Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] «Battlefield 1: Во имя царя» (Battlefield 1: In the Name of the Tsar) (PC)

Рекомендованные сообщения

После выхода нового дополнения для Battlefield 1 с названием «Во имя царя» ощущается какое-то внутреннее сожаление. Сожаление о том, что период Первой мировой войны (или Великой войны, как ее иногда называют и сегодня) практически никак не освещается в современной культуре. Из более-менее заметных произведений можно вспомнить разве что военную драму «Батальонъ» от продюсера Игоря Угольникова да попкорновую оду феминизму «Чудо-женщина». А ведь это один из самых страшных и трагичных периодов в истории человечества и особенно для нашей страны.

Даже странно, что русскоязычные творцы никак не пытаются заполнить пустующую нишу, ведь для этого даже необязательно день и ночь штудировать учебники истории и соответствующие документы; для уверенного успеха достаточно было бы лишь передать ужас той войны, помноженный на зрелищность современных технологий и описание трагических судеб людей.

Увы, как мы все знаем, с последним в Battlefield 1 тоже не особо задалось, и «самое масштабное по сей день дополнение», посвященное российской армии и просто России, обошлось без отдельной синглплеерной кампании. Зато что касается зрелищности и атмосферы — с этим тут снова полный порядок.

banner_st-rv_battlefield1itnott_pc.jpg

Бессмертные на марше

Смешки касательно исторической достоверности начали сыпаться на разработчиков еще с того времени, как они объявили о появлении в DLC так называемого Женского батальона смерти — военного формирования, состоящего, как ясно из названия, исключительно из женщин. Кто-то также указывал на использование глупого штампа, в котором слово «русский» неразрывно связано со словом «зима». Даже если действие военного конфликта, представленного в игре, на деле происходило с конца весны и до начала осени (речь идет о знаменитом Брусиловском прорыве, если что). Странно, что никто при этом не ругал шведов из DICE за ситуацию, когда бравый красноармеец, ловко орудуя траншейным ружьем, влет выкашивал представителей австро-венгерского войска, вооруженных винтовками Мосина и французскими пулеметами «Шоша», а ведь нечто подобные в Battlefield 1 не редкость.

Мне как любителю цепляться к мелочам до выхода дополнения казалось, что такие вот «просчеты» будут изрядно портить удовольствие от игры, отвлекая от геймплея. Плюс ко всему, я с тревогой ожидал, что, помимо набивших оскомину стереотипов, в «Во имя царя» наверняка просочится не менее осточертевшая западная «клюква» — ну не могут нынче разработчики не внести в произведение про русских «общепринятых» и «правильных» фактов.

itnott_1_th.jpg

От русского холода не спасет даже импортный противогаз. Кстати, обратите внимание на сурового бойца в левой части экрана.

Стоит отдать должное DICE: окромя художественных вольностей, команда постаралась максимально дистанцироваться от какой-либо окраски исторических событий. Единственное, к чему тут можно было бы прицепиться — к мелким, но достаточно явным уколам по отношению к царю и, особенно, к большевикам. Так, солдаты «белой» армии не стесняются в выражениях и называют последних чудовищами и террористами, сжигающими деревни вместе с жителями, в то время как само красное движение белогвардейцы сравнивают исключительно с опухолью, поразившей Россию. Большевики в ответ ничего такого скабрезного не говорят, а лишь твердят о долге и необходимости борьбы с непреклонными империалистами. И тут вот вроде непонятно — то ли горько смеяться нам словами «белых», принимая их высказывания за мнение авторов игры, то ли наоборот, восхищаться мужеством «красных», которые не опускаются до уровня прямых оскорблений в адрес противника. Каждый, в общем, решит сам, как к этому относиться, если кого-то, конечно, будут вообще волновать подобные вопросы в эпичном сетевом экшене «по мотивам».

Как и было обещано авторами, «Во имя царя» добавило в Battlefield 1 аж шесть новых карт. Так, владельцы Premium Pass раньше всех могли по достоинству оценить сражения на «Перевале Лупковски» — заснеженной горной лощине, отличающейся крайне неровной местностью. Карту делит на две части железнодорожное полотно, куда на поддержку проигрывающей стороне прибывает бронепоезд. Именно здесь впервые можно было увидеть аутентичные «избушки» с характерными узором на оконных ставнях, которые согревают душу каждому нашему соотечественнику и способны вызвать у играющего непрошенную слезу умиления. Черт возьми, да у них тут даже печка есть!..

Дотошности DICE, которую они проявили при моделировании типично русского izbushka, можно только позавидовать, однако есть в этом небольшой нюанс: модельки строений выполнены до того ладно и с таким вниманием к деталям, что на фоне грязного бело-черного пейзажа смотрятся словно потерянные блестящие игрушки.

В противовес таким вот деревянным домикам на карте «Перевала» также представлена полуразрушенная каменная крепость, взять и удержать которую порой становится очень нелегкой задачей. В целом, «Перевал Лупковски» — отличная карта для тех, кто предпочитает играть за снайперов — у данного класса здесь присутствует определенное преимущество благодаря «вертикальному» характеру сражений.

itnott_12_th.jpg

После таких вот кадров хочется просто бросить оружие, войти в дом…

Далее по списку идет «Альбион» (назван так в честь одноименной операции 1917 года), заставляющий вспомнить дополнение Naval Strike для Battlefield 4. Действие карты происходит на нескольких островах, по которым разбросаны важные точки. Германская империя пытается выбить Российскую при помощи собственных ВМС, последняя отбивается как может, не стесняясь использовать в обороне новенькие береговые орудия 305/52. По пехоте или мелким судам из него особо не постреляешь — слишком неповоротливое, да и снаряд летит слишком долго, зато пришедший на помощь дредноут может разнести на куски буквально за пару минут.

Карта «Галиция» вызвала у меня неконтролируемый приступ теплых чувств — а все благодаря удивительно красивому природному пейзажу. Местные бои проходят на огромной открытой местности, испещренной окопами, небольшими домиками и здоровыми мельницами. Кроме того, тут очень… «лампово» выглядывает из-под снега пожелтевшая трава. Понятно, что нечто подобное можно увидеть осенью или весной в разных уголках света, но почему-то именно в «Во имя царя» такое окружение выглядит удивительно родным. Ох уж эта психология.

В бою за Галицию участвуют австро-венгерские и российские войска. В режиме операции «Брусиловский прорыв» последние пытаются выбить первых с насиженных позиций. Любопытно, что помимо пехоты на карте также присутствует как авиация, так и легкая бронетехника в виде грузовиков и нового тяжелого бронемобиля «Путилов-Гарфорд», который тут внезапно выступает в роли танка. Особо крупного калибра у данного «Чудовища» (так гласит надпись на борту) нет, зато он щетинится во все стороны тяжелыми пулеметами.

itnott_23_th.jpg

...Растопить печь, налить горячего и просто сесть у окна. Увы, войне плевать на подобные желания.

На второй карте «прорыва» под названием «Брусиловский укрепрайон» схватки кажутся куда более компактными — без поддержки авиации, но все с той же легкой техникой. Снега здесь, кстати, оказывается заметно больше, равно как и «ламповых» деревянных домиков.

Вторая масштабная операция посвящена событиям — сюрприз, сюрприз! — Гражданской войны в России, в которой в кровавом бою сошлись когда-то упомянутые выше Красная армия и Белая гвардия Российской империи. Первым во что бы то ни стало необходимо пробиться через стратегически важные объекты на Волге (первая карта) к городу Царицыну (вторая) — к одному из важнейших промышленных центров России.

Понятно, что в «Красном приливе» (именно так называется данная операция), бои проходят в городских условиях, посреди знакомой до боли городской архитектуры. Порой на снежные карты опускается вьюга, значительно ограничивающая обзор с одной стороны, и заставляющая ощущать колючий мороз натурально собственной кожей — с другой.

itnott_34_th.jpg

Отряд Баклан оказался лучшим. Пожалуй, вот это можно даже повесить на стену.

Вишенкой на торте в «Приливе» служит огромный и величественный Александро-Невский собор, который ожидает игроков в конце карты «Царицын». Честно говоря, впервые оказавшись у стен собора, я просто любовался его молчаливой красотой, нарезая круги. Именно здесь развернутся последние ожесточенные бои между «красными» и «белыми», которые определят исход всей напряженной операции.

Стоит заметить, что если в дополнении «Они не пройдут» на первое место по ощущениям выходила какая-то невероятная тоска и отчаяние, то в «Во имя царя» главенствует как раз та самая запредельная и очень зрелищная жестокость войны, особенно заметная в братоубийственной мясорубке «Красного прилива». Странно, но для полного погружения в атмосферу масштабного вооруженного конфликта оказались совершенно не нужны сотни танков, кораблей и авиации — для этого всего-то оказалось нужно нагнать на поле брани снежной стужи, усеять землю окопами и воронками от снарядов, затмить небо дыбом от взрывов и наполнить отчаянными криками товарищей все оставшиеся звуковые «пустоты».

