Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Dishonored: Death of the Outsider (PC)

Рекомендованные сообщения

Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.

— И мы — мы должны победить еще и его тень!

Фридрих Ницше «Веселая наука»

Менее года назад вышло продолжение Dishonored — великолепного стелс-экшна, сочетавшего в себе геймплейные находки таких игр, как Thief, System Shock и Hitman, с запоминающимся арт-дизайном. Сиквел же был еще амбициозней оригинала. Arcane Studios вложила в него столько деталей и механик, сколько и не снились другим современным играм. Потому дополнение Death of the Outsider как минимум интриговало. Тем более сами разработчики утверждали, что это самостоятельный спин-офф.

banner_st-rv_dishonoreddoto_pc.jpg

Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и не герой

Игра посвящена Билли Лёрк (она же Меган Фостер), уже знакомой поклонникам по DLC к оригинальной игре и сиквелу. В поисках прощения она находит своего духовного ментора Дауда, которого когда-то предала. Она застает его в тяжелом состоянии раба-гладиатора у местной банды религиозных фанатиков. Дауд сообщает ей, что скоро умрет, и просит выполнить его последнюю просьбу — убить Чужого. Чужой — загадочный персонаж, являющийся одновременно богом и простым человеком. Люди поклоняются ему, но официальная религия империи, Аббатство обывателей, запрещает его упоминание и проповедует воинственный атеизм.

101_th.jpg

Визуальный стиль по-прежнему сочетает эстетику масляных картин с фотореализмом

Первые две игры серии прославились не только продвинутым геймплеем, но и интересным мироописанием Островной империи — федеративного государства с элементами конституционной монархии. В первой части мы лицезрели столичный остров Гристоль и его столицу Дануолл, находившихся под жестким авторитарным режимом лорда-регента и оказавшихся на грани гибели из-за крысиной чумы. В продолжении игрок оказывался на острове Серконос, напоминающем смесь французского Лазурного берега, Италии и Греции. И политика играла главенствующую роль в сюжете обеих игр. Причем если в оригинале Корво Аттано был всего лишь пешкой в борьбе двух политических партий (Либеральная партия Империи его руками боролась с узурпировавшей власть Консервативной партией), то в сиквеле разыгрывался типичный дворцовый переворот, так свойственный политике эпохи просвещенных монархий, а в центре конфликта оказывалась императрица Эмили Колдуин (канонически, хотя игрок мог продолжить играть за Корво Аттано).

«Смерть Чужого» же, как и дилогия «Нож Дануолла» — «Бригморские ведьмы», делает шаг в сторону, обращая внимание на представителей низших сословий, которым правительственная возня двух лагерей одинаково противна. Особо сильно это проявляется в комментариях Билли по поводу происходящих вокруг нее событий. В отличие от покорного Корво или экзальтированного «золотого ребенка» Эмили, она активно комментирует творящийся в Карнаке беспредел фразами в духе: «Все богачи — воры». Хотя основной конфликт данной истории крутится вокруг запрещенной религиозной секты Безглазых, поклоняющихся Чужому, Бездне и мертвому Богу, жившему в античные времена. Весьма интересно, что в мире игры власть принадлежит церкви, отрицающей богов и мистицизм, а реальный Бог существует физически, при этом не совсем являясь богом. Правда, не стоит ждать от дополнения раскрытия каких-либо рациональных секретов Чужого и Бездны. Так же как и секрета жизни на материке. Как известно, внутриигровая пропаганда утверждает, что на Пандуссии живут дикари, поклоняющиеся древним богам, но по факту в Островной империи «железный занавес» и его жители понятия не имеют, как живут за границей.

102_th.jpg

Вечерняя Карнака прекрасна

Зато что касается геймплея, Dishonored по-прежнему остается одной из главных игр современности. Как и прежде вариативность и наличие уникальных возможностей делают игру неповторимой при каждом прохождении. С точки зрения декораций, это вся та же Карнака, но в паре миссий разработчики пошли на легкий эксперимент, проведя их в своеобразных локациях-хабах. Они напомнят своей открытой комплексностью уровни из Deus Ex. И даром что миссии имеют прямолинейные цели. На каждом из таких уровней есть скрытые сайд-квесты, которые дополняют и иногда изменяют цели основного задания. Например, в одной из миссий нужно проникнуть в банк и похитить реликвию из хранилища под стражей. В принципе, можно это сделать, сразу отправившись к нему. А можно, предварительно исследовав локацию, узнать, что у местного аптекаря есть очень сильное снотворное, которое несложно добавить в систему вентиляции. Но аптека была закрыта властями, а всё ее имущество распродается на аукционе. О последнем можно узнать, если побеседовать с вдовой аптекаря, которая попросит выкупить его имущество, чтобы оно не досталось местным дворянам. Интересной деталью, помогающей узнать многие секреты мира, является возможность слушать разговоры крыс, которая пришла на смену всезнающему Сердцу Корво.

Для участия в аукционе же потребуется воспользоваться новейшей возможностью, доступной только Лёрк — Сходство. С ее помощью она может похищать лица тех, кого она оглушает. Это важно, ведь у мертвых нельзя похищать личность. Местами этот дар Чужого может создавать прежде невиданные в серии ситуации, явно позаимствованные из Hitman. Интересно, что у Билли Лёрк даже фирменная фишка Dishonored — Перенос — отличается. Ей нужно не просто навестись на место, куда она хочет переместиться, но предварительно поставить метку. Это изменение делает геймплей более вдумчивым и медленным. Вообще все возможности протагониста направлены на максимально скрытное прохождение. Но как обычно никто не запрещает всех перебить в открытом бою. Тем более полноценной системы хаоса в игре нет, пусть в конце миссии выдаются рейтинги на скрытное прохождение без убийств.

103_th.jpg

В одной из миссий игрок вновь посетит Королевскую Кунсткамеру

Главное же достоинство, как и прежде, вариативность. Рассмотрим ее на простом примере. Где-то в середине игры, Билли Лёрк потребуется украсть сребрографию (так в мире игры называются фотографические слайды). Она находится у главы «слепых» сестер Аббатства Роузвин. Конечно, можно просто ворваться в помещение, прирезать цель и взять с трупа предмет. Или же прокрасться к ней, хотя сделать это довольно трудно. Причем справиться с этим нужно как можно быстрее, ведь вскоре она передаст ее в руки брату Кардозе и тогда выкрасть ее будет нужно уже у него. Но истинные мастера игры, украдут личность Кардозы и возьмут сребрографию лично из рук сестры Роузвин. И это всего лишь одна маленькая деталь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Arcane Studios подтверждает свои лидирующие позиции в современном игропроме. Dishonored: Death of the Outsider лишена амбиций их предыдущих проектов (от Arx Fatalis до Prey), но всё равно удерживает довольно высокую планку. В игре всего лишь 5 миссий, но это полноценные задания, сравнимые по масштабам с уровнями из основной игры. То есть вместо условных 30 часов геймплея на одно прохождение данное дополнение предлагает всего лишь какие-то 15 часов. И это не учитывая второе прохождение в режиме «Оригинальная игра +». В сравнении с иными продуктами это полноценная игра.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если это 8, то оригинал должен быть минимум на 9, а это точно не так, во всяком случае для меня, почему вкратце написал в соответствующей теме

где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

никуда там акцент не сместили, записок только разбросали в каждый угол, которые ничего конкретного не открывают, т.ч. можешь проходить как и раньше, стелс, каким был, таким и остался, системы хаоса больше нет, способности сами перезаряжаются, что также упрощает жизнь

враги, что в начале, что в конце, умом и сообразительностью не отличаются, способностей стало меньше, пара бесполезных, одна копирует такую же из Д2, телепортация которая, но более неудобная, и еще две на любителя, вот пожалуй с подменой лиц самая занятная

первые три локации действительно интересные и разнообразные, как и контракты, четвертая -- это калька из Д2, последняя вообще как будто из другой игры

как там Штирлиц поговаривал, запоминается последнее, а ведь этот сиквел призван поставить жирную точку в известной нам истории и ее героев, так себе точка, для поклонников сюжет и финал откровенно слабые, поскольку не мотивацию, не события к общему знаменателю не приводят, все слишком просто объяснено, а для новичков -- характеры действующих лиц вообще никак ярко не раскрываются, чтоб мотивировать играть в предыдущие игры.

нет у этой игры глубины, Дауд, Чужой, Лерк здесь для галочки, а геймплей, анимационные вставки прямиком из начала нулевых, механика и локации -- это все уже было, самокопирование и кисель

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что на счёт технической части, оптимизации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что на счёт технической части, оптимизации?

Хромает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

Не понимаю, как там за 3-4 часа можно пробежать, ведь изучение локаций в Дизе всегда было основной частью геймплея. Я, например, половину контрактов не выполнил, так как проходил без убийств. Это напоминает мне рассказы про то, что последние Деус Экзы очень короткие на 7-8 часов, а я в них по 35 часов наиграл.

Что на счёт технической части, оптимизации?

Очень хорошо. На моём i5-4570, 16 GB DDR3-1600, GTX 660 выдаёт стабильные 30 фпс в 1080р всё на Ультра, кроме Теней (они на Высоко). Если через MSI Afterburner ещё форсировать фпс лимит, так еще и фреймтаймы идеальные. Да, динамическое разрешение на значение "Качество (ниже 85% не должно просаживаться)".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне вторая часть так отношение к серии испортила, что как-то с большим скепсисом смотрю на это дополнение. Но выглядит "вкусно", если и в правду акцент сместили на стелс и замедление темпа игры.

Я бы не сказал, что акцент так сильно здесь поменялся. Играется (в основном) как и прежде.

А какие были проблемы с "Dishonored 2"? Вышло же классическое продолжение, когда авторы не стали рубить с плеча, ломая старое, а просто убрали незначительные мелочи, добавив парочку нововведений, но основной геймплейный фундамент остался прежним. Если только движок поменялся (с "Unreal Engine 3" на "Void Engine"), но это на сам геймплей никак не повлияло. Если оригинал зашёл, сиквел 100% к прохождению. Там даже привыкать не было смысла — всё родное, на своих местах, один в один.

