Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

И люди, и звери в виртуальном танце

Отброшенный тобой мир правил и клише

Ты так прекрасна и неопасна

Я здесь, и я принадлежу тебе

/Найк Борзов, «Виртуальная шарада»

На Sony PlayStation когда-то существовала аркада, которую с полным правом можно было назвать визитной карточкой приставки. Crash Bandicoot — порождение хорошей компании Naughty Dog, сотрудники которой точно знают, из каких компонентов складывается культовая игра. Оказывается, самая весёлая в мире аркада, кроме всего прочего, ещё и яркий пример неумирающей серии. Будучи ярым адептом оной, я не смог пройти мимо и удержаться от комментариев в адрес разработчиков, ремастера и жизни вообще. Как это у меня частенько бывает, скатываясь в литературщину, цитатщину и непотребщину.

banner_st-rv_crashbandicootnsanetrilogy_ps4.jpg

Бандикут жив!

Впрочем, сами мэтры ремастер делать не стали, а доверили задачу компании Vicarious Visions, пока прославившейся лишь на ниве переносных консолей. И даже несмотря на это, фанаты PlayStation вопят от восторга — всё же перед нами великая аркадная классика в переложении на современный лад. Весёленьких игр в коробке ровно три: оригинал Crash Bandicoot, Cortex Strikes Back и Warped. Каждая со своим духом и по-своему оригинальная, но все так или иначе связаны с одним заведомо умалишённым учёным — во всём гигантском мире ему интересны, видите ли, только вы. То есть Крэш. Ну а поводов для очередной встречи он придумывает немало — то красотку подругу подло выкрадет, то камни какие-то собирать вынудит.

8_th.jpg

Охота на этих тварей безопасностью никогда не отличалась. Мерзкая работёнка. Грязная. По пояс в болоте…

На стороне Крэша добрый знахарь Аку Аку, заточённый в волшебную деревянную маску и помогающий герою справиться с тоннами злодеев. Сообразно своим душевным законам, маски Аку Аку пристраиваются в хвост нашему персонажу и, порхая вокруг, сильно облегчают тяжкую долю играющего — пара найденных масок всегда готовы принять удар на себя, третья же превращает Крэша в неуязвимый вихрь. Впрочем, надо помнить, что противники так и норовят отнять наши честно добытые маски Аку Аку, потому подставляться лишний раз не стоит. Дело в том, что фиксированная камера не позволяет многого увидеть, и уровни разрабатываются с попыткой минимизации недоступных мест. Поэтому игра постоянно подкидывает маленькие испытания, эдакие аттракционы с жесточайшими таймингами: провоцирование перфекционистов порциями яблочек, до миллиметра выверенная расстановка ловушек. ИИ принципиально бестолков и бороздит отведённые ему участки, с угрюмой настойчивостью соблюдая выверенные тайминги. И вроде бы мелкие и совсем не страшные, а убивают мгновенно и чаще всего с первой попытки.

Несмотря на…

…совершенно линейную структуру построения уровней, сборища испытаний могут заставить вас затаить на игрушку искреннюю обиду, но в конечном счёте сдадутся и они. Да, в игре мало где есть право на ошибку — это хардкорно и, соответственно, современно. Усовершенствование, позволяющее кидаться геймпадом в стену не так часто, — возможность начать заново бонус-уровень. Самое обидное было свалиться именно здесь, и авторы наконец избавили играющих от фрустраций такого рода.

11_th.jpg

Проще в России купить плутоний, нежели вот так с первого раза взять и пройти какой-нибудь Храм Племён… А плутония, знаете ли, много не бывает.

В основном же смысл всей кипучей деятельности Крэша — избиение ящиков и ликвидация встречных. Наслаждаемся самим процессом прощания с соперником — он очень красиво улетает вдаль, крутясь и вышибая дух из всего, что попадается на пути. По-прежнему неизмеримо приятно крушить деревянные коробки, и это почему-то ничуть не надоедает. Так, пиная, подпрыгивая, двигаясь во все четыре стороны, можно потратить уйму драгоценного свободного времени и нисколечко об этом не пожалеть. Игра останется абсолютно той же аркадой, не отягощённой пережитками, злобой или мрачными подставами. Хотя с последним я, наверное, погорячился. Однако лёгкость и ясность игрового бытия компенсируются фантазией разработчиков, научивших Крэша кататься на свиньях, убегать от катящихся камней и демонстрировать свою независимость рядом других способов.

Retroboost

Сам собой возникает вопрос об удобстве управления — и тут спешу вас обрадовать (или огорчить, если у вас пока нет PS4), всё просто замечательно. Отделочные работы — то, ради чего всё и затевалось, — тоже проведены на отлично. Результат — гораздо более округлые формы и убедительные декорации окружающего мира, различные погодные спецэффекты и отражения во льду. Но авторы на этом не остановились и перепилили вообще весь внешний вид игры — ремастер соответствует всем последним техническим веяниям. В копилку падает уйма весёлых мелочей, которыми Vicarious Visions облагородила ремастер: герой теперь выражает привязанность к красивому безделью, шутя ругается с Аку Аку и зацеловывается до смерти лягушками. Атрибуты врагов вроде посоха и шляпы волшебников из третьей серии — вполне реальные физические объекты.

12_th.jpg

Игра не собирается покидать гостеприимные пределы PlayStation — такого фанаты не простят. Я сам игрушечку давно ждал и исследую её с дочкой — так же, как когда-то ребёнком впервые играл в неё сам. Ностальгия и культивация любви к прекрасному!

Кроме того, все три части воспринимаются единым произведением из-за приведения их к одному графическому знаменателю. Фирменные ксилофонные мотивчики, оживлённые ландшафты, отсутствие (ура!) излишней инерции во время вращения — красота! Загрузки, конечно, могли бы быть и побыстрее, но это не фатально. А благодаря стикам дуалшока дискретное управление ушло в прошлое; туда ему, в общем-то, и дорога.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Турне славы

Передача священного огня свершилась весьма успешно. Vicarious Visions не испортила гениальную игру, не изменила в ней ничего особо сакрального, даже не имея полного доступа ко всем ресурсам оригинала (Activision традиционно села в лужу), и отменные буржуйские продажи уже манят полноценным продолжением. Авторы подтянули графику к мировым стандартам, трилогия получилась красочная, но не кричащая, сложная, но не зубодробительная, простая в деталях (по принципиальным соображениям — в целях гармонии и совершенства), но не заурядная, а ещё она законченная и не давящая на психику. Словом, мир давно не знавал такой вкусной аркады, и [censored]ган Крэш снова может стать одной из любимых игр теперь уже у новых поколений. Собственно, больше тут говорить нечего — будем беречь журнальные ресурсы. Адьос, амигос.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реквестирую отзыв ещё и того, кто оригинальную серию пропустил. А то демонстрации геймплея не особо вдохновляли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ценность и культовый статус оригинальной трилогии "Crash Bandicoot" никто не оспаривает, игры — истинные систем-селлеры, которые в своё время и продавали многим первую PS, но я ни одну из 3-х частей так и не проходил до конца, сколько не пытался. Хоть платформеры и люблю, но здесь как-то задор быстро сгорал. Главная претензия, уровни очень линейны, такое ощущение, что по импровизированному коридору (трубе) перемещаешься. Понимаю, что 90-ые и всё такое, но всё же...

Мне из франшизы больше "Twinsanity" эпохи PS2 нравится. Вот её перезапуск/HD-ремастер/ремейк я хотел бы видеть больше всего. Как по мне, лучшая игра в серии! Пусть там были и другие авторы, но они нашил золотую середину, где было свободное перемещение по карте и старые (линейные) секции. Это очень разнообразило геймплей, скучать не приходилось. Проходил игру до конца со сбором всех секретов.

Но если слухи правдивы, а "N. Sane Trilogy" выйдет позже и на других системах, обязательно посмотрю. Может сейчас и пройду до конца, кто знает. Крест на трилогии не ставлю.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

ну если ты тоже ярый адепт, то конечно не к чему, это вообще мода такая, давать рецензировать игру человеку, который еще до выхода ей 9 баллов в своей голове поставил

другие рецензенты, с которыми данный автор любит часто сравнивать, несколько другого мнения и придраться там есть к чему и без упоминания мировых "стандартов" графики в 30fps даже на PS4 Pro

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30fps даже на PS4 Pro

И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

то что проехал давно это заметно, потерялся в эпитетах наверно, пишешь же про графику мировых стандартов и последние технические веяния, вот каким то боком сюда и относи, то ли с ремастером что-то не так, раз спустя десятилетие он не смог в больший фреймрейт, то ли с новой приставкой -- для чего ее тогда покупать, то ли действительно мировые стандарты подвезут позже на коробку и пк

я же про 30фпс вскользь упомянул, собственно, от оригинала в свое время восторга не испытывал, а здесь только картинка улучшилась, геймплейно ничего улучшать не стали, люди жалуются и на управление, и на увеличение сложности из-за изменения физики, и на долгие загрузки, неудобную камеру и прочие архаизмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, попробовал поиграть и как по мне то только третья часть представляет собой какой то интерес, первые две весьма специфичны и на большого любителя, мне быстро наскучили однообразием, отчасти напомнили мне современные ранеры с мобил.

Изменено пользователем Setekh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль на Виту не сделали, все таки разработчики специализировались на портативках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • К сожалению, это баг игры. А какой первый предмет вызвал затруднения (хотя бы приблизительно)?
    • Насчет Sennheiser подтверждаю. Очень много брал разных, и несколько одних и тех же моделей от них же. На каких то перетерается стабильно провод. На каких то(если гарнитура) стабильно через пару лет выходит из строя микрофон. А вот заказал китайский микрофон с алика,  он дешевый, но имеет вполне качественный звук и работает уже 5 лет. Но процент отвратительной продукции, лишь бы продать, в Китае намного больше. Наткнуться на обман, некачественную продукцию, б/у при покупке, шансы очень и очень высоки. Я видел недавно  на обзоре сматрфон. Который позиционирует себя как один из флагманов.  То есть у него и настройках написано, что он флагман, и обьем памяти якобы как у флагмана, и внешне даже подсуетились, наклеив дополнительные камеры. Конечно на самом деле, он им не являлся. И цена у него была ожидаемо ниже. Я не говорю, что там только такие товары продаются, но их много. Очень много. И они тоже вносят вклад в мнение о китайских товарах.
    • Джеф Килли был впечатлен, увидев сумму, переведенную на счет.
    • Ничего себе, Ромка уже три года пишет новости, а я только заметил… 
    • «О май гад! Итс эмейзинг! Кен Левин дид Биошок 4 афтер 10 еарс синс Биошок 3! Nichego syebe! Ай эм сюпер эксайтед эбаут зис щит!» — Джефф Кили.  
    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×