Что касается баланса… На некоторых участках карты порой случаются крайне трудно пробиваемые «затычки», которыми, конечно, очень недовольны иные игроки, не стесняющиеся лишний раз полить грязью разработчиков и что-то заявить про «кривые руки». Впрочем, лично я не раз наблюдал и обратное явление: когда команда из опытных бойцов пробивает, казалось бы, нерушимую оборону противника и стремительно продвигается к победе. Того безобразия, что творилось в «Дьявольской наковальне», тут нет — в «русских» картах все во многом определяет решительность команды и ее желание победить.

itnott_45_th.jpg

Какая красота, товарищи!

Помимо шести карт и двух операций, дополнение «Во имя царя» добавило в игру новый режим «Выброска припасов», суть которого заключается в необходимости захватывать и защищать сброшенный с самолета груз. Победит в итоге та команда, которая сможет захватить большую часть припасов.

Не обошлось и без новой техники. Окромя упомянутого бронемобиля «Путилов-Гарфорд», в Battlefield 1 появилась десантная баржа Лихтер и легендарный бомбардировщик «Илья Муромец» — огромный и крайне неповоротливый биплан, который компенсирует это способностью очень быстрого ремонта и возможностью сбросить до 20 бомб за один заход. Любители покататься на лошади наверняка оценят и новый вид кавалерии — гусаров, способных на скаку насаживать врагов на свою длинную пику.

Также разработчики добавили в игру 13 видов оружия, из которых я отдельно отмечу мощный обрез, экспериментальную модель ПП «Максим» 08/18, легендарную «трехлинейку» — винтовку Мосина образца 1891-го года, фирменный отечественный Наган и автомат Федорова при игре за Медика (наконец-то!). Любопытно, что для выполнения одного из заданий, открывающих доступ к новому оружию, необходимо сбить из ручного пулемета (!) аэроплан. Причем дважды. Готовьте валерьянку.

itnott_56_th.jpg

Ради подобного кадра не грех и умереть.

Ну и как водится, вместе с выходом дополнения, разработчики выпустили для Battlefield 1 общедоступный патч, привнесший в сетевой экшен уже знакомую поклонникам систему специализаций, которую, однако, значительно переработали. Всего у каждого класса отныне есть девять перков: семь общедоступных и два уникальных. Три базовых навыка открыты изначально у всей бойцов, остальные придется открывать самостоятельно, выполняя специальные задания. Впоследствии в персональную «обойму» разрешается добавить три доступных перка.

Лично мне среди последних больше всего понравились уникальные умения класса Штурмовик — это «Джаггернаут» и «Управляемый взрыв». Первый дает +20% к защите от взрывов при надетом противогазе, второй позволяет взрывать заложенный динамит не только одновременно, но и последовательно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Во имя царя», пожалуй, самое атмосферное дополнение для Battlefield 1, по крайней мере, для нас, жителей России и близлежащих территорий. Шесть новых карт в знакомом антураже, густая и «родная» атмосфера, новая техника и оружие, а еще женщины в роли разведчиц. А для противников Советской власти это еще и отличный способ самолично разгромить большевиков — просто мало ли, вдруг для кого-то это важно.

Итоговая оценка — 8,5.

P.S. Не могу пройти мимо больного вопроса по поводу локализации. Наши актеры, несмотря на то, что их впервые заставляли заниматься физическими упражнениями в ходе озвучивания, все равно неприятно переигрывают. Вся эта фальшь в загрузочных роликах и брифингах остро резонирует с отличной озвучкой непосредственно в бою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот движок кажется особенно хорош именно в заснеженных локациях. Еще в батлфронте снежные карты выглядели офигенно,а тут кажется еще лучше стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рады этого можно и купить баттлу 1)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время вернул игру. На средних настройках невозможно играть нормально - ничерта не разглядеть, да и подлагивало на моем железе. Но игра действительно шикарная, особенно если вместе с одним-двумя друзьями играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравился старый фильм "На Западном фронте без перемен" Ремарка, черно-белый. Надо смотреть зимней ночью, когда за окнами воет ветер.

Вроде есть новый с "Гарри Поттером", но не смотрел пока.

Ещё забавный фильм - "Лоуренс Аравийский", не очень давно вышел ремастер фильма 1961 года.

Советский "Моонзунд".