В игровом плане 2-ая часть лично меня не разочаровала. Сравниваю, можно сказать, по горячим следам, так как прошёл первые две только в августе этого года. Как по мне, "Dishonored 2" не посрамил честь оригинала. Если что и огорчило, так сюжет (простоват по меркам 1-ой части, нет интриги, многое взято из DLC) и старые герои, которые слегка уже приелись. Хотя вот записки я во всех играх читал с удовольствием. В плане лора они хороши. Про дизайн окружения и карт вообще нет смысла говорить — он во всех играх данной серии всегда был великолепен. Ради одного этого в эти игры уже стоит играть.

способностей стало меньше, пара бесполезных

Положа руку на сердце, не все способности из прошлых частей были так уж нужны (если подумать, в принципе, наверно, нет такой игры, где ты использовал бы всё). У меня нужные способности (из открытых) уже где-то к середине игры всегда заканчивались. Если играть только в "экшен" или "стелс", то точно ВСЁ использовать нет смысла. Да и амулеты (ещё со времён 1-ой части) всегда выпадали кучами. Для себя я там только штук 10-ть нужных и находил. Хорошо, что в сиквеле сделали возможность их разбирать и комбинировать. Можно было от многого барахла избавиться.

где здесь геймплея на 15 часов ума не приложу, если контракты не выполнять, не шариться по всем углам, и долго не баловаться в первых локациях с новыми возможностями, то за 3-4 часа легко пробегается

https://howlongtobeat.com/game.php?id=46419

Здесь же ещё от стиля самого прохождения многое зависит. "Action" вариантом можно легко и "проспидранить" всю игру, а в "stealth" можно и на одну карту потратить несколько часов, если никого не убивать, проходить бесшумно, выискивая на локациях все секреты, плюс ориентироваться на финальную статистику, чтобы всё было по 0.

если это 8, то оригинал должен быть минимум на 9, а это точно не так, во всяком случае для меня

Первым двум частям лично от себя 9-ку я бы смело дал (оригиналу я бы вообще 9,5 поставил). Что же касается текущего проекта, то бесспорно перед нами дополнение, оценочный потолок которого — 8.

Что на счёт технической части, оптимизации?

С моим PC 3-4 давности "Dishonored: Death of the Outsider" летает. Слушал, что у 2-ой части были какие-то проблемы в техническом плане. Не знаю, мне не попадались... Правда, я сиквел прошёл только месяц назад. Смею предположить, что в патчах разработчики всё уже исправили.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первые 3 уровня (или 2,5) можно неплохо так разыграться, дальше - хуже. Для этого аддона 8-ка - потолок, хотя первая часть вместо со всеми дополнениями и вторая тянут на твёрдую 9-ку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с технической частью у меня тоже проблем не было

Не понимаю, как там за 3-4 часа можно пробежать, ведь изучение локаций в Дизе всегда было основной частью геймплея. Я, например, половину контрактов не выполнил, так как проходил без убийств. Это напоминает мне рассказы про то, что последние Деус Экзы очень короткие на 7-8 часов, а я в них по 35 часов наиграл.

это опять из области "развлеки себя сам", интересные многоквартирные здания, переулки, магазинчики, стильный красочный антураж, все это конечно впечатляет, но уже не так, да и не столь это разнообразно, только раньше якобы всегдашнее изучение локаций в Дизе имело больше смысла, деньги и эликсиры теперь не нужны особо, записки ни о чем, все самое интересно дается по скоротечному сюжету

если раньше был уровень хаоса или хотя бы ачивка за прохождение без убийств, теперь таковая только для одного конкретного этапа, а быть не замеченным -- это совсем другая более простая история, я даже с сокрытием трупов особо не маялся

далее -- первая локация небольшая, часть второй повторяется и в третьей, четвертая копипаста из предыдущей игры, про пятую говорил уже

на поверку такое себе разнообразие, вариативность как задушегубить врага, конечно присутствует, но для чего ползать по всем закоулкам, когда есть более простые варианты, мне вот только уровень с банком понравился, ну и несколько контрактов, которые опять же никак не обыгрываются, просто иди и сделай, почему не наделить их также внутренним смыслом или историей, здесь же просто убил/принес/получи в конце награду.

Положа руку на сердце, не все способности из прошлых частей были так уж нужны (если подумать, в принципе, наверно, нет такой игры, где ты использовал бы всё). У меня нужные способности (из открытых) уже где-то к середине игры всегда заканчивались. Если играть только в "экшен" или "стелс", то точно ВСЁ использовать нет смысла. Да и амулеты (ещё со времён 1-ой части) всегда выпадали кучами. Для себя я там только штук 10-ть нужных и находил. Хорошо, что в сиквеле сделали возможность их разбирать и комбинировать. Можно было от многого барахла избавиться.

Здесь же ещё от стиля самого прохождения многое зависит. "Action" вариантом можно легко и "проспидранить" всю игру, а в "stealth" можно и на одну карту потратить несколько часов, если никого не убивать, проходить бесшумно, выискивая на локациях все секреты, плюс ориентироваться на финальную статистику, чтобы всё было по 0.

