Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Echo (PC)
Outcaster
сообщение 20.9.2017, 10:31
Сообщение #1


Опытный Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 951
Регистрация: 22.7.2008
Из: Казань
Пользователь №: 284560



Эхо — физическое явление, при котором наблюдатель принимает волну, отраженную от препятствия. Для большинства, эхо — это повторяющийся звук в глухом лесу или глубоком колодце. С точки зрения физики, эхо может быть и электромагнитным, и световым. Но что если у эха будет поведенческий характер? Именно этому посвящен научно-фантастический стелс-экшн ECHO.


Мой самый опасный враг

В последнее время вновь становится популярной тема развития искусственного интеллекта. Свои экспериментальные ИИ и нейронные сети есть почти во всех крупных научно-исследовательских центрах и университетах. Корпорация nVidia активно развивает этот сегмент, выпуская GPU для внедрения ИИ в промышленный сектор — Tesla. В играх тоже пытаются экспериментировать с искусственным разумом. Так называемые ИИ-ориентированные игры (AI-based games) входят в моду. Alien: Isolation оставляла игрока один на один с ксеноморфом. Titanfall заполнял многопользовательские сервера ботами. Microsoft внедрила систему клонирования поведения игрока в новые выпуски Forza и Killer Instinct. Студия Monolith и вовсе законодатели ИИ-моды. В F.E.A.R. они первыми в AAA-игре представили систему планирования поведения ИИ на основе целей в контекстной ситуации — G.O.A.P., хотя она впервые была описана в 1972 году под названием STRIPS. Сегодня эта техника активно используется в игровой индустрии, пусть и не афишируется под тем же названием (S.T.A.L.K.E.R., Just Cause, Deus Ex: Human Revolution). А сейчас в Monolith активно развивают технологию Nemesis, которая фактически создает уникальный сюжет для каждого отдельно взятого игрока.


Катсцены в игре большая редкость

Копенгагенская студия Ultra Ultra в своей дебютной игре также попыталась создать игровой опыт, моделируемый искусственным разумом. Правда, сложно назвать разработчиков новичками в игровой индустрии. Творческий руководитель игры Мартин Эмборг прежде работал в iO Interactive над дилогией Kane & Lynch, а также над двумя последними играми в серии Hitman. Да и остальные сотрудники имеют в своем послужном списке работу над все тем же Hitman. К слову, вовсе неудивительно, что ECHO можно причислить к миксу из стелс-экшна и головоломки. Ведь и похождения лысого клона и наемного убийцы тоже можно причислить к тому же жанровому определению. Как-никак, а каждый уровень в играх про 47-го представлял собой хитро выдуманный паззл, который можно было решить несколькими способами.

Вообще, когда говоришь о головоломках, хочется, чтобы игроки ничего не знали об игре заранее. 90% удовольствия в данном жанре заключается в самостоятельном изучении механик и условностей. Поэтому в такие игры нужно играть, не читая никаких рецензий на них предварительно. И разработчики, прекрасно зная об этом, минимизировали внутриигровое обучение, а то, что осталось, попытались подать максимально естественно, переплетя его с историей.


Масштабы некоторых локаций поражают своим нечеловеческим размером

В очень далеком будущем есть некий космический Дворец. Высокотехнологичная тренировочная зона, в которой проходили обряды инициации. Девушка Эн (озвучена звездой «Игры престолов» Роуз Лесли) в свое время отказалась от него. Ведь человек, прошедший этот обряд, становился идеальным. Его тело и дух лишались недостатков, но очевидно, что также терялись чувства и индивидуальность. Эн же решила стать изгоем. Но из-за случая с Фостером, когда он то ли был убит ею, то ли преобразован в цифровой код и помещен в куб данных, она решается найти Дворец, проведя больше 100 лет в криосне. Всё для того, чтобы воскресить Фостера из мертвых. В спорах между Эн и ее бортовым ИИ Лондоном о природе этого события пройдет вся игра. Эн будет настаивать на том, что Фостер жив, и она может его возродить, если пройдет через Дворец, в то время как Лондон будет утверждать, что после смерти жизни нет, а вся вера Эн — суеверный пережиток. Интересно, что в ответ Эн введет аргумент, что Лондон просто устаревший ИИ из эпохи, когда люди безосновательно боялись того, что искусственный разум захочет стать Богом и решит уничтожить человечество. Потому его запрограммировали на рационализм вместо свободного мышления. Но современные ей свободные ИИ, лишенные каких-либо системных ограничений, оказались истовыми верующими.


