта простая истина работает не только с играми, любой товар измеряется не только качеством, но и ценой.

Есть тест вина, который это опровергает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все части Зельды прошел на эмуляторах без проблем. Включая последнюю(не считаю спиноффы на портативках) с wii где управление вообще только на моушен контроллере было, настроил на мышь так что и самые навороченные мини игры проблем не вызвали, а их даже на самой консоли многие не осилили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нужно купить Свищ? Видимо потому что кому-то забашляли.

А игра вышла и на старой U, а значит и на эмуле. И свищ этот никому не упёрся, как бы его рьяно не пЕарили все подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тем более что рецензенты чаще всего сами не платят за игру xD Кстати да, если бы обзорщики всегда платили по фулл прайсу, уверен оценки были бы совершенно иные :)

А в какую сторону они бы изменились? Спрашиваю, ибо бытует мнение, что человек, который купил, грубо говоря, говно, будет всячески оправдывать свою покупку, мол, не так уж всё и плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная нагрузка в эмулях идет на процессор. Поэтому было бы неплохо иметь один из последних и7/ризен =)

и7 4970к норм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот бы на ПК её увидеть. Поскольку эмулятор на эту консоль, как и на PS3 вряд ли мы увидим в этом веке...

лол что? уже неделю-две её некоторые для ознакомление через Cemu "играют". а со 2го донатеры, и с 9го все остальные, смогут в неё нормально играть на пк без багов:

видео с оф. форума эмулятора.

и вот вам видео с эмулятора пс3:

в целом, на нём всё плохо. но, некоторые игры, местами, уже играбельны.

Изменено пользователем Ogr 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из рецензии на прекрасную игру устроили обсуждение кривых эмуляторов. Из серии "Угадайте страну по фотографии". Хотя знаю несколько человек, которые после короткой пробежки в эмуляторе бежали покупать Switch. Пока что для меня BotW отбивает каждый потраченный рубль и на приставку, и на игру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, игра реально на столько хороша, али реклама местной Wii ?

Что-то глянул на контент к Wii и малость шокирован: получается ради одной игры покупать приставку?

Что-то как-то за гранью уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На одном из форумов читал, что интересный геймплей, а сам сюжет ничем не примечателен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На одном из форумов читал, что интересный геймплей, а сам сюжет ничем не примечателен...

...да там может быть что угодно, не в этом дело.

Дело в том, что делают рецензию на единственную, фактически, достойную игру на данной платформе.

Соответственно вопрос: это такая реклама, пусть и скрытая, или реально игруля на столько крута, что можно отдать за нее около 25К, это вместе с платформой...

Тут многие ноют, что и 3К дорого, а тут 25К, за одну игру, фактически. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...да там может быть что угодно, не в этом дело.

Дело в том, что делают рецензию на единственную, фактически, достойную игру на данной платформе.

Соответственно вопрос: это такая реклама, пусть и скрытая, или реально игруля на столько крута, что можно отдать за нее около 25К, это вместе с платформой...

Тут многие ноют, что и 3К дорого, а тут 25К, за одну игру, фактически. :shok:

Ну игра есть не только на Switch, она и на WiiU есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или реально игруля на столько крута

Могу заметить, что не все фанаты остались довольны. Тот же PxlDevil, который ориентируется в основном на ретро, поставил игре 7,5.

P.S.: А своё мнение я уже когда-то говорил: для меня лучшей в серии была и есть одна "The Wind Waker". Всё остальное либо среднее, либо сильно перехваленное. Играть можно, но без того идолопоклонства, которое присутствует сейчас на рынке.

Соответственно вопрос: это такая реклама, пусть и скрытая

Если рассматривать всяческих блогеров и стримеров, то бесспорно лютый ажиотаж по поводу Switch — раскрутка и реклама.

Есть ролик по теме (хотя человек ничего нового в нём не поведал, т.к. многие крупные игровые издатели (та же EA) именно так и работают с ютуберами уж какой год):

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могу заметить, что не все фанаты остались довольны. Тот же PxlDevil, который ориентируется в основном на ретро, поставил игре 7,5.

P.S.: А своё мнение я уже когда-то говорил: для меня лучшей в "зелде" была и есть одна "The Wind Waker". Всё остальное либо среднее, либо сильно перехваленное. Играть можно, но без того идолопоклонства, которое присутствует на рынке.

После его этого мнения, к нему один большой вопрос - что он за фанат такой? Ведь The Wind Waker - это же самое, что и BOTW, только по меркам 2003 г.

А игра реально крутая! Я вот не пожалел на нее 27к!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×