Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Nioh: Complete Edition (PC)
james_sun
сообщение 16.11.2017, 10:31
Сообщение #1


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5515
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Путь последнего крупного творения Team Ninja на PC оказался очень долгим и трудным. Проект представили еще в 2004 году под названием Oni, и тогда он позиционировался как игра по одноименному фильму. Между прочим, сценарий фильма был основан на незавершенной рукописи Акиры Куросавы — признанного классика японского кинематографа. Картину должен был поставить его сын, но этого так и не случилось.

Сама же игра надолго пропала с радаров, и лишь в 2009 году издательство Koei вновь напомнило о ней, сообщив, что в разработчиках отныне значатся умелые ребята из Team Ninja — создатели хардкорнейшей серии Ninja Gaiden и популярного «девичьего» файтинга Dead or Alive.

В феврале 2017-го Nioh появилась на PlayStation 4, где, несмотря на все упреки в схожести с другим известным хардкором — серией Dark Souls, смогла добиться признания как у критиков, так и у игроков.

Спустя ровно девять месяцев игра посетила платформу PC в виде издания Complete Edition и в рекордные сроки сумела собрать кучу негативных отзывов из-за решения разработчиков отказаться от поддержки компьютерной мыши. О времена...


Японский хардкор

История игры следует за реальной исторической личностью — английским мореплавателем Уильямом Адамсом, первым британцем, достигшим берегов Японии. За свою не слишком долгую жизнь (умер в 55 лет) Уильям успел сыграть значительную роль в развитии отношений между Японией, Голландией и Великобританией.

В игре же линия Уильяма начинается в мрачной промозглой темнице Тауэра, откуда он совершает дерзкий побег. Затем сюжет опускает многие важные детали из биографии виртуального Уильяма и перескакивает к тому моменту, когда оный достигает берегов Японии. Любопытно, что игра при этом даже учитывает реальный исторический факт, когда из голландской флотилии, состоящей из пяти кораблей, до места назначения добирается только один. Правда, в отличие от реальности, моряков в Nioh интересует вовсе не торговля и не закупка специй, а специальные магические камни под названием амрита — с их помощью можно не только стать сильнее любого смертного, но и поднимать всех павших в бою. Одна беда: где есть амрита, там обычно присутствуют злобные и могущественные демоны с японским колоритом.

Что касается Уильяма, то здесь он не какой-то там штурман на голландском корабле, прибывший измученным в далекие восточные земли. В мире Nioh он суровый, великолепно сложенный воин, способный мастерски обращаться с любым видом холодного и дальнобойного оружия. Именно ему впоследствии суждено сразиться с многочисленными врагами объединения Японии, начиная от банальных бандитов и отщепенцев и заканчивая нечистью различных форм и размеров.


А во лбу — кран горит... Эксклюзивная награда пользователям PC за покупку Nioh.

Кстати, на пути не раз встречаются и другие исторические личности периода Эпохи воюющих провинций, облик и характер которых заметно изменены в угоду новым правилам виртуального мира. Например, Уильям сможет лично сразиться с известным самураем Мунэшигэ Тачибаной.

Многие критики еще в момент релиза игры на PS4 успели отметить, что сюжет в Nioh играет куда большую роль, чем в той же Dark Souls. Главный герой, несмотря на брутальность, постоянно делится своими мыслями и с молчаливой учтивостью выслушивает соображения встреченных умерших. Игроков регулярно потчуют красочными видеороликами и диалогами, и для того чтобы разобраться в мире Nioh, совершенно не обязательно лазать по углам и ловить обрывки чужих фраз. Хотя в последнем случае узнать можно значительно больше.

Вообще сеттинг Nioh можно только похвалить — это необычная и изящная смесь мрачного японского фэнтези (японцы, как мы знаем, вообще редкие специалисты по потусторонней жути) и жестокого исторического средневековья. Ни одна грань созданного мира не выпирает, все детали подходят друг другу, ну а присутствие упомянутых исторических личностей только добавляет происходящему на экране своеобразной пикантности.


Враги в Nioh не отличаются ни особым интеллектом, ни выдающимся зрением. Этот товарищ не замечает меня на расстоянии нескольких метров. Но стоит сделать пару шагов вперед, как он с криками бросится в атаку. Чудеса близорукости.

Не все, однако, смогут оценить гармоничность Nioh по достоинству — кое-кто наверняка отсеется в самом начале игры. Дело в том, что проект не дает спуску игрокам уже на стартовой локации: умирать от стражников Тауэра приходится много. Более того, не успев толком привыкнуть к местной боевой системе и навыкам рядовых противников, игрок сталкивается с тяжелобронированными рыцарями, победить которых на старте новичкам совсем непросто. Все по заветам бразильской системы обучения.