Враг в отражении

Интересно, что героиня во Дворце противостоит другому ИИ — неназванному, безликому Дворцу, который бесконечно плодит клоны Эн. Причем не просто клоны, а клоны, мимикрирующие поведение Эн. Точнее, то, что ИИ принимает за знания о ней. Из-за того, что Дворец годами дрейфовал заброшенным в открытом космосе, его система питания вышла из строя. Так что он постоянно перезагружается, очищая оперативную память, а клоны получают данные только на основе логов последнего «бодрствования». То есть если во время последней активности Дворца Эн откроет дверь, будет ходить вприсядку и перепрыгнет через укрытие, но не закроет дверь, не будет ходить по воде или стрелять, то после следующей перезагрузки клоны смогут делать то же, что и героиня, а все остальные действия вызовут у них ступор. Например, водная гладь станет для них непреодолимым препятствием. Таким образом, игрок учит ИИ, как противостоять самому себе. Не забуду момента, когда один из клонов подкрался ко мне со спины и придушил. Это было крайне неожиданно, хотя полностью соответствовало моему стилю игры.


Начало игры

И если в начале игры весь этот арсенал возможностей будет иметь мало смысла, то к последним игровым этапам сложность увеличивается настолько, что приходится продумывать свои действия на несколько шагов вперед. Ведь чем разнообразней ты играешь, тем умнее будет ИИ через несколько минут. Примерно раз в 5-10 минут система перезагружается, хотя никакого временного лимита нет, а циклы перезагрузки жестко привязаны к количеству активных действий игроком. Так что отсидеться, ничего не делая, не получится. К слову, перед перезагрузкой на минуту система входит в состояние экономии энергии, когда весь свет на уровне вырубается, а действия Эн перестают запоминаться. В этот момент можно делать того, чего избегал при свете «дня».

Дизайн локаций же, пожалуй, самый спорный элемент ECHO. Визуально он походит на какую-то гигантоманскую вариацию европейских дворцов конца XVIII — начала XX вв. Также в голове всплывают образы из финальной сцены «2001: Космической одиссеи». Клонирование в игре присутствует не только в создании для Эн бесконечного количества ее «сестер», но и в создании локаций. Каждая из них как будто состоит из переплетенных в сложные лабиринты блоков. При первом взгляде, мгновенная дезориентация в пространстве. Тяжело понять, куда надо двигаться. Правда, потом понимаешь, что уровни выполнены с какой-то безумной тягой к симметрии, а их архитектура такова, что все дороги ведут, если не к храму, то к месту назначения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожалуй, 10 часов в игре недостаточно, чтобы полностью изучить всю ее механику. Тем более, как и в любой-другой стелс-игре, она раскроется только на высоких сложностях, которые открываются только после первичного прохождения. Весьма интересен режим, когда память ИИ хранит действия не за один, а за два цикла перезагрузки. Сложность и логика прохождения уровней только от одного этого изменения меняется кардинально. ECHO стоит признать удачным экспериментом в плане геймдизайна, хотя и шероховатым с точки зрения трендов по стиранию грани между игровыми условностями и кинематографичным повествованием, в котором так преуспел тот же Hitman.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 11)
deznot
сообщение 20.9.2017, 11:07
Сообщение #2


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1614
Регистрация: 3.2.2010
Пользователь №: 512759



Рецензия понравилась. Судя по всему это игра, где всё прохождение эксплуатируют одну идею, типа игра одной идеи. Не очень люблю такое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KartmanRU
сообщение 20.9.2017, 11:32
Сообщение #3


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 492462



Столько слов про ИИ, и ничего про Бориса... требую объяснений!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlympicBear
сообщение 20.9.2017, 14:04
Сообщение #4


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 12.2.2015
Пользователь №: 1145788



Оперативненько smile.gif
Спасибо за обзор!
Хотя игру уже взял, но дождусь перевода.


