Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Get Even (PC)

Рекомендованные сообщения

Не знаю, у кого как, но персонально у меня студия The Farm 51 прочно ассоциируется с игрой NecroVisioN. Напомню тем, кто не в курсе: часть сотрудников студии когда-то работала над отличным мясным экшеном Painkiller. И если компания People Can Fly, от которой отпочковалась команда The Farm 51, впоследствии сумела и поработать над знаменитой серией Gears of War, и выпустить финансово провальный, но от того не менее прекрасный Bulletstorm, то вот их бывшие коллеги отличились разве что терпимым переизданием Painkiller: Hell & Damnation, крайне неровным приключенческим шутером Deadfall Adventures и, собственно, тем самым NecroVisioN. О котором так громко кричали и который в итоге вышел… ну, возможно, не провальным, но вот корявым — точно.

banner_st-rv_geteven_pc.jpg

При такой сомнительной репутации разработчики внезапно решили делать «психологический триллер», как они гордо называли свой проект. То есть создатели практически бессюжетного мясного экшена, выпустившие впоследствии далеко не идеальные игры в похожем жанре, внезапно возомнили себя способными на остросюжетную историю. Мягко говоря, удивительная метаморфоза — и кто поставил бы на успех при подобном раскладе?

Истина где-то там

Но удивительные открытия на этом не заканчиваются. Во-первых, сразу следует уточнить, что Get Even — не чистокровный экшен, а потому всем любителям бездумной пальбы тут будет невероятно скучно. Поклонники же глубоких и запутанных историй, напротив, наверняка останутся в восторге от знакомства с детищем The Farm 51. Игра представляет собой необычную смесь адвенчуры, хоррора, головоломки, экшена, стелса и immersive sim. Что-то похожее по духу и по атмосфере можно было увидеть в давнем Condemned: Criminal Origins, однако здесь такого упора на ближний бой нет от слова «совсем». Или можно еще вспомнить что-нибудь в духе Outlast — однако в Get Even главный герой отнюдь не беспомощен и может за себя постоять. Врагов тут, правда, желательно не убивать — но и запрещать вам это тоже никто не станет.

Получившийся в итоге микс разных жанров трудно отнести к чему-то конкретному — с одной стороны, в игровом процессе есть множество явных заимствований, с другой, все вместе эти элементы способны вызвать очень необычные и даже уникальные ощущения. И что главное, Get Even невозможно при этом назвать каким-нибудь уродцем, сшитым из кусков чужих идей, — игра является целостным и, что не менее важно, законченным проектом. Безусловно, в ней есть кое-какие недоработки, но они относятся именно к недоработкам разработчиков из The Farm 51, а не просто к кривым заимствованиям из других игр. Об этом, впрочем, поговорим позднее.

29_th.jpg

Местами Get Even выступает в духе кошмаров из Max Payne.

Игрок вместе с главным героем пытается составить из разрозненных кусков воспоминаний, фактов, домыслов и слухов цельную картину произошедшего, по максимуму избавив оную от чужеродных примесей. Героя зовут Коул Блэк, и все, что осталось в его поврежденном разуме, — последнее задание, где он должен был спасти некую девушку от неких наемников. Очнувшись в зловещей психиатрической больнице, Коул, помимо головной боли и привкуса прогрессирующей шизофрении, обнаруживает на себе загадочное устройство под названием «Пандора», чем-то напоминающее современные VR-шлемы. Таинственный мужской голос, в котором то и дело проскакивают неожиданные женские нотки, представляется доктором Рэдом и уверяет протагониста, что тот сам обратился за помощью, дабы восстановить истинную картину всего случившегося.

Методы Рэда весьма радикальны и экспериментальны — посредством «Пандоры» он отправляет героя блуждать по запутанным и исковерканным лабиринтам его разума, дабы по крупицам собирать ее величество Истину. «Доктор» не единожды напоминает Коулу, что человеческая психика — и без того невероятно сложный и чувствительный механизм, а уж если ее работа чем-то нарушена (например, депрессией и необъятным грузом вины), то разобраться в ней совсем трудно. Плюс каждое вмешательство разума в воспаленные воспоминания только отдаляет героя от осознания Истины, а потому нужно быть вдвойне аккуратным и осторожным.

Большую часть игрового времени герой проводит в поисках различных улик и в сопоставлении всех полученных фрагментов информации друг с другом. В этом ему помогает универсальное устройство в виде смартфона, который помимо способности принимать звонки и сообщения содержит в себе подробную карту, отображающую перемещения врагов, и в который встроены сканер улик, тепловизор и источник ультрафиолетового излучения. Все это на редкость богатое содержимое пригождается не раз и не два — скажем, при помощи тепловизора удается не только отыскивать противника в темноте, но и отслеживать местоположение распределительных коробок (по раскаленным проводам). Ультрафиолет помогает не только отыскать необходимый путь по стертым следам, но и увидеть скрытые пароли к очередной запертой двери.

40_th.jpg

Все собранные на уровнях улики потом собираются в специальное место, где создают более-менее цельную картину произошедшего. Если вы что-то пропустили — всегда можно вернуться и собрать оставшиеся части мозаики. Удобно.

В целом даже мне, явному НЕ-поклоннику всех этих детективов и сбора улик по углам, было очень интересно вникать в детали случившегося и разбираться в запутанных нитях здешней истории. Сюжет вообще вызывает строго положительные эмоции — тут есть и противоречивый герой с темным прошлым, и мотивация, и интрига, и разрастающийся масштаб, и нетривиальные повороты, и, в конце концов, неподдельные драма, чувства и мощная, густая атмосфера беспросветного отчаяния. Всю игру герой борется с окружающей действительностью, с процессом «лечения», с самим собой — он постоянно норовит поступить так, как считает нужным, а не так, как говорит ему «доктор». Ну а обшарпанные сырые стены, туннели, холодные стальные и стеклянные коридоры, пожухшая растительность отлично работают на создание необходимого настроения.

Иногда герою приходится защищать свою жизнь — и в этом ему помогает высокотехнологичное устройство «КорнерГан», позволяющее поражать цели из-за укрытия. Какое-то время нужно поучиться обращению с ним, но освоив все тонкости управления, начинаешь получать от редких боевых стычек неподдельное удовольствие.

Вот только, как уже было сказано выше, врагов тут все-таки желательно не истреблять, а избегать или в крайнем случае оглушать. Поскольку многое из того, что вы делаете по ходу игры, в разной степени влияет на течение сюжета. И вновь, с одной стороны, это безусловный плюс, любая вариативность в играх похвальна, ибо позволяет проходить их различными способами. С другой, порой последствия того или иного поступка совершенно неясны, а значит, принимая решения, вы как будто уповаете на удачу. И внимая по ходу игры мольбам какого-нибудь запертого в камере психа, прежде чем выпускать его на свободу, неплохо бы задуматься: а не снимаете ли вы тем самым оковы с опасного убийцы?

47_th.jpg

Нежно прижимаем к себе охранника, а затем уверенным движением отправляем его спать.

Кстати, странно выглядит в этом случае подход, когда вам вручают технологичный и полезный агрегат, заметно улучшающий жизнь, но при этом словно говорят: «Вот будешь им пользоваться — будет ай-яй-яй, давай-ка лучше по-тихому, по старинке». Последнее, в принципе, относится ко всему смертельному оружию в игре — а значит, тем, кто решит последовать данному совету, придется сводить количество самолично убиенных супостатов к разумному минимуму и как можно чаще отсиживаться в темноте. Что временами раздражает и…

К сожалению, именно тут очарование целостного проекта начинает расходиться по швам, обнажая кастрированную стелс-механику. Главный герой не умеет ни прятаться, ни ложиться, ни даже нормально обезвреживать противника, стоя к нему лицом. В идеале к жертве нужно подкрадываться, когда она находится к вам спиной, дабы ее можно было оглушить безо всяких последствий. Если же враг успевает вас заметить — извольте скрываться за ближайшим углом до тех пор, пока вас не перестанут искать. Ну, либо находите в себе силу и смелость и выскакивайте перед вооруженным супостатом и пытайтесь двинуть ему в челюсть, предварительно присев (!). В случае же, если вы не успеете нажать необходимую клавишу, противник практически гарантированно отправит вас к ближайшей точке возрождения, которые в Get Even иногда находятся на изрядном расстоянии друг от друга.

Про тотальную слепоту компьютерных болванчиков, про отсутствие у них бокового зрения, про их глупость и абсолютную невосприимчивость к шорохам, раздающимся за спиной, говорить даже как-то неудобно — ведь все составляющие типичного недостелс-экшена тут налицо. Понятно, чего именно хотели добиться этим авторы; непонятно другое — неужели нельзя было сделать это как-то… поизящнее?

48_th.jpg

Побыв какое-то время в госпитале, начинаешь невольно задумываться: это у главного героя сейчас едет крыша? Или все же у тебя?