Сам Уильям может одновременно носить в ножнах два вида холодного оружия — на выбор тут представлены катана, двойная катана, топор, копье, кусаригама (серп с приделанной к нему цепью), одати (длинный и тяжелый меч) и тонфа (пара деревянных дубинок). У каждого типа оружия, естественно, есть свои слабые и сильные стороны — например, топор наносит врагам большой урон на средней дистанции, вот только удары его медлительны, а сам атакующий во время замаха беспомощен. При использовании двойной катаны можно наносить стремительные, но слабые удары в ближнем бою, частично жертвуя собственной защитой.

Оружие в игре щедро сыплется из врагов, сундуков и всяческих тайников — вместе с фрагментами брони, амулетами, эликсирами, порошками и прочим лутом разной степени полезности. Броня, как водится, отвечает не только за защиту конкретного участка тела, а также общий показатель защиты в цифровом эквиваленте, но и за скорость передвижения героя, за его выносливость. Самая прочная броня способна блокировать максимум наносимого урона, однако если с ней переборщить, то Уильям не только будет чересчур неповоротлив в бою, но и станет слишком быстро уставать. Впрочем, если успевать вовремя нажимать на необходимую клавишу после серии ударов, можно значительно ускорить восстановление энергии Ки (так тут называется шкала выносливости) и быстрее вернуться в строй.


Полноценный обучающий режим в игре тоже есть. И куда более спокойный.

Помимо прочего все выпавшие предметы различаются по дополнительным свойствам и качеству, а сам главный герой постепенно привыкает к используемому оружию, что напрямую влияет на характеристики последнего, а также на его ценность.

Ко всему этому разнообразию стоит прибавить наличие в игре дальнобойного оружия, представленного луками и мушкетами (также со своими случайными особенностями и даже сменными боеприпасами!), различных метательных предметов (обычные камни, сюрикены, кунаи, пороховые бомбы...), магических умений героя, позволяющих «заряжать» оружие дополнительным свойствами, системы навыков, в которой можно разблокировать дополнительные комбинации для каждого оружия, кузницы, в которой можно улучшать оружие или выковывать новое из найденных материалов, трёх видов боевых стоек и системы тотемного животного.

Впечатляет, не правда ли? На двух последних пунктах остановимся поподробнее.

Дело в том, что Уильям может держать оружие тремя разными способами. В верхней стойке герой наносит мощные, но медленные удары — идеально для атаки. В нижней стойке удары становятся быстрее и слабее — хорошо подходит для защиты и сражения по принципу «напал-отступил». Средняя стойка представляет собой золотую середину между атакой и защитой, позволяя при необходимости наносить урон сразу нескольким врагам.


Вжух! И голова супостата прощается с телом кровавым фейерверком. Да, тут есть расчлененка.

Что касается тотемного животного, то поначалу в Nioh их также трое. Выбрать себе в спутники можно огненного волка Като (он усиливает атаки), акулу Исонадэ (дает возможность чувствовать врагов поблизости) или птицу Дайба-Васи (позволяет лучше уклоняться от вражеских атак). Впоследствии список доступных духов животных расширяется, причем выбранного духа в игре можно призвать к себе на помощь напрямую — стоит только заполнить в битве специальную шкалу. Призванное существо не только усиливает ударную мощь главного героя, но и делает его бессмертным — по крайней мере, до тех пор, пока обозначенная шкала не иссякнет.

Кроме того именно дух выбранного животного будет ожидать вас на месте вашей гибели (а умирать в Nioh приходится ой как часто). После смерти протагониста отбрасывает назад к ближайшему алтарю, откуда, по доброй традиции, вам необходимо проделать свой путь заново до особой метки на карте — именно в этом случае можно вернуть весь заработанный опыт. Любопытно, что в локациях можно встретить «могилы» прочих игроков и даже вызвать тех на бой. За победу над таким фантомом дают не только ценный опыт, но и полезные в хозяйстве трофеи.

Кстати, об алтарях. Именно им можно скормить излишки лута, получив взамен заветный экспириенс, и именно тут его можно потратить на улучшение одной из восьми характеристик. Также у святилища можно поменять тотемное животное и получить одно полезное благословение у забавных маленьких существ кодам — но в последнем случае еще необходимо их найти и указать им путь к хранилищу.


Убегать от стаи рассерженных врагов в Nioh приходится часто. И в этом нет ничего зазорного, кстати.

В геймплейном плане Nioh достаточно линейна: у игрока есть конкретное сюжетное задание, обширная локация, куча врагов и несколько путей продвижения к цели. Все желающие также могут отвлечься на второстепенные миссии на глобальной карте мира — проходить их необязательно, но в случае выполнения вас щедро вознаграждают (например, новым духом-животным).

