Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Bulletstorm: Full Clip Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

У многострадального экшена Bulletstorm, вышедшего в начале 2011 года, были, кажется, все слагаемые успеха. Курировала разработку опытная студия Epic Games, ответственная за известный сериал Gears of War. Непосредственно же разработкой Bulletstorm занимались поляки из People Can Fly, которые когда-то создали великолепный Painkiller и не менее великолепный аддон к нему Battle Out of Hell — оба этих проекта прямо-таки воскресили жанр отменного мясного экшена, причем сделали это, если так можно выразиться, с выдумкой и любовью.

banner_st-rv_bulletstormfce_pc.jpg

Уже по первым трейлерам Bulletstorm стало ясно, что разработчики себе не изменяют: это будет мясной, кровавый и в некоторых моментах даже инновационный экшен от первого лица — яркий, стремительный, красивый… Но когда игра вышла, то едва смогла окупить собственный бюджет. Одной из главных причин такого провала в Gearbox называют то, что, дескать, в 2011 году рынок однопользовательских проектов был и без того перенасыщен. Зато сейчас времена вроде как более благоприятные, и если «выстрелит» подоспевшее издание Full Clip Edition, то компания запросто может заняться и прямым сиквелом, мечты о котором после провала оригинала со слезами похоронили многие игроки.

Что я думаю на этот счет? Мысль о Bulletstorm 2 безусловно замечательна. Но подавать ее под таким соусом — мягко говоря, неправильно и некрасиво.

fce_5_th.jpg

Стыдно признаться, но я и забыл, насколько красивые пейзажи были в Bulletstorm. Это, кстати, тоже можно назвать одним из оправданий линейных уровней.

Bulletstorm: Full Priced Edition

Именно так — Full Priced Edition — обозвали переиздание в Сети еще при появлении опции предзаказа. Публика была недовольна тем, что владельцам оригинала не полагалось, как принято сейчас, ни бесплатного апгрейда, ни хотя бы самой завалящей скидки. Покупать же второй раз игру шестилетней давности с подтянутым внешним видом, «новым» героем в лице Дюка Нюкема, обновленным режимом для кампании и ворохом карт для сетевых побоищ желающих было мало — по крайней мере из тех, кто говорил об этом вслух. Что самое забавное, на момент предзаказа Full Clip Edition с учетом скидки стоила что-то около 700 рублей, а сейчас то же издание можно приобрести за 1828 рублей. То есть стоимость игры невероятным образом увеличилась более чем в два раза! Неужели продажи «шестилетней» игры оказались настолько хороши? Ответ на данный вопрос мы вряд ли узнаем в ближайшее время. Зато можно разобраться, за что создатели переиздания просят почти две тысячи «деревянных».

Итак, если вы в свое время пропустили оригинал, напомню. Вы выступаете в роли Грейсона «Грея» Ханта, бывшего специального агента. Он с честью служил своему руководству до тех пор, пока не узнал, что на самом деле вместо очистки общества от грязи он и его команда занимались тем, что убирали неугодных правительству. Сильно оскорбившись, Грей с товарищами отправились бороздить космос на правах космических пиратов, пока однажды не встретились с кораблем генерала Серрано — их бывшего командира. Ведомый обжигающей жаждой мести, Грейсон Хант протаранил ненавистное судно своим маленьким кораблем, в результате чего и попал на загадочную планету, населенную убийцами, монстрами и мутантами. Выжившим членам экипажа теперь необходимо продолжить выживать и сбежать, ну а сам поступок Грея еще не раз больно аукается ему справедливыми уколами совести и моралью со стороны других персонажей.

fce_15_th.jpg

В еще одном Грей и Дюк сходятся точно: свои проблемы они предпочитают решать ногами.

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры по-прежнему великолепна. Главные действующие лица постоянно препираются между собой, подкалывают друг друга и просто остроумно комментируют происходящее. Те игроки, которые называют здешнюю историю «глупой» и «банальной», наверняка не застали ее финал и не услышали все те праведные рассуждения, касавшиеся мести, ее цены и того факта, что не каждый служащий злу сам является злом. В общем, как я уже говорил когда-то в своей рецензии на оригинал, за всеми этим юмором и нарочитой пафосностью на самом деле сокрыт мощный драматический стержень.