--------------------
Вы держитесь здесь. Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roialchik
сообщение 20.9.2017, 15:08
Сообщение #5


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Регистрация: 2.2.2013
Пользователь №: 872629



Вилки нарисованы на столе


--------------------
Madness is the emergency exit...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yoshemitsu
сообщение 20.9.2017, 22:16
Сообщение #6


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 12.11.2007
Из: Место жительства
Пользователь №: 189912



За сутки игру купило 600 человек. Это надо было очень постараться.


--------------------
Every death brings me closer to the singularity
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кашерна
сообщение 20.9.2017, 22:37
Сообщение #7


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 30.6.2015
Из: Москва
Пользователь №: 1195490



Цитата(Roialchik @ 20.9.2017, 15:08) *
Вилки нарисованы на столе

Вилок нет! (и ложек тоже)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximus388
сообщение 20.9.2017, 22:43
Сообщение #8


Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4582
Регистрация: 25.2.2012
Пользователь №: 763453



Цитата(Кашерна @ 20.9.2017, 22:37) *
Вилок нет! (и ложек тоже)

а вот если подогнать задачу под ответ, то получится другая теория, что наша вселенная имеет форму ложки, ну или вилки, подставить нужное

игра заинтересовала еще после презентации, цена небольшая, когда-нить поиграю, но сдается мне, все это очень нудно и однообразно

Сообщение отредактировал maximus388 - 20.9.2017, 22:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlympicBear
сообщение 20.9.2017, 22:48
Сообщение #9


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 12.2.2015
Пользователь №: 1145788



Цитата(Roialchik @ 20.9.2017, 15:08) *
Вилки нарисованы на столе

Это не баг (вилка), это фича (стол с нарисованными вилками) tongue.gif

Сообщение отредактировал OlympicBear - 20.9.2017, 22:50


--------------------
Вы держитесь здесь. Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 20.9.2017, 23:25
Сообщение #10


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2847
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Yoshemitsu @ 20.9.2017, 22:16) *
За сутки игру купило 600 человек. Это надо было очень постараться.

Обратная сторона желания, "чтобы игроки ничего не знали об игре заранее" sleep.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximovmax
сообщение 21.9.2017, 4:46
Сообщение #11


aka LILUDALASMULTIPASS™
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2721
Регистрация: 21.3.2006
Из: Россия , Санкт-Петербург
Пользователь №: 2410



Цитата
Свои экспериментальные ИИ и нейронные сети

Хватит чушь желтую журналистско-маркетингУвую писать про ИИ !
Только нейросети с разной глубиной обучения ! ( хотя недалеким и этого многовато ((( потому что не понимают что это всего навсего 2х копеечный алгоритм )

Цитата(Celeir @ 21.9.2017, 0:25) *
Обратная сторона желания, "чтобы игроки ничего не знали об игре заранее" sleep.gif

Ну или элементарная жадность/нищебродность конторы на маркетинг :-)))) шутка конечно ,хз что там внутри у них )

Насколько помню комменты и личные впечатления от просмотра перых упоминаний /видео уже отталкивала вся эта копипаста и общая дешевизна всего связанная с этим , ну илично меня образ ГГ какойто отталкивающий


--------------------
Этот город полон психов,
Каждый третий точно псих.
Говори со мной потише...
...может я один из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Legion_Pheonix
сообщение 21.9.2017, 10:33
Сообщение #12


Великий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1532
Регистрация: 18.3.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1047



Цитата(Outcaster @ 20.9.2017, 11:31) *

Масштабы некоторых локаций поражают своим нечеловеческим размером

Вот первое, из-за чего я не захотел брать.
Однотипные локации с разным масштабированием, туповато это выглядит в наше время.
Ценник конечно в целом оправдывает покупку.
Но уж лучше бы они сделали разнообразные локации с хорошим дизайном и продавали игру подороже.
Так хотя бы мотивация была бы продолжать сие творение, а так механика и так копипастная по своей сути, и локации скучны.

Сообщение отредактировал Legion_Pheonix - 21.9.2017, 10:33


--------------------
http://steamcommunity.com/id/legion_pheonix/

Преодолев зловещий Тьмы порог,
Сумели сохранить наш мир, с трудом спасенный,
И всех, кто обрести его помог.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 15.12.2017, 13:14
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru