Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

И люди, и звери в виртуальном танце

Отброшенный тобой мир правил и клише

Ты так прекрасна и неопасна

Я здесь, и я принадлежу тебе

/Найк Борзов, «Виртуальная шарада»

На Sony PlayStation когда-то существовала аркада, которую с полным правом можно было назвать визитной карточкой приставки. Crash Bandicoot — порождение хорошей компании Naughty Dog, сотрудники которой точно знают, из каких компонентов складывается культовая игра. Оказывается, самая весёлая в мире аркада, кроме всего прочего, ещё и яркий пример неумирающей серии. Будучи ярым адептом оной, я не смог пройти мимо и удержаться от комментариев в адрес разработчиков, ремастера и жизни вообще. Как это у меня частенько бывает, скатываясь в литературщину, цитатщину и непотребщину.

banner_st-rv_crashbandicootnsanetrilogy_ps4.jpg

Бандикут жив!

Впрочем, сами мэтры ремастер делать не стали, а доверили задачу компании Vicarious Visions, пока прославившейся лишь на ниве переносных консолей. И даже несмотря на это, фанаты PlayStation вопят от восторга — всё же перед нами великая аркадная классика в переложении на современный лад. Весёленьких игр в коробке ровно три: оригинал Crash Bandicoot, Cortex Strikes Back и Warped. Каждая со своим духом и по-своему оригинальная, но все так или иначе связаны с одним заведомо умалишённым учёным — во всём гигантском мире ему интересны, видите ли, только вы. То есть Крэш. Ну а поводов для очередной встречи он придумывает немало — то красотку подругу подло выкрадет, то камни какие-то собирать вынудит.

8_th.jpg

Охота на этих тварей безопасностью никогда не отличалась. Мерзкая работёнка. Грязная. По пояс в болоте…

На стороне Крэша добрый знахарь Аку Аку, заточённый в волшебную деревянную маску и помогающий герою справиться с тоннами злодеев. Сообразно своим душевным законам, маски Аку Аку пристраиваются в хвост нашему персонажу и, порхая вокруг, сильно облегчают тяжкую долю играющего — пара найденных масок всегда готовы принять удар на себя, третья же превращает Крэша в неуязвимый вихрь. Впрочем, надо помнить, что противники так и норовят отнять наши честно добытые маски Аку Аку, потому подставляться лишний раз не стоит. Дело в том, что фиксированная камера не позволяет многого увидеть, и уровни разрабатываются с попыткой минимизации недоступных мест. Поэтому игра постоянно подкидывает маленькие испытания, эдакие аттракционы с жесточайшими таймингами: провоцирование перфекционистов порциями яблочек, до миллиметра выверенная расстановка ловушек. ИИ принципиально бестолков и бороздит отведённые ему участки, с угрюмой настойчивостью соблюдая выверенные тайминги. И вроде бы мелкие и совсем не страшные, а убивают мгновенно и чаще всего с первой попытки.

Несмотря на…

…совершенно линейную структуру построения уровней, сборища испытаний могут заставить вас затаить на игрушку искреннюю обиду, но в конечном счёте сдадутся и они. Да, в игре мало где есть право на ошибку — это хардкорно и, соответственно, современно. Усовершенствование, позволяющее кидаться геймпадом в стену не так часто, — возможность начать заново бонус-уровень. Самое обидное было свалиться именно здесь, и авторы наконец избавили играющих от фрустраций такого рода.

11_th.jpg

Проще в России купить плутоний, нежели вот так с первого раза взять и пройти какой-нибудь Храм Племён… А плутония, знаете ли, много не бывает.

В основном же смысл всей кипучей деятельности Крэша — избиение ящиков и ликвидация встречных. Наслаждаемся самим процессом прощания с соперником — он очень красиво улетает вдаль, крутясь и вышибая дух из всего, что попадается на пути. По-прежнему неизмеримо приятно крушить деревянные коробки, и это почему-то ничуть не надоедает. Так, пиная, подпрыгивая, двигаясь во все четыре стороны, можно потратить уйму драгоценного свободного времени и нисколечко об этом не пожалеть. Игра останется абсолютно той же аркадой, не отягощённой пережитками, злобой или мрачными подставами. Хотя с последним я, наверное, погорячился. Однако лёгкость и ясность игрового бытия компенсируются фантазией разработчиков, научивших Крэша кататься на свиньях, убегать от катящихся камней и демонстрировать свою независимость рядом других способов.

Retroboost

Сам собой возникает вопрос об удобстве управления — и тут спешу вас обрадовать (или огорчить, если у вас пока нет PS4), всё просто замечательно. Отделочные работы — то, ради чего всё и затевалось, — тоже проведены на отлично. Результат — гораздо более округлые формы и убедительные декорации окружающего мира, различные погодные спецэффекты и отражения во льду. Но авторы на этом не остановились и перепилили вообще весь внешний вид игры — ремастер соответствует всем последним техническим веяниям. В копилку падает уйма весёлых мелочей, которыми Vicarious Visions облагородила ремастер: герой теперь выражает привязанность к красивому безделью, шутя ругается с Аку Аку и зацеловывается до смерти лягушками. Атрибуты врагов вроде посоха и шляпы волшебников из третьей серии — вполне реальные физические объекты.

12_th.jpg

Игра не собирается покидать гостеприимные пределы PlayStation — такого фанаты не простят. Я сам игрушечку давно ждал и исследую её с дочкой — так же, как когда-то ребёнком впервые играл в неё сам. Ностальгия и культивация любви к прекрасному!

Кроме того, все три части воспринимаются единым произведением из-за приведения их к одному графическому знаменателю. Фирменные ксилофонные мотивчики, оживлённые ландшафты, отсутствие (ура!) излишней инерции во время вращения — красота! Загрузки, конечно, могли бы быть и побыстрее, но это не фатально. А благодаря стикам дуалшока дискретное управление ушло в прошлое; туда ему, в общем-то, и дорога.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Турне славы

Передача священного огня свершилась весьма успешно. Vicarious Visions не испортила гениальную игру, не изменила в ней ничего особо сакрального, даже не имея полного доступа ко всем ресурсам оригинала (Activision традиционно села в лужу), и отменные буржуйские продажи уже манят полноценным продолжением. Авторы подтянули графику к мировым стандартам, трилогия получилась красочная, но не кричащая, сложная, но не зубодробительная, простая в деталях (по принципиальным соображениям — в целях гармонии и совершенства), но не заурядная, а ещё она законченная и не давящая на психику. Словом, мир давно не знавал такой вкусной аркады, и [censored]ган Крэш снова может стать одной из любимых игр теперь уже у новых поколений. Собственно, больше тут говорить нечего — будем беречь журнальные ресурсы. Адьос, амигос.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реквестирую отзыв ещё и того, кто оригинальную серию пропустил. А то демонстрации геймплея не особо вдохновляли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ценность и культовый статус оригинальной трилогии "Crash Bandicoot" никто не оспаривает, игры — истинные систем-селлеры, которые в своё время и продавали многим первую PS, но я ни одну из 3-х частей так и не проходил до конца, сколько не пытался. Хоть платформеры и люблю, но здесь как-то задор быстро сгорал. Главная претензия, уровни очень линейны, такое ощущение, что по импровизированному коридору (трубе) перемещаешься. Понимаю, что 90-ые и всё такое, но всё же...

Мне из франшизы больше "Twinsanity" эпохи PS2 нравится. Вот её перезапуск/HD-ремастер/ремейк я хотел бы видеть больше всего. Как по мне, лучшая игра в серии! Пусть там были и другие авторы, но они нашил золотую середину, где было свободное перемещение по карте и старые (линейные) секции. Это очень разнообразило геймплей, скучать не приходилось. Проходил игру до конца со сбором всех секретов.

Но если слухи правдивы, а "N. Sane Trilogy" выйдет позже и на других системах, обязательно посмотрю. Может сейчас и пройду до конца, кто знает. Крест на трилогии не ставлю.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен с оценкой, я лично доволен как слон, над ремейком постарались на славу, практически не к чему придраться.

ну если ты тоже ярый адепт, то конечно не к чему, это вообще мода такая, давать рецензировать игру человеку, который еще до выхода ей 9 баллов в своей голове поставил

другие рецензенты, с которыми данный автор любит часто сравнивать, несколько другого мнения и придраться там есть к чему и без упоминания мировых "стандартов" графики в 30fps даже на PS4 Pro

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30fps даже на PS4 Pro

И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И каким боком это относится к качеству игры или к ощущениям, получаемым от неё? А графодрочерство я проехал давно, можете даже не начинать

то что проехал давно это заметно, потерялся в эпитетах наверно, пишешь же про графику мировых стандартов и последние технические веяния, вот каким то боком сюда и относи, то ли с ремастером что-то не так, раз спустя десятилетие он не смог в больший фреймрейт, то ли с новой приставкой -- для чего ее тогда покупать, то ли действительно мировые стандарты подвезут позже на коробку и пк

я же про 30фпс вскользь упомянул, собственно, от оригинала в свое время восторга не испытывал, а здесь только картинка улучшилась, геймплейно ничего улучшать не стали, люди жалуются и на управление, и на увеличение сложности из-за изменения физики, и на долгие загрузки, неудобную камеру и прочие архаизмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, попробовал поиграть и как по мне то только третья часть представляет собой какой то интерес, первые две весьма специфичны и на большого любителя, мне быстро наскучили однообразием, отчасти напомнили мне современные ранеры с мобил.

Изменено пользователем Setekh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль на Виту не сделали, все таки разработчики специализировались на портативках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не очень вкурил “аргументы” в пользу намеренной порчи главной героини в SW: Outlaws. Насколько я помню, главным лейтмотивом “тренда” были высказывания теток: “зачем делать красивых героинь в играх, ведь таких не бывает реале, а у мужчин потом завышенные запросы”. Но в данном случае, подождите, — ведь симпатичная актриса в реале есть, так какие проблемы? А макияж, мурзатость и вот это все — ну сорян, это же постановка в конце концов. Выразительный и выделяющийся образ. Да и если объективно, то апеллировать же к реалу тут вообще идиотизм — 99% женщин (да и мужчин) не смогут повторить то, что делают главные героини фильмов и игр. И в большинстве случаев либо скукожаться от травм и одышки через пару минут “геймплея”, или совсем умрут от любого попадания, если брать рядовую игровую разборку. Поэтому всегда будут игровые условности.
      Если подытожить — смотреть на красивых персонажей просто приятней чем на страхолюдь или посредственность. На Западе пытаются навязать что стремное == обыденность, а красивое это не для вас. Но это не выдержит проверку временем. Ибо люди не слепые.
      П.С. За каст сериального Ведьмака я в свое время вообще орнул. Потому что основная фишка вселенной была именно в том, что волшебницы раскрывая свой дар первое что делали — исправляли себе внешность на максимально привлекательную. Просто потому что могли. И это предельно логично. ВСЕ хотят быть красивыми, а женщины в особенности. И это аксиома, по крайней мере пока у человечества будут те органы чувств которые есть. Тут главное не перегнуть палку в стремлении стать слишком особенными — привет, губам в пол-лица из реала.
    • Хотя это довольно мерзкая штука, но хорошо, если хотя бы разрабы выправляют фичи. В Смуте вряд ли кто-то будет выправлять ту же озвучку, к примеру.
    • Там минорная фикса, на продолжительность переноса русика не повлияет.
    • Копирую точно в нужную папку, пробовал и руками поставить и экзешником. Просто нет русского языка нигде кроме как картинки с управлением
    • Да ладно, 2й фолыч полон всего этого сарказма и стеба над постапоком. Динамит в сортире влияет на целую локацию и ее события  Тока первая была более менее как-то серьезной, и это не учитывая случайные встречи С остальными да, Беседка переборщила… но, с другой стороны, привнесла много прикольного, что мне тож понравилось. Ну и, как бы, насколько бы мне не хотелось сериал именно по 1-2 фолычу, совершенно очевидно, что он снят по 4му, на чем Беседка явно настаивала (что и не удивительно тож).
    • Кстати та еще фигня пмсм. А такая задумка была…
    • В первых двух играх по метавселенной Fallout была атмосфера уничтоженного ядерным армагедоном мира, который постепенно  возрождается, хоть и не без проблем, там был юмор, но по большей части он не выходил за рамки и не превращал игру в полный ”треш,угар и садомию”. А вот в Fallout 3, на мой личный взгляд, с этим юмором и общим уровнем трешовости и “смехуёчков”, Бесезда слишком уж перегнула и он уже выглядит частенько не уместным в мире постапокалипсиса (особенно в ДЛЦ Mothership Zeta). В Fallout Нью Вегас с юмором уже намного лучше, он уместен по большей части и поэтому эта игра намного больше любима фанатами Фолыча, чем третья часть.  В Fallout 4 тоже у Бесезды получился слишком уж красочный и даже в некоторых местах откровенно клоунский мир, не соответствующий описываемым трагическим  событиям и окружающему миру в целом. Хорошо это или плохо, конечно решать каждому игроку, но мне лично вот не нравится, когда из трагедии насильно и необоснованно делают клоунадой. “Всё надо в меру-сказал Неру”...
    • Это прям очень странное мнение — сериал выглядит как снятый имено для фанатов серии (и это отлично). Для стороннего он будет скорее просто не особо интересен. Хотя всякие интересные штуки и идеи там тоже вполне неплохо раскрываются. Но это малая часть сериала и смотреть тока ради этого незнакомый с серией человек вряд ли будет с удовольствием.
    • Не, спасибо, почти весь пост-ап у меня вызывает скуку, метро только прошел, без особого восторга.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×