Неплохой сериал "Галлиполи". Австралийский - который поновее (после 2010 по-моему). Хотя кто не в теме - тем скучновато может быть.

"Эскадрилья «Лафайет»" - голливудщина, но посмотреть можно.

Из громких премьер было что-то вроде "Конь боевой", но это скорее "сказочная" история.

Сюда же довольно забавно смотреть "Хроники молодого Индианы Джонса" - молодость как-раз на ПМВ выпала.

Хочу ещё "Красный барон" посмотреть.

Ещё несколько новых фильмов и сериалов есть.

А так у нас традиционно хреново с памятью о ПМВ. Привили с советских времён. Даже ни одной памятной монеты к столетию не выпустили..

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А так у нас традиционно хреново с памятью о ПМВ.

В советские времена о Первой мировой было много самого разного с плавным перетеканием в революцию и Гражданскую войну, которые от неё неотделимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Verdun забыли, неплохой шутер же, хотя очень бюджетный конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Че-то печки не в тему. Походу разрабы не знали, что русские на них спали)

Больше похожи на суперкомпьютеры некоторых бояр)))

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В советские времена о Первой мировой было много самого разного с плавным перетеканием в революцию и Гражданскую войну, которые от неё неотделимы.

Ага, особенно снос памятников и уничтожение кладбищ, переплавка наград.

Это вообще-то была "империалистическая война", "позор России" и "преступление царизма".

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В свое время вернул игру. На средних настройках невозможно играть нормально - ничерта не разглядеть, да и подлагивало на моем железе. Но игра действительно шикарная, особенно если вместе с одним-двумя друзьями играть.

Игре нужен I7 с частотой от 4ки, проверенно на собственном опыте.

Это для ультра FHD на 100+ fps.

Игра крайне зависима от проца (частотка).

p.s. Лямурчик просветил, в свое время, взял I7 4790K, за что ему спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сожаление о том, что период Первой мировой войны (или Великой войны, как ее иногда называют и сегодня) практически никак не освещается в современной культуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, особенно снос памятников и уничтожение кладбищ, переплавка наград.

Это вообще-то была "империалистическая война", "позор России" и "преступление царизма".

Тражданка Поклонская перелогиньтесь ,пиззз ))))

Или вы это про 90-00 писали ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тражданка Поклонская перелогиньтесь ,пиззз ))))

Или вы это про 90-00 писали ?!

Я так подозреваю, что в "90-00" вы, максимум, родились.

Мне "Они не пройдут" понравилось больше.

Если это написано про советский фильм 1965 года, то он не про ПМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
особенно снос памятников

каких памятников? революция произошла до окончания войны и никаких памятников её прославляющих никто поставить не успел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
каких памятников? революция произошла до окончания войны и никаких памятников её прославляющих никто поставить не успел.

ППЦ.. Это всё настолько прописные истины, что разжевывать даже смешно, особенно когда люди путают по эпизодам и событиям Гражданскую войну в Испании, Вторую мировую, Первую мировую и Гражданскую войну в России.

Первая мировая вообще-то несколько лет шла.

На вскидку - закрыт Музей в Ратной палате, снесено Братское кладбище в Москве, уничтожен памятник героям войны в Вязьме, и т.п. Награды вообще массово сдавались\отбирались на переплавку.

Вообще - кому-то реально может в голову прийти, что Советы оставили бы сразу после революции памятники с царскими орлами-гербами, царскими генералами и военной формой?

Вообще-то советская власть фактически и начиналась с того, что солдат на фронте Первой мировой агитировали брататься с немцами, не признавать командиров и вообще валить домой. Территории, захваченные царскими войсками, вообще практически все были возвращены обратно - включая освобожденные земли на Балканах, которые Советы вручили туркам после того, как царские войска их просто блестяще отбили (про одну только крепость Эрзурум почитать).

Частичная реанимация истории была проведена уже во второй половине 30х, когда понадобилось напоминать советским гражданам про злокозненность немецких капиталистов, тогда решили воскресить в народной памяти отдельные эпизоды и некоторых героев. Собственно, то же самое произошло и во время ВОВ, когда внезапно вспомнили Невского, Суворова, да ещё и батюшек на помощь призвали.. Если бы не немецкая агрессия - вряд ли что-то сильно изменилось бы в этом плане.

И чисто на всякий случай - монархистом, советским, антисоветчиком, либералом, путинистом или анархистом не являюсь. Это всё просто исторические факты.

Изменено пользователем Wertervyivfoh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×