При желании можно придраться и к неровному ритму: игра то скачет как сумасшедшая, протаскивая геймера по веренице различных насыщенных событий, то чуть ли не встает не месте, заставляя решать очередную странную головоломку. Особенно тяжело некоторым нетерпеливым будет продраться через первую пару игровых часов, когда все происходящее в Get Even напоминает какой-то вязкий горячечный бред, вопросы на голову игрока сыплются один за другим, а «ответы» так называемого «доктора» не только мало что проясняют, но и вовсе вызывают сплошное нервное расстройство. Потом игра, впрочем, заметно разгоняется, и оторваться от ее прохождения становится сложнее.

Внешне игра выглядит неоднозначно. На одной чаше весов находятся скудное визуальное окружение и совсем не впечатляющий технический уровень, хотя проект и выглядит лучше многих независимых игр на движке Unreal Engine 4 (да и вообще, у меня он без проблем запустился, в отличие от…). На другой — тот факт, что серость местного окружения отлично способствует погружению в депрессивную атмосферу игры, потому назвать картинку объективно плохой не получается. Просто всем желающим увидеть здесь пресловутый «ГРАФОН» стоит иметь ввиду, что Get Even — проект совсем не про это.

А вот звуковое сопровождение очень порадовало. Странное дело, но именно в Get Even хорошо чувствуется, что главный герой — живой человек, а не просто бесчувственная камера с пистолетом/автоматом/смартфоном. Коул достаточно чутко реагирует не только на положение собственного тела, но и на обстановку. В обычной ситуации можно услышать, например, напряженное сопение протагониста (да-да, не смейтесь, но звучит оно на редкость живо!), а при нарастании опасности он начинает тяжело дышать. Последнее разработчики умудрились даже вписать в игровой саундтрек (!), за что им отдельный поклон.

49_th.jpg

Странно, но в такие моменты мрачная, однако невесомая атмосфера в Get Even сгущается чуть ли не до киселя.

Сама музыка также отлично создает нужную атмосферу при помощи оркестровых партий и необычного эмбиента. Ну и как некоторые коллеги, не могу не отметить совсем уж неожиданный порой выбор композиции для времени, места и духа игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настолько сильное эмоциональное воздействие на игрока до Get Even я могу вспомнить разве что в своем любимце Spec Ops: The Line — тамошняя концовка тоже какое-то время заставляла тупо смотреть в экран, переваривая прочувствованное и увиденное. Скажу даже страшное, кое-где в игре кратковременно проглядывает атмосфера какого-нибудь Silent Hill в его лучшие годы — и это несмотря на тотальную разницу в стилистике проектов.

Ну а в целом можно лишь порадоваться за The Farm 51 — студия наконец-то создала не просто крепкий проект, его уверенно можно назвать и необычным, и стоящим, и вообще хорошим. Безусловно, для полного погружения в неприветливый мир Get Even может потребоваться какое-то время, но любители качественных и умных историй по достоинству оценят эту игру.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод в игре выполнен на стандартном качественном уровне — субтитры, предельно литературная грубость и полное отсутствие мата. Последний факт печален, поскольку история в игре очень жесткая и даже жестокая и местные матерные конструкции отлично вписываются в общую канву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не успел проникнуться игрой, но после сыгранного часа от этой мутной и ОЧЕНЬ темной картинки(повышение гаммы не помогает) меня самого мутить начало. Чисто физически не смог в нее играть, но из того что увидел игра это не хоррор, а как шутер крайне средненький, в общем очередной хайп о котором через пол года(или раньше) все забудут. Сравнение с SH просто смешно, ни капли похожей атмосферы тут нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после сыгранного часа Чисто физически не смог в нее играть
очередной хайп о котором через пол года(или раньше) все забудут.
Сравнение с SH просто смешно, ни капли похожей атмосферы тут нет.

ОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ОК

Ну это мое личное мнение, я посмотрел немного у других людей и дальше игра ничем кардинально не отличается от первого часа. И если уж и сравнивать то игра скорее похожа(точнее прямой клон) на Condemned criminal origins, но никак не на SH.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C SH, по-первых, игра временами схожа по атмосфере запредельного сюрреалистичного бреда, который, тем не менее, происходит в реальности. Но это, подчеркиваю, временами и достаточно поверхностно. Во-вторых, схожесть именно по атмосфере и духу, а не по геймплею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:russian_roulette: Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

Около 8-9 часов если верить https://howlongtobeat.com/game.php?id=21686

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

У меня со сборами всех вещдоков заняло 13 часов. Хотя это я иногда тупил с головоломками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Около 8-9 часов если верить https://howlongtobeat.com/game.php?id=21686
У меня со сборами всех вещдоков заняло 13 часов. Хотя это я иногда тупил с головоломками.

Спасибо. В последнее время большие игры у меня как-то не идут. Эту хочу пройти ради сюжета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так все таки не может приседать или может? В одном предложении написано, что не может - спустя одно предложение - что может.