Те, кто сделал предзаказ, и те, кто приобрел Duke Nukem’s Bulletstorm Tour, могут заменить главного антигероя на знаменитого Дюка Нюкема, который, оказавшись в чужой шкуре, поначалу не понимает, что здесь происходит и что от него хотят, но вскоре вливается в происходящее вместе с остальными персонажами истории. И с одной стороны, это здорово. Прошедшие игру в оригинале получают новое видение со стороны культового персонажа от Gearbox. Сам Дюк непрестанно хохмит в своей характерной сортирной и самовлюбленной манере, параллельно занимаясь привычными для себя делами — отстрелом разной инопланетной гадости и раздачей пинков встречным супостатам. В общем, вроде бы и сидит он как влитой, но… Оказывается, не все так просто. Во-первых, достаточно тонкая драма в сюжете рассыпается как карточный домик. Дюк — чужак в этом мире, он пришел, все разрушил и на все упреки в свой адрес в лучшем случае молчит, а в худшем матерится и пошлит. То есть вся игра и правда превращается в какой-то сюрреалистичный цирк. Во-вторых, разработчики переиздания не поленились вшить модельку Дюка в видеоролики, но забыли при этом как-то обосновать его появление в мире Bulletstorm и не захотели поменять отношение к нему со стороны окружающих — последние даже называют его по имени прежнего героя, Греем. Без исключений. И не нужно говорить про способ из сериала «Квантовый скачок» (он тут просто не работает) — скорее актуально известное изречение халтурщиков: «И так сойдет».

fce_10_th.jpg

Ситуация с огромным колесом захватывает так же, как и шесть лет назад.

Геймплейно игра никак не изменилась. Тут все так же имеются строгие линейные уровни, на которых необходимо сражаться с толпами врагов. Уничтожать их нужно как можно более изощренными и разнообразными способами — ведь только за такие убийства выдается максимум очков. Можно просто всем встречным-поперечным отстреливать головы, зарабатывая свой законный минимум, а можно выхватывать злодеев из укрытий энергохлыстом и пинком отправлять их на иглы, или на оголенные провода, или в пасть плотоядным растениям. А если вы еще прикрепите к ним бомбу в последнем случае — вообще сорвете куш. Но это, если что, одни из самых простых способов смертоубийства.

На вырученные очки можно закупиться боеприпасами, улучшить оружие и открыть дополнительный режим огня, который, в свою очередь, чуть ли не вдвое увеличивает количество способов расправы над врагом. Одно из нововведений переиздания — режим кампании Overkill, в котором игроку сразу выдается все имеющееся в игре вооружение. Неплохо, на самом деле, ибо искусственное ограничение на оружие и на его прокачку в оригинальной кампании несколько раздражает.

fce_2_th.jpg

Шутка-минутка от гражданина Дюка.

В общем и целом, уничтожать десятки и сотни психопатов, монстров и мутантов все так же здорово, как и шесть лет назад. Подбирать различные схемы изощренных убийств и сочинять свои собственные — тоже. В игре, помимо очевидного «мужского» веселья, по-прежнему улавливается восторг этакого первооткрывателя, которого авторы всячески поощряют за эксперименты.

Проблема игрового процесса кроется в другом. За те шесть лет, что прошли с выхода Bulletstorm, игровая индустрия сделала шаг вперед — это справедливо в том числе для синглплеерных шутеров. Насчет же слишком линейных уровней и маленьких локаций детища People Can Fly вопросы возникали даже в 2011-м. Что уж говорить сейчас, после такого же «классического» и «мясного» Doom с его обширными пространствами и многоэтажными уровнями и кучей секретных мест. Ситуацию еще как-то могла бы улучшить высокая интерактивность окружения — но ее практически нет: что камень, что деревянный ящик созданы из одного и того же неразрушимого материала.

Плюс ко всему в 2011 году в синглплеере все еще были очень популярны бессмертные ИИ-компаньоны, сопровождавшие героя, — нынче же это смотрится малость устаревшим. На месте компьютерного сослуживца сейчас отлично бы смотрелся полноценный живой игрок — по крайней мере, возможность его присутствия. Благо в местный геймплей кооператив на двоих вписался бы более чем прекрасно.

fce_23_th.jpg

Hell yeah! Временами экран начинает ломиться от всевозможных надписей.

Однако упомянутые изъяны практически не портят удовольствие от игры в обновленный Bulletstorm. Перед нами тоже своего рода «классический» шутер — только не тот, где нужно обязательно собирать аптечки и кусочки брони, а тот, где есть ненавистный автореген здоровья и кишкообразные линейные уровни. Иными словами, не сказать, что Bulletstorm стал хуже, — просто Full Clip Edition еще раз наглядно показало то, что заложенные в проекте идеи в срочном порядке необходимо развивать, и не где-нибудь, а в полноценном сиквеле, с учетом всех геймплейных достижений в игровой индустрии.

Ну и конечно же, стоит рассказать про графику — ею в Сети отчего-то тоже многие недовольны. Что характерно, эти недовольные в большинстве своем стали высказываться после просмотра соответствующих роликов, где сравнивали внешний вид оригинальной игры и переиздания. После живого и плотного знакомства с игрой я могу заметить, что на самом деле с картинкой у проекта никаких проблем нет: смотрится он очень современно, взять вот так и сказать, что игре исполнилось без малого шесть лет, нельзя. Текстуры — сочные и четкие; модели персонажей лоснятся от полигонов; улучшенные эффекты и система освещения выглядят отлично. Где-то на просторах интернета жаловались на некие «замыленные задники», но мне их встретить так и не удалось — более того, я бы сказал, что дальность прорисовки и четкость картинки отвечают всем современным стандартам. Создатели переиздания споткнулись внезапно на другом — а именно на синхронизации губ с речью у Дюка Нюкема. У всех прочих персонажей никаких проблем с озвучкой нет, а вот фразы «Атомного Герцога» практически всегда пролетают мимо его же мимики, как будто намеренно издеваясь над его присутствием в данной игре. Особенно иронично это смотрится с заявлением разработчиков о том, что в Bulletstorm: Full Clip Edition была также переработана и звуковая дорожка.

fce_21_th.jpg

Посмотрите на картинку и скажите: вы верите в то, что Дюк может быть настолько лаконичен в выражениях?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Напоследок еще раз подчеркну, что не считаю обозреваемую игру устаревшей. Оценка ниже ставится ее переизданию, которое значительно улучшило некоторые ее аспекты, вот только аспекты эти, увы, не самые важные. Да и спорных моментом в Full Clip Edition лишь прибавилось.

Стоит ли приобретать игру? Сам я ни капли не жалею о том, что потратил на нее свое время еще раз, — я доволен почти так же, как и шесть лет назад. Другое дело, что по столь завышенной цене брать ее не стоит. А вот на распродажах — уже мастхев.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Русская локализация произвела негативное впечатление. С одной стороны, в ней нет каких-то явных ляпов в переводе и технических огрехов. С другой, шутки и все те витиеватые фразы и перлы, которые постоянно выдают действующие лица, растеряли практически всю свою притягательность и местами смысл. Особо показателен невероятно матерный многоэтажный монолог генерала Серрано в начале игры, который переводчики передали всего-то одним куцым предложением. Ну и заодно стоит упомянуть странные словесные конструкции вроде: «Не забывайте подбирать оружие, оброненное убитыми врагами» или «Дважды нажмите пробел, чтобы быстро приблизиться к врагу скользя». Или вот «выстрел навыка», которым тут обозвали skillshot. Каково, а? Надежда только на переводчиков с нашего сайта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, что скоро будут набирать людей для перевода этого издания? А в оригинале было всё нормально с русификатором? Если там всё в порядке, не легче ли будет просто перенести перевод оттуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ясно что игра хорошая, мне бы лично было интересно увидеть оценку именно переиздания, оценить насколько они вложили трудов в него, есть ли хоть какие-то весомые аргументы играть в переиздание имея например купленный оригинал и т.д.

Это и есть оценка переизданию. Отделить ее от оригинальной игры в любом случае нельзя. Однако оригиналу мы в свое время поставили девятку. В тексте все сказано.

Получается, что скоро будут набирать людей для перевода этого издания?

Ну, если сделаешь запрос, может, тогда и будут.

А в оригинале было всё нормально с русификатором? Если там всё в порядке, не легче ли будет просто перенести перевод оттуда?

В оригинале был такой же "сухой литературный" перевод. Просто здесь на фоне Дюка эта вся лишняя литературщина смотрится еще более неуместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Русская локализация произвела негативное впечатление.

А субтитры — старые, от 1С-СофтКлаб, которые были в игре 11-ого года? Или сейчас локализацию делали другие люди? В оригинале меня тогда больше не сам текст взбесил, а то, что шутер неожиданно оказался сюжетным. Персонажи всю компанию о чём-то говорят, но в процессе битвы за субтитрами очень часто не успеваешь уследить. По этой причине очень не хватало русской озвучки.

Ухудшений там нет от слова вообще.

Прямо уж там всё так идеально... Ту же воду (с 0:06) зачем-то предоставили в более худшем варианте.

Хотя главная проблема "Full Clip Edition" заключается в том, что оригинал смотрится даже сейчас хорошо, а изменения в улучшенной версии либо минимальны, либо их совсем не замечаешь (проблема большинства HD-изданий, если говорить честно). Всё это автоматически приводит нас к тому, что если есть желание перепройти игру, подойдёт и версия 2011-ого года, а Дюк, как мотивация купить повторно, работает здесь слабо.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно несколько раз писал, прикрутите игре полный кооператив, там же всю игру с напарниками идешь, цены б ей не было бы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То чувство что имеешь оригинал, но при этом никаких плюшек и в итоге придется брать почти за 2000 деревянных. Звиздец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понял зачем вообще эта рецензия !

Я бы еще мог понять если бы были кардинальные изменения в механике ,графике на крайний случай ,но тут то минимальные !

Тогда уж давайте, вон, на SpellForce 2 - Anniversary Edition, к примеру, писать рецензии ! Так и до патчей не далеко с фиксом на пару символов в тексте !

А что, зато "наполнение контентом" сайта ! ИМХО не стоит скатываться !

Игр на самом деле выходит просто море сейчас ,пусть не громких ,но достойных рецензий ! А все эти ремастеры с минимальными изменениями ( если вообще есть ) , это для вытягивания бабла и попытка продать одно и тоже по 2му,3му ...10му разу , без усилий !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно несколько раз писал, прикрутите игре полный кооператив, там же всю игру с напарниками идешь, цены б ей не было бы..

это будет нелепо смотреться, напарники разные, подача идет от одного лица, да и сюжет опирается на диалог и значимость напарников в конкретной ситуации, пришлось бы многое менять, а для подобного коридорного шутера -- это не нужно, есть арены для многопользовательского режима, где без всякого сюжета можно практиковаться в навыка и получить практически тоже удовольствие.

оценка в конце -- 8, вкупе с утверждением, что не стоит брать по завышенной цене -- меня тоже удивили, софизм какой-то, мне тут пару лет рассказывали, что цена оцениваемого продукта не должна влиять на итог рецензии, в принципе логично и применимо вообще ко всем статьям, ведь игра, полученная бесплатно, уже на шажок ближе к мастхэву, не говоря уже о том, что у некоторых рецензентов она еще до игры таковой и является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не совсем понял зачем вообще эта рецензия!

Господи. А для чего вообще существуют рецензии? Да вообще любые статьи? Ответ такой же.

Плюс, Bulletstorm - игра с достаточно сложной судьбой, поэтому она заслуживает дополнительного внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

набожный, тебе то по теме есть что сказать или ты в своих трех соснах опять запутался, зачем ты сюда свой довод то про завышенную цену приплел?

твой же совет и рассуждения о стоимости нивелирует оценку, то есть если бы игра продавалась за 400 руб и если бы обладателям оригинала давали 75% то было бы девять, ну а так восемь вышло

что-то не припоминаю таких советов когда ты шнягу вроде Husk хвалил, совесть что ли проснулась, ну так вместе с ней и очередная грань твоего непрофессионализма оголилась, оценивай игру по ее качествам, а люди сами разберутся когда и за какую стоимость ее приобретать.

зачем эта рецензия действительно вопрос открытый, особенно если это переиздание с минимальными изменениями, да и оценка не понятно по какому принципу выставлена, в рецензии упоминается только сюжет, который можно на нормале за 6 часов пробежать, я больше наиграл в эхо-челленджи и кооп, тем более что для них придумали интересных ачивок не меньше чем для сюжетной игры, об этом нет ни слова

а постскриптум бы больше подошел именно для основной рецензии, вместо рассуждений о цене, поскольку диалоги действительно занятные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maximus388, какой прелестный и глупый поток сознания. Когда вылечишься - тогда поговорим.

А субтитры — старые, от 1С-СофтКлаб, которые были в игре 11-ого года? Или сейчас локализацию делали другие люди? В оригинале меня тогда больше не сам текст взбесил, а то, что шутер неожиданно оказался сюжетным. Персонажи всю компанию о чём-то говорят, но в процессе битвы за субтитрами очень часто не успеваешь уследить. По этой причине очень не хватало русской озвучки.

Признаюсь, переводы не сравнивал. Однако, как я писал выше, в оригинальной игре был схожий сухой перевод. Появление же в игре (в DLC) Дюка, которого мы знаем как мастера по витиеватым матерным и пошлым шуткам, лишь подчеркнуло несостоятельность такого вот литературного перевода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Плюс, Bulletstorm - игра с достаточно сложной судьбой...

Судьба там такой же сложности как видеоигра Змейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это будет нелепо смотреться, напарники разные, подача идет от одного лица, да и сюжет опирается на диалог и значимость напарников в конкретной ситуации, пришлось бы многое менять, а для подобного коридорного шутера -- это не нужно, есть арены для многопользовательского режима, где без всякого сюжета можно практиковаться в навыка и получить практически тоже удовольствие.

оценка в конце -- 8, вкупе с утверждением, что не стоит брать по завышенной цене -- меня тоже удивили, софизм какой-то, мне тут пару лет рассказывали, что цена оцениваемого продукта не должна влиять на итог рецензии, в принципе логично и применимо вообще ко всем статьям, ведь игра, полученная бесплатно, уже на шажок ближе к мастхэву, не говоря уже о том, что у некоторых рецензентов она еще до игры таковой и является.

ШТА, ты сам игру проходил?

Там похрену за какой ты персонаж играешь, они там меняются по сюжету, ну фиг с ними, но ты в паре с ГГ или он с тобой, в этой игре не это главное, что тут нелепого и скучного?

...Ботинком в лицо и Фсе дила)))

Изменено пользователем LEX!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда вылечишься - тогда поговорим.

с такими рецензиями -- никогда, как говорил классик, если можешь не писать -- не пиши.

ШТА, ты сам игру проходил?

Там похрену за какой ты персонаж играешь, они там меняются по сюжету, ну фиг с ними, но ты в паре с ГГ или он с тобой, в этой игре не это главное, что тут нелепого и скучного?

...Ботинком в лицо и Фсе дила)))

ХДЕ, только пару дней назад второй раз переиграл в другом режиме.

как же это похрену, когда ты главный герой, вокруг тебя все вертится, а напарник то мужик, то женщина, то двое их, есть моменты, где ты управляешь роботом или стреляешь с вертолета или просто моменты заточенные для одного, как со всем этим быть?

просто забить на историю, сделать бесполых героев без скриптовых диалогов, ну так это значит испортить основной сингл, в противном случае, как я и написал, нужно делать постоянного партнера, переделывать некоторые арки, придумывать события для другого перса пока ты занят или наоборот, смысла в этом нет, поскольку локации там не большие и привязывать подобный парный конферанс ни к чему, особенно в переиздании, есть арены, где также смачно можно вчетвером вдарить ботинком супостату.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с такими рецензиями -- никогда, как говорил классик, если можешь не писать -- не пиши.

С рецензией все нормально. Не перекладывай с больной головы на здоровую. И да, сказ классика отлично подходит к твоей персоне. Проехали, впрочем.

Судьба там такой же сложности как видеоигра Змейка.

Мягко говоря, не согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это будет нелепо смотреться

О да. Shadow warrior2, Dying Light... Очень нелепо, ага. Да никто просто напрягаться не стал. Можно выпустить игру шестилетней давности, приделать плашку РЕМАСТЕР и запросить сотни монет. ????. PROFIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×