Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Assassin’s Creed: Истоки» (Assassin’s Creed: Origins) (PC)

Рекомендованные сообщения

К серии Assassin’s Creed у меня всегда было особое отношение. Я высоко котирую даже самую первую часть, которую простой люд отчего-то предал анафеме прямо в год ее выхода. Однако именно она дала жизнь истории бедняги Дезмонда Майлса, потомственного ассасина, которому было суждено спустя сотни часов и четыре сюжетные кампании спасти — ни много ни мало — Землю от гибели. Сделать это было непросто: помогло чудо-изобретение корпорации «Абстерго» под названием «Анимус», которое неведомым образом подключало сознание Дезмонда к истории жизни его предков, заодно «прокачивая» его самого. И это было здорово, даже несмотря на нездоровое желание компании Ubisoft выдоить серию досуха ежегодными релизами. Но бесконечно это продолжаться уже не могло: Assassin’s Creed год от года теряла популярность, пока окончательно не напугала публику технически провальным Unity и просто неудачным Syndicate. Лучшие умы французского гиганта взялись за перезагрузку.

banner_st-rv_assassinscreedorigins_pc.jp

Даже сеттинг намекает на то, что некто серьезно взялся за дело. Трудно придумать еще более раннее начало серии, чем знаменитая эпоха Древнего Египта, причем в самый интересный его период становления Клеопатры как правителя. Главный герой Байек из Сивы — последний меджай, защищающий свою землю от посягательств фараона Птолемея XIII. Последний столь яростно хотел подчинить окрестные земли, что против него восстала даже Клеопатра (позже их помирил Цезарь, если кому интересно). Как обычно, сюжет не бросает нас в самую гущу известнейших событий тех времен, но осторожно знакомит с героями, давно ставшими легендами. Хотя с Клеопатрой вы проведете довольно много времени, на передовой вашего внимания, естественно, будет противостояние Братства и Ордена. Правда, не тамплиеров, а Древних, но это уже детали.

На правах самых умных Древние — как и их потомки — ловко манипулировали событиями прошлого, чтобы захватить как можно больше власти. И все было бы хорошо, если бы в дело не вмешался наш меджай, который в погоне за мщением начал — сам того не ведая — вырезать всю негодяйскую верхушку. Собственно, Древние и являются первоочередными целями, вокруг которых построен сюжет. Нетрудно догадаться, что они держат свои личности в строжайшем секрете, и это развязало руки сценаристам. Авторы игры постарались на славу: одни плохиши покорно сидят в своих крепостях, другие затерялись в дебрях пирамид, прикидываются лучшими друзьями и даже требуют от вас покопаться в чертогах разума. Разумные допущения всегда приветствуются, но работа действительно проделана грандиозная. Сами попробуйте наделить характерными чертами пару десятков «боссов»!

40_th.jpg

— Ты идешь против целого гарнизона? Ты что, спятил? — Возможно. Я же Байек из Сивы.

Мир Origins прекрасен, как сам Эдем. Если раньше серия худо-бедно придерживалась традиции «одна игра — один город», то теперь перед нами целый Египет в сокращенном исполнении! Масштабы поражают: тут есть несколько полноразмерных (с поправкой на эпоху, конечно) городов с невероятным количеством интерактива, самобытной архитектурой и почти без повторяющихся элементов. В столичных дворцах реально можно заблудиться (прямо как в московских ТЦ), на дорогах не протолкнуться, на рынках всегда столпотворение. И это только города! Помимо них тут есть многие сотни точек активности, заброшенные локации, бесчисленные особняки богачей, бескрайняя пустыня и, конечно же, пирамиды. «Ведьмак 3» со своими «?» через каждые сто метров, уж простите, отдыхает.

Другое дело, что сделать уникальным каждый квест при таком их количестве — задача нетривиальная, и с наполнением игры «маленькими историями» возникают проблемы. Большинство заданий сводится к уже привычному для серии спасению хороших парней или похищению плохих с параллельным поиском полезных предметов в чуланах. И опять же, почти всегда в задании фигурирует проникновение на запретный объект, патрулируемый изрядным количеством врагов. Но бояться их не стоит — игра подарила вам огромный козырь, значительно облегчающий проникновение на территорию неприятеля.

47_th.jpg

«Анимус» тут тоже есть. Теперь портативный!

Все дело в замене «орлиного зрения» на помощь ястреба по имени Сену. Вы можете в любой момент его активировать и рассмотреть ситуацию с высоты птичьего полета: пометить всех врагов (при желании — и гражданских) и расположение сокровищ, найти четкую позицию цели миссии — и все, на этом самая сложная часть заканчивается. Оппоненты редко ходят вместе, что вкупе с обильно понатыканными на любой локации стелс-точками превращает многие миссии в рутину. Особенно если вы рискнете играть на высокой сложности. Но наш выбор — разнообразие, поэтому отсидки в камыше я применял только в крайнем случае, предпочитая пряткам открытый бой. Жажда мести превыше всего!

Глобальные для серии изменения коснулись и самого вкусного ее элемента — боевой системы. Если копнуть поглубже, то она здорово изменилась. Если вы помните, то в первых частях можно было прятаться за блоком, как за каменной стеной, но позже авторы все же пересмотрели систему в сторону большего реализма. Однако битвы по-прежнему оставались довольно простыми, а анимации как героя, так и противников были заранее просчитаны и зависели от действий обеих сторон. В Origins система стала максимально открытой: вы можете попасть врагу в любую часть тела или же вообще промахнуться, хотя «ну как же так, вот же он стоит». Обратное тоже верно, что при малейшей потере концентрации выливается в весьма непростые битвы с сильными врагами, если количество оных превышает одну штуку. Зато дальний бой стал куда удобнее: с геймпадом игра не чурается помогать вам автоприцеливанием, даже если вы едете верхом. И обязательно попробуйте сразиться с конной полицией — это реально круто.

53_th.jpg

Надеюсь, Клеопатра не обидится за бесцеремонно вырванную из контекста фразу.

Над системой перемещения явно работали долго и упорно — до чего езда верхом получилась красивой и практичной! Если пункт вашего назначения находится далеко, то смело вызываем Плотву свою лошадь и включаем автоперемещение по дороге или сразу к нужному квесту. Лошадка (или верблюд, если вы любитель аутентичности) не без проблем, но доставит вас куда надо, а вы сможете полюбоваться видами и поразиться техническому уровню, которого достигли игры к 2017 году. Да, на трансляции справедливо заметили, что лошадь бежит по песку как по автобану, — ну что ж, в угоду скорости приходится чем-то жертвовать.

Что действительно удивляет (до сих пор!), так это отход Ubisoft от системы вышек. Теперь вы при желании вообще можете никуда не забираться и просто выполнять задания по сюжету и то, что доступно на карте. Вас за это даже быстрого перемещения не лишат, ибо одна точка на среднюю и выше локации открывается автоматически. Но все же пренебрегать паркуром я не советую: синхронизация добавляет львиную долю допквестов и позволяет вам найти куда больше точек активности. Ну и перемещаться на своих двоих по гигантским городам не придется.

68_th.jpg

Красивых и символичных кадров тут предостаточно.

Вдобавок паркур сделали до того ненавязчивым, что Байек определенно побил бы и Эцио, и Арно по скорости забега по крышам Мемфиса. Забраться можно куда и когда угодно: на любые здания, колонны и даже скалы, что определенно вводит в ступор после диких ограничений Horizon: Zero Dawn. Управление стало куда лояльнее, и случайно упасть вниз у вас вряд ли получится, а если вы все же рискнете сигануть с крыши дворца фараона — не беда, ибо умереть от такого практически невозможно. Хотя если за вами гонятся, то совершать опрометчивые поступки нужно аккуратно — даже самые заурядные лучники мигом добьют меджая. Наверное, у них тоже есть автоприцел.

Раньше в Assassin’s Creed любой враг ловко переодевался из мастера ближнего боя в лучника и обратно. Теперь это если и случается, то очень редко, что тоже является последствием изменений боевой системы. В ближнем бою лучники практически беззащитны, а легионерам с гигантскими щитами можно смело стрелять в ноги, чтобы сбить тех с ритма. Игроку все эти прелести тоже доступны: он волен вооружиться чем угодно и когда угодно, при желании бодро жонглируя типами оружия прямо во время боя. Пользоваться каждым из них — одно удовольствие, при этом ты четко понимаешь, зачем все они нужны. Огромная булава способна убить равных вам врагов с одного удара, но ею не всегда удобно пользоваться из-за ее размеров и массы. С парными клинками можно почувствовать себя древнеегипетским ниндзя, но «тяжелые» враги от них даже не поморщатся. Можно притвориться Капитаном Америкой и укрыться от града стрел за щитом, сокращая дистанцию обстрела. Наконец, тут есть целая куча гаджетов, которые с натяжкой соответствуют эпохе: бомбы, трупный яд и ловушки. Но число ваших врагов обычно невелико, потому и мощь примочек удивления не вызывает.

69_th.jpg

За секунду до плачевного итога.