Игра долго запрягает, но потом сюжет затягивает и не отпускает до конца. Многие герои, включая ГГ, неоднозначны, что очень радует.

Ну и уровень на кладбище с его музыкальным оформлением - это нечто.

С оценкой согласен.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет, музыка просто бомбезные у игры . Кейдж нервно курит, я серьезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно конечно, но мне игра понравилась, хотя я был к ней до последнего скептичен, да и разработчик так себе....но атмосфера и не знаю кто там у них за звук и музыку отвечал, они шедевральны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра сама по себе не плохая и пройти разок стоит, но всё же на любителя. Игра не из тех в которую захочется возвращаться снова и снова, после одного прохождения. На хоррор не тянет.

Изменено пользователем Kotoko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра сама по себе не плохая и пройти разок стоит, но всё же на любителя. Игра не из тех в которую захочется возвращаться снова и снова, после одного прохождения. На хоррор не тянет.

На один раз отличная игра (естественно - она не мультиплеерная и, зная весь сюжет, второй раз играть не будешь. Да и не ставилась такая задача - пройти ее несколько раз ). Ты Резик 7 второй-третий раз пойдешь? Хотя позиционируется как хоррор. Или тот же Аутласт есть желание второй раз пройти?!

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Часто ли легендарные произведения, которые в момент выхода вызывали всеобщие интерес и восхищение, получают прямое продолжение 25 лет спустя? Хочется сказать, что это весьма редкий случай, но мы живём в той реальности, где после внушительной паузы вышли продолжения «Твин Пикса», «Бегущего по лезвию», «Лучшего стрелка». Так что особо удивляться неожиданному прямому сиквелу Outcast 1999 года не стоит.
      Часто ли легендарные произведения, которые в момент выхода вызывали всеобщие интерес и восхищение, получают прямое продолжение 25 лет спустя? Хочется сказать, что это весьма редкий случай, но мы живём в той реальности, где после внушительной паузы вышли продолжения «Твин Пикса», «Бегущего по лезвию», «Лучшего стрелка». Так что особо удивляться неожиданному прямому сиквелу Outcast 1999 года не стоит.

      Так вышло, что рассказать об Outcast — A New Beginning практически нереально, не обращаясь к оригинальной игре и не сравнивая сиквел с прародителем. Сегодня та Outcast для современного неподготовленного игрока выглядит странной причудой из 90-х, в которую мало кто согласился бы играть. Особенно в её оригинальную версию, а не в ремастер с гордым подзаголовком «Версия 1.1». Но для меня 20 с лишним лет назад Outcast была игрой, в которую очень хотелось поиграть, а её техническое исполнение с годами стало только сильнее поражать своей смелостью. К сожалению, я тогда прочитал очень много всего об игре, насмотрелся скриншотов, был заворожён амбициозностью проекта, но поиграть удалось только часик-другой в компьютерном клубе. А впоследствии возможности полноценно поиграть как-то не нашлось. 

      Каттер Слейд в обёртке новейшего поколения
      Outcast рассказывала историю о том, как в 2007 году правительство США открывает портал в параллельное измерение, называемое Адельфа. Местное население, не разобравшись, что и как, ломает запущенный с Земли исследовательский зонд, и это приводит к тому, что рядом с третьей планетой от Солнца открывается самая натуральная чёрная дыра, которая грозит уничтожить всё человечество. Для спасения мира с Земли на Адельфу отправляют команду учёных под руководством морпеха Каттера Слейда. Но перемещение в параллельный мир разбрасывает членов спасательной экспедиции по разным уголкам Адельфы, а сам Каттер Слейд воспринимается местным населением как улукай — то есть мессия, который спасёт Адельфу от уничтожения. Так игрок оказывался в роли персонажа, который должен спасти два мира одновременно. 

      «Аватар 2», точнее, «Изгой — Новое начало»
      На самом деле, тогда источник вдохновения бельгийской студии считывался гораздо лучше, чем сегодня. Ведь в 90-е немецкий режиссёр Роланд Эммерих стал настоящей звездой Голливуда, его фильмы были главными прокатными новинками десятилетия. Влияние таких картин, как «Звёздные врата», «День независимости» и «Годзилла», было видно невооружённым глазом. Более того, все игровые диалоги помимо экспозиции частенько пестрели шутками за триста и странной иронией, свойственной фильмам Эммериха. Так же, как в его фильмах, спасением мира занимался отряд из нескольких архетипических персонажей, которых критики часто называли слишком уж карикатурными, будь то бравый вояка, учёный-гик, сильная женщина, представители каких-нибудь меньшинств с максимально выпуклыми стереотипными образами. И конечно же, у всех были проблемы в семье, которые рифмовались с событиями очередного блокбастера, где монстры или инопланетяне втаптывали американские небоскребы в землю.

      Интересно, а кто-то сейчас помнит «Звёздные врата»?
      Все эти признаки фильмов Эммериха были в оригинальной Outcast. И это были не просто отсылки — буквально вся игровая история строилась на этом фундаменте. С не меньшим масштабом, чем у Голливуда. Никто не поверит сегодня, но маленькая бельгийская студия Appeal в 1999 году, вообще-то, выпустила полноценную AAA-игру на ПК. Благо издателем выступила одна из крупнейших видеоигровых компаний той эпохи Infogrames (многим она может быть известна под названием Atari). В игре не просто был огромный открытый мир с десятками NPC, поселений, квестов — вдобавок всё было обильно смазано кинематографическими кат-сценами, а почти с каждым неигровым персонажем можно было побеседовать.

      В сиквел вернулись некоторые старые персонажи
      И это были не какие-то беседы текстом, как тогда было принято в других играх. Это были полноценные полностью озвученные диалоги. Да ещё с привлечением профессиональных актёров, которые прекрасно вписались в эстетику летнего блокбастера. А это, на минуточку, 1999 год, когда даже именитые студии озвучивали игры в лучшем случае с помощью актёров от полупрофессиональных агентств. А ведь в Outcast ещё были лицевые анимации, чего в играх того времени не было ни у кого. Надо добавить, что оригинал был и немножко нашей игрой, ведь саундтрек был записан Московским симфоническим оркестром и хором, а сама игра была озвучена на студии «Мосфильм». 
      Надо понимать, что задействовать полноценный симфонический оркестр для саундтрека к видеоигре в 1999 году было очень смело, ведь большинство саундтреков тогда были записаны исключительно при помощи ПК, синтезаторов и максимум пары инструментов, на которых мог играть композитор
      Нельзя обойти вниманием такой аспект, как воксельная графика. Тот самый слон в посудной лавке. Думаю, для многих Outcast — просто причуда от разработчиков, которым делать было нечего. Но на самом деле в момент разработки игры в середине 90-х одной из серьёзнейших проблем для разработчиков на ПК было то, что игроки обязаны были иметь две видеокарты в своём системном блоке: одну для отрисовки 2D-объектов, другую — для 3D-ускорения. А вторых было полдюжины, и каждая использовала свой собственный API для трёхмерного рендеринга, не считая придуманного в застенках Microsoft Direct3D. В общем, будущее трёхмерной графики было туманным и пугающим. В те времена реально нужно было делать оптимизацию под каждую уникальную сборку, вдобавок прогресс шёл такими темпами, что high end top карточка 1996 года в 1997 году даже на минималках выдавала слайд-шоу в очередной новинке игропрома. Апгрейды делать надо было действительно каждый год.

      Визуально бои выглядят эффектно, особенно за счёт того, что в сиквеле, как и в оригинале, используются исключительно проджектайлы, от которых можно уворачиваться. Но отзывчивость управления хромает
      Тут-то техническому отделу Appeal в голову пришла гениальная идея: а что если послать все эти 3D-ускорители в топку и сделать игру, которая будет работать у всех одинаково и рендерить полноценную трёхмерную графику исключительно средствами CPU? Было решено прибегнуть к помощи воксельной графики, которая будет рисовать огромный открытый мир с отражениями, бамп-мэппингом и эффектом depth of field исключительно с помощью процессора. Да, Outcast вообще не использует видеокарту для рендеринга. То есть реально. Минусом этого подхода стало разве что очень низкое разрешение игры: даже самые мощные процессоры на момент выхода не могли показать игру в разрешении выше, чем 512х384. Но эту проблему решили в ремастере, где разработчики переписали код, добавив поддержку многопоточных вычислений, и за счёт этого в ту самую оригинальную Outcast можно сыграть в том числе в 1080p. Да, ремастер 1.1 всё так же не использует никаких GPU, а вся картинка отрисовывается процессором. Это впечатляет даже в 2024 году.

      В игре много кат-сцен с замахом на большое кино. Здесь, например, оммаж «Парку Юрского периода». Жаль, авторам недодали бюджета
      Стоит добавить, что хоть мир Outcast выглядел угловато и пустовато, особенно по современным стандартам, на самом деле это была довольно иммерсивная игра, где почти каждое действие игрока было объяснено с помощью игрового лора. Например, обитатели Адельфы общались на своём собственном языке, который Каттер Слейд очевидно не понимал, но со временем протагонист составлял список слов, перевод которых ему удавалось узнать вместе с игроком, который был точно таким же чужеземцем в этом мире, как и сам Каттер Слейд. Путешествие по миру было бесшовным, и можно было с самого начала уйти на любой конец карты без каких-либо дозагрузок (1999 год!), а также можно было пользоваться специальными порталами для быстрого перемещения. Даже сохранения нужно было делать, используя специальный предмет в инвентаре, который требовал, чтобы герой на пару секунд застыл на месте, чтобы в будущем иметь возможность возродиться в этой точке времени и пространства. Из-за чего нельзя было сохраниться, когда рядом находились атакующие противники.

      Как и в оригинале, игрок вместе с Каттером Слейдом записывает новые слова в глоссарий, который можно открыть во время любого диалога, чтобы не потерять нить разговора
      В общем, уже понятно, что слава Outcast была абсолютно заслуженна и что игра буквально опередила своё время. Фактически небольшая бельгийская студия выпустила игру уровня BioWare во времена, когда максимумом, что могла сделать настоящая BioWare, была первая Baldur’s Gate, где даже не было внятного повествования (оно появилось только в сиквеле). Думаю, у любого, кто запустит Outcast и сможет продраться через немного устаревшие управление и геймдизайн, будет ощущение дежавю. Как будто играешь в Jade Empire, Mass Effect или Knights of the Old Republic, но почему-то игра вышла в конце 90-х. Это вообще законно?

      Визуально Outcast — A New Beginning действительно местами радует глаз. Оптимизация в целом тоже неплоха. Серьёзных проблем на моём ПК с GTX 1070 Ti я не заметил
      Увы, художественный успех не означает успеха финансового. К огромному сожалению, студия Appeal обанкротилась вскоре после релиза своего магнум опуса. Вместе с этим были отменены порт на DreamCast и сиквел, который начали разрабатывать под ПК, PlayStation 2 и GameCube (потенциальный Xbox тогда не существовал даже в планах, если что). Хотя продажи игры достигли вполне неплохих для своего времени 400 тысяч копий, издателя эти результаты не устроили, и он лишил студию финансирования. В 2013 году оригинальная команда собралась вновь, выкупила за свой счёт права на IP у Infogrames-Atari и вышла на Kickstarter с попыткой собрать деньги на HD-ремейк оригинальной игры. Параллельно с этим она выпустила тот самый ремастер Outcast 1.1. Но краудфандинговая кампания провалилась, авторы не собрали и половины запрошенной суммы.
      Сравнение ремастера и ремейка. Даже в этом коротком ролике видно, сколько души и амбиций вложено в игру 1999 года и как крив ремейк, не выдерживающий современных стандартов
      Однако возрождённая Appeal не хотела бросать своё детище и всё-таки нашла финансирование со стороны издателя Bigben Interactive для создания Outcast: Second Contact — того самого HD-ремейка для современного поколения консолей и ПК. Честно говоря, лучше бы она этого не делала. Малобюджетная кособокая игра, в которой не осталось ни намёка на то, что оригинал когда-то был блокбастером, уложившим на лопатки более именитых конкурентов в плане проработки игрового мира и внимания к мелким геймплейным деталям. Скажу честно, когда я изучал этот ремейк, пока скачивался сиквел, я думал, что продолжение будет таким же позорным, как и ремейк.

      Периодически у героя случаются флэшбеки, в которых он вспоминает своё прошлое. Несколько странный способ напомнить старым игрокам, что было в прошлой серии, а новых ввести в курс дела
      Как же я ошибся… И это была приятная ошибка. Outcast — A New Beginning оказалась действительно хорошим экшен-приключением, которого так не хватает в современном мире. Да, нужно сразу уточнить, что никаким AAA-бюджетом, как у игры 1999 года, тут и не пахнет. Анимации кривенькие, кинематографические кат-сцены на бумаге выглядят эффектнее, чем на экране, отдельные геймплейные шероховатости могли бы отполировать более опытные геймдизайнеры, но вряд ли бы они работали над такой маленькой игрой. Но внезапно игра действительно создаёт впечатление, что играешь в проект от BioWare «золотой эпохи», а на дворе лето 2007 года, когда я просто днями напролёт сидел в Jade Empire и KOTOR. 

      Кстати, как и в какой-нибудь Dark Souls, смерть игрока является частью игрового мира. Как и в оригинале, после смерти главный герой возрождается на точке сохранения, зная, что он умирал, а его возможность возвращаться из мира духов и есть причина, по которой многие называют его улукаем (мессией)
      История является прямым продолжением оригинала. Спустя неизвестное количество циклов, проведённых в междумирье, Каттер Слейд снова оказывается на Адельфе, но он толком не помнит ни прошлые приключения, ни то, сколько же его не было в реальном мире. В общем, авторы явно списали начало у Half-Life 2, в которой Гордон Фримен просто появлялся из межпространственного мира в реальности, а там уже прошли годы, хотя для него это был просто миг. Далее выясняется, что миру Адельфы снова грозит уничтожение: на сей раз Армия Земли просто решила захватить планету для добычи ресурсов. А среди местных популярно верование, что скоро состоится второе пришествие улукая, который, как и в первый раз, снова спасёт всех. Даром что сам Каттер Слейд просто хочет вернуться домой на Землю, к своей дочери.

      В игре очень много юмора в диалогах, который грамотно сочетается с эпично-пафосным тоном основной истории
      В общем, завязка не то чтобы уникальная, но подача сюжета через неплохо написанные и живые диалоги действительно увлекает. Идея с амнезией главного героя даже не раздражает, ведь фактически он и не терял память, просто сам не понимает, что помнит, а что нет, поскольку потерял счёт времени. Интересный ход от сценаристов, чтобы одновременно понравиться и старым фанатам, и новым игрокам. Ведь для одних тут целый ворох отсылок, а для других всё как будто в первый раз. 

      Надо отметить, что в сиквеле прекрасный саундтрек
      Другой отличительной особенностью хочется назвать захватывающий и красивый инопланетный мир Адельфы. Но теперь здесь не воксельная угловатость, созданная с помощью карты высот, а детальный мир, состоящий из густых лесов, тёмных джунглей, вязких болот, солнечных пляжей, заснеженных гор и бескрайних полей. А между ними расположены семь уникальных поселений, каждое с собственным визуальным стилем и горсткой уникальных NPC со своими историями и характерами. Изучать этот мир поистине интересно. Благо разработчики дали возможность перемещаться по миру не только пешком, но и с помощью полётов и прыжков на реактивном ранце, что добавляет эффект так называемой «вертикальности геймплея». 

      Пройдя паркур-испытание в подобном заброшенном храме, можно повысить максимальный запас здоровья
      Как и в любой современной action-adventure-RPG, в Outcast — A New Beginning есть своя система прогрессии. Во-первых, две ветки прокачки персонажа: одна отвечает за апгрейд реактивного ранца (перемещение), а другая — за энергоперчатку (броня). Бонусом можно улучшать своё оружие, добавляя ему всевозможные дополнительные функции типа увеличения скорострельности или повышения вероятности парализовать противника на полсекунды. В общем, стандартный набор приключенца. К слову, помимо стандартных пистолетов-пулемётов есть весьма необычные образцы инопланетного оружия, которое может удивить игроков. 
      Во-вторых, по миру разбросаны тонны ресурсов, которые можно использовать для улучшений, продажи или просто как расходники. Вообще, это было и в оригинале, но тогда это было свежо, а сейчас просто есть. 
      Конечно, нельзя не упомянуть недостатки. Несмотря на то что мир игры действительно радует глаз и вызывает исследовательское рвение, сиквел лишился ощущения иммерсивности оригинала. Многие вещи стали проще. Появились чекпоинты, для быстрого перемещения не обязательно заходить физически в портал, его можно запустить из меню карты, задания можно подсвечивать маркером на мини-карте, чтобы бежать прямо к цели, не отвлекаясь на изучение мира, отдельные активности на карте вообще выглядят приветом из аркадных игр, но никак не из Outcast. Общий уровень сложности явно ниже, чем у игры 1999 года. Больше нет стелс-элементов, хотя с современными технологиями их можно было бы сделать гораздо лучше, чем тогда. В итоге зачистка аванпостов всегда превращается в перестрелку (кстати, и они были ещё в 1999 году, задолго до игр Ubisoft).

      Усиливает схожесть с играми BioWare и их фирменное колесо диалогов
      Тут придётся констатировать второй недостаток: боевая система не хватает звёзд с неба. Камера неповоротлива, из-за чего не всегда удаётся чётко попадать по противникам. А некоторые из них ещё активно перемещаются по карте, обстреливая героя со всех сторон. Причём какое-никакое ощущение импакта у игрока присутствует, но из-за камеры, которая больше подходит для созерцательного симулятора ходьбы или игры типа Assassin’s Creed, где не нужно резко дёргать прицел вправо-влево-вверх-вниз, боевые эпизоды не приносят большого удовольствия. Да и в платформинговых секциях не слишком отзывчивая на повороты камера приводит к тому, что можно застрять меж двух веток дерева, между которыми нужно пропрыгать по маршруту. Стоит добавить, что до патча первого дня камера была ещё более заторможенной и работала будто бы с задержкой ввода. После выхода предрелизного патча всё стало гораздо отзывчивей, однако проблема всё ещё есть. Но раз разработчики исправили её частично, значит, есть вероятность улучшения чувствительности камеры в будущем.

      Не всегда игра яркая и красочная, бывают в ней и мрачные эпизоды
      А вот из позитивного можно отметить, что игра совершенно неожиданно для студии из столицы Евросоюза полностью дублирована на русский язык. Хотя и оригинал вполне неплохо озвучен. Сам текст тоже прилежно переведён. Отдельные опечатки и небольшие ошибки если и встречаются, то простительны для игры на 35 часов прохождения. 
      Внезапно очень красивое и душевное приключение в духе фильмов «Аватар» Джеймса Кэмерона о жизни в другом мире. А для фанатов оригинала ещё и однозначный must-have, ведь игра позволяет вернуться в Адельфу, как 25 лет назад. Бонусом забыв о том, что был выпущен неудачный ремейк.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: SerGEAnt
      Блудный сын вернулся. Казалось, что Flatout временно изменил себе и покинул родные пенаты, однако спустя год все же почтил своим присутствием винчестеры любителей аркадных гонок. Он вернулся изрядно похорошевшим и ничуть не изменившимся, если не считать пару гибридных режимов. Но неужели это кого-то остановит?
      Финская контора Bugbear Entertainment, как и все нормальные люди, решила немножко подзаработать. После выхода консоли Xbox 360 ребята смекнули, что огромное количество владельцев новомодной в то время консоли сидят «на голодном пайке», и выпустили своеобразный римейк второй части Flatout с переделанной графикой. Игра получила довольно сдержанные отзывы у избалованной всякими «бурнаутами» консольной публики, после чего игру анонсировали и на PC. FlatOut: Ultimate Carnage шел к релизу на нашей платформе долго и упорно — одно время казалось, что разработчики вообще не занимаются портированием. Но все это уже позади, и, слава богу, игра уже лежит на прилавках.
      Все, кто имел честь ознакомиться два года назад с Flatout 2, недовольно поморщат нос уже в меню — по сути, игра разделена на две части. Flatout Mode представляет собой практически полную копию своего предшественника: здесь мы будем исправно выигрывать заезды и чемпионаты, а также издеваться над водителем в специальных «соревнованиях», что является визитной карточкой серии. К сожалению, их число ничуть не изменилось, зато «забивать» водителем голы и выбивать очередной «роял-флеш» по-прежнему очень увлекательно, благо над этим разработчики потрудились заранее в F2. Ну а в обычных гонках мы предсказуемо наматываем круги, безжалостно сбивая соперников в кюветы и больно ударяя их об отбойники. Или ударяемся в них сами, наблюдая полет водителя по живописному пейзажу. В перерывах между этапами мы вольны менять машину на более мощную, а также улучшать ее характеристики путем покупки апгрейдов. Впрочем, все это также присутствовало во второй части.
      Вторая часть игры... разочаровывает. Carnage Mode — это обычная сборная солянка из трех многократно повторяющихся режимов: уже упоминавшаяся мини-игра «метни водителя», гонки на время по пустынным трассам, а также обычной гонки с соперниками. Лишь последние представляют хоть какой-то интерес, ибо в гонках главное — не победить, а набрать наибольшее количество очков, которые даются за разбивание соперников и окружения в хлам, а также за красивые полеты и прохождение чекпоинтов.
      Наверняка этот режим был добавлен ради демонстрации возросшей детализации окружения — количество интерактивных объектов на карте увеличилось в разы, и ездить по уже знакомым трассам стало значительно веселее. Кроме того, улучшилось и общее качество графики — у текстур (особенно — дорожных) подросло разрешение, да и в автомобили явно вложили тысячу-другую дополнительных полигонов. Ах да, полностью сменили саундтрек, однако нельзя сказать, что он сильно лучше старого — оба отлично вписываются в игровой стиль Flatout.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Странный проект вышел у Bugbear. На Xbox 360, где не выходило ни одной из предыдущих частей Flatout, данная игра смотрелась вполне уместно, но вот выпускать по цене полной версии игру с контентом двухлетней давности... В качестве примера можно привести Call of Juarez, к которому разработчики спустя год после релиза выпустили бесплатный патч с половиной переделанных уровней, с переписанной анимацией, с улучшенной графикой... и все это бесплатно. Здесь же мы можем без зазрения совести поставить вторую часть и увидеть то же самое (если не мелочиться и не брезговать немного простоватой графикой). Ну а если вы вдруг пропустили ее выход (два года, все-таки, большой срок), то я вам строго рекомендую ознакомиться с Ultimate Carnage — авось, и скоротаете время до выхода Burnout Paradise.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×