Присутствует несомненный геймплейный плюс: большая часть представленных локаций разнообразна и содержит десятки интересных и скрытых мест, исследовать которые почти не надоедает. Есть и раздражающий минус: противники возрождаются не только после вашей смерти, но и порой просто после того, как вы зайдете за ближайший угол. То есть понятно, что перед нами стремительный и свирепый ролевой экшен с уклоном в хардкор, однако постоянно шинковать и без того убиенных врагов не только утомляет, но и в какой-то момент начинает не по-детски раздражать.

С технической точки зрения у меня претензий к проекту нет. За все прохождение игра выдала лишь пару ошибок, связанных с файлом сохранений, которые запросто решались при помощи перезаписи. Отсутствие поддержки компьютерной мыши также не испортило удовольствия от игры — ибо в подобные проекты я давно играю на геймпаде. Тем не менее, отзывы игроков о PC-версии Nioh разнятся чуть ли не радикально: кто-то жалуется на плохую оптимизацию и проседания FPS, кто-то крутит пальцем у виска и хвалит разработчиков за то, что игра спокойно идет даже на древних видеокартах.


Видите врага? А он есть. Пока еще.

Внешне игра выглядит достаточно аккуратно. Модельки персонажей могут похвастаться неплохой детализацией, сочные спецэффекты и запоминающиеся ракурсы радуют глаз. На другой чаше весов — очень неровная детализация окружения и весьма средний по современным меркам общий технический уровень исполнения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Nioh: Complete Edition — отличный подарок тем игрокам, кто истосковался по геймплею в духе Dark Souls. Основная часть знакомых механик на месте, и все это под соусом из невероятного разнообразия игровых возможностей, а также любопытных геймплейных инъекций.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть новую тему

Ответов (1 - 19)
Entvy
сообщение 16.11.2017, 11:12
Сообщение #2


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 569
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



умельцы уже прикрутили нормальное управление с ким. спрашивается, в чем была проблема у разработчиков


--------------------
пытаюсь играть на HP Omen 17-an008ur
http://steamcommunity.com/id/Entvy/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
devasamah
сообщение 16.11.2017, 11:20
Сообщение #3


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 8.2.2015
Пользователь №: 1144139



Прохожу уже 28 часов, всё нравится. Кто-то говорит Noih сложная, но для меня она однозначно легче Dark Souls. Я бы поставил оценку 8.5 - 9.

Сообщение отредактировал devasamah - 16.11.2017, 11:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SerGEAnt
сообщение 16.11.2017, 11:29
Сообщение #4


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 28095
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Хорошая игра, даже мне понравилось.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Damask90
сообщение 16.11.2017, 11:29
Сообщение #5


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Регистрация: 18.6.2017
Пользователь №: 1311756



Мне не понравилось, геймпада нет)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zoltonec
сообщение 16.11.2017, 11:29
Сообщение #6


Участник-Ветеран
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 26.6.2009
Из: г.Протвино, Московская область
Пользователь №: 424374



Цитата(devasamah @ 16.11.2017, 12:20) *
Прохожу уже 28 часов, всё нравится. Кто-то говорит Noih сложная, но для меня она однозначно легче Dark Souls. Я бы поставил оценку 8.5 - 9.

Тоже считаю, что гораздо легче соулсов. Всех боссов завалил в одиночку т.к я зажопился и не оплачивал плюс :3
Самый сложный босс для меня был вампирша в начале игры и скорее всего потому что я пока привыкал к механикам.

Сообщение отредактировал Zoltonec - 16.11.2017, 11:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PrinceXVTT
сообщение 16.11.2017, 11:34
Сообщение #7


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 3.4.2014
Пользователь №: 1062305



Ну вы даете, умираю тут столько, сколько не умирал в первом соулсе при первом прохождении, жёппа какая то, особенно эта химера с молниями...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mercury32244
сообщение 16.11.2017, 11:56
Сообщение #8


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2440
Регистрация: 9.5.2015
Пользователь №: 1175483



Как сюжет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sagy
сообщение 16.11.2017, 12:08
Сообщение #9


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 18.7.2013
Пользователь №: 952798



Тоже понравилась, с удовольствием прохожу, почти все боссы убиваются с 1-2 раза, за редким исключением, вроде той же вампирши.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
unit_sw
сообщение 16.11.2017, 12:25
Сообщение #10


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 19.5.2007
Пользователь №: 93830



Цитата
Есть и раздражающий минус: противники возрождаются не только после вашей смерти, но и порой просто после того, как вы зайдете за ближайший угол.

Есть хоть один пример, что мертвые враги возраждаются или только слова? Дошел до шестого региона и не было ни одного случая, что враги возраждаются без обновления локации.

Сообщение отредактировал unit_sw - 16.11.2017, 12:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
totor0
сообщение 16.11.2017, 12:41
Сообщение #11


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 30.6.2017
Пользователь №: 1312616



Цитата(unit_sw @ 16.11.2017, 15:25) *
Есть хоть один пример, что мертвые враги возраждаются или только слова? Дошел до шестого региона и не было ни одного случая, что враги возраждаются без обновления локации.

Респавн, если помолиться в святилище или сдохнуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jaha40
сообщение 16.11.2017, 12:43
Сообщение #12


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2701
Регистрация: 15.12.2009
Из: Ставрополь
Пользователь №: 495188



На плойке дошел до какого поселка на воде и забросил. До соулсов ей очень далеко, оружия по факту всего 3 вида, локации достаточно однотипные и скучные, врагов всего штук 5 разных. В общем полный ппц, однообразно, скучно, затянуто. Если в соулсах при смерти появляется азарт при смерти, то тут как то все плохо)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JoyArt
сообщение 16.11.2017, 13:19
Сообщение #13


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 666
Регистрация: 6.8.2013
Пользователь №: 966277



Цитата(mercury32244 @ 16.11.2017, 12:56) *
Как сюжет?

Завязка весьма банальная, но нет никаких "додумай сам" как в Dark Souls. Правда из-за обильного количества японских имен, я напрочь забываю кому там помогаю sleep.gif

Цитата(PrinceXVTT @ 16.11.2017, 12:34) *
Ну вы даете, умираю тут столько, сколько не умирал в первом соулсе при первом прохождении, жёппа какая то, особенно эта химера с молниями...

Такая же проблема, пинают только в путь. Чтобы убивать самураев-боссов пришлось все-таки изучать всевозможные комбо или бегать от них вокруг какого-то препятствия. Еще бесит, что рядовой екай из-за одной ошибки может легко ваншотнуть, в DS такое редко было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
demortius
сообщение 16.11.2017, 13:32
Сообщение #14


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Регистрация: 28.9.2013
Из: ДыреНеР, Донецк.
Пользователь №: 986073



Я такой принципиальный клаво-мышник(ладно, признаюсь - нет денег), что у меня возник вопрос, на клаве вообще никак не поиграть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 16.11.2017, 13:33
Сообщение #15


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5515
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(unit_sw @ 16.11.2017, 14:25) *
Есть хоть один пример, что мертвые враги возраждаются или только слова? Дошел до шестого региона и не было ни одного случая, что враги возраждаются без обновления локации.


Есть, и дофига. Причем враги возрождались с самого Тауэра. Самое странное, что не все.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Entvy
сообщение 16.11.2017, 13:38
Сообщение #16


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 569
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



Цитата(demortius @ 16.11.2017, 13:32) *
Я такой принципиальный клаво-мышник(ладно, признаюсь - нет денег), что у меня возник вопрос, на клаве вообще никак не поиграть?

можно, уже все сделали. вечером скину ссылку.


--------------------
пытаюсь играть на HP Omen 17-an008ur
http://steamcommunity.com/id/Entvy/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alekseius
сообщение 16.11.2017, 13:49
Сообщение #17


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 540
Регистрация: 29.3.2007
Пользователь №: 57341



Цитата(james_sun @ 16.11.2017, 14:33) *
Есть, и дофига. Причем враги возрождались с самого Тауэра.

Они возрождаются только при посещении алтаря, как в ДС при посещении костра, видео пруф или балабол.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 16.11.2017, 14:00
Сообщение #18


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5515
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(Alekseius @ 16.11.2017, 15:49) *
Они возрождаются только при посещении алтаря, как в ДС при посещении костра, видео пруф или балабол.


Мне игру ради тебя теперь ставить заново?

Вот тут, кстати, был схожий холивар. Парень заявил о респауне, но ему не поверили.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BloodyPhoenix
сообщение 16.11.2017, 14:17
Сообщение #19


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 16.5.2008
Пользователь №: 254348



А про сетевую часть ничего? или тут нету такого как в ДС?

Сообщение отредактировал BloodyPhoenix - 16.11.2017, 14:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 16.11.2017, 14:20
Сообщение #20


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5515
Регистрация: 28.3.2006
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 4665



Цитата(BloodyPhoenix @ 16.11.2017, 16:17) *
А про сетевую часть ничего? или тут нету такого как в ДС?


Тут странная система. Чтобы пригласить друга, нужно сначала разыскать специальную чашку. Причём чем дальше играешь, тем реже эти чашки выпадают.

P.S. Щас проверил у знакомого. Действительно, враги у него возрождаются только при посещении алтаря. Старею. Я за 52 часа этого не понял.

В любом случае, не мне судить, возможно, устоявшийся жанр, но менять плюс на минус не буду. Одно дело когда враги возрождаются вместе с тобой как наказание, и другое, когда ты просто зашёл уровень поднять или сдать барахло.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 15:02
Zone of Games © 2003–2017 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru