Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (PC)

Рекомендованные сообщения

Последний эпизод «Стражей» формально вышел под премьеру третьего фильма о Торе, но в реальности — под новость о сокращениях в Telltale Games90 сотрудников потеряли работу, а это примерно четверть компании. На что интернет сразу взялся шутить, типа, осталось уволить остальные три четверти, и тогда у Telltale дела пойдут в гору.

banner_st-rv_marvelsgotgtts_pc.jpg

Когда-то мы уже писали, каким образом всеми уважаемый разработчик растратил кредит доверия, и делали предположения, что с ним будет дальше. Мы уже тогда говорили, смотря на унылый сериал по «Игре престолов», что Telltale не поймёт своих ошибок и продолжит выкручиваться, полагаясь лишь на громкие бренды. И оказались правы: Telltale обзавелась лицензией на комиксы сразу Marvel и DC. То есть круче быть уже не могло. Это реально самые топовые бренды в поп-культуре на данный момент. Но ни «Бэтмен», ни «Стражи галактики» не помогли.

«Стражи» сразу игрались противоречиво. Адвенчура Telltale оказалась никак не связана с киновселенной, но проигнорировать её не смогла. В комиксах картинка всегда зависит от конкретного художника, она отличается в разных сюжетных арках, однако здесь весь визуал пришёл из кино. Оттуда же пришли музыкальный вкус и озвучка. Здесь другие актёры, но они максимально точно подражают голливудским коллегам. И только внешность скопировать было нельзя, поэтому её взяли из комиксов. Плюс немного добавили от себя — всё-таки у Telltale тоже есть стиль. В итоге Дракс — суперсерьёзная лишённая обаяния глыба, Гамора — милая девушка с каноничными жёлтыми кругами вокруг глаз, а Питер Квилл похож почему-то на Питера О’Тула. Зато нет голливудской расовой diversity.

Начинается игровой сериал в пику киновселенной: герои убивают Таноса, который охотился за очередным артефактом. Главный враг Стражей повержен. Что же дальше? А дальше все закручивается вокруг того самого артефакта. Он выжимает все возможные сантименты из персонажей.

18_th.jpg

Эти «Стражи» сильно детские — в диалогах, поступках, конфликтах, во всём. Мотивация на уровне «ты меня обидел, я ухожу». В конце первого эпизода выясняется, что артефакт способен возвращать из мёртвых, и до конца сезона это становится главной причиной для споров и ссор. Внезапно у всех появляются мёртвые любимые, которых нужно вернуть или как минимум по которым тоскуют. Дракс начинает плакать по своей погибшей семье, у Ракеты обнаруживается бывшая подружка, у Гаморы вообще всё сложно: её отец Танос погиб, а сестра — злая Небула, которая хочет её убить. У Питера, само собой, есть мама, убитая раком, а ещё у него есть Йонду, заменивший отца. Ну и главная злодейка тоже всего лишь хочет воскресить сына. Единственный, у кого сожалений нет, — Грут. Однажды он достаёт растение в горшке, но, слава богу, на пару минут, и эта тема не развивается.

Флэшбеки с мамами и детьми невыносимы. Их очень много. Мать Питера появляется в каждом эпизоде. Она и молодой Питер только и делают, что говорят сопливые вещи типа: «Ты самая лучшая» и «Ах, как же теперь жить, это наша последняя ночь, посмотрим-ка на звёзды». Здорово получилось только в финальном эпизоде: там очередной флэшбек обретает неожиданное разрешение в основном сюжете. Игроку дают — но не навязывают — возможность на секунду солгать, и в результате фальшивые мать и сын ненадолго становятся настоящими. Трогательно.

29_th.jpg

Но в остальное время, повторяю, от этих сантиментов сериал серьёзно страдает. В диалогах одна рефлексия, и от неё быстро становится тошно. Что же вы все такие нытики?! «Отшутитесь, переборите себя», — хочешь кричать им в экран. Кураж сбивается. Хотя стоит признать, что без нытья эпизоды были бы ещё короче. А ведь они и так длятся час-полтора, что по меркам Telltale ничтожно. Раньше компания делала эпизоды длиной по три-четыре часа. Тут же стоит лишь убрать сценарную воду — и они сократятся раза в два, до получаса каждый.

А четвёртый эпизод вовсе лишний. Основной сюжет на нём отдыхает. Вся серия проходит в пещере с космическими червями, где история топчется на месте. Уныло, бессмысленно и ненужно. Из важного в эпизоде только типа-трагичный финал, который на самом деле не такой трагичный, а чисто манипулятивный. Очередная разводка. Telltale по-прежнему играет в иллюзию выбора. Отдельно смешно смотреть на статистику мёртвых персонажей, где среди прочего можно увидеть, например, маму Питера. А что, могло быть иначе? Вы издеваетесь? Это как сделать сериал про Человека-паука и сказать, что дядя Бен мог не умереть. Одно без другого нереально. А представьте, что были игроки, ждавшие такой эпизод, причём паузы между сериями длились по два месяца. В итоге получили пшик. Неудивительно, что никто больше не хочет сериалов Telltale.

31_th.jpg

Когда Стражи прекращают ныть и страдать, становится лучше. Не то чтобы смешно — хороших шуток тут нет, но в целом бодро, позитивно. Всё такой же кнопочный, казуальный экшен поставлен классно. С ловкими облётами камеры и красивыми планами. Песни тоже прикольные, хотя не столь огненные и популярные, как в фильмах.

Так что 90 уволенных сотрудников — это не зря. Но рыба гниёт с головы, и руководству Telltale нужно-таки понять, что лучше вкладываться в хорошую, увлекательную игру, а не в громкий бренд. Вдобавок сколько можно выдавать сопливую мелодраму?! Она работала, когда все ещё верили в выбор. Но теперь надпись «X это запомнит» стала мемом. Пора меняться — или умирать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стерильная игра для больших фанатов, которые одинаково любят что комиксы по «Стражам», что фильмы. Другим это не надо.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отдельно смешно смотреть на статистику мёртвых персонажей, где среди прочего можно увидеть, например, маму Питера. А что, могло быть иначе?

Вообще то как раз в этой игре какой никакой но есть выбор и маму ГГ можно воскресить как и любого мертвого в этой статистике "мертвых"

Изменено пользователем koiiimapuyc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в этот раз даже с надписью про спойлеры заморачиваться не стали, чудненько так сюжет слили, помнится, этот же аффтор влепил 6 баллов или около того вполне себе интересной и увлекательной "Tales from the Borderlands"

для чего это здесь, Гошу в очередной раз обманули иллюзией выбора и ничем толком не смогли развлечь, с тем же успехом он может писать подобные рецензии себе в стол, данная игра конечно уступает адаптации Борды, но в целом оставляет неплохое впечатление и выборов здесь реально несколько, пусть и статистических

менять эту концепцию в обозримом будущем никто не будет, она вполне себе состоятельна, проще делать игры по раскрученным популярным франшизам, чем придумывать с нуля новую, увольнение сотрудников связано с сокращением излишних расходов, от прежних заявленных проектов никто не отказывался

и я с интересом погляжу и на нового Бэтмена, потом поставлю вместе с авторами точку в Ходячих и с надеждой на то что ничего не испортят, поиграю в продолжение Волка, главное самому себя не обманывать и не ждать от каждого следующего проекта нечто прорывного или реально проработанной системы выбора, эти игры больше прет-а-порте, чем кутюр, достаточно посмотреть на ценник и сроки выхода

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в этот раз даже с надписью про спойлеры заморачиваться не стали, чудненько так сюжет слили, помнится, этот же аффтор влепил 6 баллов или около того вполне себе интересной и увлекательной "Tales from the Borderlands"

для чего это здесь, Гошу в очередной раз обманули иллюзией выбора и ничем толком не смогли развлечь, с тем же успехом он может писать подобные рецензии себе в стол, данная игра конечно уступает адаптации Борды, но в целом оставляет неплохое впечатление и выборов здесь реально несколько, пусть и статистических

менять эту концепцию в обозримом будущем никто не будет, она вполне себе состоятельна, проще делать игры по раскрученным популярным франшизам, чем придумывать с нуля новую, увольнение сотрудников связано с сокращением излишних расходов, от прежних заявленных проектов никто не отказывался

и я с интересом погляжу и на нового Бэтмена, потом поставлю вместе с авторами точку в Ходячих и с надеждой на то что ничего не испортят, поиграю в продолжение Волка, главное самому себя не обманывать и не ждать от каждого следующего проекта нечто прорывного или реально проработанной системы выбора, эти игры больше прет-а-порте, чем кутюр, достаточно посмотреть на ценник и сроки выхода

нечего добавить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжеты в играх Telltale столь схематичны, что всерьез рассуждать о спойлерах может только чрезвычайно утонченная личность. Там даже в Волке история плохенькая, а уж в Стражах "сюжетные повороты" наверняка под детей, читающих гомиксы от Марвел, пилились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>чудненько так сюжет слили

господи, прекрати считать слитую завязку и неважные сюжетные детали за спойлеры. детский сад

если бы я написал, что там дракс умирает, а потом воскресает, это другой разговор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжеты в играх Telltale столь схематичны, что всерьез рассуждать о спойлерах может только чрезвычайно утонченная личность. Там даже в Волке история плохенькая, а уж в Стражах "сюжетные повороты" наверняка под детей, читающих гомиксы от Марвел, пилились.

и тем не менее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тут хотя бы графоник нормальный с шейдерами, а не то УГ с графонием времен HL1, как в их предыдущих играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стоит еще понимать, что у ниши, которую занимают игры Теллтейл со своими ненавязчивыми интерактивными эпизодическими историями, практически нет конкурентов, LiS что-то попыталась возразить, инди всякие периодически появляются, но там из-за отсутствия больших бюджетов либо эпизоды выходят раз в год, либо слишком просто, дешево и невзрачно получается, есть рядовые исключения

еще есть Дэвид Кейдж, но он так тщательно подходит к разработке и редко выпускает свои дорогие проекты, что ровняться на него все равно не будут, да и система с развитой вариативностью может перехитрить сама себя, в конце концов игроку двух прохождений уже выше крыши

так что студии сейчас особо и нет смысла меняться, хотя она периодически там что-то придумывает, картинку улучшает, но как можно ждать чудес от игры, которая одновременно выходит и на консолях, и пк, и смартфонах, разве что историей удивят

и для этих рамок вполне подходят успешные франшизы со своей фанатской базой, так сказать беспроигрышный вариант и плюс партнер с деньгами, которому эта лишняя реклама не помешает, получится у них методом тыка нащупать нужное направление -- хорошо, не получится -- может быть попробую что-то кардинально новое, но вряд ли в обозримом будущем

господи, прекрати считать слитую завязку и неважные сюжетные детали за спойлеры. детский сад

если бы я написал, что там дракс умирает, а потом воскресает, это другой разговор

ирония -- это конечно неплохо, ее бы еще в рецензию добавить, а то складывается впечатление, что на полном серьезе там под микроскопом что-то рассматриваешь и огорчаешься

но свою некомпетентность иронией не закроешь и детским садом не оправдаешь, вырежи спойлеры из статьи, там вообще ничего не останется, неужели рассказать об игре нечего, раз через строчку или про уволенных разработчиков или часть очередная сюжета?!

я вот не знаю, какую часть компании из людей на ZOG занимает конкретный Гоша, наверняка меньше четверти, и за какую "еду" работает, ну уж от отсутствия его развгодошной шестерки со спойлерами точно хуже не будет, так что пример выше с увольнениями вполне себе актуальный

может ZOG пора уже вкладываться в рецензентов не из магазина грампластинок, просыпающихся раз в год, и не работников конвейера, печатающих таковые каждые пять дней, а поискать или пригласить действительно новые имена или, как тут внизу написано, кому-то сойдет, а другим это не надо, не в рецензиях счастье?

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я понимаю, что вы из тех, кто хочет обсуждать в рецензиях некую МЕХАНИКУ или ГРАФОН и прочие неважные вещи, но чтоб никакой аналитики по поводу сценария, потому что любое чуть более конкретное слово про сюжет для вас, это спойлер.

но, скажу мягко, вы ошибаетесь. если человек не играл в игру, он не поймет сути сюжета и не догадается про реально неожиданные повороты игры (как про дракса). а значит, нет никаких спойлеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я понимаю, что вы из тех, кто хочет обсуждать в рецензиях некую МЕХАНИКУ или ГРАФОН и прочие неважные вещи, но чтоб никакой аналитики по поводу сценария, потому что любое чуть более конкретное слово про сюжет для вас, это спойлер.

но, скажу мягко, вы ошибаетесь. если человек не играл в игру, он не поймет сути сюжета и не догадается про реально неожиданные повороты игры (как про дракса). а значит, нет никаких спойлеров.

ты лапшу тут на уши не вешай, подгоняя задачу под ответ, ты же свою оценку ставишь уже безапелляционно, что собственно и Сержант подтверждает, дескать в это никто играть не будет, видите ШЕСТЬ, а кто будет, тот наивный непонимающий дурачок

на самом деле, пересказ любой истории, пусть и вкратце, это уже очень нехорошо, ты крадешь у игрока первое впечатление, особенно когда на этом вся игра строится, а тем более в подробностях рассказываешь про персонажей и даже ключевые реперные точки

ты даже не рассматриваешь вариант, что есть люди, которые вообще не читали комиксы или не смотрели фильмы, это не рецензия, а какая-то аннотация, при чем однобокая и с взятой с потолка подоплекой про увольнения и ненужность данных игр

самое забавное, что раньше ты спойлерил меньше, но при этом красным шрифтом упоминание оных было, не статья, а трололо какое-то

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы какую-то фигню несете, вот правда )

вы спорите с какой-то другой версией текста, из вашей персональной вселенной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы какую-то фигню несете, вот правда )

вы спорите с какой-то другой версией текста, из вашей персональной вселенной

я не спорю, там спорить не с чем, нет зерна или какой-то попытки хотя бы подумать на заданную тему, убери из текста сюжетное описание и останется банальный отзыв какого-нить игрока из стим

можно было просто написать: "не взлетит" и поставить оценку, в общем уныло, бессмысленно и ненужно, а кому было нужно, ты уже в подробностях рассказал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×