А если ассортимент магазинов и сундуков вас не впечатляет — смело идите на арены и выигрывайте уникальные предметы. Тамошние противники вполне сойдут за настоящих людей, и обыграть их с наскока у вас точно не выйдет. Но обычно все это не требуется: крутое и разнообразное оружие валится из каждого второго трупа, плюс его можно разобрать на запчасти прямо в меню, что убирает раздражающую необходимость таскать с собой кучу ненужного барахла. Если вам не хочется заниматься выбором и вы просто хотите иметь хороший набор оружия — к вашим услугам магазин с лутбоксами, где можно купить все что угодно за реальные деньги. Ну а что — нужно соответствовать трендам! Когда-то Ubisoft была одним из пионеров подобной монетизации в играх, но в любом случае тут все выглядит честно и справедливо, в отличие от последнего творения Monolith Productions.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed: Origins — это, безусловно, одна из лучших, если не вообще лучшая игра серии. Авторы очень хорошо справились с непростым сеттингом, облагородили его множеством приятных мелочей и как всегда не поскупились на контент. Доверху наполненная событиями сюжетная кампания отнимет у вас часов двадцать жизни, которые ну никак не получится назвать потерянными. Рассказанная история однозначно хороша, хотя ей явно не хватает выразительности Wild Hunt и выдающегося послевкусия Horizon: Zero Dawn. Но если вы поклонник больших сюжетных игр, в которых всегда есть чем заняться, — скорей бегите в магазин. Такое не грех и на полочку поставить!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне игра показалась на уровне Black Flag, но я только начал...

ЗЫ Тема оптимизации/производительности не раскрыта)

Изменено пользователем VicF1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чем играл? Я надеюсь это не с ПК скрины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помимо них тут есть многие сотни точек активности, заброшенные локации, бесчисленные особняки богачей, бескрайняя пустыня и, конечно же, пирамиды. «Ведьмак 3» со своими «?» через каждые сто метров, уж простите, отдыхает.
Сергей, немного не понял... Вроде как написано, что точек интереса много ("многие сотни"), но в тоже время фраза "через каждые сто метров" также подразумевает "много чего-то". Так их еще больше чем в Ведьмаке? Или они разнообразней? Или что-то иное? Или это была ирония? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей, немного не понял... Вроде как написано, что точек интереса много ("многие сотни"), но в тоже время фраза "через каждые сто метров" также подразумевает "много чего-то". Так их еще больше чем в Ведьмаке? Или они разнообразней? Или что-то иное? Или это была ирония? =)

В ACO просто более грамотный геймдизайн. В Ведьмаке, грубо говоря, на карте одни знаки вопроса. Тут же ситуаций, когда вам нужно "идти в никуда", вообще не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ACO просто более грамотный геймдизайн. В Ведьмаке, грубо говоря, на карте одни знаки вопроса. Тут же ситуаций, когда вам нужно "идти в никуда", вообще не бывает.

Я бы не сказал, что когда тебя ведут за ручку это грамотный дизайн, а "идти в никуда", когда игроку приходится подумать головой, безграмотный.

Конечно всё это не всегда так, но в Ведьмаке все хорошо.

P.S. Assassin’s Creed: Origins должен был называться Assassin’s Creed: Cry, что-то все крупные игры Ubisoft крутятся возле FarCry.

Не могу сказать, что это мне не нравится, это просто моё оценочное суждение ))).

Изменено пользователем Foxxy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Assassin’s Creed: Origins — это, безусловно, одна из лучших, если не вообще лучшая игра серии

Так и про Чёрный флаг говорили и про Синдикат. Может ещё про какие серии, не помню. Этот ситком уже сравнялся с NFS по количеству сезонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы не сказал, что когда тебя ведут за ручку это грамотный дизайн, а "идти в никуда", когда игроку приходится подумать головой, безграмотный.

Конечно всё это не всегда так, но в Ведьмаке все хорошо.

За ручку тут никто никого и не ведет. При желании можно пойти куда и когда угодно (будет больно). Я о том, что в Ведьмаке я иногда видел исключительно одни вопросительные знаки. Здесь же такую ситуацию представить абсолютно невозможно.

Этот ситком уже сравнялся с NFS по количеству сезонов.

Подозреваю, что больше годичного цикла не будет, ибо выдавать такую большую игру раз в год просто невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично мне игра показалась на уровне Black Flag, но я только начал...

Интересно, что это должно значить. Потому что Black Flag - первая унылая копипаста в серии, после этой части мне уже не хотелось прикасаться к AC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что Black Flag - первая унылая копипаста в серии

Любая серия AC - унылая. В тоже время, любую из серий можно назвать "не унылой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что Black Flag - первая унылая копипаста в серии

Любая серия AC - унылая. В тоже время, любую из серий можно назвать "не унылой".

Нет, не соглашусь. Все части до Black Flag можно было пройти, сконцентрировавшись на внятном сюжете с яркими персонажами. А вот в Black Flag началось размазывание невнятного сюжета по копипастному, филлерному контенту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, не соглашусь. Все части до Black Flag можно было пройти, сконцентрировавшись на внятном сюжете с яркими персонажами. А вот в Black Flag началось размазывание невнятного сюжета по копипастному, филлерному контенту.

Кому как, лично для меня из всей этой серии только Блек Флаг показалась интересной, все остальное до и после БФ дропалось после пары часов игры (может сам антураж не понравился хз).

Изменено пользователем Sonatix
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и про Синдикат.

если не смотреть видео одного человека, то хуже Синдиката только трёшка и аддон к ней для Виты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×