Первым двум частям лично от себя 9-ку я бы смело дал (оригиналу я бы вообще 9,5 поставил). Что же касается текущего проекта, то бесспорно перед нами дополнение, оценочный потолок которого — 8.

так там был выбор хотя бы способностей и большинство были придуманы с нуля, здесь же совсем упрощенный подход, кто-то всерьез подслушивал крыс?! сердце явно было поинтереснее, перемещение сознания -- это по сути тоже темное зрение, телепорт видоизмененный и подмена лиц, все, да и это особо и не юзаешь, главное для меня по-тихому подкрасться, арсенал болтов, мин, улучшение оружия и амулеты -- а для чего, если в роли боевика ты вообще не победим, опять же для ачивок поэксперементировать

я понимаю, что зависит от стиля, тоже проходил скрытно и вышло 8 часов и то с большинством контрактов и собирательством, может навыки у меня развиты, не знаю, но когда переигрывал пару этапов, с рашем там вообще за десяток минут можно пробежать

оригинальные игры я бы на крепкие восемь оценил, ну ок, за дизайн, атмосферу и стиль -- 8,5

в данном дополнении(язык не поворачивается его продолжением называть) практически ничего нового, а ведь Дизонорды всегда пытались именно удивить, здесь же еще обрезали и упростили способности, а для оригинальных будьте любезны пройти игру

и, повторюсь, но в завершении истории сюжет должен быть в разы лучше прописан, иначе все остальное меркнет, если ДЛС к первой части расширяли историю и наполняли ее новыми красками, до этот полноценный сиквел не делает и половины, Дауд пенсионер совсем другой, Лерк и ее способности тоже особо не обыгрываются, про старых героев две записки на стене, получился набор простых заданий для продвижения к невнятному финалу, эта игра оказывается была про изучение локаций, вот как

Бог, который влиял на мир тысячами лет и был ключевой фигурой предыдущих игр, здесь оказался между делом, трудно быть богом, меч оказывается 4000 лет лежал себе спокойно под надзором странного культа, а сколько идей для концовок было, так все можно вкусно обыграть, а свели к самым тривиальным развязкам с поверхностной мотивацией, какая уж тут восьмерка, предел мечтаний семь

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
за 3-4 часа легко пробегается
проходил скрытно и вышло 8 часов

<_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
<_<

если тебе по существу нечего добавить, то цитируй дальше тогда

с рашем там вообще за десяток минут можно пробежать

хотя вот так нагляднее будет

Spoiler

h_1506505560_3615492_3cab6156d0.jpg

9 часов на все, с переигровкой последнего этапа и пары других моментов, где-то картину вот пропустил, ну а перепроходить для одной ачивки с другими способностями все то же самое, увольте

п.с. и другие рецензии за одно глянь, не все такие впечатлительные, чтоб с открытым ртом ползать часами по этапу, скоротечность отмечается как один из недостатков, про 15 часов и говорить не приходится, это космос

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если тебе по существу нечего добавить, то цитируй дальше тогда

Просто пытаюсь продолжить твою мысль. Игра проходится за:

Spoiler

Что ты там делал целых 9 часов, не понимаю :D

P.S. Основную игру прошёл где-то часов за 16 со сбором всего и выполнением всех контрактов, в игре+ особо не заморачивался со стелсом и прочим.

Изменено пользователем OlympicBear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Knife of Dunwall и The Brigmore Witches были в разы лучше и интересней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Часто ли легендарные произведения, которые в момент выхода вызывали всеобщие интерес и восхищение, получают прямое продолжение 25 лет спустя? Хочется сказать, что это весьма редкий случай, но мы живём в той реальности, где после внушительной паузы вышли продолжения «Твин Пикса», «Бегущего по лезвию», «Лучшего стрелка». Так что особо удивляться неожиданному прямому сиквелу Outcast 1999 года не стоит.
      Часто ли легендарные произведения, которые в момент выхода вызывали всеобщие интерес и восхищение, получают прямое продолжение 25 лет спустя? Хочется сказать, что это весьма редкий случай, но мы живём в той реальности, где после внушительной паузы вышли продолжения «Твин Пикса», «Бегущего по лезвию», «Лучшего стрелка». Так что особо удивляться неожиданному прямому сиквелу Outcast 1999 года не стоит.

      Так вышло, что рассказать об Outcast — A New Beginning практически нереально, не обращаясь к оригинальной игре и не сравнивая сиквел с прародителем. Сегодня та Outcast для современного неподготовленного игрока выглядит странной причудой из 90-х, в которую мало кто согласился бы играть. Особенно в её оригинальную версию, а не в ремастер с гордым подзаголовком «Версия 1.1». Но для меня 20 с лишним лет назад Outcast была игрой, в которую очень хотелось поиграть, а её техническое исполнение с годами стало только сильнее поражать своей смелостью. К сожалению, я тогда прочитал очень много всего об игре, насмотрелся скриншотов, был заворожён амбициозностью проекта, но поиграть удалось только часик-другой в компьютерном клубе. А впоследствии возможности полноценно поиграть как-то не нашлось. 

      Каттер Слейд в обёртке новейшего поколения
      Outcast рассказывала историю о том, как в 2007 году правительство США открывает портал в параллельное измерение, называемое Адельфа. Местное население, не разобравшись, что и как, ломает запущенный с Земли исследовательский зонд, и это приводит к тому, что рядом с третьей планетой от Солнца открывается самая натуральная чёрная дыра, которая грозит уничтожить всё человечество. Для спасения мира с Земли на Адельфу отправляют команду учёных под руководством морпеха Каттера Слейда. Но перемещение в параллельный мир разбрасывает членов спасательной экспедиции по разным уголкам Адельфы, а сам Каттер Слейд воспринимается местным населением как улукай — то есть мессия, который спасёт Адельфу от уничтожения. Так игрок оказывался в роли персонажа, который должен спасти два мира одновременно. 

      «Аватар 2», точнее, «Изгой — Новое начало»
      На самом деле, тогда источник вдохновения бельгийской студии считывался гораздо лучше, чем сегодня. Ведь в 90-е немецкий режиссёр Роланд Эммерих стал настоящей звездой Голливуда, его фильмы были главными прокатными новинками десятилетия. Влияние таких картин, как «Звёздные врата», «День независимости» и «Годзилла», было видно невооружённым глазом. Более того, все игровые диалоги помимо экспозиции частенько пестрели шутками за триста и странной иронией, свойственной фильмам Эммериха. Так же, как в его фильмах, спасением мира занимался отряд из нескольких архетипических персонажей, которых критики часто называли слишком уж карикатурными, будь то бравый вояка, учёный-гик, сильная женщина, представители каких-нибудь меньшинств с максимально выпуклыми стереотипными образами. И конечно же, у всех были проблемы в семье, которые рифмовались с событиями очередного блокбастера, где монстры или инопланетяне втаптывали американские небоскребы в землю.

      Интересно, а кто-то сейчас помнит «Звёздные врата»?
      Все эти признаки фильмов Эммериха были в оригинальной Outcast. И это были не просто отсылки — буквально вся игровая история строилась на этом фундаменте. С не меньшим масштабом, чем у Голливуда. Никто не поверит сегодня, но маленькая бельгийская студия Appeal в 1999 году, вообще-то, выпустила полноценную AAA-игру на ПК. Благо издателем выступила одна из крупнейших видеоигровых компаний той эпохи Infogrames (многим она может быть известна под названием Atari). В игре не просто был огромный открытый мир с десятками NPC, поселений, квестов — вдобавок всё было обильно смазано кинематографическими кат-сценами, а почти с каждым неигровым персонажем можно было побеседовать.

      В сиквел вернулись некоторые старые персонажи
      И это были не какие-то беседы текстом, как тогда было принято в других играх. Это были полноценные полностью озвученные диалоги. Да ещё с привлечением профессиональных актёров, которые прекрасно вписались в эстетику летнего блокбастера. А это, на минуточку, 1999 год, когда даже именитые студии озвучивали игры в лучшем случае с помощью актёров от полупрофессиональных агентств. А ведь в Outcast ещё были лицевые анимации, чего в играх того времени не было ни у кого. Надо добавить, что оригинал был и немножко нашей игрой, ведь саундтрек был записан Московским симфоническим оркестром и хором, а сама игра была озвучена на студии «Мосфильм». 
      Надо понимать, что задействовать полноценный симфонический оркестр для саундтрека к видеоигре в 1999 году было очень смело, ведь большинство саундтреков тогда были записаны исключительно при помощи ПК, синтезаторов и максимум пары инструментов, на которых мог играть композитор
      Нельзя обойти вниманием такой аспект, как воксельная графика. Тот самый слон в посудной лавке. Думаю, для многих Outcast — просто причуда от разработчиков, которым делать было нечего. Но на самом деле в момент разработки игры в середине 90-х одной из серьёзнейших проблем для разработчиков на ПК было то, что игроки обязаны были иметь две видеокарты в своём системном блоке: одну для отрисовки 2D-объектов, другую — для 3D-ускорения. А вторых было полдюжины, и каждая использовала свой собственный API для трёхмерного рендеринга, не считая придуманного в застенках Microsoft Direct3D. В общем, будущее трёхмерной графики было туманным и пугающим. В те времена реально нужно было делать оптимизацию под каждую уникальную сборку, вдобавок прогресс шёл такими темпами, что high end top карточка 1996 года в 1997 году даже на минималках выдавала слайд-шоу в очередной новинке игропрома. Апгрейды делать надо было действительно каждый год.

      Визуально бои выглядят эффектно, особенно за счёт того, что в сиквеле, как и в оригинале, используются исключительно проджектайлы, от которых можно уворачиваться. Но отзывчивость управления хромает
      Тут-то техническому отделу Appeal в голову пришла гениальная идея: а что если послать все эти 3D-ускорители в топку и сделать игру, которая будет работать у всех одинаково и рендерить полноценную трёхмерную графику исключительно средствами CPU? Было решено прибегнуть к помощи воксельной графики, которая будет рисовать огромный открытый мир с отражениями, бамп-мэппингом и эффектом depth of field исключительно с помощью процессора. Да, Outcast вообще не использует видеокарту для рендеринга. То есть реально. Минусом этого подхода стало разве что очень низкое разрешение игры: даже самые мощные процессоры на момент выхода не могли показать игру в разрешении выше, чем 512х384. Но эту проблему решили в ремастере, где разработчики переписали код, добавив поддержку многопоточных вычислений, и за счёт этого в ту самую оригинальную Outcast можно сыграть в том числе в 1080p. Да, ремастер 1.1 всё так же не использует никаких GPU, а вся картинка отрисовывается процессором. Это впечатляет даже в 2024 году.

      В игре много кат-сцен с замахом на большое кино. Здесь, например, оммаж «Парку Юрского периода». Жаль, авторам недодали бюджета
      Стоит добавить, что хоть мир Outcast выглядел угловато и пустовато, особенно по современным стандартам, на самом деле это была довольно иммерсивная игра, где почти каждое действие игрока было объяснено с помощью игрового лора. Например, обитатели Адельфы общались на своём собственном языке, который Каттер Слейд очевидно не понимал, но со временем протагонист составлял список слов, перевод которых ему удавалось узнать вместе с игроком, который был точно таким же чужеземцем в этом мире, как и сам Каттер Слейд. Путешествие по миру было бесшовным, и можно было с самого начала уйти на любой конец карты без каких-либо дозагрузок (1999 год!), а также можно было пользоваться специальными порталами для быстрого перемещения. Даже сохранения нужно было делать, используя специальный предмет в инвентаре, который требовал, чтобы герой на пару секунд застыл на месте, чтобы в будущем иметь возможность возродиться в этой точке времени и пространства. Из-за чего нельзя было сохраниться, когда рядом находились атакующие противники.

      Как и в оригинале, игрок вместе с Каттером Слейдом записывает новые слова в глоссарий, который можно открыть во время любого диалога, чтобы не потерять нить разговора
      В общем, уже понятно, что слава Outcast была абсолютно заслуженна и что игра буквально опередила своё время. Фактически небольшая бельгийская студия выпустила игру уровня BioWare во времена, когда максимумом, что могла сделать настоящая BioWare, была первая Baldur’s Gate, где даже не было внятного повествования (оно появилось только в сиквеле). Думаю, у любого, кто запустит Outcast и сможет продраться через немного устаревшие управление и геймдизайн, будет ощущение дежавю. Как будто играешь в Jade Empire, Mass Effect или Knights of the Old Republic, но почему-то игра вышла в конце 90-х. Это вообще законно?

      Визуально Outcast — A New Beginning действительно местами радует глаз. Оптимизация в целом тоже неплоха. Серьёзных проблем на моём ПК с GTX 1070 Ti я не заметил
      Увы, художественный успех не означает успеха финансового. К огромному сожалению, студия Appeal обанкротилась вскоре после релиза своего магнум опуса. Вместе с этим были отменены порт на DreamCast и сиквел, который начали разрабатывать под ПК, PlayStation 2 и GameCube (потенциальный Xbox тогда не существовал даже в планах, если что). Хотя продажи игры достигли вполне неплохих для своего времени 400 тысяч копий, издателя эти результаты не устроили, и он лишил студию финансирования. В 2013 году оригинальная команда собралась вновь, выкупила за свой счёт права на IP у Infogrames-Atari и вышла на Kickstarter с попыткой собрать деньги на HD-ремейк оригинальной игры. Параллельно с этим она выпустила тот самый ремастер Outcast 1.1. Но краудфандинговая кампания провалилась, авторы не собрали и половины запрошенной суммы.
      Сравнение ремастера и ремейка. Даже в этом коротком ролике видно, сколько души и амбиций вложено в игру 1999 года и как крив ремейк, не выдерживающий современных стандартов
      Однако возрождённая Appeal не хотела бросать своё детище и всё-таки нашла финансирование со стороны издателя Bigben Interactive для создания Outcast: Second Contact — того самого HD-ремейка для современного поколения консолей и ПК. Честно говоря, лучше бы она этого не делала. Малобюджетная кособокая игра, в которой не осталось ни намёка на то, что оригинал когда-то был блокбастером, уложившим на лопатки более именитых конкурентов в плане проработки игрового мира и внимания к мелким геймплейным деталям. Скажу честно, когда я изучал этот ремейк, пока скачивался сиквел, я думал, что продолжение будет таким же позорным, как и ремейк.

      Периодически у героя случаются флэшбеки, в которых он вспоминает своё прошлое. Несколько странный способ напомнить старым игрокам, что было в прошлой серии, а новых ввести в курс дела
      Как же я ошибся… И это была приятная ошибка. Outcast — A New Beginning оказалась действительно хорошим экшен-приключением, которого так не хватает в современном мире. Да, нужно сразу уточнить, что никаким AAA-бюджетом, как у игры 1999 года, тут и не пахнет. Анимации кривенькие, кинематографические кат-сцены на бумаге выглядят эффектнее, чем на экране, отдельные геймплейные шероховатости могли бы отполировать более опытные геймдизайнеры, но вряд ли бы они работали над такой маленькой игрой. Но внезапно игра действительно создаёт впечатление, что играешь в проект от BioWare «золотой эпохи», а на дворе лето 2007 года, когда я просто днями напролёт сидел в Jade Empire и KOTOR. 

      Кстати, как и в какой-нибудь Dark Souls, смерть игрока является частью игрового мира. Как и в оригинале, после смерти главный герой возрождается на точке сохранения, зная, что он умирал, а его возможность возвращаться из мира духов и есть причина, по которой многие называют его улукаем (мессией)
      История является прямым продолжением оригинала. Спустя неизвестное количество циклов, проведённых в междумирье, Каттер Слейд снова оказывается на Адельфе, но он толком не помнит ни прошлые приключения, ни то, сколько же его не было в реальном мире. В общем, авторы явно списали начало у Half-Life 2, в которой Гордон Фримен просто появлялся из межпространственного мира в реальности, а там уже прошли годы, хотя для него это был просто миг. Далее выясняется, что миру Адельфы снова грозит уничтожение: на сей раз Армия Земли просто решила захватить планету для добычи ресурсов. А среди местных популярно верование, что скоро состоится второе пришествие улукая, который, как и в первый раз, снова спасёт всех. Даром что сам Каттер Слейд просто хочет вернуться домой на Землю, к своей дочери.

      В игре очень много юмора в диалогах, который грамотно сочетается с эпично-пафосным тоном основной истории
      В общем, завязка не то чтобы уникальная, но подача сюжета через неплохо написанные и живые диалоги действительно увлекает. Идея с амнезией главного героя даже не раздражает, ведь фактически он и не терял память, просто сам не понимает, что помнит, а что нет, поскольку потерял счёт времени. Интересный ход от сценаристов, чтобы одновременно понравиться и старым фанатам, и новым игрокам. Ведь для одних тут целый ворох отсылок, а для других всё как будто в первый раз. 

      Надо отметить, что в сиквеле прекрасный саундтрек
      Другой отличительной особенностью хочется назвать захватывающий и красивый инопланетный мир Адельфы. Но теперь здесь не воксельная угловатость, созданная с помощью карты высот, а детальный мир, состоящий из густых лесов, тёмных джунглей, вязких болот, солнечных пляжей, заснеженных гор и бескрайних полей. А между ними расположены семь уникальных поселений, каждое с собственным визуальным стилем и горсткой уникальных NPC со своими историями и характерами. Изучать этот мир поистине интересно. Благо разработчики дали возможность перемещаться по миру не только пешком, но и с помощью полётов и прыжков на реактивном ранце, что добавляет эффект так называемой «вертикальности геймплея». 

      Пройдя паркур-испытание в подобном заброшенном храме, можно повысить максимальный запас здоровья
      Как и в любой современной action-adventure-RPG, в Outcast — A New Beginning есть своя система прогрессии. Во-первых, две ветки прокачки персонажа: одна отвечает за апгрейд реактивного ранца (перемещение), а другая — за энергоперчатку (броня). Бонусом можно улучшать своё оружие, добавляя ему всевозможные дополнительные функции типа увеличения скорострельности или повышения вероятности парализовать противника на полсекунды. В общем, стандартный набор приключенца. К слову, помимо стандартных пистолетов-пулемётов есть весьма необычные образцы инопланетного оружия, которое может удивить игроков. 
      Во-вторых, по миру разбросаны тонны ресурсов, которые можно использовать для улучшений, продажи или просто как расходники. Вообще, это было и в оригинале, но тогда это было свежо, а сейчас просто есть. 
      Конечно, нельзя не упомянуть недостатки. Несмотря на то что мир игры действительно радует глаз и вызывает исследовательское рвение, сиквел лишился ощущения иммерсивности оригинала. Многие вещи стали проще. Появились чекпоинты, для быстрого перемещения не обязательно заходить физически в портал, его можно запустить из меню карты, задания можно подсвечивать маркером на мини-карте, чтобы бежать прямо к цели, не отвлекаясь на изучение мира, отдельные активности на карте вообще выглядят приветом из аркадных игр, но никак не из Outcast. Общий уровень сложности явно ниже, чем у игры 1999 года. Больше нет стелс-элементов, хотя с современными технологиями их можно было бы сделать гораздо лучше, чем тогда. В итоге зачистка аванпостов всегда превращается в перестрелку (кстати, и они были ещё в 1999 году, задолго до игр Ubisoft).

      Усиливает схожесть с играми BioWare и их фирменное колесо диалогов
      Тут придётся констатировать второй недостаток: боевая система не хватает звёзд с неба. Камера неповоротлива, из-за чего не всегда удаётся чётко попадать по противникам. А некоторые из них ещё активно перемещаются по карте, обстреливая героя со всех сторон. Причём какое-никакое ощущение импакта у игрока присутствует, но из-за камеры, которая больше подходит для созерцательного симулятора ходьбы или игры типа Assassin’s Creed, где не нужно резко дёргать прицел вправо-влево-вверх-вниз, боевые эпизоды не приносят большого удовольствия. Да и в платформинговых секциях не слишком отзывчивая на повороты камера приводит к тому, что можно застрять меж двух веток дерева, между которыми нужно пропрыгать по маршруту. Стоит добавить, что до патча первого дня камера была ещё более заторможенной и работала будто бы с задержкой ввода. После выхода предрелизного патча всё стало гораздо отзывчивей, однако проблема всё ещё есть. Но раз разработчики исправили её частично, значит, есть вероятность улучшения чувствительности камеры в будущем.

      Не всегда игра яркая и красочная, бывают в ней и мрачные эпизоды
      А вот из позитивного можно отметить, что игра совершенно неожиданно для студии из столицы Евросоюза полностью дублирована на русский язык. Хотя и оригинал вполне неплохо озвучен. Сам текст тоже прилежно переведён. Отдельные опечатки и небольшие ошибки если и встречаются, то простительны для игры на 35 часов прохождения. 
      Внезапно очень красивое и душевное приключение в духе фильмов «Аватар» Джеймса Кэмерона о жизни в другом мире. А для фанатов оригинала ещё и однозначный must-have, ведь игра позволяет вернуться в Адельфу, как 25 лет назад. Бонусом забыв о том, что был выпущен неудачный ремейк.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: SerGEAnt
      Блудный сын вернулся. Казалось, что Flatout временно изменил себе и покинул родные пенаты, однако спустя год все же почтил своим присутствием винчестеры любителей аркадных гонок. Он вернулся изрядно похорошевшим и ничуть не изменившимся, если не считать пару гибридных режимов. Но неужели это кого-то остановит?
      Финская контора Bugbear Entertainment, как и все нормальные люди, решила немножко подзаработать. После выхода консоли Xbox 360 ребята смекнули, что огромное количество владельцев новомодной в то время консоли сидят «на голодном пайке», и выпустили своеобразный римейк второй части Flatout с переделанной графикой. Игра получила довольно сдержанные отзывы у избалованной всякими «бурнаутами» консольной публики, после чего игру анонсировали и на PC. FlatOut: Ultimate Carnage шел к релизу на нашей платформе долго и упорно — одно время казалось, что разработчики вообще не занимаются портированием. Но все это уже позади, и, слава богу, игра уже лежит на прилавках.
      Все, кто имел честь ознакомиться два года назад с Flatout 2, недовольно поморщат нос уже в меню — по сути, игра разделена на две части. Flatout Mode представляет собой практически полную копию своего предшественника: здесь мы будем исправно выигрывать заезды и чемпионаты, а также издеваться над водителем в специальных «соревнованиях», что является визитной карточкой серии. К сожалению, их число ничуть не изменилось, зато «забивать» водителем голы и выбивать очередной «роял-флеш» по-прежнему очень увлекательно, благо над этим разработчики потрудились заранее в F2. Ну а в обычных гонках мы предсказуемо наматываем круги, безжалостно сбивая соперников в кюветы и больно ударяя их об отбойники. Или ударяемся в них сами, наблюдая полет водителя по живописному пейзажу. В перерывах между этапами мы вольны менять машину на более мощную, а также улучшать ее характеристики путем покупки апгрейдов. Впрочем, все это также присутствовало во второй части.
      Вторая часть игры... разочаровывает. Carnage Mode — это обычная сборная солянка из трех многократно повторяющихся режимов: уже упоминавшаяся мини-игра «метни водителя», гонки на время по пустынным трассам, а также обычной гонки с соперниками. Лишь последние представляют хоть какой-то интерес, ибо в гонках главное — не победить, а набрать наибольшее количество очков, которые даются за разбивание соперников и окружения в хлам, а также за красивые полеты и прохождение чекпоинтов.
      Наверняка этот режим был добавлен ради демонстрации возросшей детализации окружения — количество интерактивных объектов на карте увеличилось в разы, и ездить по уже знакомым трассам стало значительно веселее. Кроме того, улучшилось и общее качество графики — у текстур (особенно — дорожных) подросло разрешение, да и в автомобили явно вложили тысячу-другую дополнительных полигонов. Ах да, полностью сменили саундтрек, однако нельзя сказать, что он сильно лучше старого — оба отлично вписываются в игровой стиль Flatout.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Странный проект вышел у Bugbear. На Xbox 360, где не выходило ни одной из предыдущих частей Flatout, данная игра смотрелась вполне уместно, но вот выпускать по цене полной версии игру с контентом двухлетней давности... В качестве примера можно привести Call of Juarez, к которому разработчики спустя год после релиза выпустили бесплатный патч с половиной переделанных уровней, с переписанной анимацией, с улучшенной графикой... и все это бесплатно. Здесь же мы можем без зазрения совести поставить вторую часть и увидеть то же самое (если не мелочиться и не брезговать немного простоватой графикой). Ну а если вы вдруг пропустили ее выход (два года, все-таки, большой срок), то я вам строго рекомендую ознакомиться с Ultimate Carnage — авось, и скоротаете время до выхода Burnout Paradise.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×