Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] The Surge (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Он уже убил столько пациентов, что я начинаю думать,

может, он работает на правительство.

«Клиника»

Как водится, начну с прописной истины: недавно состоялся релиз третьего клона Dark Souls. Первым клоном был Lords of Fallen от той же компании Deck13 Interactive, вторым — Nioh, но это всё семантика. Знание этих фактов никак не помогает понять, стоит ли тратить своё время на The Surge. Наш клон, как водится, немножко меднолобый. Эдакий внебрачный ребёнок Dark Souls и Dead Space. Коктейль с терпким флёром NieR Automata в сюжетной прямой.

banner_st-rv_surge_ps4.jpg

Слияние и поглощение

Короче говоря, я буду первым (так сказать, первопроходимцем), кто открытым текстом отругает авторов (Deck13 Interactive и Focus Home Interactive), плотно занявшихся селекционной генетикой. Нет, конечно же, никто и никогда не создаёт клонов — во всяком случае, об этом в приличном обществе не говорят. Взять любимый Titan Quest — откровенный Diablo-клон, мир его праху. Однако это не делает его плохой игрой. Да что там, если совсем откровенно, полное копирование интерфейса и механики игры освобождает ресурсы разработчика для других задач. И вот тут, собственно, и всплывает вопрос: на что были потрачены ресурсы? На графику? Вряд ли, она устарела как минимум на пару поколений видеокарт. На сюжет? Здесь его не особо много. На левел-дизайн? Каждая ситуация в Dark Souls или Bloodborne уникальна и штучна, тут же — однообразная зачистка помещений до открытия очередной «срезки».

8_th.jpg

Creo. Суперскафандр-экзоскелет, разумеется, от того же производителя

Седативы и апперы

Высокооктановый и пробивной ролевой экшен мог бы получиться, ибо играется The Surge расчудесно. И дело совсем не в дронах с их умениями и даже не в обширной таблице навыков. Просто боёвка ролевого экшена сама по себе обязана завораживать, ради неё играют в игру, ради неё прощают другое, несущественное. А здесь она хорошая. Но главное в игре — это, само собой, ваш экзоскелет, прикрученный к основному скелету титановыми винтами, спасающий от ударов врага и позволяющий таскать на себе несколько центнеров оружия и боеприпасов, не нарушая законов логики. Костров нет, есть медстанции, где можно наполнить инъекторы и поправить здоровье, к ним ведут всё новые шорткаты.

Врагов иногда слишком много. Да что там «иногда» — просто много. Устало булькают умирающие мобы, которых мы десятками отправляет к праотцам, обрастая всё новыми и новыми железяками. Враги одинаково поднимаются, одинаково ведут себя, поэтому убивать их от раза к разу всё скучнее. У героя имеются внушительные удары и комбо для каждого типа оружия; несмотря на это, рубить всех каждый раз трудно и нудно. Боевая механика усложнена наведением на определённую часть тела супостата, и это вносит в бойню некоторое разнообразие. Небольшая операция клинком, пара вскриков — и от врага отлетает необходимая конечность. В остальном наш поход — причинение тяжких телесных в особо крупных размерах и несколько затянувшийся гринд от сборника отходов до зала администрации корпорации Creo, где нас ждут уже целые полчища озверевших киборгов.

9_th.jpg

Каждый раз ощущаешь истинную радость, открыв очередную хитрую дверку в коридор, ведущий прямо к медцентру. Там и подлечат, и проапгрейдят

С другой стороны, боль и страдания по сравнению с серией Souls не такие ярко выраженные — боссы попроще, противники довольно предсказуемы. Да, умирать приходится, но не так часто и не так болезненно. Можно, к примеру, запастись просто нереальным количеством лечебных инъекций.

Несмотря на всё вышеперечисленное, в напряжении The Surge держит всегда — сложность здесь неизменно на грани фола. В этой игре полно мест, где вам, поверьте, надерут известное место различными способами и очень старательно. Если вы, конечно, не профессионал, способный пройти любую игру в жанре с завязанными глазами и без оружия вообще.

12_th.jpg

Оружие — это ноша, достойная мужчины

Люди гибнут за металл

Требуются некоторые усилия, чтобы поверить в существование в игре какого-либо связного сюжета. Зачем бежать, куда бежать и почему именно мне, никто объяснить не удосуживается. Хотя цепляет игра первым же интро-роликом. Я прямо-таки чувствовал неконтролируемое расширение собственных зрачков... Второй такой же сильный ролик вам покажут только в конце, но на тот момент лично я ничего, кроме нервного смешка, выдавить из себя уже не мог. Столько работы, столько убийств — и всё для чего? Ладно, не буду портить сюрприз.

Ценителям высокого и деликатного надо непременно сообщить, что The Surge не сводится к элементарному забиванию каждого встречного гигантской железякой — минимальное шевеление извилинами гарантировано. Однако в конечном счёте всё приводит к тому, что упираешься в очередную запертую дверь. Редкие спасённые отмахиваются от назойливых вопросов и отвечать, что здесь происходит, не хотят — жаль, нельзя отправить их обратно. В отличие от игр FromSoftware, где сюжет замечательно подавался с помощью истории найденных предметов, в The Surge жалко тех усилий, которые затрачиваются на получение столь мизерных крох информации.

10_th.jpg

В режиме холодного отжима вышибает из вас всю дурость

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Киберпанк, хардкор, импланты

Ждёте продолжения в стиле «графика не оправдала» и всё в таком духе? Правильно ждёте. Картинка страшненькая, приправленная эффектами, разрушаемость и какая-либо интерактивнось на уровне «минимум». Анимация неплохая, хотя и немножко рваная в местах склейки фрагментов. При этом камера старательно показывает всё самое ненужное, и бой с двумя противниками превращается в тяжкое испытание. Можно, конечно, хвалить бурную фантазию дизайнеров и оптимизацию, забывая про принесённую ради этого в жертву графику, — жертв сегодня требует не красота, а фреймрейт. Зато в The Surge есть какой-никакой крафтинг, да и музыка прекрасна — тут претензий ноль.

В остальном это неправомерно растянутая игра с неканоничным управлением, неуклюжей камерой, скупой подачей сюжета — к ней можно долго придираться, но в неё почему-то всё равно приятно играть. Какая судьба ждёт проект? Я не знаю. Игра вышла вполне пристойной, но отчего-то стала ещё более эпигонской. В общем, на любителя.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Картинка страшненькая

Чо?

Анимация неплохая, хотя и немножко рваная в местах склейки фрагментов

Чоооооо?

Не ну анимация то вообще прекрасная, такая плавность и одновременно чувство веса в каждом ударе, шикарный переход ударов друг в друга в рамках комбо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинка реально средняя. Если LotF меня в свое время удивил, то тут все просто на уровне "нормально". Ну а анимация кажется средней не потому, что она средняя, а потому что игра очень медленная и из-за этого ее косяки бросаются гораздо сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну выглядит вполне симпатично. А сам движок с сравнении с ДотФ реально улучшили. Куча всевозможных эффектов мелких + поддержка асинхронных вычислений (кроме Сурджа так умеют только Снайпер Элит 4 и новый Дум на Вулкане)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже говорилось, в DS как такового сюжета нет. Есть ЛОР.

Половина спасённых, как и ГГ, не в курсе, что происходит, о чём они и говорят. Что они ещё должны рассказать?

Насчёт растянутости я не согласна, если влом делать бэктрекинг, то никто не принуждает к этому. "Картинка страшненькая" разве что па ПС4.

Прошла игру и назвать скучной я её не могу. Так же как и схватку с двумя противниками "тяжким испытанием". И где она "очень медленная" я тоже хз.

Изменено пользователем Кашерна
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно не понравился проэкт !

Ужасный геймплейный дизайн - в пределах локации не вкачать более чем есть ( зачем тогда вообще делать прокачку ?! ) ! Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же мобов , я это еще пнимаю когда на больших картах ,но не на эих же лвл на 2,5 этажа и пару комнат !!

На ПК вышла забагованная с крит ошибками + я словил на момент игры не упоминаемый баг ( записался F5 на первом боссе - во время сражения - в результате кердык всем часам игры - ибо АИ босса после загрузки отрубился и двери остались закрыты - как такое вообще можно было пропустить ?! если не ошибаюсь позже вообще кук сейф/лоад отрубили ибо абыли отрубить в релиз ( серьезно ?! ) ! какойто еще баг словил популярный ( уже не помню даже )

В игре есть мизабле вещи , убив босса не правильно - не получишь няшку ;-) Я так понял повторно его убить уже не дадут ! Судя по форумам - а мне пршлось проспойлерить в поисках решения багов всю игру , в игре всего 4,5 босса ((((

Лор, вселенная( не прописаны почти ) ,сценарий и игра актеров ниже плинтуса !

Кривость всего и вся - выдается по традиции ( привет ДС ) за хардкор - согласен себя заставлять играть в это это настоящий мазахизм и хардкор !

Из плюсов :

Ура это роботы и "хай тек " на сцай фай - а не сраное фентази от которого уже воротит !

движек ,хоть и не допиленный еще до идеала ,но приятный ( и по производительности и по картинке )

Общее впечатление от проэкта что то между инди и хорошим инди ,но ни как не А+ , за что себя выдавать пытается !

Так что 6 наверно из 10 сам то ! ;-) Что по текущим мерка - "лучше не тратить время" ;-)

ЗЫ : интересный момент встретил на форумах и обсуждениях игры - игра почти сразу оттолкнула настоящих инвалидов калясочников , встречал такие фразы " и так по жизни на каляскке так еще и в игре " - это по поводу вступления , вывод- некоторые вещи, даже если оправданны сценарием, надо или обыгрывать иначе или не касаться вообще (((

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совершенно не понравился проэкт !

Ужасный геймплейный дизайн - в пределах локации не вкачать более чем есть ( зачем тогда вообще делать прокачку ?! ) ! Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же мобов , я это еще пнимаю когда на больших картах ,но не на эих же лвл на 2,5 этажа и пару комнат !!

На ПК вышла забагованная с крит ошибками + я словил на момент игры не упоминаемый баг ( записался F5 на первом боссе - во время сражения - в результате кердык всем часам игры - ибо АИ босса после загрузки отрубился и двери остались закрыты - как такое вообще можно было пропустить ?! если не ошибаюсь позже вообще кук сейф/лоад отрубили ибо абыли отрубить в релиз ( серьезно ?! ) ! какойто еще баг словил популярный ( уже не помню даже )

В игре есть мизабле вещи , убив босса не правильно - не получишь няшку ;-) Я так понял повторно его убить уже не дадут ! Судя по форумам - а мне пршлось проспойлерить в поисках решения багов всю игру , в игре всего 4,5 босса ((((

Лор, вселенная( не прописаны почти ) ,сценарий и игра актеров ниже плинтуса !

Кривость всего и вся - выдается по традиции ( привет ДС ) за хардкор - согласен себя заставлять играть в это это настоящий мазахизм и хардкор !

Из плюсов :

Ура это роботы и "хай тек " на сцай фай - а не сраное фентази от которого уже воротит !

движек ,хоть и не допиленный еще до идеала ,но приятный ( и по производительности и по картинке )

Общее впечатление от проэкта что то между инди и хорошим инди ,но ни как не А+ , за что себя выдавать пытается !

Так что 6 наверно из 10 сам то ! ;-) Что по текущим мерка - "лучше не тратить время" ;-)

ЗЫ : интересный момент встретил на форумах и обсуждениях игры - игра почти сразу оттолкнула настоящих инвалидов калясочников , встречал такие фразы " и так по жизни на каляскке так еще и в игре " - это по поводу вступления , вывод- некоторые вещи, даже если оправданны сценарием, надо или обыгрывать иначе или не касаться вообще (((

- Респаун мобов? Странно на подобное вообще жаловаться, ибо механика Souls.

- По дизайну локаций согласен, однотипно. С другой стороны, всю игру мы проводим на заводе, что там могли интересного намутить? Пляжи/горы ?)

- Никаких багов за 20 часов не обнаружил.

- Быстрые сейв/лоад в таких играх даже стыдно использовать. Не юзал принципиально, ибо их тут точно быть не должно.

- Сюжет простенький, но мне было достаточно завязки и редких диалогов. Да и интересно было послушать главу корпорации CREO.

Геймплей сделан на уровне, не хардкор, достаточно просто быть внимательным, ибо каждый новый враг почти наверняка может снести тебя в 2-3 удара, особенно, если не ставить нормальные инпланты. Боссы показались лёгкими.

Лично мне игра вполне зашла, не хит конечно, но вполне достойный проект,шаг вперёд после LotF. Жду 3-ю попытку разработчиков.

Изменено пользователем Sagy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бессмысленный и беспощадный респаун одних и тех же моб

так метроидвания же, как и все соулсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл чуть-чуть.

Графика вполне на уровне, но практически полное отсутствие сглаживания просто режет глаза - ни встроенный постпроцессинг, ни reshade ничего не могут с этим кошмаром сделать, TXAA нужен здесь как воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё насчёт респа.

Беспощадный он на пиратке, как народ жаловался, ибо стоит повернуться спиной и зайти за угол, как все начинают респавниться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё насчёт респа.

Беспощадный он на пиратке

Игра вышла в ГОГе, там нет защиты.

UPD: А, нет, перепутал с чем-то

Изменено пользователем _Anon_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Требуются некоторые усилия, чтобы поверить в существование в игре какого-либо связного сюжета

Если подумать, у "From Software" также с сюжетом не всё хорошо складывается. В её проектах, по сути, он закопан всегда в "лоре". Либо ты, пройдя игру, ничего не поймёшь, либо только частично, зайдя потом на YT или Wiki для расшифровки многих аспектов истории. Подобный подход также не всем по нраву пришёлся и постоянно критикуем. Например, к повествовательной части той же "Dark Souls 3" у меня масса претензий (в этом плане, наверно, самая слабая часть франшизы получилась). Не буду защищать здесь "The Surge", в плане сюжета и персонажей проект далёк от совершенства (интересной была только история отца и "дочери", но её так и не довели до ума), но в souls-играх мы же не этого все ждём и требуем, согласитесь? Там первооснова — геймплей, а он здесь имеется.

Картинка страшненькая

Видимо, вкусы у всех разные. Мне графика не показалась страшненькой. Наоборот, сравнивая с той же "Lords of the Fallen", картинка стала в разы лучше. В целом я вообще считаю, что "Deck13 Interactive" сделала шаг вперёд. Если той же LotF я в своё время поставил что-то в районе 7,0-7,5, то "The Surge" с полной уверенностью могу отдать твёрдую 8-ку. Да, ещё не souls (а сейчас никто и не умеет делать полноценные "души", давайте говорить уж честно, кроме "From Software"), но уже близко. Думаю, третий souls-проект в полной мере раскроет потенциал студии. Главное, что "The Surge" не стала для меня очередным "проходняком-середнячком": потраченного времени я нисколько не жалею, а сама игра бросала местами вызов и была интересной. Думаю, я и на NG+ её ещё пройду.

На левел-дизайн? Каждая ситуация в Dark Souls или Bloodborne уникальна и штучна, тут же — однообразная зачистка помещений до открытия очередной «срезки».

"From Software" всегда были хороши в плане дизайна, уж к чему, но к этому аспекту никогда никаких претензий не было. По этой причине не совсем корректно и сравнивать, т.к. весовые категории разные. "Nioh" вон также многие ругали за однообразность и скучность дизайна. Карты в "The Surge" линейны, соглашусь, но это не делает их таким уж плохими, уж точно они не сделаны халтурно. Мне очень понравилась исследовательская часть: с большим удовольствием всегда находил срезы и секреты. Уж этот аспект сделан в игре на "отлично". Во многом он и двигал меня вперёд, т.к. в играх я люблю это дело.

Враги одинаково поднимаются, одинаково ведут себя, поэтому убивать их от раза к разу всё скучнее.

Да ладно... однообразные?! Есть же в игре: медленные — "зомби", средние — люди и скоростные — "заражённые", плюс роботы, которые стоят особняком. У каждого из них своя анимация, что автоматически меняет тактику борьбы с ними, а после 3-его босса сложность, к удивлению, вообще увеличивается. Как минимум, отрубать у них конечности мне не надоело до самого финала. К боссам у меня также претензий нет. Понятно, что не souls, с ними не так уж и долго возился, но и лёгкими я бы их не назвал. Понравилось, что каждый из боссов становился сложнее предыдущего. Такой прогресс меня всегда радует.

В общем, на любителя

Не знаю, не знаю... Как по мне, LotF была на любителя, т.к. от souls-концепции там были одни крохи. Здесь же элементов "душ" значительно больше (одно только нововведение, касаемое времени при потере ресурсов, даёт игре плюсов). Я наоборот всем любителям souls-проектов посоветовал бы "The Surge". Ни в коей мере не конкурент, но хороший такой "клон".

В остальном это неправомерно растянутая игра

По меркам LotF, может она и длинная, но в плане DS она коротковата (даже с учётом, что я защищал локации полностью, возвращаясь за секретами не раз). Мне игры показалось мало. Я бы с удовольствием ещё и в DLC поиграл, если бы оно было.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чо за претензии к респауну? И в целом, возрождение врагов, после смерти в Соулсах подают как какую-то фишку.

Но в любом же калофдути - вы умираете, откатываетесь до чекпоинта и все вражеские солдатики респятся. Вы же не бежите до точки смерти по пустой карте!

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×